В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 15, 2007

Опыт шестилетнего чтения графики палеолита

Автор 22:11. Рубрика Дешифровка новых видов письма


Чуринга-Медведь и мое чтение надписи на лицевой поверхности

Рис. 14. Чуринга-Медведь и мое чтение надписи на лицевой поверхности

Слово ДИВНЫЙ можно понимать как БОЖЕСТВЕННЫЙ. Видимо, в более позднее время появились так называемые «чуринги» из грота Чуринги, которые являются в основном скульптурными изображениями божеств с текстами, обращений к ним. Хотя В.Н. Даниленко каждую чурингу называет рыбообразной, к нашему удивлению одна из них явно напоминает медведя (на мой взгляд, скорее даже белого, чем бурого), рис. 11-а [1, с. 119, рис. 73]. В статье я писал: «Естественно, наше желание прочитать надпись было весьма велико, но первое слово упорно «не читалось». Оказалось, что хотя читать надо было с верхнего знака, но продвигаться при этом влево; к тому же, знак РА оказался очень вытянут по горизонтали» [12, с. 87]. В результате мне удалось прочитать слово РЪКАСЕ (с СЕ зеркальным), с реконструированной индоевропейской формой РКАС (от слова РЫК - РЫКУН, РЫЧУН). Однако второе слово вместо ожидаемого БОЖЕ было иным, ЧАДЕ, что, видимо, соответствует современному ласкательному слову СЫНОК. Так что тут мы видим обращение в звательном падеже: ВОРЧУН, СЫНОК! рис.11-б. «Дальше чтение пошло проще, и полный текст выглядел так: РЪКАСЕ, ЧАДЕ! ВОЙДИ, ДИВЫЙ, СЬВЫШЕ ВЬ СЬВЫЕ НОВЕ, ВЬНЕШЬНЕ ЖИЛИЩЕ! Это можно понять как ВОРЧУН, СЫНОК! ВОЙДИ, ДИВНЫЙ, СВЕРХУ В СВОЕ НОВОЕ ВНЕШНЕЕ ЖИЛИЩЕ! - На наш взгляд, данная надпись является сакральной, и предлагает богу-Медведю выйти из его подземной берлоги и переселиться в новое внешнее жилище. Возможно, что с этим обрядом было связано окончание зимы. Слово РЪКАС было написано нарочито запутанно, чтобы никто посторонний не смог бы его прочитать - это, так сказать, тайнопись времен палеолита», ¾ заканчивал я рассмотрение данной надписи [1, с. 87]. Теперь, из сопоставления с фигуркой из Пржедмости видно, что сюжет изображений ¾ один и тот же, но фигурка из Пржедмости выполнена грубее, а ее гравировка ¾ намного крупнее; она так и бросается в глаза, так что не заметить ее просто невозможно. Напротив, фигурка из Каменной Могилы не только точнее передает контур животного, но надписи подчеркивают некоторые части тела (глаза, уши), так что смотрятся естественнее; они не такие крупные, и не только не бросаются в глаза, но вообще не выглядят надписями. Наконец, они передают не два слова, а 10, образующие две самостоятельные фразы. Самое удивительное, что речь идет о том же самом персонаже, ДИВОМ РЫКЕ, то есть БОЖЕСТВЕННОМ МЕДВЕДЕ!

Можно отметить, что Медведь называется не словом БОГЪ, а словом ДИВЪ. Как мы знаем, в Индии близкое слово ДЭВ стало обозначением божества, тогда как в Иране, напротив, демона. Возможно, что ДИВЪ как раз и обозначало первоначально могучее, но злое божество, каким для людей палеолита являлся пещерный медведь. БОГА, вероятно, можно было славить и просить показаться; ДИВА, напротив, надо было задобрить и попросить уйти куда-либо подальше.

Тем самым, налицо большая разница в технике исполнения одного и того же сюжета, в объеме надписи и в ее языке. Это можно связать с общим культурным прогрессом и приписать более позднему происхождению плитки из Каменной Могилы. Действительно, если изделия из Пржедмости датируются 23-22 тысячелетием, а из Каменной Могилы 14-12 тысячелетием, то разрыв составляет 8-10 тысяч лет, что даже для палеолита составляет огромный промежуток времени. Это позволяет считать, что ранние, более примитивные надписи, имелись уже, по крайней мере, в ориньяке, тогда как в мадлене они дошли до своего расцвета.

 

Гравировка на роге оленя из грота Масса и мое чтение надписей
Рис. 15. Гравировка на роге оленя из грота Масса и мое чтение надписей

Гравировка на роге из грота Масса. На роге оленя из грота Масса (Арьеж, Франция) была обнаружена гравировка головы медведя, рис. 15-1 [18, с. 14, рис. 1]. Изо рта животного как бы выходят надписи, которые, при их повороте на 2700, можно прочитать как троекратное повторение слов ЛЕСЪ, ЛЕСЪ, ЛЕСЪ, рис. 15-2. Вместе с тем, в районе шеи можно видеть знак ЛО, пересечение которого с линией нижней челюсти медведя образует знак ЖЬ. Таким образом, образуется повелительная форма глагола ЛОЖИТЬ ¾ ЛОЖЬ!, рис. 15-3. Наконец, кончик носа зверя можно принять за знак ВЪ, что дает в целом текст из пяти слов: ЛОЖЬ ВЪ ЛЕСЪ, ЛЕСЪ, ЛЕСЪ! Троекратное повторение пожелания, скорее всего, является заклятием; иными словами, люди заклинают медведя уйти от них и залечь где-нибудь в лесу. Тем самым данный олений рог можно считать за магический жезл для отпугивания медведей, чем за простое украшение.

Гравировка в пещере Комбарель. На изображении лошади из пещеры Комбарель, рис. 16-1 [18, с. 264, рис. 253] можно видеть два слоговых знака в районе хвоста, а также крупные знаки на теле. У хвоста я читаю слово ЛОВЪ, а на теле ¾ ДИЛОВЪ, рис. 16-2. Слово ДИЛЪ мне уже встречалось на ряде надписей более позднего времени; оно означает КОНЬ или ЛОШАДЬ. Следовательно, на надписи можно прочитать ЛОВ КОНЕЙ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.429sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.601 секунд