В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 30, 2014

Новые для меня поступления на Pinterest

Автор 06:49. Рубрика Чтения новых текстов

Новые для меня поступления на Pinterest

Чудинов В.А.

Первые века Руси Яра (по шкале Яра) достаточно полно документированы этрусскими, греческими и ранними римскими артефактами. Их изучение помогает не только обнаружить датировку, но и выявить некоторые события того времени, переданные в метафорической форме.

Как обычно, я захожу на сайт Pinterest, http://www.pinterest.com/uskumantur/etruscan-bronze-mirrors/.

pinterest1.jpg

Рис. 1. Редкий зеркальный ящичек IV века до н.э. из Греции

Зеркальный ящичек. О нём можно найти такие сведения: «Stacy Hartlage Taylor. Найдено на сайте pba-auctions.com. 6 недель назад. RARE MIRROR BOX. The lid is decorated with a wall depicting a young satyr naked face to the goddess Athena seated, draped, holding his shield (probable Athena and Marsyas representation). The interior has a radiant decoration on silver background. Handle removable suspension. Bronze and silver. Gaps. Greek Art, fourth century BC».

Это бронзовое и серебряное зеркало, относящееся к греческому искусству IV века до н.э. Якобы юный обнаженный сатир обращается к одетой сидящей богине Афине. К сожалению, обе фигуры сохранились не полностью, а отсутствие явных надписей говорит о том, что, видимо, возраст этого зеркала не превышает первый век Яра. Женщина сидит, подперев голову, видимо, она чем-то огорчена. А мужчина ее утешает.

Понятно, что для чтения необходимо усилить контраст, что я и делаю. Чтение надписей я показываю на рис. 2.

pinterest2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на зеркальном ящичке

Сначала я читаю надписи наверху между двумя головами персонажей. Тут читается дата, 34 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении соответствует дате 890 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, данный артефакт создан спустя 7 лет после смерти Рюрика.

На сиденье женщины я читаю подпись: 1 АРКОНА, а чуть выше более светлыми, но также крупными буквами, слово МОСКВА. Итак, женщина олицетворяет Москву. Причём ПЕРВОЙ АРКОНОЙ явно названа именно Москва, причем, видимо, МОСКВА МАРЫ, поскольку чуть ниже более мелкими тёмными буквами написано словосочетание МИР МАР. Иначе говоря, РИМ, который еще так не назывался. Тем самым, мы имеем документальное свидетельство того, что до 34 года Яра Рим имел название Мир Мар.

А чтобы не оставалось никакого сомнения в том, какую Москву олицетворяет женщина, еще ниже более мелкими буквами написано: МОСКОВСКАЯ РУСЬ  МАРОВА. Да и над тенью от головы женщины можно прочитать слово МОСКВА, а внутри самой тени - слова МАРЫ ЯРА. Так что с женщиной всё ясно.

Но кто же тогда мужчина? Внизу под его ногой и вправо можно прочитать подпись: ТО РЮРИК С ЯРА МАРЫ СКИФСКОЙ МОСКВЫ. Иначе говоря, первая вторичная Аркона понималась как СКИФСКАЯ МОСКВА (ЯРА). - Получается, что Москва Мары выступала как первая из вторичных Аркон, а Аркона - как первая Скифская Москва. Но я хотел бы обратить внимание на скульптурный портрет Рюрика, на его голову. Она сочувственно смотрит на Москву Мары. Однако правее показано еще одно лицо, которое смотрит в прямо противоположную сторону. Иначе говоря, Рюрик выступает тут как двуликий Янус.

На уровне пояса Рюрика можно прочитать слово ХАРАОН, тот самый сан, который ему и был присущ. А на пространстве между его коленями читаются слова: ЯРА МОСКВА КРАЯ ЯРОВА. Это - Москва чуть у северо-западу от Рима.

Иначе говоря, данное зеркало может весьма пригодиться для понимания подлинной истории становления Рима.

pinterest3.jpg

Рис. 3. Серебряный медальон из Таранто на юге Италии

Серебряный медальон. Подпись под ним лаконична: «Vadim.  Источник: Maria Dolores Fernandez 8 недель назад. Silver medallion with Aphrodite seated on a rock. Made and found at Taranto, southern Italy About 300-200 BC». Иначе говоря, серебряный медальон с Афродитой, сидящей на скале. Изготовлен и найден в Таранто на юге Италии. Приблизительно 300-200 год до н.э.

На медальоне изображена сердитая женщина средних лет с обнаженным торсом (либо святая, либо богиня), сидящая на каком-то клубке змей и смотрящая на восток. Слава находится девочка, которая подносит ей несколько листочков, видимо, для вытирания рук, а справа бегает голенький малыш лет пяти, который надел себе на голову что-то вроде крышки от кувшина. Перед нами - некая политическая метафора.

Изображение достаточно контрастное и крупное, а потому не требует никакой предварительной обработки. Чтение я начинаю с надписей на подоле платья девочки. Справа, на передней кромке, можно прочитать два слова, написанные в столбец и образующие как бы узор: ЯРА АРКОНА. А на нижней кромке платья узор состоит из горизонтальной надписи: МАСКА МАРЫ. То, что Аркона изображена как маленькая девочка-служанка, означает несомненное унижение Арконы, а слова МАСКА МАРЫ означает, что Аркону уже рассматривают как покойницу.

Над цветочком между головами девочки и женщины можно прочитать слово МАРА. А на драпировке сиденья женщины я читаю слова МОСКВЫ и чуть ниже - МИМА, тогда как на ее голове и ключицах - продолжение подписи: ЯРА МАРЫ. А на ее платье складки образуют слово МИР, а тени - слово МАР.  Из этого следует, что хозяйкой положения, подчинившей себе даже первичную Аркону, стала мима Мары Москвы, занявшая МИР МАР. А под площадкой, на котором изображен малыш, можно прочитать подпись 1 АРКОНА. И в самом низу изображения можно прочитать слово РИМ.

Но теперь мне интересно, когда же это всё случилось? В пространстве над малышом я читаю дату 30 ГОД ЯРА, и продолжение: РУСЬ ЯРА МИРА МАРЫ. Из нее следует, что мима Мары из Москвы стала владычицей дум и первым лицом в политике через пять лет после смерти Рюрика. Кроме того, ее лицо обращено на восток, идеологию которого она и проводила. А малышу тут от 3 до 5 лет: это и есть возраст Рима.

Но на изображении присутствует и вторая дата: 50. Эта цифра находится под левой кистью мимы Мары, и на неё она опирается. Из этого можно сделать вывод, что такое возвышение мимы Мары продолжалось 20 лет. В привычном для нас летоисчислении две эти даты можно понять как 876-896 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

В переводе на современный язык это означает, что идеология предков нынешней России не менее дух десятилетий была основной в только становящемся Риме.

pinterest4.jpg

Рис. 4. Бронзовое зеркало шестого века до н.э. из Этрурии

Бронзовое зеркало из Этрурии. Его подпись еще короче: «Artur Uskumantur.  Найдено на сайте henriettahobby.blogspot.com.tr. 14 недель назад. Etruscan engraved bronze hand mirror C.550BC». Иначе говоря, Этрусское гравированное бронзовое зеркало примерно 550 года до н.э.

На зеркале без явных подписей изображены четыре женщины. Левая героиня сидит, держа в руке парик, правая удивляется. Две женщины стоят, и главная из них - правая. Она что-то говорит левой стоящей женщине. Для выявления неявных надписей я усиливаю контраст изображения, И, естественно, я эти надписи выявил. Так, над головами двух правых женщин я читаю надпись МИР МАР, а на подоле правой дамы - слово РИМ.

pinterest5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на бронзовом зеркале из Этрурии

Таким образом, место действия очерчено. Далее я рассматриваю стоящую справа женщину в шлеме. На узоре под грудью  в обращенном цвете я читаю слова ТО Е МАРА ЯРА, а на ногах - слова СКИФОВ. Недаром на ее левом плече сидит сова, символ мудрости. Из этого следует, что наиболее почитаемой богиней была не просто богиня Мара, но именно богиня Яра Мары скифов. А на ребре шлема этой дамы можно прочитать уточнение: МИМА ЯРА МАРЫ РЮРИКА. Вот кто оказался главой политической и идеологической власти в Риме.

Слева от нее стоит дама, под грудью которой складки образуют слова: МИМА МОСКВЫ. Она благоговейно внимает миме Рюрика. Слева сидит дама, на короткой причёске которой можно прочитать слово МИР, а на волосах парика - слово ЯРОВ. Таким образом, весь мир Яра теперь подчинился миме Рюрика.

А на волосах дамы, сидящей справа, читаются слова: МОСКВА ЯРА. Следовательно, двум дамам, а именно миме Яра Мары Рюрика и миме Москвы Яра подчинились все остальные храмы, как Москвы Яра, так и всего мира Яра. Замечу, что если словосочетание МИР ЯРА означает РИМ ЯРА, то словосочетание МИР ЯРОВ означает действительно все страны, где главным богом являлся Яр.

pinterest6.jpg

Рис. 6. Греческое зеркало конца 4 века до н.э.

Бронзовое зеркало из Греции. Подпись под ним тоже краткая: «Vanessa Ruth.  Найдено на сайте khm.at один год назад. Hand Mirror | | End 4 Century BC |Greek». Иначе говоря, «Ручное зеркало конца 4-го века до н.э. Греция. Artur Uskumantur Найдено на сайте khm.at. 42 недели назад Hand Mirror bronze c.4 Century BC». Сразу два коллекционера нашли данное зеркало на одном сайте. Изображение на зеркале отсутствует вовсе, но в качестве черенка ручки на нем можно видеть фигурку ангела с крылышками лева и фигурку сидящей девушки справа.

Замечу, что я уже пытался читать это зеркало в статье [1], рис. 19: «Наверху зеркала имеется несколько датировок, а именно: 37-57, 38-57 (ГОДЫ ЯРА), а внизу - уже  привычная датировка 37 ГОД ЯРА. Основная надпись пересекает зеркало крупными буквами по диагонали. Это - название  города, СЛАВЯНСК, с добавлением, надписью: И МИР ЯРА, то есть, И РИМ ЯРА. Собственно говоря, название города я прочитал, то есть, выполнил свою задачу. Тем не менее, я с удовольствием читаю уже знакомое мне пояснение на предпоследней строке снизу: 8-Я АРКОНА ЯРА». Однако по прошествии пары месяцев мне показалось, что погребальная символика плохо соответствует содержимому сообщений. Поэтому я решил прочитать данный текст заново.

Я понял, в чём состояла ошибка предыдущего чтения: в недостаточном усилении контраста и в попытке читать буквы разного цвета. Именно они сложились в слово СЛАВЯНСК. А затем я выхватил отдельные цифры и буквы и удовлетворился этим. Но зато сегодня я стал читать методично, строку за строкой, и потому получил гораздо лучший результат. Понятно, что опыт постепенно оттачивает мастерство.

Более того, я понял, что только в качестве начинающего эпиграфиста можно читать тексты произвольной длины, тогда  как профессионал обычно специализируется на текстах малой, средней или большой длины. Это как в беге: спринтер не осилит дистанцию стайера. А я лишь с июля начал уверенно читать достаточно длинные тексты.

Зеркало покрыто какими-то цветными пятнами, которые без усиления контраста и без увеличения размеров изображения прочитать невозможно. А потому я усиливаю контраст и увеличиваю размеры только зеркального диска, без фигурок черенка.

pinterest7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на верхней половине греческого зеркала

Сначала я читаю надписи на верхней половине, причем только крупные. Тут я читаю сначала удивительное словосочетание, ХАРАОН ЯРА. Идёт ли речь о Рюрике? Пока не знаю. Читаю дальше цифру: 34 ГОД ЯРА. Это - через 9 лет после смерти Рюрика, так что о нём речь идти не может. А в привычном для нас летоисчислении это означает дату 890 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

А дальше я читаю датировку: ГОД 52. Эта дата, спустя 18 лет после первой, меня удивила. Она означала, что имелось какое-то новое событие. Какое? - Я решил узнать подробности и стал читать надпись справа от этой даты. Мне удалось прочитать эту надпись, достаточно большой величины: ГОД ПРИЗВАНИЯ КНЯЗЯ МИРА МАРЫ (написано средними буквами) В МОСКВУ ЯРА.  Следовательно, этого князя мира Мары призвали в связи с чем-то. В связи с чем?

Я возвращаюсь к первой дате и начинаю читать надписи, написанные мелко вокруг нее. И что же там написано? - ГОД СМЕРТИ ЯРА МОСКОВСКОГО. - Но в таком случае всё закономерно: в 52 году Яра умирает Яр Московский, а за 18 лет его призывают на место князя мира Мары.

Но причём здесь хараон Яра? - Теперь я возвращаюсь к первой надписи, и читаю пояснения к ней, написанные слева тёмными буквами. Там говорится: МОСКОВСКИЙ ХАРАОН ЯРА УМЕР В МОСКВЕ, В СВЯТОЙ МОСКОВСКОЙ РУСИ МАРЫ. - Теперь всё становится на свои места: речь идёт не о Рюрике, а о неком хараоне Москвы.

Уже по характеру полученных сообщений становится ясно, что речь идёт не столько об отношениях между какими-то группами людей внутри Рима, и не о взаимоотношениях между государствами, а просто об изложении важных событий в хронологическом порядке, то есть, о краткой ЛЕТОПИСИ.

С точки зрения размера иллюстрации я больше не могу увеличивать поле дешифровки, иначе выйду за размеры экрана, поэтому нижнюю половину зеркала я должен прочитать на отдельном рисунке. Что я и делаю на рис. 8.

pinterest8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на нижней половине диска греческого зеркала

Далее я читаю надписи на нижней половине диска. Но всё ли я прочитал на верхней половине? - Полагаю, что нет. После надписи ХАРАОН ЯРА я читаю более привычную надпись - МАСКА МАРЫ, что означает: ВЫСШИЙ ЖРЕЦ ЯРА - ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Затем я перехожу к чтению надписи чуть выше нижней половины и написанной достаточно крупными буквами: МОСКВА КАК 1 АРКОНА. Это - интересное утверждение. Иначе говоря, Москва стала ПЕРВОЙ из вторичных Аркон. А Рим, который оказался ее наследницей, заимствовал  это наименование. Но какая именно Москва, пока неясно., и я полагаю, что дальнейшее чтение прояснит ситуацию.

Ниже, также слева, можно прочитать достаточно большое предложение: слова ВОИН ЯРА АРКОНЫ ЯРА написано средними буквами, а слова РУСИ ЯРА - более крупными, и, наконец, слова ПРИЗВАН В МИРА МАРЫ МОСКВУ написаны опять буквами среднего размера. Иначе говоря, здесь другими словами повторяется информация, которая была изложена выше, разве что слово КНЯЗЬ заменено словом ВОИН ЯРА. Именно он и был призван в Москву Мары в 34 году Яра.

Читаем справа ниже: ВОИН МАРЫ МИМ МАРЫ И ХРАМА МАРЫ СТОЛИТСЫ МАРА РУСИ ПРИБЫЛ В МОСКВУ ИЗ РУСИ МАРЫ ИЗ ТОБОЛЬСКА. Из этого сообщения мы узнаём, что столицей Руси Мары в то время (и в протяжении нескольких веков) был Тобольск, так что сначала он прибыл в Москву Мары из Тобольска, а затем - в Москву Яра из Руси Мары.

Затем я приступаю к чтению надписей внизу слева. Тут можно прочитать такие сведения: В МОСКВЕ ХАРАОН МИМ ЯРА УКРЕПИЛ ХРАМ МАРЫ ЯРА РУСИ МАРЫ И МОСКВЫ ЯРА И ХРАМ МИРА МАР. Итак, в Москве Яра располагался храм Мары Яра Руси Мары, который был укреплён в первую очередь. А во вторую очередь был укреплен аналогичный храм Рима, который по традиции еще назывался Миром Мар.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.477sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.674 секунд