В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 15, 2007

Опыт шестилетнего чтения графики палеолита

Автор 22:11. Рубрика Дешифровка новых видов письма


Метательные орудия из Мезина. Мезинская стоянка отстоит от нашего времени на 20 тысяч лет [24, с. 11], то есть она моложе стоянки из Пржедмости на 2-3 тысячи лет. Среди орудий этой стоянки в монографии С. Н. Бибикова можно видеть цветную фотографию «биты из бивня мамонта с угловым графическим шевроном и следами геометрической, графической орнаментики», и черно-белую фотографию той же биты из бивня мамонта «с изображением женского знака» [24, с. 72, рис. 42-43]. Фотографии плохо сканируются, к тому же их узор едва различим, поэтому я привожу рисунок, как биты, рис. 21-1, с ее знаком сбоку, рис. 21-2, так и отдельного знака, рис. 21-3.

Бита из Мезина и мое чтение ее знаков

Рис. 21. Бита из Мезина и мое чтение ее знаков

Я читаю отдельный знак, как КИНЬ, а знак в виде ромба (сначала внутреннюю часть, потом верх, затем низ), как ВЬЛЕВО, то есть ВЛЕВО, рис. 21-4. Это означает, что бивень мамонта, который обычно считали «идолом», и который С.Н. Бибиков принял за ударное орудие, за биту, которую он считал «звуковой колотушкой» [24, с. 85], в действительности являлся метательным орудием, битой, но подобно той, которой нынче играют в городки. Для извлечения звуков подобное орудие слишком массивно и будет с нескольких ударов пробивать любой музыкальный инструмент палеолита. Бита летела, видимо, вращаясь в горизонтальной плоскости, подобно современной палке для игры в городки, однако из-за вращения забирала вправо, так что целиться было необходимо чуть левее; именно об этом и предупреждала надпись.

Молоток из Мезина и мое чтение надписей на нем

Рис. 22. Молоток из Мезина и мое чтение надписей на нем

Другим инструментом является молоток из рога северного оленя, рис. 22-1 [24, с. 68, рис. 38]. О том, что на нем есть надписи, археологи не сообщают, но на цветной фотографии их все-таки можно разглядеть. Они начертаны в виде двух строк, верхней, рис. 22-2, и нижней, рис. 22-3. Я читаю верхнюю надпись как КЪРУДИЛО, а нижнюю как МОЛОТЪ, рис. 22-4. Слово МОЛОТЪ означает МОЛОТОК, оно понятно и так. Слово КЪРУДИЛО или КРУТИЛО мне уже встречалось; о нем я написал небольшую заметку, которая была посвящена удивительной находке Х-ХII вв. в Болгарской крепости Перник, рис. 23-2 [25, с. 45, рис. 32]. На первый взгляд костяной предмет похож на австралийский бумеранг, с которым я его и сопоставил, рис. 23-1. Однако, несмотря на внешнее сходство, необходимо уточнить название предмета. Надпись я читаю КРУДИЛО, где Д есть озвонченный звук Т. Стало быть, предмет называется КРУТИЛО, что и означает славянское название бумеранга, рис. 23-2 [26, с. 125].

Мое чтение надписи на бумеранге из Перника

Рис. 23. Мое чтение надписи на бумеранге из Перника

По содержанию и начертанию некоторых знаков обе надписи совпадают, что позволяет представить себе в общих чертах появление бумеранга. Вначале, в палеолите, бита была тяжелой, и ее кидали так, чтобы она вращалась в полете в горизонтальной плоскости; так можно было бы поразить ноги животному, на которого совершалась охота. Позже изгиб биты увеличился; в ход пошла бита-молоток, как нам показывает рис. 13. Если уже бита из бивня мамонта попадала либо левее, либо правее, то теперь отклонение за счет вращения еще усилилось. Затем изгиб биты увеличился еще, как мы это видим на средневековом образце из Перника; кроме того, она стала существенно легче, летела дальше и за счет вращения отклонялась еще сильнее. Возможно, что она уже могла описывать полукруг. Осталось сделать немного: развернуть обе половинки друг относительно друга, как у пропеллера, и тогда бита при полете стала описывать полный круг, что и наблюдается у австралийцев. Так что хотя крепость Перник порадовала нас вращающейся битой, КРУДИЛОМ, все-таки, вероятно, европейские бумеранги полного круга в полете не описывали.

Ударные музыкальные инструменты. Пионером в нахождении музыкальных инструментов палеолита является украинский ученый С.Н. Бибиков, который описал часть костей мамонта в качестве таковых. В частности, он привел великолепную цветную фотографию пластинки, склеенной из трех фрагментов, рис. 24-1 [24, с.66, рис. 36].

Надпись на пластине из Мезина и мое ее чтение

Рис. 24. Надпись на пластине из Мезина и мое ее чтение

Неизвестно, ограничивалось ли устройство инструмента данными тремя пластинами, вырезанными из лобной части черепа мамонта, или их было больше, но в верхней части левой верхней пластины видны следы немного вдавленного орнамента, а на нижней части левой нижней пластины едва заметны знаки в два ряда, чуть заметнее верхний, рис. 24-2, и чуть еще менее заметно ¾ нижний, рис. 24-3. Эти знаки я показал в увеличенном и усиленном виде. Их можно прочитать как текст ЛОВЪКО БЕЙ ВЪ БУБЕНЪЧИКЪ, рис. 24-4. Тем самым, кусок размером 31 X 20 см действительно являлся фрагментом музыкального инструмента, БУБНА, однако маленького, БУБЕНЧИКА, представлявшего собой, видимо, квадрат 30 X 30 см. О том, что это был квадрат, можно судить по рисунку 24-2, где сочетание слоговых знаков БЕЙ ВЪ одновременно являлось и рисунком бубна с колотушкой. Можно только восхититься проницательности С.Н. Бибикова, который атрибутировал данные фрагменты лобных костей как ударный музыкальный инструмент.

Слово БЕЙ мне уже встречалось в средневековом написании именно в данном размещении знаков, относящееся к Х веку и Маяцкому городищу.

Мое чтение надписи Маяцкого городища

Рис. 25. Мое чтение надписи Маяцкого городища

Это ¾ надпись на камне, рис. 25-1, [26, с. 16, рис. 12], состоящая из смешанных слоговых знаков и кирилловских букв. Мной она прочитана как БЕЙ ПОПА [27, с. 70]. Она была начертана воинами Святослава, язычниками, к которым, видимо, приходил христианский миссионер для обращения их в христианство. Заметим, что слово-дополнение как объект предполагаемого воздействия располагается ниже императива глагола, как и в случае палеолитической надписи. Иными словами, есть сходство и в общей композиции надписи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.348sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.514 секунд