Перспективы славянофильства в России
В.А. Чудинов
Тезисы для конференции 2005 года
Под славянофильством в широком смысле слова я понимаю не просто «любовь к славянам», но признание за ними определенного опыта исторического развития, имеющего всемирно-историческое значение. Изучение этого опыта и извлечение из него сведений, необходимых для современного развития России, является альтернативой современной глобализации.
1. Под «глобализацией» понимается распространение в масштабах всего земного шара модели политического, экономического, культурного и языкового развития, которую предлагает якобы «самое развитое» государство мира сегодняшнего дня – США. Напомню, что США на сегодня – самое молодое государство мира, имеющего чуть более 200 лет самостоятельной истории, и к тому же находящееся за пределами Евразийского континента. США боролось с рабовладением еще в XIX веке, когда в Европе о нем уже успели забыть, тогда же США прошло через горнило гражданской войны. В тридцатые годы ХХ века США, оставшись в стороне от мировой войны, ухитрилось вместо ускоренного развития войти в депрессию. Во второй мировой войне приняла участие только на этапе дележа военной добычи, добив Германию. Единственное государство мира, которое отказалось от своих бесплатных поставок по ленд-лизу и заставило своих бывших союзников платить за них после войны, а вывезенный из Германии ее золотой запас отдало Германии же взаймы под проценты как якобы «помощь» США по плану Маршалла. Эффектно завершило войну с Японией, выигранную СССР после разгрома миллионной квантунской армии, бросив две атомные бомбы на мирные города Японии. Не выиграло войну с Вьетнамом, хотя вело ее порядка 10 лет. После войны получило гигантские доходы, торгуя долларами, не обеспеченными золотым запасом. На эти средства везде, где можно, построило военные базы. Теперь любая страна мира входит в зону «американских интересов», вместо «помощи» американские специалисты помогают разваливать национальные секторы экономики и ставят любую стран в зависимость от экономики США. Перечислять можно и дальше, но суть понятна: глобализация – это создание сети государств, поддерживающих США политически, экономически, поставляющих в США дешевую рабочую силу, в том числе и специалистов с мировым именем (brain drain), развивающее местную экономику и образование по рецептам США, чтобы отставание зависимой страны от мирового уровня стало бы необратимым, переводящее местную культуру на традиции США и делающее английский язык первым языком данной страны. До некоторой степени впустить в свою страну инвестиции США было бы заманчиво, однако глобализация приведет к упадку не только страну-сателлит США, но, как это ни парадоксально, к упадку самих США. Основа культуры США – это культ преуспевания, но успехи не бывают длительными и устойчивыми; модели поведения «простых парней» США – это наиболее примитивное поведение людей, едва приобщившихся к цивилизации; экономическая мощь США – это «торговля воздухом», которая рано или поздно приведет к международному краху; военная мощь США – это комфортное ведение войны самым современным оружием, что имеет преимущество только в условиях блицкрига. Даже английский язык по сравнению с любым славянским – это язык весьма ограниченный в своих фонетических, грамматических и словообразовательных возможностях; к тому же американский диалект является заметно упрощенным по сравнению с британским. Вся эта «глобальная» цивилизация очень похожа на коттеджи США с балкончиками, на которые выйти подышать нельзя: балкончики – чисто бутафорские, они обвалятся вместе с теми, кто вздумает на них постоять. Красиво и респектабельно, но катастрофично.
2. Существует альтернативная, славянская модель развития мира. Мои исследования показали, что еще во времена верхнего палеолита существовала одна евразийская цивилизация с одним языком и одной культурой. Вся северная Евразия (включая Аляску) называлась РУСЬ, и уже по определению все народы, проживающие на этой территории, имели русский язык и русскую культуру. Но не только по названию, но и по сути этот язык оказывается гораздо более близким к современному русскому языку, чем, например, старославянский. При внимательном рассмотрении этот строй оказался не первобытнообщинным, как утверждали западные ученые (а затем и ученые СССР), а храмовым, ибо основой социальной жизни являлись храмы со жречеством, а не племенные вожди. Такая структура общества сохранялась не просто тысячелетиями, но десятками тысяч лет. Это тот строй, который предшествовал государственному, и который обладал рядом преимуществ по сравнению с государством, ибо нужное для общества поведение людей обеспечивалось соответствующим воспитанием, религиозной культурой и коллективным разумом, а не принуждением со стороны государственных чиновников, опирающихся на полицию, тюрьмы и армию. Никого другого, кроме славян, на территории северной Евразии не существовало, и данная цивилизация воспроизводила сама себя.
Однако уже со времен неолита в силу изменения климатических условий на территории славян стали появляться другие народы, вышедшие из южной Евразии. Они вначале просили разрешения временно поселиться на славянских землях, чтобы через какое-то время уйти в другое место; несогласных славянских жрецов они подкупали подарками. Проходило время, и данное место объявлялось уже неславянским. Модель подобной экспансии в последние полвека мы видели на примере завоевания сердца Сербии – края Косово албанцами. Беглецам из Албании разрешили поселиться недалеко от Албании на славянских землях, но ошибка состояла в том, что им разрешили компактное проживание. Через два поколения албанцы объявили край Косово своей территорией, международное сообщество (то есть потомки таких же переселенцев из других стран) вполне с этим согласилось, и с этого момента началось выдавливание сербов с их исконных территорий. То же самое делали европейцы на территории Америки, выдавливая, уничтожая и порабощая американских индейцев, которые сейчас составляют заповедное меньшинство; то же самое делали германцы вокруг славянских Дроздян (ныне Дрездена), Липска (ныне Лейпцига), Бранибора (ныне Бранденбурга), Стрельца (ныне Ной-Штрелиц), выдавливая, уничтожая и германизуя славян и т.д. Недаром название славян того времени, «склавы», стало европейским словом на языках всех пришлых народов со смыслом «рабы». У славян рабства не было, его принесли те самые варвары, которые поселились на славянских землях. Вот у кого был первобытный племенной строй, строй более низкий в социальном, политическом, экономическом и в особенности в культурном плане, но зато строй военный. Постепенный захват славянских земель западная историография называет «переходом от первобытного общества к государственному строю». Таким образом, славянская цивилизация погибла не сама собой, а была разрушена отчасти военным путем, отчасти подкупом, отчасти демографическим натиском пришельцев, отчасти проведением ими культурной экспансии. Тем самым, глобализация началась не сегодня, она идет вполне очевидно последние пять тысяч лет. Если у славян не было рабов, поскольку не было господ, то стоило, например, Чечне на пару лет стать Ичкерией, как украденные славяне, в основном русские, тут же становились рабами чеченцев. Между тем, пока Чечня входила в СССР, ни один чеченец не был украден русскими, чтобы жить в подвале и под страхом убийства всю оставшуюся жизнь работать на русского. Как только ряд стран южной Евразии вышел из экономических трудностей, оказалось, что у них возможно рабство. Так, в современной Турции процветает торговля женщинами и женское рабство в прямом смысле слова. И западные страны смотрят на это спокойно, поскольку они сами прошли через это, и обещают принять Турцию в объединенную Европу. Эти примеры показывают, что славянский путь развития хотя и возможен, но только при отсутствии западного вмешательства в нормальный, естественный ход событий.
3. Славянофильство означает, прежде всего, изучение собственной славянской цивилизации, а также пути противостояния западной агрессии, понимая эту агрессию не столько как вооруженную (события второй мировой войны показали, что с такой агрессией мы можем справиться), сколько как экономическую и культурную. Пока жив русский язык, русская культура – у нас есть возможности отстоять и славянскую цивилизацию. Однако пока слабым местом наших построений является создание славянской экономики. Объективное противоречие состоит тут в том, что социально ориентированное государство развивается медленно и отстает от государств-эгоистов, которые заботятся только о своих выгодах.
Полагаю, что пока еще нынешнее поколение России среднего возраста в состоянии выработать культурные противоядия политике глобализации. Однако, по мере осознания западными славянами своего подчиненного (рабского) положения в Европейском союзе, из-под западноевропейского гипноза начнут освобождаться, прежде всего, молодые слои населения, которые и сейчас пополняют ряды антиглобалистов. Однако пока антиглобалисты не имеют каких-то позитивных идеалов, у них нет славянской модели гармонического развития всех народов-соседей. Если им удастся привить эту модель, то славянофильство вступит в новый этап своего развития.
Так что у славянофильства, на мой взгляд, есть очень неплохие перспективы развития в третьем тысячелетии. Могу добавить, что многие эзотерики уже несколько десятилетий полагают, что грядущая эпоха Водолея – это эпоха возрождения России в ее культурном и цивилизационном отношении во всемирном масштабе. Россия с ее неисчерпаемыми природными и человеческими ресурсами (в плане энергичных, умных и творческих личностей) может и должна занять достойное место в современной истории именно как достойная человека альтернатива эгоистической глобализации Запада.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.407 секунд