В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 26, 2015

О виманах в русскоязычном интернете

Автор 04:23. Рубрика Чтения новых текстов

Таким образом, перед нами - свидетельство того, что на рубеже XVIII-XIX веков английские художники еще 1) имели изображения Рюрика с русскими подписями; 2) умели читать эти подписи по-русски и воспроизводить их без ошибок, но 3) пририсовывали к этим подлинным изображениям свои фантастические летательные аппараты в духе своего времени. Иначе говоря, перед нами - художественный жанр «реалистической фантастики», где пилот напоминает Рюрика (следовательно, художник был знаком с портретом Рюрика). Вместе с тем, становится ясно, что этот период приписывания нелепостей культуре времени Рюрика сменяется периодом его полного вытеснения из мировой историографии.

А теперь самое время перейти к петроглифу из Алтая с изображением виманы.

ovimanah2.jpg

Рис. 2. Один из петроглифов Калбак-Таша и моё чтение надписей

Алтайский петроглиф. В статье [4] я читаю: «Федеральная автомобильная дорога Р-256 (старый учётный номер М52) «Чуйский тракт» - это автомобильная дорога федерального значения Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск-государственная граница с Монголией. Протяжённость автомагистрали - 962,6 километра. Исторический Чуйский тракт, от которого получила своё наименование автодорога, является дорогой от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Это - реально одна из живописнейших российских автотрасс, которая при этом поддерживается в довольно приличном состоянии. Собственно об этом участке и напишу».

Опустив ряд фотографий и их комментарии, я перехожу к делу: «На правом берегу Чуи (недалеко от ее впадения в Катунь) находится место, называемое Калбак-Таш ("плоский или висячий камень"). Здесь, на обрывах сланцевых скал, можно отчетливо видеть огромное количество петроглифов. Самыми распространенными картинками являются изображения животных. Это - быки, олени, волки, барсы. Попадаются изображения неведомых хищников - то ли эти загадочные звери существовали несколько тысячелетий назад, то ли их создала буйная фантазия художника. Выбиты на камнях и сцены охоты. Некоторые из них представляют не только историческую, но и эстетическую ценность». Далее следует изображение нескольких петроглифов.

А вот и о рисунке 2: «Некоторые из петроглифов ученым удалось соотнести с сюжетами алтайских мифов, другие пока не поддаются интерпретации. Среди каменных картин можно также найти изображения, которые напоминают летающие тарелки инопланетян и современные космические корабли. Есть на этих картинах конструкции, из которых внизу вырывается пламя, а сверху прикреплена капсула - настоящая ракета!»

Понятно, что автор статьи, Андрей Петров, совершенно не видит подписей, которых тут довольно много. Но сначала я хочу рассмотреть летательный аппарат, который действительно напоминает ракету с отделяемой головной частью. Именно головная часть и представляет собой собственно виману Яра, то есть плоский диск, который сбоку выглядит треугольным с небольшой надстройкой наверху. Из этой части вырываются струи газа. Являются ли они пламенем - не очевидно.

Отделяемая первая и единственная часть ракеты также имеет струи газа, причём гораздо более мощные. Однако внутри газовых струй вроде бы находится более узкая конструкция, которая прикрепляет в этой отделяемой ступени на некотором расстоянии от него плоский широкий диск, на уровне которого все газовые струи заканчиваются. Это - как бы вторая полезная нагрузка. Если газы бьют не точно назад в направлении ракеты, а под некоторым углом, то такая полезная нагрузка может сбрасываться вместе с данной ракетой-носителем, что отличается от современных конструкций, где все ступени сбрасываются и теряются после выработки топлива. Так что показанная на рисунке модель выглядит как более совершенная.

А теперь попробуем прочитать надписи. Я начинаю чтение с правой стороны ракеты-носителя; этот фрагмент я поворачиваю для удобства чтения (когда надпись становится почти горизонтальной) на 90 градусов против движения часовой стрелки. На этом фрагменте я чижу женское лицо и подпись ВИМАНЫ. Так что древнее название тут налицо, оформленное как газовые струи сбоку.

Женское лицо с пышной причёской и не лишенное изящества, показывает кончик носа, часть верхней губы (явно с употреблением помады), и закрытый правый глаз с чётко видимыми волосками ресниц. На лице в несколько строк я читаю текст: ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ХАРАОНА МИРА ЯРА РЮРИКА. Следовательно, показан лик богини Мары, к храму которой принадлежали все виманы, а Алтай назван одной из местностей МИРА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, опять вимана связана с Рюриком, а не с индийскими божествами или князьями.

Затем я читаю надписи, спрятанные в струях газа. Если правая струя образует слово ВИМАНА, то непосредственно под самой виманой я читаю слово ХАРАОНА, под левой струёй - слова ВАРЯГА СКИФА ЯРА. Иначе говоря, перед нами - ВИМАНА ХАРАОНА РЮРИКА. Внутри правого верхнего фрагмента, обведенного черной рамочкой, я читаю датировку: 35 ГОД ЯРА. Это - спустя ровно 10 лет после смерти Рюрика. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 991 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, или - всё ещё Х век н.э.

Внутри более низкого фрагмента, расположенного по центру, я читаю слова: ВОИНЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, которые я не размещаю на поле дешифровки. Иначе говоря, сюда был размещен воинский контингент, который прежде дислоцировался в нынешнем Нижнем Новгороде. А внутри третьего фрагмента справа и ниже я читаю слова: ДОМ РЮРИКА ХАРАОНА ЯРА В ГОД ВОИНОВ ЯРА. Это - весьма интересная надпись. Во-первых, она утверждает, что тут находился один из домов Рюрика, то есть, возможно, МУЗЕЙ РЮРИКА, и во-вторых, что 10-й год после смерти Рюрика был объявлен ГОДОМ ЕГО ВОИНОВ. Прежде я этого обстоятельства не знал.

Наконец, слева от изображения ракеты помещены два профиля внутри последнего фрагмента. Левый профиль справа и правый профиль слева. Ба изображены не реалистично, но несколько задорно; левый лик имеет мягкую шапочку типа берета. Подписи внизу шапочки на уровне затылка гласят: РЮРИКА ВОИНЫ ВИМАНЫ РЮРИКА. Трудно сказать, изображены пилоты или воздушный десант. Я склоняюсь в пользу второго предположения. Но тогда мы видим представителей самого древнего в мире ВДВ. Понятно, что десантники изобразили себя сами, это была дозволенная им дерзость, ибо прежде на скалах изображались либо боги, либо монахи. С другой стороны, это своеобразное изображение СЕЛФИ, тоже древнейшее из известных.

ovimanah3.jpg

Рис. 3. Якобы шаманы-воины и моё чтение надписей

Продолжу цитирование: «Другой мотив - ритуальные действа. На петроглифах такого рода можно увидеть хвостатых воинов, шаманов и их таинственного помощника зверя кер-тютпа. У шаманов внутри груди как бы пустое место. Предполагается, что там должна быть душа».

Но действительно ли перед нами шаманы? На рис. 3 я вижу два рода изображений и надписей: выпуклые и вдолбленные. По поводу выдолбленных у меня сомнений нет - их прекрасно видят и туристы, и профессионалы-археологи. Но вот выпуклые надписи почему-то мало кто замечает. И я начинаю именно с этого. Здесь я читаю титульную надпись: МИРА РЮРИКА ВОИНЫ. Таким образом, ни о каких шаманах речь не идёт.

Над выдолбленным в скале правым персонажем я нахожу рельефный мужской лик в правый профиль. Лицо довольно привлекательно и обладает значительностью. На уровне глаз можно заметить едва различимые буквы надписи РЮРИК. Левее и выше можно видеть еще один мужской лик анфас. Это - также достаточно привлекательное лицо молодого человека, где глаз не видно, но зато виден нос, рот, а также отсутствие усов и бороды. На лице можно прочитать надпись: ВОИН ЯРА РЮРИКА.

Еще левее и выше можно видеть женский лик анфас с небольшим поворотом влево. Маленький нос и пухлые губки не лишены изящества. На голове надет головной убор, расширяющий кверху. На уровне глаз можно прочитать подпись: МАРА.

А еще над изображением 2шаманов» можно видеть несколько надписей. Я тут читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а также  35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, как и на предыдущем изображении, речь идёт о курировании данной территории жрецами храма Мары из будущего Великого Новгорода.

А далее я перехожу к анализу головы изображения якобы «шамана». Более крупная она изображена у левого персонажа, напоминая не голову, а критский обоюдоострый топорик лабрис. Внутри этой «головы» я читаю слова ЯРА ВОИНЫ. А на выдолбленной линии плеч можно прочитать слова: ЯРА ХРАМА РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА, написанные мелкими буквами. Следовательно, такой вид головы - просто символика определенного рода войск, скорее всего, кавалерии (войска Яра). Ниже расположено нечто вроде щита или кирасы, на нижней кромке чего можно прочитать слова МИМ ЯРА.

Иначе говоря, ни о каких «местных шаманах» речь не идёт. Но новинкой именно данного петроглифа является понимание символики воинов Яра Рюрика. Однако Андрей Петров убеждён: «Солярные символы, которые можно распознать в некоторых петроглифах Калбак-Таша, дают право предполагать, что это место использовалось и как обсерватория, и как некий храм. Оно было священным для всех народов, проживающих в округе на протяжении долгого времени, ведь создание такого количества петроглифов - дело не одного дня и даже не одного века. Некоторые изображения животных относят к эпохе неолита, другие к периоду бронзы, встречаются рунические надписи древнетюркской эпохи». Однако и в данном случае, он даже не предполагает, что имеет дело с воинами Рюрика.

Мне было интересно, что думают современные исследователи о древних летательных аппаратах. И я нашел статью [5].

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.359sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.536 секунд