В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 16, 2013

Рецензия статьи: Письма наших предков. Пеласгское письмо

Автор 00:37. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Рецензия статьи: Письма наших предков. Пеласгское письмо

Чудинов В.А.
Ярали Алиевич Яралиев,  Республика Дагестан, г. Дербент, Шахбазова, 57, кв. 44. Сотрудник негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт Юждаг", Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Советская, д. 11, профессор.

predki1.jpg

Рис. 1. Ярали Алиевич  Яралиев

Краткая биография. Ярали Яралиев родился в 1941 году в селении Верхний Тапирджал Кусарского района Азербайджана. После окончания с отличием химико-биологического факультета Азербайджанского педагогического института им. В.И. Ленина (Баку, 1964 г.), поступил в аспирантуру по специальности «Электрохимия», защитил кандидатскую и докторскую диссертации. Внедрение разработанного Я.А. Яралиевым электрохимического метода получения чистого йода из растворов Бакинского йодного завода приостановлено распадом СССР. Случайный успех по дешифровке кавказско-албанской письменности резко изменил научное направление творческого пути Яралиева. В 1964 году он переезжает в Дербент и в институте «ЮЖДАГ» продолжает проникать в удивительный и уникальный мир древностей лезгиноязычных народов через их письменные памятники. Он получает поразительные результаты по дешифровке считающейся в мире загадкой критской (пеласгской) письменности. Полученные результаты были опубликованы в книгах: «Алупанская» (кавказо-албанская) письменность и лезгинский язык». Махачкала, 1995 г., (222 с.); «Дешифровка Фестского диска», Дербент 2001, (118 с.), Османов Н.О. «История лезгин. Пеласги», (III-II тыс. до н.э.)». Том 1., Москва, 2003 г. (532 с.). Яралиев Я.А., Османов Н.О. «Дешифровка критско-пеласгийской письменности (пеласго-лезгинский язык). История лезгин», Том 2. М., 2009 г., (853 с.). http://uniq.moy.su/news/albanskij_deshifrovshhik/2012-07-13-28.

Опубликовал на  Лезгинском национальном портале несколько книг и статей.  13 .10. 2012 г. дал на http://lezgi-yar.ru/news/pisma_nashikh_predkov_pelasgskoe_pismo/2012-10-13-924 статью под названием «Письма наших предков. Пеласгское письмо». Как говорится, раньше господин Яралиев в эпиграфике замечен не был. Вот содержание этой статьи.

Письмо-рисунки. «1889-й год. Один английский путешественник, побывавший в Греции, подарил музею в Оксфорде несколько предметов старины. Из этих предметов одна четырехгранная печать с изображениями на каждой грани заинтересовала известного английского археолога А. Эванса. Некоторые рисунки на печати были похожи на хеттские иероглифы, а остальные знаки были не похожи ни на иероглифы, ни на клинопись. Возможно, подумал А.Эванс, это свидетельство какой-то доселе неизвестной культуры? Но как печать попала в Грецию? Когда побывал в Афинах, он решительно принялся разыскивать эти странные печати. Несколько таких печатей с продольным отверстием удалось найти. Их владельцы утверждали, что печати были привезены с Крита. Это натолкнуло археолога на мысль, что, возможно, печати являются следами древнейшей критской культуры, которую позаимствовала Греция.

Именно эти размышления побудили Эванса начать поиски следов доисторической письменности. Он обратил внимание на находящиеся в лавках афинских антикваров резные камни с выгравированными на них рисунками (см. рис. 2), которые отличались от подобных камней, известных на Ближнем Востоке. Расположение рисунков на этих камнях напоминало своего рода письменности. Прослеживая происхождение этих камней, Эванс пришел на Крит, пересек его из одного конца в другой и обнаружил исчерпывающие доказательства того, что камни-печати происходят с Крита: в качестве украшений и амулетов женщины носили именно такие сердоликовые печати. Древних ценностей спасло суеверие местных крестьянок. Они были убеждены, что если такой «галоус» (то есть «приносящий молоко») повесить на шею, то у кормящей матери появится много молока. Изучая эти камни-печати, Эванс впервые предположил, что они представляют собой образцы древнейших греческих надписей. В течение 1894-1896 гг он странствует по острову, собирая повсюду, а в случае невозможности их  купить, фотографируя и снимая отпечатки не только иероглифических печатей, но и всяких  других памятников древности. 

 predki2.jpg

Рис. 2. Образцы рисуночно-слогового письма

 

Среди них были и царские печати (рис.3). Попутно А. Эванс наткнулся на каменную плиту с неизвестными письменами: они напоминали не иероглифы, а знаки, похожие на буквы. Позже было найдено несколько глиняных табличек с подобными буквами. Внимательно изучал ученый все эти предметы. Ведь, вероятнее всего, письмо Крита было изобретено еще жителями острова  в догреческий период.

Вернувшись сюда через несколько лет, А. Эванс купил участок земли, где, как считали ученые, находился Кносский дворец. За 30 лет неутомимому исследователю удалось раскопать огромный дворец, подобного которому не находил даже Г. Шлиман.».

Какой замечательный знаток ситуации профессор частного вуза Яралиев! Он не в курсе того, что холм, под которым находился Кносский дворец, нашел как раз Генрих Шлиман. Но со Шлимана запросили неприемлемую цену. Узнав об этом, студент Артур Эванс купил землю на данном холме очень дешево, поскольку других покупателей не находилось. - Уже данный штрих показывает, насколько профессор знаком с ситуацией.

Критское иероглифическое письмо. «Великолепный памятник древней архитектуры, дворец был украшен фресками, оснащен водопроводом и канализацией, чего не знали греки.

Но больше всего А. Эванса, конечно, интересовали памятники письма. При раскопках их набралось довольно много. Изучив найденные тексты, англичанин смог отнести их к трем группам: иероглифическому, линейному письму «А» и линейному письму «Б». Первоначальное письмо Крита было иероглифическим (рис.2,3). С XVII века до новой эры появляется одна разновидность линейного письма, которой условно обозначается индексом «А» (рис.3), и с XV века - другая разновидность - линейное письмо «В» (рис.4). Памятников последнего набралось больше всего.

 predki3.jpg

Рис. 2. Царская печать

 

Как известно из истории Древней Греции, греки (ахейцы, дорийцы) - кочевые племена, переселившиеся на Балканский полуостров и Эгейские острова. Они заимствовали у местного населения его культуру, мифы и связанные с ними имена богов, сакральные традиции и, наконец, письменность. Именно эта часть критской письменности, использованная греками, дешифрована М. Вентрисом и Дж.Чедвигом и она оказалась на древнегреческом языке. Таким образом, основная проблема - проблема  дешифровки остальных форм критской письменности, выполненных на языке ее создателей - догреческого населения материковой Греции и Эгеиды - остается не разрешенной, хотя этому вопросу посвящено большое число научных статей крупных специалистов мира. Только известно, что язык этого автохтонного населения был не только не греческим, но и не укладывался в рамки ни индоевропейских и ни семитских языков. Остается без ответа вопрос: «Кто были эти автохтоны, создатели высокоразвитой культуры и первой в Европе уникальной в своем роде письменности, и на каком языке они говорили?».

Итак, достаточно сложная эпиграфическая проблема представлена в духе Гриневича или других эпиграфистов, которые «одним махом семерых убивахом».

Как читается иероглифическое письмо? «Критское письмо - слоговое, т.е. оно писалось не буквами, а слогами. Но, как писать слоги, если не известны буквы?»

То, что критское письмо слоговое, известно давно. Однако возникает вопрос: зачем при наличии слогового письма писать буквы? - Данный эпиграфист, видимо, никогда в жизни не читал образцы слоговой письменности.

«Слоги критского письма - это рисунки!» - Еще один перл «профессора» Яралиева. Рисунками могут быть только слоговые знаки, но сами слоги - это ЗВУКИ. То есть, если слоги открытые, то они имеют структуру согласный + гласный, если закрытые, то согласный, + гласный +  согласный. Но звуки не являются рисунками.

«Чтобы получить какой-то слог, рисовали такой предмет, название которого начиналось именно с этого слога! В литературе такой способ оформления письма называется «акрофоническим». Допустим, надо передать слог "мо", нарисуй ‘морж', нужен слог "ло", нарисуй ‘лось', нужен слог "ко", нарисуй ‘кот' (желательно однокоренные слова). Три рисунка на письме - МОрж, ЛОсь и КОт - дают слово "мо-ло-ко". Представляете, как это было бы легко читать, если точно знаешь названия предметов, а названия этих предметов (иероглифических рисунков) известны на латинском, английском, русском и др. языках. Но, это не совсем так! Мы же на примере слова «мо-ло-ко» брали названия рисунков из русского языка. А что, если мы не знаем, на основании, какого языка надо читать древнее письмо, или же на каком языке искать название рисунков? Вот загадка! Проверено большое число существующих и даже мертвых языков мира. Увы, безрезультатно. «Акрофонический» принцип не соблюдается ни на одном образце критского иероглифического письма и ни на одном языке». - Правильно, поэтому профессиональные лингвисты отбрасывают этот принцип с порога.

«А что, если в качестве языка-ключа брать лезгинский язык? Ведь, догреческое населения Крита были пеласги и это этническое название созвучно с «лезги» («ласги»); тем более акад. Н.Я. Марр прямо отождествляет пеласгов с современными лезгинами, одним из крупных народов кавказской семьи. Кроме того, название современного государства Балканской Албании идентично с названием древней Кавказской Албании, причем письменность кавказских албанцев однозначно дешифруется при помощи лезгинских языков. Правда, эти данные недостаточны для утверждения родства пеласгского языка с лезгинскими. Однако, как говориться, попытка - не пытка!»

Итак, попытка делается наобум - авось что-то получится.

Иероглифическое письмо. «Возьмем царскую печать на рис.2. Имя владельца этой печати состоит из трех слогов, которые передаются рисунками pred1.jpg   .  Первый рисунок в литературе назван «сильфий» (дух воздуха), второй рисунок «нога» и третий рисунок «ворота». Наша дешифровка показала, что первого рисунка следует отождествлять с «мак»: на лезгинском языке «бубу» («полевой мак») или «хвешхвеш» (культурное растение)».

Какая дешифровка показала? Где дешифровка? Сходство птичьей лапки с растением мак? Но первый знак можно интерпретировать десятком различных способов!

Акрофоническое чтение Яралиева. «На говоре селения Гелхен Курахского района Дагестана полевой мак называется «лула» (азербайджанское «лалä» ‘мак' нет в Древнетюркском словаре). На более ранних царских печатях этот рисунок имеет вид: pred3.jpg ».  - Где доказательства, что знаки  pred2.jpg  являются вариантами одного и того же знака? На каком основании произведено их отождествление? И как называть растение, БУБУ, ХВЕШХВЕШ или ЛУЛА?

«Следовательно, первый рисунок соответствует слогам «БУ», «ХЕ» или «ЛУ». Сравнивая этот рисунок и на других образцах иероглифического письма, мы пришли к заключению, что он передает слог «ЛУ».

Иными словами, да здравствует акрофония, которая не соблюдается ни на одном образце критского иероглифического письма и ни на одном языке! Следовательно, сначала Яралиев этот принцип выбросил, а затем бережно достал из помойки, почистил и погладил, и применил к собственным дешифровкам.

«Второй рисунок «нога» соответствует лезгинскому «кIвач» ‘нога'. Литературное лезгинское «кIвач» не совсем точно передает разговорную форму: «кIуач» или «кIwач», т.е. вторая буква - это не губно-зубная «в», а губно-губная «w». Следовательно, второй рисунок передает слог «КIА» (или «КIWА»).

Третий рисунок «ворота» по-лезгински «вар», что соответствует слогу «ВА». Получаем имя собственное «ЛУ-КIА-ВА», а в транскрипции «ЛукIава(н)» (последняя буква «н» назализируется и в устной речи не слышна) означает принадлежность печати ЛукIаву. Очевидно, к товару прикрепляется бирка из обожженной глины с заранее (когда глина еще была сырая) спрессованными слогами ЛУ-КIА-ВА(Н), что подтверждает принадлежность товара Лу-каву».

Итак, Я.А. Яралиев в точности следует Г.С. Гриневичу, который именно так начинал свои дешифровки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд