Еще один трехглавый бог. О нем Бычков пишет так: «Описываемые рога являются памятниками языческой культуры кельтов. Для ознакомления читателей с кельтским трёхглавым богом привожу изображения как пантеона на каменной стеле, так и рисунок из книги Вестфалена», рис. 9. Честно говоря, рога тут видна у козла справа, тогда как три головы – у центрального персонажа. Какое это имеет отношение к славянским божествам – опять совершенно неясно.
Священные камни. К § 54 А.А. Бычков помещает иллюстрацию священных камней (из Вестфалена), где насчитывается всего 11 камней: 4 вдали, один на постаменте и 6 вблизи. Такого числа священных камней у славян в храмах не было, это фантазия Вестфалена, рис. 10.
Рис. 10. Священные камни и мое чтение надписей
Дальние камни слишком малы для эпиграфического анализа, тогда как на передних можно прочитать слова МАКОШИ И МАРЫ ХРАМ. Мы опять убеждаемся, что немцы умели писать по-русски протокириллицей, хотя сами храмы себе представляли весьма превратно.
Русский курган в Галиболу. Русский курган в Галиболу (Турция), последний славянский мемориальный курган, и последняя иллюстрация А.А. Бычкова, рис. 11. .
Рис. 11. Русский курган в Галиболу
В нижних ярусах кирпичной кладки я вижу русские надписи, однако они слишком малы для уверенного чтения. Зачем А.А. Бычков поместил это изображение, опять неясно.
Заключение. Хотя на некоторых рисунках, заимствованных А.А. Бычковым из работ разных авторов, можно прочитать русские надписи, что подтверждает косвенно наличие надписей и на гравюрах книги Маша, смысл их приведения А.А. Бычковым совершенно неясен. Однако они весьма запутывают читателя. Отмечу попутно, что для А.А. Бычкова они не являлись плодом его творчества, это были иллюстрации художников из работ других авторов, тогда как в мои дешифровки я вложил много труда. Поэтому считать этот неверный развлекательный матерал столь же ценным, как и и русские надписи на богах Ретры, нет ни малейшего основания. Ну а тем, кто всё-таки захотел бы ознакомиться с этим материалом, я предоставляю такую возможность, ставя данную статью на свой сайт. Судя по данным иллюстрациям, с моей точки зрения, А.А. Бычков совершенно не разбирается в славянской мифологии и принимает вторичные мифы германцев по поводу славянских богов и храмов за подлинную религию славян.
Литература
1. Masch А.G. Die Gottesdienstlichen Alterthumer der Obotriten aus dem Tempel zu Rhetra am Tollenzer See. (Nach den originalien auf das genaueste gemahlet, und Kupferstichen nebst Hrn Andreas Gottlieb Maschens Herzjgs. Meklenb. Strelitzischen Hofpredigers, Konsistoral, Raths und Superintendantens. Erleuterung derselben herausgegeben von Daniel Wogen, Herzogl. Meklenb. Strel. Hofmahler). Berlin, 1771
2. Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. М., «Вече», 2001, 400 с.
3. Bote K. Saechsische Chronicon. Wittenberg, 1596
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.315 секунд