В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 17, 2014

Медаль о приходе послов к Рюрику

Автор 05:59. Рубрика Чтения новых текстов

Моё чтение надписей на медали. На верхней части медали я рассматриваю надписи сначала на пробеле между словами «Придите» и «Владети». Здесь я читаю выражение: ХРАМ МАРЫ МАСКИ МОСКОВСКОЙ РУСИ. А под аркой я читаю слова: МОСКВА МАРЫ И ЯРА ВАРЯГОВ АРКОНЫ ЯРА. - Итак, действие происходит внутри храма Мары, а город называется не Новгород, а Москва Мары или Яра варягов Аркона Яра.

Далее я читаю надписи на верхней части занавески. Здесь повторяется тот же текст: МОСКВА МАРЫ И ЯРА АРКОНА. Чуть ниже я читаю слова: ВАРЯГИ РУСИ ЯРА РЮРИКА. Вероятно, варяги сопровождали Рюрика в храм Мары, где и состоялось официальное приглашение.

На верхней части оконной рамы можно увидеть красивые буквы надписи: МОСКВА МАРЫ. А над ней имеется такой комментарий: ТО СТОЛИТСА СКИФИЯ. Получается, что Великий Новгород создавался как столица Скифии (Мары). Тогда понятно, почему именно столица Скифии была выбрана местом для переговоров.

Наконец, на вертикальных рамах оконных переплётов читаются слова: МОСКВА МАРЫ и АРКОНА ЯРА.

posli7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на верхней части медали

А далее меня интересуют персонажи слева. Понятно, что Рюриком является правый персонаж. По логике вещей слева находятся Трувор и Синеус, и именно эти имена я предполагал прочитать. Но над головами его спутников я читаю в обращенном цвете: СЕ РЮРИК. Иначе говоря, ВОТ РЮРИК. - У левого персонажа на чалме в обращенном цвете я читаю слова: РУСИ ЯРА МИМ. - Обращаю внимание на то, что эта чалма очень напоминает головной убор современных мусульман, хотя относится к жрецу русского ведизма. На его шее можно прочитать слово МАСКА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕКОТОРОГО ПЕРСОНАЖА КОМПОЗИЦИИ.

На среднем персонаже можно прочитать слова: МИМ МАРЫ, МАСКА, то есть, ЖРЕЦ МАРЫ, ПЕРСОНАЖ КОМПОЗИЦИИ. А на нижней части чалмы Рюрика я читаю слова САМ РЮРИК ЯРА. Иначе говоря, приглашен был только Рюрик, а его родственники во время акта приглашения отсутствовали.

Наконец, перед левым послом в прямом цвете читаются слова: ХРАМ Е В СТОЛИТСЕ, В 35 АРКОНЕ ЯРА. - Вообще говоря, это было понятно и без данной констатации факта.

posli8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписи на нижней части медали

На нижней части медали я сначала уточняю надписи на одежде Рюрика. Так, на правой нижней части его рубахи можно видеть мужской лик с поворотом влево на ¾. На нём читаются слова: МИМ МАРЫ. А на нижней кромке одежды имеется надпись: РУСИ ЯРА ХРАМА. Наконец, на сапогах можно прочитать слова РЮРИК. Ибо, если действие происходит на территории Руси Мары в Москве Мары, то хотя Рюрик является мимом Яра, тут он воспринимается также как свой, как мим Мары.

Далее я перехожу к чтению надписей, поясняющих депутацию тех, кто решил пригласить Рюрика. Как мы помним, это должны быть представители ильменских словен, кривичей, мерян и чуди. Иначе говоря, персонажей должно быть четыре, по одному от каждого племени. Однако персонажей всего три, что удивительно; более того, на левом, немолодом человеке, читаются в прямом цвете слова: МИМ МАРЫ. Получается, что Рюрика приглашают представители не разных этносов, а коллеги, лица духовного звания. А над двумя другими персонажами можно прочитать слова: РЮРИКА ЯРА ВОИНЫ. А уж воины были его собственные, Рюрика. Иначе говоря, приглашение было не от жителей данного края, а от коллеги по цеху и от собственных воинов. А поскольку приглашение было сделано не в полевом стане, и не среди других воинов, а в храме Мары и на фоне еще одного мима Мары, но уже со стороны Рюрика, то приглашение было, как можно догадаться, нее на княжение, а на служение в качестве духовного лица, мима.

Далее я читаю надпись на полу под ногами послов к Рюрику. Она гласит: ЯРА ХРАМ РЮРИКА. Из этого можно понять, что в уже существовавшей скифской столице Москве Мары Рюрик построил за свой счёт храм Мары, как он это делал и в других городах - Изборске, Белоозере и т.д.

Наконец, в самом низу медали можно прочитать еще раз уточнённое место встречи послов с Рюриком: ХРАМ РУСИ МАРЫ В МОСКВЕ МАРЫ.

Следовательно, медаль нам показывает, что в храме Мары, построенном Рюриком в уже существовавшем городе, который Русь Яра считала  35-1 вторичной Арконой, а Руси Мары - своей столицей Москвой, состоялось приглашение Рюрика на служение в качестве жреца Мары. Но храм Рюрика был, скорее всего, храмом Мары Яра, так что его можно было попеременно называть и храмом Яра, и храмом Мары.

posli9.jpg

Рис. 9. Миниатюра № 14 Радзивиловской летописи и её оборот

Миниатюра № 14 Радзивиловской летописи. О призвании варягов на русскую землю говорит текст над миниатюрой Радзивиловской летописи № 14 и сама миниатюра № 14. Под влиянием исследования миниатюры № 1 в данной статье у меня возникло представление о том, что с данной миниатюрой не всё гладко. Поэтому на рис. 9 я привёл изображение самой миниатюры № 14, текст над ней, расположенные на обороте листа 8,  и лицевую сторону листа 8.

Эту лицевую сторону я, как и прежде, предельно усилил по контрасту, и отразил зеркально. Внизу проступил контур миниатюры № 14 с башней слева, и в качестве ориентира я наложил сверху на это изображение вид крыши этой башни с куском нижней строки. Стало ясно, на каком уровне располагалась эта нижняя строка. Разумеется, чуть позже я прочитаю то, что на ней было написано.

Но сначала я хотел бы посмотреть саму миниатюру № 14. Ключевым объектом тут является башенка, справа от которой сидит мужчина в красной одежде, а слева имеется надпись. Согласно работе [4:306] на последних строках тут написано: «И ИДОША ЗА МОРЕ К ВАРЯГОМ, К РУСИ, СИЦЕ БО ТИИ ЗВАХУСЯ ВАРЯЗИ РУСЬ, ЯКО СЕ ДРУЗИИ ЗОВУТЬСЯ СВИИ... «ДА ПОИДИТЕ У НАС КНЯЖИТИ И ВОЛОДЕТИ». Слева подпись к рисунку: «И ЯША СОБЕ ОТ ВАРЯГ КНЯЗЬ».  Начну с этой последней приписки - сколько я ни вглядывался в изображение, последнего слова я так и не увидел.

А что же там реально написано? - Это я показываю на рис. 10.

posli10.jpg

Рис. 10. Моё чтение второстепенных надписей на миниатюре № 114

Я читаю тут текст иначе: И ЯША СОБЕ ОТ ВАРЯГ ХРАМ МАРЫ. Это можно перевести на современный язык так: И ПРИНЯЛИ СЕБЕ ОТ ВАРЯГОВ ХРАМ МАРЫ. - Иначе говоря, ни о каком княжении тут речи не идёт, да и не могло бы идти, ибо Рюрик был не князем, а хараоном, а княжения на территории нынешней России в те времена также не было. Но как же современные исследователи могли спутать совершенно несхожие по внешнему виду слова «КНЯЗЬ» и «ХРАМ МАРЫ»? Ведь тут различны не только буквы, но и их количество, что уже спутать даже по внешнему виду нельзя.

Ответ у меня один: неявные надписи на артефактах современные академические эпиграфисты не читают вообще, а полуявную надпись, подобную рассматриваемой, они читают так, как хотят. Это у них называется «высокой наукой». А когда кто-то вроде меня показывает, что речь идёт о подлоге со стороны уважаемых исследователей, то в ответ можно либо не услышать ничего (ибо отвечать мне как академику РАЕН им не позволяет субординация), либо общий ответ в духе того, что, мол, дилетанты еще и не такое придумают!

Замечу, что над изображением храма на миниатюре можно видеть столбик надписей. Я их читаю так: И РЮРИК С РУСИ ЯРА ХРАМЫ ЯРА МАРЫ ВО МОСКВЕ МАРЫ ВОЗДВИГ. Полагаю, что этот столбик был чем-то вроде подсказки верстальщика той поры для переписчика и художника о характере написанных строк, ниже которых должна быть нарисована миниатюра. Однако справа от этой подсказки мы видим строки совершенно другого содержания, написанные по совершенно расчищенному фону, тогда как в других местах фон оказывается заполненным. Это наталкивает на мысль о том, что подлинные строки Радзивиловской летописи в более позднее время были подчищены, и на их место был вписан новый текст.

Вот этот новый текст: ЯКО СЕ ДРУЗИИ ЗОВУТЬСЯ СВИ, ДРУЗИИ - УРМАНИ, ИНГЛЯНЕ, ДРУЗИИ И ГОТЕ. ТАКО И СИ. РЕША РУСИ ЧУД(Ь), И СЛОВЕНЕ, И КРИВИЧИ, И ВСИ: «ЗЕМЛЯ НАША ВЕЛИКА И ОБИЛНА, А НАРЯДА В НЕЙ НЕТЪ. ДА ПОИДЕТЕ У НАС КН(Я)ЖИТИ И ВОЛОДЕТИ» [4:23]. Замечу, что это - наиболее часто цитируемый фрагмент летописи. И именно он написан позже.

А что было написано когда-то? Вместо нижней строки ПОИДЕТЕ У НАС КН(Я)ЖИТИ И ВОЛОДЕТИ, я читаю: ХРАМ РЮРИКА МОСКВЫ МАРЫ. Иначе говоря, ни о каком княжении, а тем более о власти над территорией нет и речи!

Чуть ниже, над шапкой сидящего мужчины можно прочитать слова, которые не захотели стереть, поскольку они были написаны очень бледно: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Понятно, что это была подсказка для художника. Дальше всё вытерто или выскоблено. А было написано, судя по проступившей на лицевую сторону строке с оборота листа, вот что: МАРЫ РЮРИКА МОСКВЫ МАРЫ, то есть часть той подсказки, которая читается над изображением храма на миниатюре № 14.

Под левой надписью миниатюры: И ЯША СОБЕ ОТ ВАРЯГ ХРАМ МАРЫ, я читаю текст: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ В МОСКВЕ МАРЫ И АРКОНЕ РУСИ ЯРА. - И опять тут нет ни слова: ни о княжении, ни о владении, ни о тех, какой народ как называют. Так что весь новый текст был выдуман позже.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.375 секунд