В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 14, 2015

Каменные и бронзовые портреты этрусков

Автор 14:59. Рубрика Чтения новых текстов

portreti7.jpg

Рис. 7. Этрусская бронзовая маска Ахилла и моё чтение надписей

Бронзовая маска Ахелоя. От каменных изображений я перехожу к бронзовым. Теперь меня интересует бронзовая маска Ахелоя. Английское сопровождение гласит: «Этрусская бронзовая маска Ахелоя, около 520 до н.э. В греческой мифологии Ахелой был речным божеством, представлявшим реку Ахелой, длиннейшую реку греков, а потому главой всех речных божеств. Его имя догреческое, а потому неизвестное. В античном искусстве его изображение часто сводилось к простой бородатой маске, которая, как полагают, была прототипом средневекового «серого человека». Источник: https://www.tumblr.com/search/etruscan%20bronze.

Поскольку я уже на примере зеркал убедился в том, что этрусские артефакты были и не древними, и не этрусскими, в уж тем более, не отражали греческую мифологию, я понял, что только чтение поможет понять, кто реально изображен на маске.

Сначала я читаю надпись на лбу над левой бровью (справа от зрителя). Тут н    аписаны слова: ВАГРИЯ. МИМ ЯРА. Иначе говоря, это - видимо, забрало для шлема мима Яра из Вагрии. На рогатой маске я затем читаю надпись на ее верху, причём как в прямом, так и в обращенном цвете. Тут написано: СЕ ХРАМ ЯРА РЮРИКА. - Уже неплохо!

А под левым глазом можно прочитать слова: 33 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, это - храм Рюрика в будущем Севастополе. Осталось только узнать, в каком веке это было. Эта надпись находится на правой стороне лица на бороде (слева от зрителя сразу под кончиком уса), где я читаю дату: 30 ГОД ЯРА. Иначе говоря, эта дата всего спустя 5 лет после смерти Рюрика, и в привычном для нас летоисчислении соответствует дате 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Не исключено, что такое забрало существовало у воинов, которые сопровождали Рюрика в его походе.

portreti8.jpg

Рис. 8. Этрусский бронзовый шлем

Этрусский бронзовый шлем. На том же сайте, что и предыдущий рисунок, размещена фотография бронзового шлема с такой английской подписью: «Etruscan Bronze Hemet, Montefortino Type, Circa 4th-3rd Century BC. The Montefortino helmet was a type of Celtic, and later Roman, military helmet used from around 300 BC through the 1st century AD with continuing modifications. This helmet type is named after the region of Montefortino in Italy, where a Montefortino helmet was first uncovered in a Celtic burial».

Это означает: «Этрусский бронзовый шлем типа Монтфортино, примерно 4-3 вв. до Р.Х. Шлем типа Монтефортино был вначале кельтским, затем римским военным шлемом, который использовался примерно от 300 годов до Р.Х. до 1 века н.э. с непрерывными модификациями. Этот тип шлема был назван так по имени региона Монтефортино (Горная крепостишка) в Италии, где шлем этого типа был впервые найден на кельтском кладбище».

portreti9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на этрусском бронзовом шлеме

Естественно, что меня заинтересовали надписи. Я предполагал, что они должны быть сделаны по-русски и сразу же нашел надпись слева наверху, почти у шишечки шлема. Там я прочитал слова: ЯРА ХРАМ. Хотя кельты также могли поклоняться богу Яру, однако такая вероятность показалась мне невеликой. А правее примерно та том же уровне я прочитал слова: МАСКА ХРАМА КРАЯ РЮРИКА. Рюрик к кельтам не относился.

Справа вверху, внутри фрагмента, очерченного белой рамочкой я читаю цифру и слова: 35 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, это храм Яра Рюрика Великого Новгорода.  А слева внутри аналогичного фрагмента я читаю датировку: 305 ГОД ЯРА.В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 1159 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, середина XIV века н.э., а вовсе не 300 года до н.э.

Получается, что в таких шлемах могли сражаться русские воины еще в XIV веке.

portreti10.jpg

Рис. 10. Этрусское бронзовое зеркало якобы с Икаром

Наконец, в пределах той же подборки фотографий я нашел бронзовое зеркало. Оно меня не особенно впечатлило, поскольку содержало не слишком хорошо видимый рисунок и множество букв, которые образовывали нечитаемые с ходу надписи. А вообще-то сюжет зеркала был довольно странным: два бородатых кентавра в упряжке тащили колесницу с возницей с дубиной, над которым парил ангел. Множество букв меня скорее отталкивала, ибо предполагала очень большое время для дешифровки. Но на чтение надписей одного зеркала моего терпения вполне могло хватить.

Английская подпись гласила: «The Icarius Mirror, written in Etruscan on bronze from Etruria, Italy, 6th Century BC. This is the longest Etruscan mirror inscription known. It consists of 4 lines or sections along the raised rim and 3 captions in early Etruscan script, illustration of Icarius standing, with a club over his shoulder, with a Phrygian style cap, in a chariot pulled by two bearded centaurs, one carries a bunch of grapes, the other a long cutting knife and a wine bag, above Icarius is a cherub sprinkling water, below is Icarius' dog Maera running».

Это означает: «Зеркало с Икариусом, написанное по-этрусски на бронзе из Этрурии, Италия, 6-й век до Р.Х. Это - наиболее длинная из известных надписей на этрусском зеркале. Она состоит из 4 строк или секций вдоль приподнятых ободков и 3-х разделов на раннем этрусском шрифте. Иллюстрации к Икариусу находятся на дубинке на его плече, на уровне с шапочкой фригийского стиля возницы. Повозку тянут два бородатых кентавра, один из которых тащит гроздь винограда, а другой - длинный кинжал и бурдюк с вином. Над Икариусом имеется искрящаяся вода, ниже Икариуса находится бегущий пёс Мэра».

К моему удивлению, этрускологи ухитрились прочитать явные надписи, которые в их переводе на английский язык выглядят так:

Ikra the king from Mount Ossa of Ixion,
three things on this side he went to see,
I long for the brother also to go,
I cut the grapes abundant of the wine-stock to owe,
to the wine press! Young boy,
three on the side bedewed.

В примерном переводе на русский язык это можно понять так:

Икра, король Горы Осса из Иксиона,

Три вещи на своей стороне он едет смотреть,

Мне ехать долго также за братьями,

Я порежу виноградную гроздь палочкой для вина,

Чтобы приспособить для виноградного пресса! Юноша,

Три на стороне росистой.

Моя оценка. С моей точки зрения написана полная галиматья. Во-первых, короли не ездят на колесницах с дубиной - это не оружие королей. Во-вторых, кентавры слишком могучи для человеческих повозок, которые они при своей силе просто разнесут в щепки. В -третьих, имеются намеки на то, что кентавры чуть не являются братьями короля. В-четвертых, короли не работают самостоятельно на виноградном прессе, и не готовят для него грозди путём собственноручной нарезки.

Тем не менее, этрускологи оказались весьма довольны своим результатом, и написали: «So far this seems to be the only contemporary example of Etruscan literature recorded, and where the text is illustrated in addition. This records a part of Greek mythology that is not yet fully known, adding some new information. Icarius was the hero of the Attic town of Icaria who had a daughter, Erigone. He had been taught by Dionysos to make wine and the Bacchalian rites, and he loaded a wagon with wine skins, called his faithful dog Maera, and set off to spread the word about wine. He gave wine to some shepherds who got drunk, and who believed Icarius had tried to poison them. They beat him to death with clubs and buried him under a tree. Erigone looked everywhere for her father, and was finally led to him by Maera, who howled over his grave. Distracted with grief, she hanged herself from the tree over the grave. The dog also killed itself by jumping into a well. Dionysos was angered and sent a plague over the land, and the Athenian maidens, in a fit of madness, hanged themselves from trees. Dionysos honored them by placing Icarius in the sky as the constellation Boetes, Erigone as Virgo, and Maera as the Dog Star. The unique text of the present mirror resisted all attempts to be read, until Mel Copeland succeeded. He is hereby credited with both the reading and the information of the mythological context».

Это можно понять так: «На сегодня это, как кажется, единственный синхронный эпохе пример письменной этрусской литературы, где в дополнение текст еще и проиллюстрирован. Это - запись части греческой мифологии, пока не полностью известной, содержащей некую новую информацию. Икариус был героем города Аттики Икарии, кто имел дочь, Эригону. Он был обучена Дионисом производить вино по ритуалу Бахуса, и он загрузил повозку винными бурдюками, позвал своего верного пса Мэру, и отправился в путь распределять вино по миру. Он дал вина некоторым пастухам, которые напились, и которые полагали, что Икариус попытался их отравить. Они избили его до смерти дубинками и похоронили его под деревом. Эригона всюду искала отца, и в конце концов, была приведена к нему Мэрой, которая завыла на его могиле. Убитая горем, она повесилась на дереве над могилой. Пёс убил себя, прыгнув в колодец. Дионис был рассержен и послал чуму на страну и девушек Афин, в ответ на безумие вешаться на деревьях. Дионис наградил их, поместив Икариуса на небо в качестве созвездия Беты, Эригоны как Девы, и Мэры как Пёсьей Звезды. Этот уникальный текст данного зеркала сопротивлялся всем попыткам его прочтения до тех пор, пока Мел Коплэнд не добился успеха. Он явился наиболее убедительным, как по части чтения, так и по части выявления информации мифологического контекста».

С дешифровками Мела Коплэнда [2] я уже имел дело [3]. Но они оставили у меня ужасное впечатление, так что я написал: «Вместе с тем, хотелось бы теперь написать несколько слов и об авторе исходной статьи, Мэле Коплэнде. Это имя мне пока ничего не говорит, поскольку я его вижу впервые. Качество его дешифровок просто безобразное. Чего стоит, например, такая дешифровка: ДЛЯ МЕНЯ САМОГО Я КОНСТРУИРУЮ БОГА ЗАЛА. Альтернативно: ИДИТЕ ВВЕРХ (№3К). Как такого рода надписи могут появиться в качестве надгробных? А какой смысл в такого рода тексте: МНЕ, МАМАРУ, ОСТАНОВИЛИ ВЕЛИКИЙ ИЗ ДНЕЙ, РОДИВШИХ, или, возможно, ОСТАНОВИЛИ ВЕЛИКОГО ТИЕНАСА ИЛИ ДИЕНАСА (№4К)? А вот вообще набор слов: СЛАДОСТЬ АРНО (АРНО - ГЛАВНАЯ РЕКА ЭТРУРИИ, НАРОД АРНО?) ЗАТЕМ В ДРУЖЕСКОЙ МАНЕРЕ; НАДЕЖДЫ МЕНЯ САМОГО СООТВЕТСТВУЮТ БАНЕ, В КОТОРОЙ ОНА ПРИСОЕДИНИТСЯ ТАМ. ОНА ЖИВЕТ 68, КОТОРЫХ Я ИМЕНУЮСЬ. Я ГОВОРЮ АННА ИЗ СНЕУСА ВЫ ДЕВА (№8К). Кто из живых будет писать не о покойнике, а о СЛАДСТИ АРНО В ДРУЖЕСКОЙ МАНЕРЕ? Или о каком-то РЫЦАРЕ КАНАЛЕ, когда до рыцарей еще более тысячи лет?

Замечу, что ни в США, ни в Канаде, ни в Великобритании не создаются сайты «коплэндологов», которые пригвождали бы такого рода горе-этрускологов к «позорному столбу». Потому что бред в этой науке приветствуется. Но не всякий. Скажем, все эти совершенно бессмысленные с точки зрения родственников надписи возникли в уме Мэла Копленда не просто так, а потому, что он систематически использовал для перевода ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК. Как? Разве не показали его предшественники, что этруски НИКОГДА НЕ БЫЛИ ЛАТИНЯНАМИ? Показали. Ну и что с того? А он хочет доказать, что даже в наши дни интернета вполне можно читать и понимать этрусские надписи по-латыни. Как сладости реки Арно в дружеской манере в качестве эпитафий.  

Так что бред, идущий из понимания этрусков как римлян, как греков или, на худой конец, как древних германцев не только приемлем, но и сладостен для ушей западноевропейцев. И потому такого рода набор слов будет со временем признан «существенным вкладом в этрускологию», и даже, возможно, удостоен наград. Хуже, конечно, когда этрусков выводят из венгерского языка, или албанского, как Майяни, или чеченского, как Старостин. Но и это считается «научной попыткой решения сложной лингвистической проблемы». И только славянский подход, а в особенности подход на основе русского языка, где объясняется каждое этрусское слово, прослеживаются некоторые заимствования из этого языка в другие, а также становится понятной эволюция этрусского языка во времени, вызывает бешеную злобу и желание осмеять, унизить, пригвоздить к позорному столбу. Только единственно правильный подход к выяснению истины и будет объявлен через какое-то время лженаукой, ибо мастеров выворачивать самые понятные вещи наизнанку и наводить «сумасшедшую тень» на плетень пока еще довольно много.  Потому что Ватикан давным-давно дал строгое указание гасить любыми способами всякое упоминание о древней русской культуре за пределами Руси. И велел частично сжечь, частично спрятать все источники, из которых это следовало. И не допускать появления новых археологических данных, которые давали бы повод для этого.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.201sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.347 секунд