В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 15, 2007

Опыт шестилетнего чтения графики палеолита

Автор 22:11. Рубрика Дешифровка новых видов письма


Надписи на куклах. В Мезине было найдено несколько фигурок, которые понимались поначалу как птички. «Сейчас споры о предметной принадлежности этих скульптур почти прекратились, и исследователи пришли к заключению, что фаллические фигурки и птички ¾ изображения женщин, переданные в условной манере, в различной степени стилизации. Однако некоторые фигурки могут воплощать в себе двуединый образ женщины-птицы» [24, с. 23]. При этом верхнюю часть фигурок А.Д. Столяр понимает как изображение грудной клетки в качестве «вместилища души» [30, с. 202-220], тогда как Я.А. Шаповал предлагает дешифровать этот комплекс начертаний как сильно стилизованные изображения людей, одетых в плотные меховые капюшоны [29]. С.Н. Бибиков высказывается вполне определенно, что «независимо от объяснения содержания изображений на сужающихся частях статуэток и на их лицевых частях, ясно одно, что начертания не являются декором, то есть элементом простого украшательства фигурок» [24, с. 28], а на подрисуночных подписях называет фигурки с четко выраженной рамкой в верхней половине «личинами» [24, с. 31]. Из этого следует, что Шаповал и Бибиков считают рамки чем-то вроде фигурных отверстий для лица (которое не изображается), а весь декор выше принимают за меховой капюшон, тогда как Столяр то же самое считает изображением грудной клетки. Я присоединяюсь к его толкованию. Однако в таком случае верхняя вертикальная полоса остается необъясненной; я полагаю, что это ¾ весьма стилизованное изображение головы. Лишь в этом случае треугольник, символизирующий женский лобок, оказывается под животом, где ему и положено быть; если же трактовать рамку как лицо, то лобок оказывается под шеей, что фантастично. Более того, на первой фигурке, рис. 30-1, штрихи вокруг «рамки» можно трактовать как руки, воздетые вверх, тогда как на второй фигурке они вроде бы упираются в бедра. Наконец, фигурки до некоторой степени напоминают крест, где перекладина образована утолщениями бедер.

Чтение косых штрихов на фигурках из Мезина

Рис. 30. Чтение косых штрихов на фигурках из Мезина

Двойные косые штрихи, начертанные вверху и внизу «рамок», можно прочитать, и я читаю их ЛЕЛЯ или ЛЯЛЯ, рис. 30-23 и 30-4. Подобные штрихи напоминают мне надписи на глиняной статуэтке из Щербатовки, относящейся к среднему Триполью, примерно ко второму тысячелетию до н.э., рис. 31 [32, с. 62, рис. 13-13]. Я принял ее за крест, предназначенный для ношения на груди (на боковых сторонах имеются отверстия для веревки или нитки), и прочитал надписи на лицевой стороне как ЛЕЛЯ, БОЖЕ (что означает призыв богини любви, рис. 31-1, а слово БОЖЕ есть к тому же признак оберега), но так читается только внутренний контур вокруг грудей статуэтки. Внешний контур я читаю как ЛЮБОВЬ. На спине фигурки-креста нанесено изображение «троицы» того времени, рис. 31-3, имена трех богинь: ЖИВЫ, богини жизни, ЛЕЛИ, богини любви, и КУБЕЛЫ, рис. 31-4 (славянского варианта греческой богини фригийского, то есть праславянского происхождения), богини плодородия, деторождения [33, с. 58].

Мое чтение надписи на трипольской фигурке

Рис. 31. Мое чтение надписи на трипольской фигурке

Сравнивая палеолитическую фигурку с трипольской, можно понять, что «рамка» действительно очерчивает область груди, только в палеолите вырез был с боков прямолинейным, а в Триполье ¾ угловатым. В этот вырез, своеобразное декольте, были видны молочные железы; подобный покрой платья просуществовал до крито-микенского периода. Особенно похожа на палеолитический покрой одежды верхняя часть рамки с двойным контуром и тупым углом. Сравнение двух фигурок разных эпох позволяет понять, что на спине у трипольской фигурке начертано имя богини (в центре), то есть ЛЕЛЯ, тогда как на груди обозначен тип фигурки, кукла, и, следовательно, надо читать ЛЯЛЯ. Но тогда и у палеолитической фигурки из двух вариантов чтения остается лишь один ¾ ЛЯЛЯ. А из покроя платья следует, что 20 тысяч лет назад в Мезине (вероятно, летом) было так же жарко, как 4 тысячи лет назад на Крите. Схематичность фигурок очень сходная: голова представлена пеньком, рук и ног нет, только есть утолщения, причем в палеолите в районе бедер, а в трипольской культуре ¾ вместо рук.

Голова фигурки из грота Брассемпуи и мое чтение надписи

Рис. 32. Голова фигурки из грота Брассемпуи и мое чтение надписи

Фигурка из Брассемпуи. В гроте Брассемпуи (Ланды, Франция) была найдена головка, вырезанная из бивня мамонта, на которой были хорошо различимы глазницы, нос и подбородок, рис. 32-1. Из-за длинных волос на голове фигурка была атрибутирована как женская статуэтка, хотя все так называемые «палеолитические Венеры» имели короткие волосы, а лицо никогда не моделировалось. Если же посмотреть на данный объект в профиль, то при большом увеличении на правой щеке можно заметить ряд знаков, рис. 32-2 [18, с. 21, рис. 7]. Если прочитать верхние знаки, получим слово ВОИНЬ, рис. 32-3, а при прочтении нижних получается слово ВОДИЛО, то есть ВОЖДЬ, рис. 32-4. Так что перед нами ¾ скульптурный символ ВОИНА-ВОЖДЯ. Тем самым, мы видим иной класс предметов, по сравнению с лялями, а именно ¾ жезл вождя, вручаемый ему вместе с его должностью.

Наскальные надписи Мгвимеви. Интересен ряд астрономических надписей из Мгвимеви (Грузия); их принадлежность к верхнему палеолиту установлена Замятниным на основе анализа находящихся в пещере каменных орудий (которые, вообще говоря, могут быть старше надписей). Всего опубликовано 4 надписи, А, B, C, D, рис. 33 [34, с. 71, рис. 9], найденные под навесом в пещере.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.470sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.664 секунд