Итак, отсутствие цензуры переросло во вседозволенность. Если Митьки пародировали народную речь, то тут пошло глумление над русской литературной речью.
«- Почему именно Бобруйск стал местом, куда посылают «на удаве»? - Несколько лет назад группа известных в контркультуре интернет-персонажей, в частности покойный Глеб Олисов, основатель drugusers.ru, создали в «Живом журнале» «Сообщество Бобруйска». Туда помещались все персонажи, которые, по мнению Олисова и его друзей, были «ацтоем». Постепенно эта часть «ЖЖ» стала сборищем всего «ацтоя» Интернета».
Отсюда понятно, почему орфография «подонков» преимущественно белорусская.
«- Но почему они назвали сообщество именно Бобруйском, а не Саратовом, Стерлитамаком или Игаркой? - Я не знаю! Сейчас уже никто не вспомнит. Может быть, потому, что звучание слова «Бобруйск» показалось им смешным... Этих «ацтойных» персонажей, которых помещали в бобруйское сообщество, постепенно начали называть «жывотными»».
Словом, Дмитрий Соколовский постарался изгадить и представление о собственном городе. Теперь всякий «отстой» ассоциируется с Бобруйском.
«- На самом деле, виртуальный Бобруйск ничего общего с Бобруйском настоящим не имеет. Он существует сам по себе. Белорусский Бобруйск и сетевой Бобруйск объединяет лишь название, которое просто совпало. - А как бы вы охарактеризовали виртуальный Бобруйск? - Это отстойник для «ацтоя», для всей интернет-шелупони. Хотя в последнее время в этом виртуальном Бобруйске все веселей и веселей. Пошли уже лозунги типа «Вперед, Бобруйск!» и т. д. По-моему, виртуальный Бобруйск чувствует себя замечательно».
Полагаю, что это так только с точки зрения Дмитрия Соколовского. Именно он и является самым первым среди созданного им «отстоя», среди «интренет-шелупони».
Не брали мы за основу белорусский язык. «- Многие убеждены, что язык udaff.com возник как стеб над белорусским. Русский Newsweek, описывая правописание «Udaff», отметил: «йад» - это они издевались не над белорусским языком, в котором как слышится, так и пишется, а над русским». А один типа остроумный журналист из Владивостока, пожив у нас пару месяцев, додумался назвать в статье белорусский язык «языком международного общения «падонков»...- Язык udaff.com с белорусским не имеет ничего общего. Просто был такой человек, Линкси, придумавший смешно коверкать слова. Он теперь уже не в контркультуре. (Ходит слух, что Линкси в свое время организовывал PR-кампанию кандидата в президенты России Умара Джабраилова, а сейчас работает с Глебом Павловским. - В. М.) Не брали мы за основу белорусский язык! Мы этого языка не знаем. Ни правил, ни произношения, ни написания. Человек, который ни разу не ездил в Польшу и не говорит на польском, вряд ли смог бы выстебать польский язык. То же самое - язык белорусский. Откуда я могу знать его, всю жизнь прожив в Питере? Знаю только, что у нас много похожих слов. Специально листать белорусско-русский словарь, чтобы придумать новый язык, глупо».
Из этого пассажа видно, что и русский еженедельник, и журналист из Владивостока, и я, не сговариваясь, узрели одно и то же: глумление над русским языком и склонность к белорусскому правописанию в языке «подонков». Так что можно поверить лишь одному: Соколовский белорусского языка толком не знает, хоть и родился в его окружении, но его правописание перетащил в язык подонков, чтобы вволю поглумиться на русским. Вероятно, его родным языком является какой-то другой, не славянский.
«- Вас самих еще не запарили клише вроде «в Бобруйск, жывотное!», «выпей йаду!» и т.д.? - Ну да, запарили. Но волна ведь рано или поздно схлынет. Люди наиграются, найдут что-то другое. Помню, на моем сайте зародилось выражение «первонах». Когда читаемость и комментируемость «креатиффов» была уже действительно большой, в одном из «комментов» кто-то, зашедший туда раньше всех, написал «сегодня первый, нах». Потом этот «первонах» подхватили другие. «Выпей йаду», «с разбегу об стену» тоже появилось у нас. Когда-нибудь это схлынет, появится что-то другое».
Можно почувствовать своеобразное чувство гордости у «отца подонков» за выражение «нах», «выпей йаду», «с разбегу об стену» и других перлов глумления над великим и могучим русским языком.
Справка БелГазеты по поводу креатива. ««Креатифф» - опыт свободного творчества на вольную тему. Newsweek в качестве эталонного «креатиффа» приводит повесть о собачке Клепе: «Клепа эта такая сабака вроди, сабака из пароды знаете таких сцука жалких карманных невнятнастей - маленькая-маленькая, пучиглазая и нервная как фсе маленькие. Бегает этот дрищ па квартире ф трясках и сударагах каких-та, вечна мерзнет и ссыцца...» «Креатиффы» бывают стихотворными. Например: «В моей квартире нет еды давно/ В притоне еда не нужна/ И муха залетевшая ко мне в окно/ Обречена обречена обречена». Бывают мировоззренческими: «Я обещаю бросить пить/ С тех пор как начал говорить». Оценить креатифф может любой желающий. «Аццкий сотона», «Аффтар жжот», «Пешы ещщо», «Ржунимагу» - одобрительная оценка, «Аффтар, выпей йаду», «в Бобруйск, жывотное!» - негативная».
А в этой справке приводятся и другие глупейшие перлы. И вот что удивительно - никакие Соколовскологи в ответ не появились, никакого диагноза психического заболевания этому маньяку ставить не пытались, считать это глумление над русскими словами проявлением белой горячки не поспешили. Ибо порча всего русского - их задача.
Другая сторона культуры. «- Появляются ли уже сейчас какие-то новые клише? - Конечно. Но поскольку сайт требует очень больших трудозатрат, я занимаюсь самими «креатиффами» и поддержанием работы udaff.com. Читать «комменты», где в основном и происходит варево идей, появляются неологизмы и т.п., мне просто некогда. В смысле новых «фишек» «Удава» я, пожалуй, даже менее осведомлен, чем рядовой читатель. - Udaff.com - это контркульутра или субкультура? - Я сам не знаю ни что такое контркультура, ни что такое субкультура. Хоть меня расстреляй. Знаю, что мы - какая-то другая сторона российской культуры. Не знаю, как точно ее назвать. Нас вообще хоть горшком называй, лишь бы в печь не ставили».
Понятно, что автор данного кича не в ладах с культурологией, с ее азами. На самом деле то, чем он занимается - это примитивная контркультура, то есть контркультура примитива.
«- Правда ли, что вы электрик? - Эта легенда возникла после того, как журналист из Newsweek спросил: «Кто вы по образованию?» Я ему ответил как на духу: в дипломе у меня написано «электрические системы и сети». Но я ни дня по специальности не работал, а после выхода статьи все стали говорить, что работаю электриком. Да я давно боюсь к розетке подходить!»
Итак, некое лицо с высшим образованием признается в том, что оно, получив бесплатное образование, ни дня не проработало по специальности. То есть, государство образовало человека, которому это образование было не нужно. Следовательно, данное лицо повело себя по отношению к своему государству подло. А существует оно, лицо, на какие-то средства. Какие? Если оно прямо говорит: сайт требует очень больших трудозатрат, то, следовательно, ни на что другое времени не хватает. И работать где-то еще физически не может. А, значит, получает своё содержание от неких других лиц именно за то, что коверкает русский язык. И тем самым растлевает молодёжь.
Я не употребляю мат, я на нем разговариваю. «- Как вы оцениваете новгородскую находку академика Янина? - А что за находка? - Недавно в Великом Новгороде раскопали берестяные грамоты XII в. с нецензурной лексикой. Это опровергло обывательский миф, будто мат достался русскому языку от монголо-татар...- Я очень рад, что это раскопали. Противники мата всегда ссылались на орду, говорили, что ругаться русским не свойственно. Ни фига подобного! Ведь если мат не наш, не русский, то я вообще уже тогда ничего не понимаю! - Как часто употребляете ругательства в повседневной жизни? - Я не употребляю мат, я на нем разговариваю. Как всякий нормальный человек, когда мне на ногу упадет что-то тяжелое, я буду на мате разговаривать увлеченно. А когда я дома, у меня десятилетний ребенок, я, конечно, воздерживаюсь. Я вообще-то вполне могу излагать свои мысли и без мата. - А чем объясните то, что большинство русских ругательств связано с репродуктивной функцией человека? - Это не только в русском языке, но и почти во всех языках мира... Объяснить это довольно просто. И то, и другое большинством воспринимается как нечто неприличное».
После этих откровений хочется помыть руки - эта словесная грязь, кажется, так и липнет со всех сторон. Переход к демократическому строю породил такого рода интервью: с ворами в законе, с проститутками за валюту, вот теперь с интернетным матершинником. Как всё это гадко!
Бунт против корпоративной культуры. «- Вы как-то сравнили udaff.com с «Бойцовским клубом». Там бунт против офисно-менеджерской реальности, здесь - тоже бунт.- Ну да, есть немножко. - А вам не кажется, что те самые «манагеры», против которых изначально протестовали на «Удаве», сейчас стали основными поклонниками ресурса? - Да они всегда ими и были! Имелось в виду несколько иная форма протеста. Все они - и офисные работники, и их директора - видят в udaff.com некую отдушину. Нельзя человеку пять дней в неделю восемь часов в день сидеть перед компьютером, заниматься укреплением корпоративной культуры и не иметь какой-то отдушины. Так можно сойти с ума. Люди - не роботы! Они должны где-то выплескивать свою отрицательную и положительную энергию. Корпоративная работа, этика и дисциплина, чувство локтя и команды убивает в человеке индивидуальность. Это отвратительно! «Удав» напоминает офисному сотруднику о том, что он блюет, с...т, гадит, занимается анальным сексом с женщинами. Что он - где-то животное. Но при этом индивидуальное животное, а не винтик в коллективном механизме».
Итак, оказывается, потакание низменным страстям - это «отдушина». Равно как разврат и растление. Матершинник выступает при этом еще и морализатором!
«- А кто такой «падонок»? - Человек, более или менее свободный от условностей, который совершенно точно не занимается анальным сексом с мужчинами и старается не воспринимать жизнь в темных тонах. А вообще-то у каждого падонка - свое определение. - Почему при всей свободе от условностей «падонки» презирают сексменьшинства? - Блин, а за что их любить? Люди занимаются анальным сексом с мужчинами! - Ходит слух, что вы «заточились» в Госдуму. Правда? - Сейчас у меня шансов почти нет. Но если в будущем появятся, я по этому поводу не пропарюсь. Я к работе в Госдуме полностью готов. - Что бы вы пожелали «падонкам» Беларуси? - Любить и беречь родной город Бобруйск. Как можно больше и чаще заходить в Интернет. И, наконец, я бы пожелал вам всем нового «батьку»».
Как видим, Дмитгий геабилитигует слово «подонок», гогдится им!... Тьфу!
Замечания читателя. Ганна БНР «БелГазета», г. Менск 2005-10-27. «Замечательный советский писатель Юрий Олеша больше всего мечтал увидеть напечатанным слово "жопа". По сравнению с тем, что можно сегодня увидеть напечатанным - это желание настолько невинно, что вызывает добрую улыбку. Мат - вообще вещь удивительная и какая-то, если хотите, чуть ли не мистическая. В руках (или точнее сказать в устах) людей по-настоящему талантливых - это мощный инструмент. Безусловно, "гарики" Губермана и без мата были бы очень смешны, но с ним, как с неотъемлемой частью (с этим, увы, приходится мириться) нашей речи эффект как бы возрастает. У Юза Алешковского есть повесть "Николай Николаевич" - она написана матом, но при этом она о большой и на самом деле чистой любви, как не странно. Наверное, в этом заслуга огромного таланта Алешковского - таким языком и написать так. Почему-то мат в этом контексте у меня никаких отрицательных чувств не вызывает. Ну, наверное, нет в "великом и могучем" более точных слов... Другое дело мат как способ залепить дырки между словами, если бы его глушить "пиканьем" как в фильмах, то на улицах стояло бы сплошное "пиканье"... Иногда просто хочется заткнуть уши - так бьет по голове постоянная, ничем не мотивированная матерщина. Мне кажется, что многие уже в принципе не отличают лексику "печатную" от "непечатной" - может и потому что она сейчас вся "печатная"...»
Ганна полагает, что мат украшает «талантливое» произведение. Лично у нее мат никаких отрицательных чувств не вызывает. Конечно, если она проститутка или воровка, то она соприкасается с ненормативной лексикой, так сказать, «по работе». Но зачем нам нужно знать мнение человеческого «дна»?
Еще одно интервью с «отцом подонков». «Что касается «языка падонков», его же тоже можно встретить теперь практически везде...Д. С.: Я так себе понимаю, что на нашем сайте люди воспринимают написание неправильных слов не как ошибки, а как иероглифы, как некую картинку, которая смотрится и читается стебно, смешно. Вот в этом и есть самый прикол. У нас был пик три-четыре года назад, когда почти все тексты действительно были написаны на так называемом «албанском» языке, но сейчас, наверное, более половины авторов пишут на нормальном, может быть с минимальными ошибками, языке. Люди допускают ошибки по природе некоторой неграмотности, и это тоже нормально. Тот же Довлатов признавал, что пишет с ошибками. Для нашего сообщества искажение языка - это не цель и не смысл. Смысл - это тексты и массовка, а правильно или неправильно текст написан - это, по большому счету, неважно. Корреспондент: А ненормативная лексика? Д. С.: Да! Это в обязательном порядке! Ненормативная лексика - это очень хорошо. Корреспондент: Ваши авторы смогут писать в наш журнал, например? Д. С.: Я могу с ходу, сев за компьютер, дать сто ссылок на рассказы без единого матного слова и без «албанского» языка. Корреспондент: Мне кажется, что тут есть еще элемент сочетаемости: мат становится элементом «албанского» языка. Дело в том, что внутри «албанского» языка мат воспринимается легче, он добавляет тексту остроты. А когда мат встречается в русском языке, то тут встает вопрос талантливости текста, наличия вкуса у автора. У того же Минаева в «Духlessе» мат не выглядит органично».
Следовательно, в основе матершины и жуткого коверкания русских слов лежит якобы «стремление к остроте».
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 3.168 секунд