В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 31, 2015

Зеркало с Персеем и другие этрусские зеркала

Автор 06:48. Рубрика Чтения новых текстов

Титульную надпись я читаю на груди барана в прямом и обращенном цвете в виде локонов шерсти: РЮРИКА МИМА ИЗ ХРАМА МАРЫ РИМА ПОБЕГ В АРКОНУ ЯРА 35. Иными словами, речь идёт не о «Призвании Рюрика на Русь», но о «Побеге Рюрика мима из храма Мары Рима в Великий Новгород»! Другими словами, в IX веке события прихода Рюрика на север нашей Родины выглядели совершенно иначе.

 Теперь, после прочтения подписей под каждым персонажем и учитывая титульную надпись, можно сказать следующее: Рюрик пришел на земли Великого Новгорода не по призванию тех народов, у которых не было собственной княжеской власти, и не просто из желания расширить свои владения. Дорогу в эти земли ему указала одна из жриц храма Мары Анастасия Воткина, которая сначала была жрицей в Воткинске, а затем перешла в храм Мары Великого Новгорода. Рюрик, видимо, влюбился в нее, и впоследствии она стала его женой. Но она вылеплена на зеркале не как простая женщина, а как ангел с крылышками. Именно она призывает идти на восток.

Но Рюрик не ожидал от этого шага ничего хорошего, поэтому, вместо того, чтобы вглядываться в незнакомую ему северную даль, он склонил голову, подчинившись обстоятельствам. А повез его в новые земли один из его жрецов, в сущности, настоящий баран. Правда это вызвало неодобрение жрицы Мары города Рима, которая попыталась его задержать, буквально удерживая его за ноги, а также настоящий лай жрецов-скифов из храмов Мары других городов. Так что вместо торжественного въезда в новые владения по призыву переезд Рюрика из Рима в Великий Новгород стал ПОБЕГОМ по любовным мотивам, что, видимо, прекрасно понимали его современники, но весьма не одобрялось потомками, которые предпочли внести правку в летописи и в миниатюры. Ибо ПРИЗВАНИЕ НА КНЯЖЕНИЕ было весьма благовидным предлогом в более поздние времена, когда многие подробности биографии Рюрика были уже забыты.  

persey6.jpg

Рис. 6. То же зеркало, и моё чтение надписей на нём больше года назадЗамечу, что данное изображение я уже исследовал 29 июня 2014 года. Тогда меня интересовала та надпись, которая была сделана фигурами персонажей. Я тогда писал: «Римское зеркало. Коллекционер фотографий Noel Р год назад обнаружил это изображение на сайте flickr.com. Подпись под изображением такова: «Серебряное зеркало из могилы римлянки, которое когда-то было позолочено и покрыто амальгамой ртути. Второе столетие н.э. Валлерано» (http://www.pinterest.com/pin/171559067026318408/).Кроме рельефного изображения на зеркале имеются полноценные скульптуры - торс мужчины и голова барана. Зеркало немного повреждено: пробито темечко у мужчины. А собака с необычно длинной шеей и рыбьим хвостом, производит впечатление безголовой.

На рельефном зеркале изображено пять персонажей. На баране, особенно на его боку, можно прочитать надпись, сделанную очень крупными буквами (я ее поместил ниже корпуса зеркала) МОСКВА ЯРА. Ту же надпись, но выполненную мельчайшими буквами (я бы не смог их воспроизвести), я читаю на голове у мужчины, МОСКВА ЯРА. Третьим персонажем является некая жрица с крылышками слева вверху. На ее крыльях можно прочитать слова: РУСЬ ЯРА, РУЯНА.

Еще одна женщина небольшого размера уцепилась за ногу всадника. Если посмотреть на змейку на его правой руке, а также продолжение надписи в виде причёски на голове, то можно увидеть словосочетание МИМА МАРЫ. На химере в виде тела собаки и рыбьего хвоста никаких надписей не видно, однако над ней можно прочитать надпись большими буквами, ROMA ЯРА. Здесь, как и на двух кельтских монетах, можно видеть сочетание латинского слова ROMA и русского слова ЯРА.

И, наконец, на рамке над ручкой можно прочитать слово РИМ - это, видимо, место изготовления. Что же касается времени описываемой ситуации, то дату можно прочитать слева от хвоста барана: 45 ГОД ЯРА. Иначе говоря, в привычном для нас летоисчислении, это 901 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Иначе говоря, опять показано, что как Москва (Святая Московская Русь Яра), так и Рим вместе с ней скачут на восток, в Скифию» [5]. С современной точки зрения датировка означает год, когда было изготовлено зеркало. Но теперь я смог прочитать более тонкие надписи, чего я не мог делать ещё год назад. Слово РУЯНА на левом крыле Анастасии было прочитано неточно, хотя начало словосочетания РУСЬ МАРЫ было прочитано точно. Так что повторное чтение дало новый и очень интересный результат.

persey7.jpg

Рис. 7. Серебряное зеркало из Помпей и моё чтение надписей

Серебряное зеркало из Помпей, № 5. «Silver mirror from Pompeii (79 AD) - Naples Archaeological Museum». Иначе говоря, «Серебряное зеркало из Помпей, 79 год н.э. Археологический музей Неаполя». Фотографии от пользователя * Karl * на Flickr [6].На зеркале мы видим двух ангелочков, которые удят рыбу, и лицо взрослого мужчины в правы профиль, который наблюдает за ними. Чтение я начинаю с головы взрослого мужчины. Над ней и на ее волосах головы в обращенном цвете я читаю слова: ЯРА РИМ.  А наверху композиции я читаю слова: РУСЬ МАРЫ.

Далее рассматриваю правого ангелочка с крылышками, который вынимает рыбку, пойманную на удочку. На его голове и груди я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РИМА. При ближайшем рассмотрении рыбка более похожа на человечка, на котором и вокруг которого существует подпись, которая гласит: ЯРА РУСЬ ЯРА РЮРИКА. Метафорически это означает, что не Русь Яра включила в себя Яра Рим, а, напротив, Рим Яра «подловил» Русь Яра на приманку в виде храма Мары.

Далее я рассматриваю лодку, на которой можно рассмотреть герб некоторой страны. Это - летящая птица с головой, повёрнутой влево. Слева от птицы, примыкая к ней, имеется подпись: РУСЬ ЯРА. Следовательно, перед нами герб Руси Яра. Метафорически, Русь Яра согласилась предоставить храму Мары Рима полную свободу деятельности. А справа от герба я нахожу надпись: ХРАМ МАРЫ. Так что у храмов Мары Руси Яра не было причин критиковать храмы Мары в Риме.

Второй ангелочек, наклонившийся и смотрящий в воду, на правом крыле имеет подпись: ЯРА ХРАМ. Метафорически это означает, что между храмами Мары Рима и Яра Руси Яра отношения сложились идеальные. И что же он выловил? На уровне его улова можно прочитать слова: ХРАМ РИМА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, храм Яра Руси Яра «поймал» храм Рима Руси Мары. Метафорически это означает, что инициатором переговоров с храмом Мары Рима стал храм Яра Руси Яра.

persey8.jpg

Рис. 8. Зеркало из неизвестно места с памятником Афродите и моё чтение надписей

Зеркало из неизвестного места, № 6. О нём можно прочитать следующее: «Unknown, Mirror with women bathing before a statue of Aphrodite on a pillar, 110-117, Roman (Eastern Mediterranean?), Bronze; gilt bronze, reverse silvered, Object: Diam.: 13 cm, Accession No. VEX.2012.1.95, Museum of Fine Arts, Boston».  Иначе говоря, «Неизвестное место находки. Зеркало с купающимися женщинами перед статуей Афродиты, 110-117 год н.э., Римское (Восточное Средиземноморье?), бронзовое; позолоченная бронза, лицевая сторона посеребрена. Объект диаметром 13 см, № VEX. 2012.1.95, Музей изящных искусств, Бостон» [7].

Чтение я начинаю с верхней части кольцевой рамочки. Слева наверху я читаю слова МИМЫ ХРАМОВ РЮРИКА С РИМА. Уже из этой надписи следует, что речь не идёт о втором веке н.э., а о IX-X вв. н.э. А справа наверху на той же рамочке я читаю продолжение: ХАРАОНА РУСИ МАРЫ СКИФА. Наконец, под рамочкой наверху и немного слева я читаю подтверждение: МИМЫ РИМА.

Затем я перехожу к рассмотрению левой жрицы. Над ее правым плечом я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ. Над ее головой я читаю слово МАСКА, а на прическе - слово МАКАЖИ. На современном языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ МАКОШИ. Иначе говоря, жрица, которая принесла, держа за веревку, кувшин с водой, была очень похожа на русскую богиню Макошь. Вдоль левой руки расположена строка, которую я располагаю по горизонтали и читаю слова: РЮРИКА ЯРА КРАЯ РИМ.

Над головой правой жрицы я читаю в обращенном цвете датировку: 7 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 863 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На ее прическе читаются слова: МИМА ЯРА ХРАМА. Вдоль левой руки в столбик написано дополнение: РОДА. И справа от ее ягодиц можно прочитать слова: МИМА ХРАМА 35 ЯРА АРКОНЫ. А ниже в столбик я читаю слова: ЯРА МАРЫ МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОЙ МАРЫ. Так что эта жрица имела сходство не с богиней Макошью, а с богиней Марой и данная жрица храма Яра является жрицей русского бога Рода.

Можно читать и другие надписи, но они повторяют предыдущие. Так, например, на кувшине левой жрицы я читаю слова: МАРЫ МИМЫ ХРАМ. А на уровне руки статуи можно прочитать слово МАРА, так что перед нами находится вовсе не Афродита. Тем не менее, в целом можно понять метафорический смысл всей композиции. А именно: на 7-й год Яра (863 год н.э.) в храмах Мары Рюрика в Риме жрицы решили отмыться от предшествующей грязи и стать похожими, кто на Макошь, кто на Мару. Иначе говоря, до 7-го года Яра такого сходства не наблюдалось.

persey9.jpg

Рис. 9. Крышка зеркала из Британского музея и моё чтение надписей

Бронзовая крышка зеркала, № 7. «This bronze mirror cover, made c.320-300BCE, depicts Aphrodite and Eros in relief. Trustees of the British Museum.  BM 1875». Иначе говоря, «Это крышка бронзового зеркала, сделанного примерно в 320-300 годах до н.э., показывающая Афродиту и Эроса рельефно. Сокровище Британского музея 1875 года» [8].

Далее я приступаю к чтению, начиная с верхней части крышки, с пространства между головами. Тут я читаю текст: РЮРИКА ЯРА АРКОНА РУСИ ЯРА 35. Опять из этого следует, что перед нами нет никакого греческого мифологического сюжета, а также, что рельеф следует датировать IX веком н.э., а не 320-300 годами до н.э. Кроме того, данная крышка зеркала изготовлена в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

Затем я рассматриваю голову мужчины. Наверху прически я читаю слова: ЯР РЮРИК, а ниже, на уровне косички, которую я располагаю горизонтально, и далее на лице я читаю подпись МИМ РЮРИК. Следовательно, никакого Эроса на рельефе не представлено, перед нами - изображение Яра Рюрика.

Затем я читаю надписи на прическе женщины. Наверху я прочитал текст: МИМА ЯРА АРКОНА, а затем ниже, на прическе, слова: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА. Следовательно, никакой Афины перед нами также нет, присутствует лишь Анастасия Воткина, которая в то время была уже мимой Великого Новгорода.

Слева на уровне промежности Рюрика я читаю датировку: РЮРИКА ЯР С 3 ГОДА ХАРАОНА. Иначе говоря, данные события произошли уже после приезда Рюрика в Великий Новгород в 859 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И далее я читаю надпись на правом крыле ангелочка-Рюрика: РУСЬ ЯРА ГОВОРИТ С РУСЬЮ МАРЫ. Так комментируется процесс, показанный на данной крышке ручного зеркала.

На подоле его плаща я читаю слова: РУСЬ РИМА РЮРИКА. Метафорически это означает, что Рюрик особого значения Риму не придавал, этот город он считал просто накидкой на своё ангельское тело. А на подлокотнике левой руки Анастасии Воткиной можно прочитать слова: РУСИ МАРЫ И РЮРИКА. Иначе говоря, идут переговоры между Русью Рима Рюрика в лице самого Яра Рюрика и Русью Мары в лице Анастасии Воткиной, причем идут в великом Новгороде после 3-го года Яра.

Метафорически это означает, что в глазах Анастасии Рюрик выглядел безгрешным ангелом с крылышками, тогда как сама Анастасия показана как зрелая женщина крупной комплекции.

persey10.jpg

Рис. 10. Крышка зеркала с Дионисом и моё чтение надписей

Крышка зеркала с малышом Дионисом, № 8. «Coperchio di specchio con Dioniso bambino tra Hermes e la ninfa Nys, III sec ac..JPG» [9]. Это означает: «Крышка зеркала с Дионисом, Гермесом и нимфой Нис, III век до н.э.».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.457sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.615 секунд