В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 7, 2008

Палинодия Дмитрия Логинова

Автор 12:07. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Палинодия Дмитрия Логинова

В.А. Чудинов

Вышла в свет книга, или, скорее, брошюра Дмитрия Логинова на 63 страницах с приложением о Палинодии (ЛОГ). С чувством особого интереса я рецензирую эту работу, ибо речь в ней идёт не только о ВОЗВРАТЕ К ИСКОННОЙ ФОРМЕ ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ (смысл богословского термина «палинодия»), то есть отказ от опрометчивых нововведений, но и о моём творчестве.

ss1.jpg
Рис. 1. Внешний вид обложки брошюры

Серия книг о палинодии. Данная публикация называется ПАЛИНОДИЯ БЛАГОСЛОВЛЕНА СВЫШЕ и относится к серии «Палинодия, или конец заблуждения о Христе». Другие изданные или задуманные работы этой серии: «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» (Логинов показывает, что ряд положений книги Джекоба Коннора «Христос не был евреем», изданной в России в 2004 году, поданных Коннором как наиболее вероятные, являются на сегодня уже доказанными), «Упование «язычников»: Бог Валаама, Иоафора, Альве» (Ветхий Завет лишь пересказывает предсказания «язычника», потомка хеттов, мадионитянина Валаама, который повторяет предания хеттов, пришедших в Малую Азию с Европейского Севера), «Велесова книга и тайнопись на гробнице волхвов свидетельствуют: евангельские «волхвы с востока» суть руссы» (Логинов упоминает свою работу 1999 года, где показал, что Велесова книга содержит описание хождении волхвов к Младенцу Иисусу, а также ссылается на мои исследования), «Корни раскола русского» (рассказывается о двух расколах, XIV и XVII вв., трех ересях и четырёх неправдах, препятствующих обретению духовного единства всех русских людей). Так что данная книга оказывается одной из пяти данной серии.

В книге формулируется идея вернуть русских людей (и тех, кто себя считает настоящим христианином, и тех, кто исповедует язычество, и так называемых двоеверцев) к той единой вере, которая существовала до раскола. Задача поистине великая и очень сложная. Вместе с тем, меня как исследователя очень интересует процесс разделения единого языка на массу новых, единого храмового строя на ряд формаций, а также единой веры на ряд религий, а внутри каждой - на ряд конфессиональных учений. На мой взгляд, причиной данного явления стало освоение человечеством новых территорий, которых прежде, возможно, и не было - степей, и формирование нового психологического склада степняков, особенно - новой мотивации поведения. Это я изложил в своей статье (ЧУД), опубликованной на моем сайте.

Моя статья заканчивалась словами: «Понятно, что история Европы является, разумеется, борьба между сторонниками одного типа цивилизации (и одной ментальности) со сторонниками другого типа цивилизации и другого типа ментальности. Или, другими словами, борьба северных евразийцев с пришельцами из южных мест Азии». На мой взгляд, в последние пару тысячелетий и, возможно, в связи с потеплением, а также в связи с массовой вырубкой лесов в Европе, степняки постепенно отвоёвывали всё большие территории у жителей лесов и насаждали свою ментальность, то есть культ денег, наживы и государства. Естественно, что данные процессы не могли не сказаться и на религии. Сначала раскол внутри христианства, закончившийся в 1054 годы разделением его на католичество (христианство торжествующих степняков) и православие, затем два упомянутых Логиновым раскола внутри православия, закончившиеся созданием до некоторой степени терпимой степняками формы христианства для некогда лесных жителей (то есть, некоторая форма компромисса между христианством русского толка и католицизмом - так называемый византивизм).

Целиком и полностью поддерживая данное направление исследований Дмитрия Логинова как очень ценные и оперирующие конкретным, но малоизвестным широкому читателю материалом, всё же не могу обойти молчанием вопрос, вытекающий из моей статьи: а справедливо ли деление людей на степняков и лесных жителей в наши дни, когда люди в своей основной массе уже переселились из степей и лесов в города? Ведь новый ландшафт неминуемо должен сказаться на психическом складе людей нового времени, и если они, например, во всё большей степени начинают усваивать ментальность степняков, то любые призывы к палинодии так и останутся призывами - хотя и яркими, страстными, интересными. Но они могут не встретить сочувствия населения даже в России.

Психический склад горожан. В той прошлогодней статье я не писал о психическом складе горожан, поскольку еще не был готов к решению данной проблемы. Сейчас, возможно, уже кое-что можно сказать. Разумеется, первые 2-3 поколения степняков, переселившись в города, воспроизводят не только ментальность, но и быт степных жителей. Так, известны анекдотические случаи в среднеазиатских республиках, когда жители аулов, переселивших в столичные квартиры, ставили внутри большой комнаты юрту, и в ней жили. Однако постепенно городская жизнь берет своё, и быт меняется. Однако первые города всё еще остаются большими деревнями с прямыми улицами, прямоугольными постройками, в которых люди размещаются на 1-2 этажах, и где почти негде укрыться. Иными словами, города на ранних ступенях развития больше напоминают степи. Недаром в лесной полосе жители небольших деревень при появлении врагов стремились убежать в лес, тогда как в городах бежать уже некуда.

Постепенно, однако, городская жизнь усложняется. По разным причинам возникает некоторая хаотичность застройки, когда появляются различного рода повороты улиц вплоть до прямоугольных, всякого рода кривоколенные переулки, а также тупики. В сплошных массивах жилых кварталов возникает весьма запутанная система проходных дворов, известная только местным жителям. В самих домах могут оказаться открытыми черные ходы и выходы на крышу. Всё это способствует тому, что преследуемая личность, знающая местные условия, может легко скрыться. Известны случаи, когда под гаражом вырывались подвалы с замаскированным входом, в которых можно было годами держать похищенных людей. Кроме того, существует весьма разветвленная система подземных коллекторов, где иногда живут люди. Словом, с каждым десятилетием город становится всё более пересеченной местностью, где по одним улицам проехать или пройти нельзя в силу ремонта, строительства или реконструкции, зато возникают неожиданные обходы или объезды. Тем самым городская среда становится более похожей не только на лес, но даже иногда на дремучую чащу.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.436sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.600 секунд