В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 19, 2018

Якобы перстень Украины и другие новости археологии

Автор 13:37. Рубрика Чтения новых текстов

  Якобы перстень Украины и другие новости археологии

Чудинов В.А.

persten1.jpg

Рис. 1. Якобы перстень Украины и моё чтение надписей

Перстень из Львовской области. О нём можно прочитать в заметке [1]: «На раскопках языческого святилища VІІ-Х вв. в Плиснеске Бродовского района Львовской области археологи наткнулись на старинный бронзовый перстень. После очистки перстня на нем увидели символ, похожий на тамгу - древний родовой герб, сообщает "Галинфо".

Символ имеет вид двузуба прямолинейной формы. Левый зуб перекрещён сверху. Посредине имеет закругленное внутрь небольшое ответвление. Правый зубец короче в отличие от левого и едва заметный при основании тамги. Сверху он расширен поперечной широкой перепонкой. С середины основания тамги берет начало широкая, короткая, горизонтальная перепонка. Ученые предполагают, что это княжеский знак».

persten2.jpg

Рис. 2. Исходная фотография и её прорись из заметки [1]

Украинские археологи стали заложниками новой украинской незаконной власти. Ибо на рис. 1 нет никакого символа, который тщательно прорисован на рис. 2. На деле это не символ, а лигатура нескольких слов, образующих в сумме прямые вертикали и завитки. Сам с позволения сказать «символ» означает такой текст: ВОИНА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТА ТЕЛО ПОГИБШЕГО.

Но если кому-то трудно прочитать символический знак, на щитке перстня вокруг символа можно прочитать легенду: 35 АРКОНЫ ЯРА ВОИНОВ АРМИИ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ВОИНОВ ВВС ОТ АРМИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Иными словами, перед нами находятся  чисто РУССКИЕ надписи. Однако украинские археологи, воодушевлённые патриотической идеей о том, что древние укры выкопали Чёрное море, тут же определили, что это - княжеский знак древних украинцев VІІ-Х вв (какая потрясающая точность датировки!), чем посрамили клятых москалей.

persten3.jpg

Рис. 3. Грудная часть откопанной статуи и моё чтение надписей на ней
Статуя из храма Ком-Омбо в Египте. О ней написано в заметке [2]: «Во время работ по отводу грунтовых вод в храме Ком-Омбо в Асуане группа египетских археологов обнаружила обломки гигантской статуи фараона Рамзеса II. Голова египетского правителя была украшена короной Верхнего Египта. Самого фараона скульпторы изобразили с анхом и скрещенными руками, сообщает "Российский Диалог". Прежде археологи не были уверены в том, что храм Ком-Омбо, иначе называемый как Храм двойного культа, был нужен царственным особам в имперский период. Строение использовалось как святилище для двух богов: Гора и Себека. Раскопки на данной территории продолжаются - ученые надеются обнаружить части гигантской семиметровой статуи.

Один из самых влиятельных древнеегипетских царей начал правление в 1213 году. В истории своей страны он стал одной из самых значимых фигур, получив от современников прозвище "Победитель". Ранее сообщалось о том, что болгарским археологам удалось найти древний керамический обломок, испещренный символами. Исследователям пока не удалось расшифровать знаки, найденные на севере страны рядом с поселением Рибен.  Археологи планируют продолжить раскопки, предполагая, что вскоре будут обнаружены и остальные части находки». - Фараон ли это? - С моей точки зрения, вовсе нет.

persten4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на грудной части статуи

Для проверки моего сомнения (а прежде все так называемые «фараоны» оказывались изображением воинов ВВС Рюрика) я перешел к чтению надписей на грудной части как наиболее сохранившейся. Чтение я начинаю с верхней строки слева, находящейся непосредственно под сколотой частью.  Тут я читаю слова: МАСКА МАРЫ ВАРЯГА ВОИНОВ МАРЫ РЮРИКА МАРЫ СКИФИИ, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВДВ РЮРИКА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Очевидно, что данный мемориал и должен был иметь гигантские размеры.

Далее я читаю надписи на горизонтальной части левого анкха: СЕ ХРАМ МАРЫ МИМА ХАРАОНА РИМА ЯРА, что на современном русском языке означает: ЭТО - ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА, ХАРАОНА. В промежутке между анкхами я читаю слова: РИМА ЯРА, а затем - горизонтальную часть правого анкха: РЮРИКА. ХРАМ СТАНА 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ЗАПАДНОГО КАИРА. ХРАМ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Строкой ниже на пространстве между анкхами я читаю слова: 8 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А на строке под горизонтальной частью левого анкха я читаю слова: МАСКА МАРЫ 30, что означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, начинается повтор того, что было написано выше. А потому дальнейшее чтение я прекращаю.

persten5.jpg

Рис. 5. Голова найденной скульптуры

На рис. 5 найдена головная часть найденной скульптуры. К сожалению, поверхность головы оббита, и хотя я мог бы прочитать некоторые слова даже в этом случае, однако в глазах других людей такое чтение было бы малодоказательным. И потому я от него отказываюсь.

К данном изображению на сайте «новости археологии» социальной сети «В контакте» Валерий Гачич написал 12 марта 2018 года: «Крест молодой Мары». Он имел в виду каждое из изображений анкха. Ему ответил Алтынбалды нецензурным словом и пожеланием сгинуть, на что Валерий дружелюбно отозвался: «Я такой богини не знаю, но ты эрудит, для тебя она существует, приятно было с тобой поговорить тролль».

Перехожу к следующей новости.

Мозаика из Римского метро. Об этом написано в заметке [3]: «Во время строительства новых станций Римского метрополитена рабочие обнаружили хорошо сохранившийся дом античного военачальника с мозаиками, фресками и мраморными полами. Постройка датируется II веком нашей эры. Об этом сообщает Associated Press.

persten6.jpg
Рис. 6. Мозаики на полу найденного в римском метро дома и моё чтение надписей

Дом был найден на глубине 12 метров и включал не менее 14 комнат. Во внутреннем дворике был расположен фонтан. Возможно, дом военачальника мог прилегать к баракам военных, которые нашли ранее. По словам представителя археологической службы Франческо Просперетти, строительство метро превратилось в потрясающее место археологических раскопок. Чтобы продолжить строительство, остатки дома перенесут в другое место. Ранее при строительстве метро археологи уже находили различные постройки и отдельные предметы: амфоры, монеты, посуду». Один из комментариев к этому тексту принадлежит Валерию Гачичу, который написал 12 марта 2018 года: «Подземелья Рима - это 37 Аркона, т.е. место расположения внутренних войск всего мира. Поэтому, просто там в подземельях жили и работали, а не зарывались».

Обычно в Риме существовала мозаика на русском языке, и я хотел бы в этом убедиться, не преследуя цели более полного прочтения всего текста. Поэтому на рис. 6 я читаю верхнюю строку (которая в некоторых местах раздваивается на верхнюю и нижнюю половины) так: ВОИНЫ 35, 30 И 33 АРКОНЫ МАРЫ ВИМАН 37 СТАНА ВИМАН. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ СТАНА ВИМАН РИМСКИХ КАТАКОМБ. А потому, приведя рис. 6 социальной сети «В контакте» после его реплики, я добавил свою: «Валерий прав. Вот как выглядит чтение верхней строки на одной из мозаик. Археологи почему-то не любят читать римские мозаики, тем более, по-русски».  А сам рис.6 я заимствовал из видеофильма [4], где эта мозаика была показана на 31 секунде 4-минутной демонстрации.

persten7.jpg

Рис. 7. Керамические воины и моё чтение надписей

Древние иероглифы Китая. О них написано во многих заметках, но меня заинтересовала заметка [5] с иллюстрацией на рис. 7: «В Китае в провинции Сычуань археологи нашли древний город. Возраст находки оценили в 2 тыс. лет. На предметах древности впервые нашли иероглифы эпохи Хань (202 до н. э - 220 н. э.).

Исследователи древности смогли обнаружить древнейшую находку на территории Чэнду. Раскопки проводились на юго-западе Китая в провинции Сычуань. Предварительные подсчеты показали, что возраст найденного раритетного поселения составляет около 2 тыс. лет. Сотрудники Института культурных реликвий и археологических исследований города Чэнду подтвердили факт находки руины домов, печей, колодцев, глиняной утвари во время раскопок. «Впервые мы обнаружили предметы древности с нанесенными на них иероглифами эпохи династий Западной и Восточной Хань», - сообщили специалисты. Горожане приятно удивлены исторической находкой и выражают желание сохранить историческую ценность найденных предметов древности».

К сожалению, ни в одной из заметок я не нашел изображение древних иероглифов (не исключено, что надписей руницей), но с удовольствием рассмотрел тех воинов керамической армии, которые оказались сохранившимися фрагментарно. Я решил проверить, можно ли ни на них прочитать какие-либо русские надписи. Оказалось, что можно.  Так, на лбу ближайшего воина я читаю слова: МАРЫ ВОИН 35 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ВОИН ВДВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Понятно, что соответствующий фрагмент головы мне пришлось развернуть так, чтобы надпись выглядела почти горизонтально.

Ту же операцию я провёл и по отношению к изображению нижней челюсти ближайшего воина. Тут я прочитал датировку: 8 ГОД ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А на лбу более далёкого воина, чей торс сохранился без кистей рук, я читаю слово ХРАМ, которое видно с левой стороны и предшествует первой прочитанной выше надписи на голове ближайшего воина. И, наконец, на лежащей от этого торса слева ещё одной голове я читаю продолжение первой надписи: ВИМАН.

Следовательно, полная надпись на голове должна была выглядеть так: ХРАМ МАРЫ. ВОИН ВИМАН 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ХРАМ МАРЫ. ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АПАРАТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

А далее я перехожу к рассмотрению очень любопытной заметки.

persten8.jpg

Рис. 8. Британский археолог Джеймс Мелаарт

Ещё один фальсификатор. О нём мы узнаём из заметки [6]: «Джеймс Мелаарт, известнейший британский археолог, открывший противоречивые таблички с описанием Троянской войны, мог подделать почти все или большую часть рисунков и артефактов, которые он нашел в Турции в середине прошлого века, сообщает LiveScience.
"Все, что опубликовал или оставил за собой Мелаарт, представляет собой смесь из реальных фактов, непроверенных фактов и полных фантазий. После того, как Мелаарту запретили въезд в Турцию, он прожил еще около половины века.

Судя по всему, в это время он все больше погружался в какой-то полуфантастический мир. Возможно, что так он хотел отомстить туркам и коллегам, заставляя их "копать" в неправильном направлении", - заявил Эберхард Цанггер (Eberhard Zangger), историк из Швейцарии.

Джеймс Мелаарт считается сегодня одним из самых великих археологов 20 века, живших в Британии. Раскопки, которые Мелаарт и его команда проводили в Анатолии в середине прошлого столетия, сделали его главным специалистом в истории ранней человеческой цивилизации, существовавшей на Ближнем Востоке в конце каменного века и положившей начало многим культурам античности. Главные находки Мелаарта - стойбища Чаталгуюк, Бейджесултан и Демирджихеюк - впервые рассказали ученым о том, как возникли первые цивилизации Земли и какую роль в их эволюции сыграло сельское хозяйство, религия и другие новации того времени. Их наследие археологи, историки и даже генетики изучают до сих пор.

Помимо чистой научной славы, у британского "Индианы Джонса" был и шлейф негативной репутации, связанной с тем, что его неоднократно обвиняли в торговле историческими артефактами, а также в преувеличении или искажении своих же собственных открытий. В конечном итоге это привело к тому, что правительство Турции навсегда запретило ему проводить раскопки и даже въезжать на территорию страны. Когда Мелаарт умер в 2012 году, его сын Алан случайно нашел в его доме одну из самых интересных находок Мелаарта, копию текста со стелы в стойбище Бейкёй на предположительно лувийском языке. Он передал его Цанггеру и Фреду Ваудхёйзену, специалисту в области изучения Лувии и лингвисту, знающему лувийский язык. Когда ученые прочитали этот текст, они неожиданно обнаружили, что он был связан с другим известным "центром силы" того времени, знаменитой Троей, а также с загадочными "народами моря". Подобные заявления были встречены научным сообществом крайне скептически. Многие ученые посчитали эту находку Мелаарта изощренной подделкой, изготовленной или самим археологом, или какими-то шутниками-знатоками лувийского языка, который, как часто говорил Мелаарт, он вообще не понимал.

Цанггер очень серьезно отнесся к таким заявлениям, и попытался проверить их. Для этого он еще раз связался с Аланом Мелаартом и уговорил его предоставить ему полный доступ к квартире и мастерской великого археолога. Первый же визит в квартиру Мелаарта обрушил все надежды швейцарского историка - он нашел целую пачку документов, которые четко указывали на то, что Мелаарт в совершенстве владел лувийским языком, а также несколько черновых версий "древнелувийского" текста, который его сын передал Цанггеру после смерти отца. Более того, Цанггер обнаружил множество свидетельств того, что Мелаарт посылал подобные подделки и другим историкам и лингвистам, пытаясь выдать их за реальные находки, на протяжении последних 50 лет. Некоторые из них, к примеру, копии рисунков из Чаталгуюка, британский археолог опубликовал под своим именем в самых престижных научных журналах, пользуясь заработанной ранее репутацией. Как отмечает историк, часть из них может быть вполне реальной, что помогало "Остапу Бендеру" от археологии усыплять бдительность коллег и заметать свои следы.

"Надо мной совершили настоящее надругательство. Мелаарт не испытывал никаких угрызений совести и сомнений, разрушая жизни и карьеры тех людей, чьим доверием он пытался воспользоваться. Теперь нам будет крайне сложно разобраться, какая часть его наследия является реальной, а какая - мистификацией и обманом", - заключает Цанггер».

Я уже привык к тому, что, не владея эпиграфическим анализом, рядовые  археологи постоянно ошибаются в датировке, а отсюда (хотя и реже), в атрибуции археологических артефактов. Но к тому, что и знаменитые археологи из англо-саксов занимались систематической мистификацией, я ещё не привык, хотя опыт англичанина Говарда Картера (вместе с лордом Карнарвоном), а до того, в XIX веке, опыт обмана немца Генриха Шлимана, знаменитых мистификаторов, должен был насторожить.

А потому меня заинтересовало, что пишет по этому поводу Википедия. В статье «Джеймс Мелларт» (замечу, что Википедия транслитерирует фамилию Mellaart; как Мелларт, а «Новости археологии» - как Мелаарт, что приводит к путанице) мы читаем: «Джеймс Ме́лларт (англ. James Mellaart; 14 ноября 1925Лондон - 29 июля 2012) - британский археолог, получивший известность как исследователь неолитических поселений Чатал-Хююк и Хаджилар в Турции. Ряд скандалов, связанных с его именем (в частности, обвинения в сделках на чёрном рынке древностей), привели к тому, что в 1960-е гг. ему запретили вести дальнейшие раскопки в Турции.

В 2005 г. Мелларт ушёл в отставку с профессорской должности, проживал в Северном Лондоне вместе с женой. Родился в Лондоне. Преподавал в Стамбульском университете, был помощником директора Британского института археологии в Анкаре. С 1951 года возглавлял раскопки ряда археологических памятников Турции вместе со своей женой Арлетт, рождённой в Турции. Помог выявить керамику «шампанского стекла» в западной Анатолии, относящуюся к позднему бронзовому веку, что, в свою очередь, помогло в 1954 г. открыть Бейджесултан. После завершения экспедиции в 1959 году участвовал в публикации её результатов. В 1964 г. начал читать лекции по археологии в Анкаре. В 1958 г. Мелларт сообщил о новых богатых находках в Дораке Сетону Ллойду из Британского института археологии в Анкаре. По его словам, он обнаружил предметы ещё 6 лет назад, но раньше не мог получить разрешения на публикацию. Когда это сообщение опубликовали в газете The Illustrated London News, турецкие власти захотели знать, почему их не поставили в известность и где были обнаружены артефакты.

Мелларт заявил, что видел сокровища в доме молодой женщины, с которой познакомился в Измире. Женщина якобы не позволила ему фотографировать предметы, но позволила их зарисовать. Оказалось, что её имя - Анна Папастрари - не было в Измире никому известно, а её адрес оказался ненастоящим. В связи с этим турецкие власти лишили Меллаарта визы в связи с подозрением в контрабанде древностей. Позднее Меллаарту разрешили вновь вернуться в страну.

Команда Мелларта, раскапывавшая Чатал-Хююк в 1961 г., обнаружила более 150 помещений и зданий, некоторые были украшены настенными росписями, рельефами и скульптурами. Это был важный памятник, который помог в значительной мере продвинуть знания о ранних поселениях Ближнего Востока.

По мнению Мелларта, Чатал-Хююк играл важную роль в культе матери-богини. С этим не согласились многие другие археологи, которые даже обвинили Мелларта в том, что тот сочинил ряд местных мифов в поддержку своей теории. Из-за возникшего скандала турецкие власти закрыли доступ к памятнику, и раскопки возобновились лишь в 1990-е годы». - Иначе говоря, уже при его деятельности турецкие власти обвиняли его в краже артефактов и в торговле ими на чёрном рынке.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.28MB | MySQL:11 | 0.201sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд