Первые итоги Первого Конгресса
В.А. Чудинов
Свершилось! Первый международный Конгресс «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» великолепно прошел и не менее замечательно завершился в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина, став частичкой нашей славянской истории и прологом к новой славянской историографии. И если при его замысле в него едва верилось, теперь о нём можно говорить уже в прошедшем времени.
Первая реакция на подготовку. Хотя объявление о Конгрессе было, естественно, помещено на сайте ЛГУ, однако его можно было встретить и на сайтах других университетов, например, Санкт-Петербургского и даже Гродненского университета имени Янки Купалы. Известно о нём было и на Украине, и в Прибалтийский республиках. Самое большое обсуждение статей Конгресса было произведено на форуме республики Македония
Не остались в стороне и сайты славянских общин, например, на сайте славянского мирославия, на сайте Крины, на форуме древнерусской церкви староверов, на сайте «Сотворение» и т д. Так, на форуме староверов некий Радосвет заметил: «Слава богам, хоть что-то!», а Селена высказалась определённее: «Здравствуйте! Удивлена. Если кто-то 12-14 мая решится там появиться - делитесь впечатлениями. А лучше - материалами».
Извещение о Конгрессе появилось и на ряде сайтов политиков, например, на сайте сторонников С.Ю. Глазьева, или на сайте «Архив политической рекламы» Виктора Алексеевича Русакова. Здесь оно сопровождалось комментарием: «Свершилось! Нижеследующее означает серьёзные подвижки в плане пересмотра официальной исторической парадигмы». От себя замечу, что этот обозреватель оценивает как свершение уже сам факт созыва Конгресса, что, естественно, дорогого стоит. Правда, никаких подвижек в плане пересмотра официальной исторической парадигмы Конгресс не замышлял. Он просто ввёл новую парадигму исторической науки, и теперь научное сообщество имеет возможность официально, а не подпольно их сопоставлять. В этом смысле Конгресс имеет действительно, но просто знаковое, но и переломное значение. После него новую парадигму будет уже невозможно замолчать.
Недоумение в рядах сторонников старой парадигмы. Естественно, что не все разделяют интересы нового направления; ряд сайтов откликнулся недоумением или даже отторжением. Так, на сайте эгоистов и научных фриков некий Маоист заявил: «1. Не существует ни одного памятника «автохтонной» восточнославянской письменности. Естественно, не принимая во внимание бредни тов. Чудинова. 2. Существуют разрозненные свидетельства различных авторов, в частности, Ибн-Фадлана, Ибн-аль-Надима о письменах у «русов». В первом случае славяне ни при чём, и речь идёт, видимо, о рунической надписи. Второй пример относится к концу 10 века». Как обычно, мои критики оказываются не в ладах ни с русским языком (принятое в науке написание второго имени по-русски - «эль Недим»), ни с историческими фактами, ибо о древних русских письменах писали Х.М. Френ, Ф.Н. Глинка, Х.С. Даскалов, Д.И. Прозоровский, В.А. Городцов, Д.Я. Самоквасов, С.А. Гедеонов, Е.М. Эпштейн, П.Я. Черных, В.А. Истрин и ряд других исследователей. Ясно, что книгу академика В.А. Истрина этот Маоист не читал, и что она для него является такими же «бреднями», как и всё прочее. Ему кажется, что он перечеркнул исследования моих современников и мои своими демонстрациями научных взглядов XVIII-начала XIX вв. Блажен, кто верует! Тепло ему живётся на плоской земле, ибо он ни в малейшей степени не верит в бредни тов. Коперника! И всё же ему бы стоило поучиться - как истории эпиграфики, так и русским написаниям фамилий!
Далее приводится пример от участника по имени Солярный миф: «Профессор одного областного вуза, тов. Проничев, читал нам лекции по Велесовой книге. Всё бы хорошо, но читал он их нам на филфаке СПбГУ. И раздавал картинки с изображениями славянских богов». Иными словами, о Велесовой книге в СПбГУ говорить вроде бы неприлично. На эту реплику отозвался некто Гриша Фоменко, местный корифей, заявив: «А хто яво туды пустил?» Не правда ли, знакомые нотки? (я уже не говорю о нарочито мерзком русском языке): «тащить и не пущать»! Как будто бы филфак СПбГУ является заповедником взглядов Жуковской и Творогова.
Но, конечно же, мнение Гриши Фоменко перекрывает всё сказанное: «Сегодня послѣдній срокъ подачи заявокъ на
Гриша Фоменко
Не правда ли, высокодуховное славянское лицо? Закрытые глаза, чтобы ничего не видеть, по-эйнштейновски не столько разинутая, сколько отвисшая от неспособности ее удержать, пасть, но по-фоменковски чуть высунутый язык. Словом, интеллект так и брызжет вместе со слюной. Так сказать, малый припадок «болезни гениев» в начальной стадии. Разумеется, только таким персонам и следует оценивать значимость Первого Конгресса по докирилловской письменности славян - как непризнанным гениям в припадке озарения.
Таковы доблестные защитники старой парадигмы об отсутствии у славян письменности до деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия. Я ничего не придумал, так они себя позиционируют изумлённым согражданам, полагая, что только так и можно отстоять правоту изжившей себя парадигмы.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.588 секунд