В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 15, 2007

Опыт шестилетнего чтения графики палеолита

Автор 22:11. Рубрика Дешифровка новых видов письма


Изображение мамонта из грота Комбарель. К ориньяко-солютрейскому времени относятся изображения пещеры Комбарель во Франции, рис. 10-1 [19, с. 370, рис. 149]. Набив руку на чтении изображений Каменной Могилы, я отважился прочитать и это.

Изображение мамонта из пещеры Комбарель и мое чтение надписей на нем

Рис. 10. Изображение мамонта из пещеры Комбарель и мое чтение надписей на нем

Результат превзошел все мои ожидания. Прежде всего, загнутый хобот с утолщением на конце напомнил мне слоговую лигатуру БОГЪ, рис. 10-2, которой я однажды посвятил целую заметку [19, с. 135-139]. Теперь можно себе представить прототип этой лигатуры ¾ загнутый хобот мамонта с утолщением на конце. Далее, пересечение линий на бивнях образовало слово МАМОНЪТЪ, рис. 10-3, что завершило текст из крупных знаков, который можно принять за заглавие: БОГ-МАМОНТ. Итак, мамонт понимался нашими предками прежде всего не как промысловый зверь, но как бог, так что данное изображение ¾ не столько картина, сколько икона.

Вторая крупная надпись начинается слева под хвостом; знаки линий ноги вверху, затем внизу, потом опять очень высоко вверху образуют слово ЛОВЪКЪЙ, то есть ЛОВКИЙ, рис. 10-4. Так что основной характеристикой мамонта является его ловкость. Далее можно прочитать верхнюю строку, изображающую как бы пряди шерсти. Первая группа знаков может быть прочитана как ВЕДУНЪ РУНЕВЬ, А НЕ СЬЛОН (с не вполне верно нарисованным ДУ как ДИ), рис. 10-4. В таком случае, МАМОНТ воспринимался в палеолите как мудрое существо, умеющее писать, и к тому же, как превосходный знаток письменности (ВЕДУН РУН). В этом качестве он противопоставляется слону, который тоже был известен в ориньякско-солютрейское время. Под хоботом читается следующий отрывок: МАМОНЪТЪ ¾ ГОЛОВА МОЛОДИ, рис. 10-6, а в правом углу под хоботом ¾ НА СЛОБОДЕ, рис. 10-7. Это можно понять как МАМОНТ ¾ ГЛАВА МОЛОДЕЖИ НА СВОБОДЕ.

Второй ряд читается как ДИКЪ СЬЛОНЪ И ЖАДЕНЪ, рис. 10-8, что живописует слона как отрицательного персонажа и как животного, плохо вступающего в контакт с человеком. Наконец, самую нижнюю строчку можно прочитать как подпись: МОЛОДЕЖЬ, рис. 10-9. Тем самым, мы имеем удивительно крупный и информативный текст (17 слов), передающий взаимоотношение между мамонтом, слоном и человеком.

Гравировка мамонта из пещеры Ла Мадлен. В пещере Ла Мадлен (Франция) на бивне мамонта была найдена гравировка, изображающая мамонта, рис. 11-1 [18, с. 15, рис. 2]. На ней изображен мамонт, повернутый головой влево. Прямо перед мамонтом находится знак, который можно прочитать как лигатуру со значением БОГЪ, рис. 11-2, а на макушке над ушами можно прочитать слова ЖИВА РУНА, рис. 11-3. Таким образом, и здесь отмечается связь мамонта с рунами, то есть с письменностью. Вероятно, по мифам того времени, мамонт знал руны, то есть, возможно, даровал умение писать людям.

Гравировка мамонта на бивне из пещеры Ла Мадлен и мое чтение надписи

Рис. 11. Гравировка мамонта на бивне из пещеры Ла Мадлен и мое чтение надписи

Фигурка из Фогельгерда. На стоянке Фогельгерд в Вюртемберге (ФРГ) была обнаружена статуэтка мамонта с отбитым бивнем и орнаментом из крестовидных знаков, рис. 12-1 [18, с. 104, рис. 71]. В то время как узор в виде вертикальной линии вблизи задней части животного действительно представляет несколько косых крестов, горизонтальная часть вдоль холки состоит из слоговых знаков. На фотографии видно (на нашей репродукции, к сожалению, не очень), что первый знак имеет форму латинской буквы U, что можно понять как слоговой знак БО слова БОГЪ (обычно знак ГЪ соединен в лигатуру с БО и потому не виден на рисунке), а далее можно прочитать знаки МА и МО. Последний знак может быть прочитан и как НЪ (для этого его надо развернуть на 2700), и как ТЪ. Тем самым, надпись можно прочитать как БО(ГЪ)-МАМОНЪТЪ, рис. 12-2. А.Д. Столяр комментирует это изображение словами: «Уже на ориньякской ступени все три линии ¾ сюжетная (Хорнос де ля Пенья, Бельеэр и др.), знаковая (Ла Ферраси и др.) и зачаточно-орнаментальная (Фогельгерд, Истюриц, Виллендорф) ¾ уже обнаруживают себя во вполне отчетливо различимых проявлениях» [18, с. 104]. Тем самым данный орнамент понимается этим исследователем как «зачаточный». Я с этим согласиться не могу, ибо в данном случае имеется не только орнамент, но и надпись, в точности соответствующая назначению фигурки. Тем самым, перед нами подписная фигурка центрального божества.

Фигурка из Фогельгерда и мое чтение надписи

Рис. 12. Фигурка из Фогельгерда и мое чтение надписи

Животное из Пржедмости. Если эта фигурка относится к тому же времени, что и фигурка мамонта (оттуда же), то мы переходим вместе с ней из эпохи мадлена в более раннюю эпоху ориньяка. «По новейшим данным, ¾ пишут Р.С. Васильевский и Н.И. Дроздов, ¾ костенковско-авдеевская палеолитическая культура датируется временем не позднее 22-23 тысяч лет. Близкую дату имеет также культура мамонта из Пржедмости, относящаяся по западноевропейской классификации к ориньякской культуре» [21, с. 64]. К этой же культуре относится и изображение животного, которого, однако, археологи не идентифицировали, рис. 13 [22, S. 62, Abb. 40; 21, s. 441, fig. 711]. При этом Абсолон и Клима считают материалом фигурки лопатку [22], а Елинек ¾ тазовую кость [23]. Я заимствую изображение из работы С.Н. Бибикова [18, с. 82, рис. 49-1], рис. 10-1.

Фигурка из Пржедмости и мое чтение надписи

Рис. 13. Фигурка из Пржедмости и мое чтение надписи

Животное развернуто влево, видна его голова, передние и задние ноги, хвост. Основной особенностью фигурки является наличие гравированного плотного зигзагообразного узора, «в основном повторяющего мезинский расписной орнамент на лопатке» [23, с. 82]. Я читаю этот узор как ДИВЪ, и затем вроде бы читается БЫКЪ, то есть получается ДИВНЫЙ БЫК, рис. 10-2. Но рога у животного не отмечены. Впрочем, фигурка отдаленно напоминает и медведя, так что говорить абсолютно точно именно о быке не приходится. Как мною было выяснено, медведь назывался в древности РЪКАС, от слова РЫКАТЬ, то есть РЫЧАТЬ [12]. Поэтому я обратил внимание на предпоследний знак, который можно прочитать и как РЫ, если представить себе часть от соседнего знака как нависший над полукружьем штрих. Тогда чтение будет ДИВЪ РЫКЪ, то есть ДИВНЫЙ МЕДВЕДЬ, рис. 10-2.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.452sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.633 секунд