В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 6, 2016

Олесь Бузина о Рюрике

Автор 14:12. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Олесь Бузина о Рюрике

Чудинов В.А.

Я уже цитировал книгу Олеся Бузины [1], придя к выводу о том, что он в одних своих положениях выступает как русский патриот, пришедший к интересным обобщениям, тогда как в других показывает себя довольно поверхностным журналистом. Сейчас я хотел бы рассмотреть его четвертую главу «Бездомный князь Рюрик».  Поскольку я на сегодня знаю о Рюрике больше, кто-либо, я протестую и против названия Рюрика «князем» (им он никогда не был, ибо главнокомандующим он стал после того, как стал идеологом на самом высоком уровне, уровней «хараона» всего войска Евразии), и против его характеристики, как «бездомного», ибо он был главой всего Земного шара.

olesbuzina1.jpg

Рис. 1. Якобы перед нами портрет Рюрика по Олесю Бузине [1:36]

Под этим странным изображением, не очень похожим по внешним чертам лица, Олесь Бузина написал: «Рюрик. Щурился, вспоминая одноглазого предка». Имеется в виду обожествлённый германцами Один.

После заглавия следует небольшая сентенция автора в виде эпиграфа: «Приглашенный новгородскими словенами навести прядок конунг Рюрик считал себя потомком бога Одина. Получается, Русь создала чисто арийская династия». Поскольку основание для этого вывода ложное, то ложным стал и сам вывод. Никто Рюрика на русскую не призывал, он перевел сюда свои войска из Каира, Рима Рюрика, где они до того размещались, сам. Надпись о призвании Рюрика, как я уже многократно повторял, была вписана в миниатюру № 13 Радзивиловской летописи много позже, после подчистки самой миниатюры. Как Рюрик не был князем, так он не был и конунгом, а был хараоном. Ни о каком Одине он никогда не вспоминал, этих положений в его переписке не встречается. Однако вывод Бузины - что русскую династию организовал якобы нерусский человек.

Это - чистая ложь! Вся переписка Рюрика идёт на русском языке, а родился он в Крыму возле Фороса. Ничего германского ни в его речи, ни в поведении не прослеживается. Но данный вывод Олесю понадобился для того, чтобы показать, что хотя Киевская Русь не существовала как украинская держава, но она одновременно не имела и никакой русской основы, ни по языку, ни по происхождению.

Далее Олесь Бузина пишет: «Существуют две версии происхождения этого основателя династии, которая правила Русью целых 700 лет - с IX по XVI век! По одной из них, Рюрик принадлежал к датско-шведскому королевскому роду Скьелунгов, считавших своим прародителем, ни много, ни мало (!), одноглазого бога Одина.Поверье, ходившее в Скандинавии, гласило. Что сын Одина -Сгрлами правил какой-то частью Гардарики (так скандинавы называли территорию Руси) за девять поколений до короля Ивара Широкие Объятья - то есть, примерно, в IV веке н.э. Наш Рюрик якобы и был прямым наследником этого Сигрлами Одиновича». - Ложная легенда, основанная на полном незнании многих артефактов, посвященных как самому Рюрику, так и его воинам [1:36-37].

«Вторая, менее распространённая версия, гласит, что Рюрик - это Эйрик Эмурдарсон, король шведского города Упсала. Его вспоминает в «Круге земном» знаменитый скальд Снорри Стурлусон, рассказывая о тинге (народном собрании), созванном в Упсале в 1018 году. Один из участников этого схода предложил отправиться в поход на Аустрленд (Восточную землю - еще одно название Руси у варягов) и обратился к королю Швеции Олаву Шетконунгу с такой гневной речью: «Торгнир, мой дед по отцу, помнил Эйрика Эмундарсона, конунга Упсалы, и говорило о нём, что пока он мог, он каждое лето предпринимал поход из своей страны, и холил в разные страны, и покорил Финланд и Кирьялаланд, Эйстланд и Курланд, и много земель в Аустерленд. И можно видеть те земляные укрепления и другие великие постройки, которые он возвёл... А если ты хочешь вернуть под свою власть те государства в Аустрвеге, которыми там владели тои родичи и предки, тогда все мы хотим следовать в этом за тобой» [1:37]. А это - вообще чепуха на постном масле, ибо викинги здесь названы варягами, Яр Рюрик - Эйриком Эммунадсоном, а шведские небольшие завоевания в Карелии и на Кольском полуострове перенесены на более южные земли. У шведов не хватило бы населения, чтобы держать под контролем даже часть земель Великого Новгорода, не говоря уже о других русских землях.

Далее Олег Бузина даёт пояснения: «Тот, да не тот. Достославный конунг Эйрик, которого «помнил» дед автора этого призыва, должен был жить где-то в середине IX века, то есть, во времена Рюрика, упомянутого «Повестью временных лет» [1:37]. Вот О. Бузина и выдал свой единственный источник сведений о Рюрике: многократно отредактированную «Повесть временных лет». «Финланд - это Финляндия, Кирьялаланд - Карелия, Эйстланд - Эстония, Курланд - Курляндия, земля племени куршей, Аустрвег - тот самый, который наша первая летопись именует «Путём из варяг в греки» [1:37-38]. Опять ловлю О. Бузину на подмене понятий: так назывался бы «Зюдвег», Путь на юг, но не на восток! «Король Эйрик из Упсалы вполне мог владеть этими землями некоторое время, что согласуется с текстом Нестора летописца: «Имаху дань варязи из Заморья на Чюди, и на Словенех, на Мери и на Веси, и на Кривичах» [1:38]. Да, но речь идёт о варягах, жителях Вагрии (на территории нынешней Германии), но не о викингах (шведах). То, что два народа называются на одну букву, не означает, что они были одним этносом. На ту же букву начинается имя и вятичей - почему бы варягов не считать вятичами? - Основания те же!

«Но вряд ли этот Эрик Эмундарсон (что значит «сын Эмунда» был Рюриком летописи, ставшим родоначальником Рюриковичей. Эйрик и Рюрик - разные имена, хотя и близкие по значению. Эйрик (Eric, Erik) означает в переводе с древнегерманских наречий «богатый честью», Рюрик (Ro/rik) - «славный знатностью». Обратите внимание и на то, что летописи передают имя основателя династии Руси именно как Рюрик, а не как Эрик. А писали тогда, как слышали, приспосабливая чужеземные слова к славянскому произношению» [1:38].  Как видим, даже самому Олесю показалось странным, что эти два имени кто-то пытался отождествить. К тому же имя, точнее, прозвище РЮРИК- вовсе не германское, а русское: РУ(СИ Я)РИК.

olesbuzina2.jpg

Рис. 2. Якобы свидетельство о Рюрике на скандинавском камне

Здесь же помещен рис. 2 [1:38] с подписью «Скандинавская подпись «Rorikr» показывает, что руны произошли из латинской азбуки». Эта фотография заимствована из Википедии, и она показывает сходство только букву R латинян с аналогичной германской руной. Остальные руны совершенно не похожи на латинские буквы. У Бузины здесь, как обычно, видна ошибка поспешного обобщения.

«Кроме того, Рюрика из «Повести временных лет» славяне «призвали», а Эйрик из Упсалы сам везде являлся, без спросу, с целью поживиться всем, что плохо лежало. По-видимому, именно этого ненасытного персонажа или кого-то из его потомков и выперли славяне и финны с южного берега Балтики назад - в Заморье , раз уж его разбойничью «честь» с таким трепетом  вспомнили представители  младших поколений шведских бандюков на сходняке-тенге в 1018 году» [38-39]. - Датировка тоже не стыкуется, ибо русский Рюрик действовал примерно 60-ми годами ранее.

olesbuzina3.jpg

Рис. 3. Имя Рюрика на руническом камне и моё чтение надписей

Рюрик как представитель ободритов. Отбросив датскую версию, процитируем Википедию. «По славянской версии, Рюрик - представитель княжеского рода ободритов, а его имя - это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом» («Сокол» в современных языках: польск. raróg (балобан), чеш. raroh (некоторые соколиные), староукр. раріг, рарог).

Исходя из того, что в русских летописях Рюрик назван варягом, а варяги-русь по различным источникам ассоциируются с норманнами или шведами, сторонники норманской концепции считают Рюрика, как и всю его дружину, варягами-викингами из Скандинавии». - Русские летописи - не единственные источники о Рюрике, что показывают иллюстрации из самой статьи Википедии.

Так, после процитированных слов можно видеть рис. 3, который подписан так: «Имя ruRikr на фрагменте рунического камня U413, использованного для постройки церкви Норрсунде (Norrsunda), Уппланд, Швеция». - Камень (его изображение показано на врезке справа вверху) мог быть привезен из другой местности, не имеющей отношения к Швеции.

На врезке рис. 3 скорее угадываются какие-то иные надписи, нанесённые на фон. На мой взгляд, контраст тут искусственно занижен именно для того, чтобы не видеть никаких иных надписей. А для их выявления контраст, разумеется, следует увеличить, что я и делаю.

Естественно, я увеличиваю и размер, и контраст изображения. Его можно разделить по горизонтали на три части: верхнюю, цвета глины с галечными вкраплениями, среднюю, песочную и нижнюю, кирпичного цвета. Надпись германскими рунами ruRikr на фрагменте рунического камня U413, на мой взгляд, нанесена поверх других надписей на верхней части камня. А именно: наверху написано: между рун Р и А видна буква «А», где левее видна цифра 5, еще левее - цифра 3, что вместе образует цифру 35, а правее можно прочитать слова АРКОНА РУСЬ ЯРА.  А чуть ниже и правее - ХРАМ ЯРА. Полагаю, что там имеются и иные надписи, дублирующие данные.

На средней песочной цвета полосе можно прочитать практически те же слова, хотя сначала написана дата: 80-Й ЯРА ГОД. А правее можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА и РУСЬ ЯРА. Похоже, что других надписей на данном среднем горизонтальном участке рунического камня нет. А на нижнем горизонтальном участке камня я читаю слова: 50-й ГОД ЯРА. На продолжении справа я читаю слова: СКЛАВЯНСКАЯ РУСЬ, а ниже и слева - слова: ЕСТЬ СТОЛИТСА ЯРА КРАЯ. Таковы подлинные надписи до начертания имени Рюрика. Если камень никуда не переносили, а начертали на нём именно в шведском Уппланде, то из этого можно сделать вывод о том, что русская надпись была изначальной, а надпись германскими рунами - более поздней, ибо она была сделана поверх русской. А если принять во внимание датировку, то Упланд в указанное время мог бы быть столицей края Яра Руси Славян, если бы был 35-й Арконой Яра. Если учесть, что Русь Славян была предшественницей России, то из этого следует, что Швеция когда-то была частью России. Что и нашло отражение в Начальной летописи, когда говорилось о том, что у свевов существовал народ руси. Хотя 35 Аркона Яра располагалась на месте нынешнего Великого Новгорода. А Русь Склавян = Русь Яра и Мары вместе (результат моих исследований).

Итак, умозаключение норманнской версии исходит из ложной большой посылки.

«Скифия - великая Швеция». Следовательно, куда больше шансов считаться прародителем Рюриковичей у того Рюрика, что происходил от конунга Сиграли и воображал себя потомком самого Одина - бесстрашного бога, спустившегося в царство мёртвых, Хель, и отдавшего один глаз за право обладать рунами - тайной письма. Письменность скандинавы позаимствовали у древних римлян. Их руны - это переиначенные и приспособленные для вырезания на дереве буквы латинской азбуки. А путешествие в Римский мир действительно было для древних германцев чем-то вроде экскурсии в царство мёртвых - оттуда, пока Рим был силён, мало кто возвращался» [1:39].  А это - уже полная абракадабра! Германские руны были приспособлением к германским языкам тюркскими рунами, а тюркские буквенные руны - вариантом русских слоговых рун. Никакого отношения к римской письменности, которая появилась много позже Рюрика (примерно на 2-3 века), германские руны не имели. Просто Олесь Бузина никогда не был эпиграфистом или историком письменности.

«В предании о Сигрлами, который якобы правил в Гардарики в стародавние времена, отразились реалии эпохи Великого переселения народов. В III-IV веках племя готов, вышедшее из Скандинавии, подчинило себе территорию нынешней Украины, называвшейся тогда Скифией. Столицей этого готского государства был загадочный днепровский город - Данпарштадир, по мнению некоторых дореволюционных историков, существовавши на территории Киева. Саму же Скифию скандинавы именовали по созвучию имён - Великой Швецией. «К северу от Чёрного моря расположена Великая, или Холодная Швеция, - писал в «Круге земном» тот же Снорри Стурлуссон. - Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой страны сарацин, а некоторые равняют ее с Великой страной Чёрных людей» [1:39-40]. - Здесь Олесь Бузина приводит мечты шведов, которые пока не подтверждены археологическими данными.

«До сих пор на юге Швеции существует обширная область Геталанд (Готия), граничащая со Свеаланд - собственно Швецией в узком смысле. Люди севера эпохи викингов хорошо помнили своих предшественников - готов эпохи великого переселения народов. Поэтому их так и манило на юг - в Холодную Швецию, в Скифию - оттуда открывался путь на нынешний Ближний Восток: в «Великую страну сарацин», в Йорсолаланд (Ерусалим) и даже в Африку - «Великую страну чёрных людей» [1:40]. - Если Олег Бузина решил пересказывать шведские сказки, почему бы ему не вспомнить и русские сказки - о ковре-самолёте, о путешествии «в тридевятое царство, тридесятое государство»? Русь в этом изложении, возможно, вообще занимала бы не только Землю, но и массу ближайших планет. Однако Бузина, вероятно, не очень-то верит в эти легенды, ибо они далее замечает: «Но, несмотря на пышные родословные и «божественное» происхождение, скандинавские конунги времен Рюрика находились в весьма шатком положении. Свои земли они наживали по праву силы и так же легко теряли, стоило удаче изменить им» [1:40].  - Опять мы видим, что никакой привязки к Руси и ко времени Рюрика тут нет. Ведь выше упоминался 1018 год, а Рюрик действовал в 60-е годы IX века.

«К тому моменту, как объявиться в районе Ладоги и Новгорода, наш бедный Рюрик был практически бездомным - королём-бомжом» [1:40]. - Откуда Бузина взял эту жуткую чушь? Он видел экстерьер или интерьер хотя бы одного храма Рюрика первых лет его правления? - Это были настоящие дворцы! К этому моменту в его руках было практически всё войско Евразии и практически всё ведическое духовенство! Это всё равно, глядя на то, как товарищ Сталин ходил в потрёпанном военном мундире без погон, сказать, что Иосиф Джугашвили был очень бедным человеком, которому не хватало денег даже на одежду. А Рюрик (Иван Иммануилович Синеус) намного превосходил Сталина по могуществу.

«Он приходился (как полагает большинство исследователей) (каких именно? - В.Ч.) племянником датскому королю Харальду Куку (как мог тавроскиф Крыма, Соколов по матери, Рюрик быть в каких-то родственных связах с датчанином? - В.Ч.), проигравшему в 814 году войну за престол своему сопернику Хорику I и изгнанному из страны. Обратите внимание на пикантную деталь, которая пригодится нам в дальнейшем. Хорик прогнал Харальда из Дании, наняв отряд шведских викингов. В это же время шведы контролируют Ладогу. Так что у Рюрика были все основания обрадоваться, когда через полстолетия после потери его династией датского трона славяне, изгнавшие из Ладоги шведов, попросили на княжение именно его - какая прекрасная возможность отплатить на старости шведам за детскую обиду?» [1:40].

Меня как методолога науки всегда интересовало, каким образом создаётся история нашей страны по зарубежным источникам? - А вот как: находится сборник легенд какой-то страны, находятся имена, чем-то похожие на нужные, и вуаля! Вот вам и слеплен определенный исторический период развития Руси. Так, увы, действовал не только Олесь Бузина, так создавали участников крестовых походов в Белоруссии Елена Александровна Мельникова, и так населяла шведами русские просторы Татьяна Николаевна Джаксон!

olesbuzina4.jpg

Рис. 4. Якобы император Запада Людовик Благочестивый и моё чтение надписей

На рис. 4 [1:41] изображен якобы император Запада. Поскольку Олесь Бузина не является эпиграфистом, его легко обмануть. Откуда он знает, что перед ним находится изображением именно Людовик Благочестивый? Из подрисуночной подписи? Но ее легко заменить. А вот если прочитать надпись на самом рисунке, то мы увидим, что изображен совершенно иной человек. Так, на плаще можно увидеть складку чуть выше пояса, на которой можно прочитать слово ЯРОВ. А выше и правее - слово ВОИН. Так что перед нами - воин Бога Яра, а вовсе не император Запада.

Более того, правее его левого плеча можно прочитать в обращенном цвете надпись СЛАВЯНИН. Наконец, этот воин имеет на глазах очки. Я знаю только одного человека, которые примерно на половине своих изображений имеет очки на глазах - это Рюрик. И о том, что это именно он, свидетельствует и нимб вокруг его головы, и его крест с очень высоко посаженной перекладиной (много выше, чем на католическом кресте), и не очень видная надпись справа от нимба, где написано слово РЮРИК. Так что Олесь Бузина, показывая нам одно из подлинных изображений Рюрика, приписывает его совершенно другому лицу! Да ведь на подлогах можно доказать всё, что угодно!

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.228sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

управление:

. ..



20 запросов. 0.367 секунд