В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 4, 2014

Артефакты пеласгов

Автор 12:16. Рубрика Новые исторические объекты

Артефакты пеласгов

Чудинов В.А.

  

Исследование скульптурных портретов древних греков и греческих богов, в результате которых оказалось, что «древние» греки жили позже Х века н.э. поставило передо мной вопрос: а когда же происходили эти события реально? Имеется в виде - по шкале Рода? Меня вполне утроила бы дата с ошибкой в 4-5 десятилетий. Так что, рассмотрев артефакты пеласгов и Крито-Микенской культуры, я надеюсь получить ответы на эти вопросы. Хочется рассмотреть артефакты пеласгов.

Как обычно, сначала рассмотрим, что думает по этому поводу Запад, прочитав строки Википедии. Понятно, что наша статья носит поисковый характер.

Пела́сги, «(уст. пелазги (др.-греч. Πελασγοί) - имя, которым древнегреческие авторы именовали народ (или всю совокупность народов), населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации (в так называемый Элладский период греческой истории), а также существовавшие некоторое время после прихода греков. В «Илиаде», где пеласги упоминаются впервые, о них идёт речь в трех контекстах. Они представлены как союзники Трои. В каталоге троянских союзников их главным городом названа Ларисса (в Греции и соседних странах известен ряд городов такого названия), а вождями - Гиппофоой (Ἱππόθοος) и Пилей (Πύλαιος), сыновья Лефа (Λῆθος), сына Тевтама (Τεύταμος). Пеласгов в составе троянской армии упоминает также при допросе плененных ахейцами троянский лазутчик Долон. Предводитель пеласгов Гиппофоой гибнет во время боя за тело Патрокла, причем повторно сообщается, что его родным городом является Лариса».

К этой статье приложен рис. 1.

pelasgifakti1.jpg

Рис. 1. Разрушенная лестница Дома с черепицей

Подпись под рисунком гласит: «Руины дворца в Лерне, известного как Дом с черепицей (XXII в. до н. э.). «Авторами» дворца могли быть пеласги или минийцы». Под «Домом с черепицей» понимается «археологический памятник раннего бронзового века у греческого города Лерна. Дом датируется раннеэлладским периодом II (2500-2300 гг. до н. э.), когда на территории Греции обитали пеласги и минийцы, и представляет собой дворец или административный центр, либо какое-то другое публичное здание. Поскольку в доме не обнаружены какие-либо предметы, более подробно уточнить его назначение не представляется возможным.

Здание обладает рядом архитектурных особенностей, которые можно считать передовыми для своего времени, в первую очередь это крыша, покрытая плитками из обожжённой глины, от которых и произошло название здания. Здание относится к так называемому типу коридорных домов. В греческой архитектуре черепица получила распространение лишь в 7 в. до н. э., хотя черепичные крыши встречаются также на раннеэлладском объекте Аковитика и позднее в микенских городах Гла и Мидея. Археологический мусор, найденный на месте памятника, содержит обломки множества терракотовых плиток, упавших с крыши. Стены дома были выполнены из высушенных на солнце кирпичей с каменными сердечниками. В доме, помимо черепичной крыши, сохранилась лестница, ведущая на второй этаж. Датировка радиоуглеродным методом показала, что дом был разрушен огнём около XXII века до н. э. Вскоре после разрушения место было очищено таким образом, что над домом возник небольшой курган».

Итак, раннеэлладский период был за 23-25 веков до н.э., а радиоуглеродный метод этого не подтверждает, давая вместо средней величины 24 века до н.э., величину на 3 века меньшую. Но, возможно, реальная датировка будет еще короче? - Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть и прочитать надписи на лестнице якобы дворца в Лерне, изображенного на рис. 1.

Моё чтение надписей. Сначала я рассматриваю кладку у лестницы справа. С трудом, но можно прочитать внутри фрагмента слова ХРАМ ЯРА. Таким образом, так называемые «Руины дворца» в Лерне,  на поверку оказались руинами храма Яра, храма ведического бога русских. Как раз подстать несоответствию с датировкой с помощью радиоуглеродного метода.

Я специально усилил контраст выделенных фрагментов, чтобы более уверенно читать на них надписи. Так, на фрагменте нижней ступени можно прочитать слова ЯРА МАРА на поверхности, а в правой части - написанные мелкими буквами слова ХРАМ ЯРА, которые подтвердили первое чтение. А на предпоследней ступени читается еще одна надпись МАРА ЯРА.  А слева от ступеней на верхнем фрагменте можно видеть  лик мужчины анфас. На лбу и под носом у него имеется подпись» ЯРА МИМ. Следовательно, в данном храме Мары Яра имелась еще и резиденция мима Яра.

Отдельно я обращаю внимание на левую стенку и тонкого кирпича, плинфы. Википедия пишет о плинфе: «Плинфа (от греч. πλίνθος - «плита») - характерный для древнерусского домонгольского зодчества тонкий обожжённый кирпич, ширина которого примерно равнялась длине. Применялась в строительстве Византии и Древней Руси. Плинфа имела самую различную форму и довольно внушительные размеры (до 300×350×25 мм). Такие кирпичи легко формовались, сушились и обжигались. Строили из них с использованием толстого слоя раствора, зачастую равного по толщине самой плинфе, из-за чего стена храма становилась «полосатой». Иногда через несколько рядов плинф укладывали ряд природного камня. Считается, что использование плинфы помогало повысить сейсмоустойчивость зданий.

В Византии стены из плинфы почти никогда не штукатурились. Характерным примером использования плинфы в средневизантийском зодчестве является храм Иоанна Предтечи в Керчи (ок. IX века). В Киевской Руси плинфа была основным материалом для возведения конструктивных элементов зданий. Во Владимиро-Суздальской Руси плинфа с середины XII века почти полностью уступила место белому камню, из неё строились только второстепенные постройки. С конца XV века в великом княжестве Московском стал повсеместно применяться формованный кирпич».

Таким образом, плинфа применялась с IX по XV век, но, возможно, и раньше. А насколько раньше, сказать трудно. Но на всякий случай я сделал изображение стенки из плинфы сверхконтрастным, и поместил это изображение в левый угол изображения внизу. Так что тут оказалось возможным прочитать несколько слов. Например, ХРАМ ЯРОВ, а также ГОД 3508-3378 РОДА. Получается, что данный храм был начат строительством в  3378 году Рода, а закончен в  3508 году, то есть, его строили 130 лет. Видимо, по тем временам это - средние темпы строительства.

Для того чтобы перевести годы по Роду в Годы по Яру, следует вспомнить мою статью [1], в которой я писал: «Если речь идёт о первой дате по Яру, именно о 520 годе Яра, то она соответствует году Рода 7539. Иначе говоря, годы по Роду отличаются от года по Яру на 7019 лет, то есть, почти на 7020 лет. Если же речь идёт о второй дате по Яру, то разница между ними составляет 6980 лет». Следовательно, если мы берем первую дату, а точкой отсчёта по хронологии Яра - дату в 856 год н.э. от Рождества Христова, то получим для первой даты - 6161 год до н.э., а для второй - 6121 год до н.э. Следовательно, дате «3378 год Рода» соответствует дата «2783 год до н.э.» или «2743 год до н.э.»., а дата «3508 год Рода» соответствует дате «3104 год до н.э.», или «3064 год до н.э». А дата «2744 год до н.э.»  соответствует 28-му веку до н.э., что весьма близко к раннеэлладскому периоду II. Иначе говоря, строительство началось на 130 лет раньше, а закончилось именно в тот период, который выделили археологи. Хотя пока это единичный факт, но, похоже, на бронзовый век хронологические сдвиги скалигеровской хронологии не распространяются - в XVI-XVII веках до такой древности в Европе еще не дошли.

Шлем якобы пеласга. Меня также заинтересовали артефакты, связанные с Троянской войной, и поисковик мне нашел форум под названием «Троянская вона», где участник Вольдемар по адресу http://www.twow.ru/forum/lofi/index.php/t4503-1151.html 11 ноября 2008 года написал: «Некоторое время назад я ломал себе голову над греческим артефактом, который совершенно выпадает из общей линии развития микенских (да и греческих) шлемов, но имеет синхронные по времени аналоги в Северной Сирии. Тем не менее, он на себе несёт и следы греческого влияния. Сейчас я склоняюсь к мнению, что инициаторами заимствования выступили пеласги, либо шлем принадлежал кому-то из них. Факты, свидетельствующие в пользу этого предположения, я приведу позднее, их стоит ещё раз как следует обдумать, потому что они наводят на мысли о степени влияния пеласгов на события, которые вывели Грецию из «тёмных веков». Пока что я ограничусь фотографией этого шлема с некоторыми комментариями».

pelasgifakti2.jpg

Рис. 2. Шлем пеласгов по Вольдемару и моё чтение надписей

«Шлем датируется около 1050 года, найден при раскопках рядом с Тиринфом.
В настоящее время он выставлен в археологическом музее Науплиона. Кожаная часть добавлена при реставрации  На данной фотографии отсутствуют две бронзовые полосы, прикрывающие кожаную часть. Подвижные нащёчники такой формы характерны для микенских шлемов. Обратите внимание на форму перфораций по контуру пластины и в нижней части этого шлема ...Шлемы подобного типа были распространены в Северной Сирии, есть только изображения, артефактов не сохранилось. Самое раннее изображение - из Мари, среди трофеев захваченных после войны с каким-то из сирийских городов-государств, датируемое в районе 2-го тысячелетия до н.э
».

Моё чтение надписей. Понятно, что один из любителей воинских доспехов мог быть неточным в выборе шлема; тем не менее, для меня шлем представляет интерес. Я выделяю на нём подписанные фрагменты чисто описательно, чтобы не закрыть линиями рамочек слабоконтрастные очертания букв.

Первое слово я выделяю на самой вершине перевёрнутой параболы, образованной треугольными перфорациями. Тут написано слово ЯРА. Справа на свободном зеленом поле в две строки написано слово СКИФ. Таким образом, в данном случае перед нами находится шлем СКИФА ЯРА.

В самом низу тёмно-красной вставки можно видеть лик мужчины с открытым ртом анфас. В прямом и обращенном цвете на глазах и ниже на этом лике можно прочитать слова: МАСКА ЯРА, а ниже, в районе рта, более мелкими буквами - слова МИМА ЯРА. Под МАСКОЙ ЯРА в данном случае имеется в виду ШЛЕМ.

Затем я перехожу к чтению надписей на правом нащёчнике. Здесь в обращено цвете читаются слова и даты: 301-348 - ГОДЫ ЯРА. Похоже - что это указание на дату, связанную с войнами Александра Македонского. Это соответствует датам 1157-1194 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И последняя надпись, которая находится на боковине шлема правее от центрального кольце - это надпись ХРАМ ЯРА. На этом можно было бы закончить чтение надписей, однако Подпись «храм Яра» мне напомнило почерк Арконы, поэтому я стал искать это слово, и обнаружил его на нижней части боковины шлема в соответствующей надписи, АРКОНА.

Отсюда следует, что шлем принадлежал не пеласгам, то есть, не догреческому населению Эллады, а тем, кого постоянно путали с греками - скифам XII века н.э. При этом датировка шлема 1050-м годом всего на век старше его датировки по Яру, что тоже указывает на определенную близость археологических датировок к датировкам по Яру.

Далее я перехожу к анализу статьи Википедии «Эгейская цивилизация».

Эгейская цивилизация - «общее название цивилизаций бронзового века в 3000-1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия). Ранее использовавшийся термин крито-микенская цивилизация (крито-микенская культура) не вполне точен, так как хронологически и территориально охватывает лишь часть данной культуры.

Первые центры культуры открыты раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876), Артура Эванса на острове Крит (с 1899). С XIX века исследовано несколько сотен памятников: могильники, поселения, большие города типа Полиохни на острове Лемнос с каменной стеной высотой 5 м, Филакопи на острове Милос; царские резиденции - Троя, дворцы Крита (Кносс, Маллия, Фест), акрополь в Микенах».

Я решил воспользоваться последним замечанием, и посмотрел статью Википедии «Микены», в которой имеется изображение акрополя.

Понятие акрополя. Википедия пишет: «Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις - верхний город) - возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны). На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия. В Греческом Акрополе было очень много скульптур с изображениями богов. Это место, где находится большая часть скульптур. Акрополи имелись во многих городах греческого мира, как, например, в Малой Азии (сегодняшняя Турция) - Акрополь города Афродисиас, возведенный в 2800-2300 г. до н. э.». - Иначе говоря, это, - совокупность храмов, находящихся на возвышенности.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.176sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.321 секунд