В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 15, 2007

Опыт шестилетнего чтения графики палеолита

Автор 22:11. Рубрика Дешифровка новых видов письма


Тем самым, лошади в ту пору не были ни богами, ни дивами; на них просто охотились, но не с целью умерщвления, а с целью поимки. Об этом, видимо, и говорит эта надпись. Если охота имела целью получение мяса животного, то цель поимки коня не ясна. А.Д. Столяр относит данную гравировку к эпохе позднего мадлена. Изображение выполнено весьма реалистично, а надпись на нем хорошо заметна.

Гравировка в пещере Комбарель и мое чтение ее надписи

Рис. 16. Гравировка в пещере Комбарель и мое чтение ее надписи

Гравировка из пещеры Истюриц. На костяном наконечнике пещеры Истюриц (Нижние Пиренеи, Франция) была сделана контурная гравировка лошади, рис. 17-1 [18, с. 111, рис. 74].На мой взгляд, внизу ее головы помещена надпись.

Гравировка из пещеры Истюриц и мое чтение ее надписей

Рис. 17. Гравировка из пещеры Истюриц и мое чтение ее надписей

Эту надпись можно прочитать как ДИЛЪ ЛОНЪ, то есть как ЛОШАДЬ того места на земле, которое почитается матерью всего живущего, чаще всего ПЕЩЕРЫ, рис. 17-2. Кроме того, изгиб спины и отрезок шеи можно предположительно прочитать как слово МАГЪ, рис. 17-3. Это ¾ нечто новое в градации образов; это не БОГЪ, и не ДИВЪ, а МАГЪ, то есть участник магии, хотя и не совсем ясно, какой именно. Возможно, что перед нами ¾ жезл мага, вручаемый ему вместе с должностью.

Рисунок из пещеры Нио. В пещере Нио (Франция) находится рисунок лошади, прозванный «схематическим» ¾ видимо за то, что внутри изображения лошади помещена как бы схема рисунка, изогнутый контур тела и, отдельно, шея с головой, рис. 18-1 [18, с. 201, рис. 162]. На мой взгляд, однако, это надпись.

Надпись на теле изображения коня пещеры Нио и мое ее чтение

Рис. 18. Надпись на теле изображения коня пещеры Нио и мое ее чтение

Я читаю надпись на теле как МАГЪ, рис. 18-2, а изображение ног слева направо ¾ как ДИЛЪ, рис. 18-3. Тем самым, надпись гласит ДИЛЪ-МАГ, то есть КОНЬ-МАГ. Правее коня изображен человек, возможно, шаман, взаимодействующий с магом. Интересно, что необычайно длинный хвост коня на рисунке поднят; возможно, конь находится «при исполнении», то есть во время действия в магической части какого-то ритуала. Тем самым, предположение об участии коня в магическом ритуале на этом рисунке подтвердилось. Стала понятной и причина поимки коня ¾ как живого участника магии.

Стопы из Каменной Могилы. Весьма информативной оказалась надпись в виде рисунка стоп из Каменной Могилы (Бог-Горы). Плиты 34 а и б находятся с юга от Бог-горы. Обе плиты усеяны изображением стоп, причем на первой плите их больше, на второй меньше, рис. 19 слева [16, с. 63, рис. 30]. Перенумеровав отдельные фрагменты, я прочитал их, получив следующий текст: ИДИ КЪ ДИТЯТИ НА СЬКЪЛОНЕ ПОЛЯ РЫТОГО. ВЪ ДИВЬ НОЙ ПОПОНЕ И ВЪ ВЕНЪЦЕ ДИЛЪ ДИВЬНОЙ ВЫЛЕЗАЛЪ ВЕРЬНЫЙ. ДАЙ ДЪТАТЪКЕ ДИЛУ ЛЕНЪТУ ДИЛОВУ ЖИВУЮ! ВОДИ ДИЛА ВЬ ДИВЬНЫЙ ПОКОЙ ЖЕНЪСЬКЪЙ! ПОЛЕЧИ ДИЛА! (рис. 19 справа). Если учесть, что под словом ДИЛ понимается КОНЬ, то можно утверждать, что южные плиты содержат в основном информацию о конях, хотя изображены человеческие стопы, а не лошадиные копыта.

Изображение стоп на плите 34 б Каменной Могилы и мое чтение надписей

Рис. 19. Изображение стоп на плите 34 б Каменной Могилы и мое чтение надписей

Обращает на себя внимание прилагательное ДИВНЫЙ применительно как к коню, так и к женскому покою; это характеристика скорее демонического, чем божественного начала. Коня предлагается накрыть попоной, вплести ему ленту и украсить венком, а затем полечить. Тем самым конь, даже его ДИТЯТЯ (жеребенок) предназначался явно не в качестве пищи или жертвы.

Глиняная заготовка из пещеры Бедейяк и мое чтение ее надписей

Рис. 20. Глиняная заготовка из пещеры Бедейяк и мое чтение ее надписей

Глиняная заготовка из пещеры Бедейяк. В пещере Бедейяк (Сен Жермен-ан-Ле) во Франции найдена глиняная табличка с изображением козла, которую приняли за заготовку с изображением барана (у барана рога завиваются спиралью), рис. 20-1 [18, с. 224, рис. 194]. Я нахожу многие знаки не трещинами на глине, а знаками письма. Так, линия ноги слева, знак над хвостом и над головой возле рог можно прочитать как КОЗЕЛЪ, рис. 20-2, а знаки возле лопатки и чуть левее и ниже образуют слово ДЮЖЕБОГЪ (то есть СИЛЬНОБОГ), рис. 20-3. Мелкие знаки ниже образуют слово ЖЕСЬТЬ, что на средневековых надписях Руси означало УКРАШЕНИЕ, а два крупных знака правее и ниже можно прочитать как ЖЕНЕ, рис. 20-4. ЖЕСЬТЬ ЖЕНЕ можно понять как ЖЕНСКОЕ УКРАШЕНИЕ. При размерах порядка 15 см оно могло подвешиваться для ношения на груди или поясе. Возможно, что из-за отсутствия сакральности данное изделие сделано из глины, а не из камня, и потому его ценность для владелицы существенно ниже (а потому изделие оказывается доступным).

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.454sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.657 секунд