В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 17, 2008

Посох мима Мары

Автор 17:39. Рубрика Этнография и мифология


К большому сожалению, тот же самый вывод я должен сделать и в отношении процитированной полностью статьи двух авторов (ГАЙД).

 

posoh2.gif
Рис. 2. Мои чтение надписей на посохе спереди и сзади

 

Мои чтения надписей. Естественно, что этим исследователям и в голову не могло придти, что на приведенном ими изображении имеется огромное количество надписей. Я взял их изображении я из (ГАЙД, с. 82, рис. 1) с подписью: «Антропоморфное деревянное навершие с Троицкого XI раскопа (Тр. XI. 7/8-2-1261). Рисунок Т.В. Родыгиной».

На виде со стороны левой щеки я прежде всего читаю надпись на штриховке самого нижнего конце посоха, где в столбик написано: МАРА ЯРА, то есть, именно то, что я и предполагал. А на шее справа, в хитросплетении линий можно прочитать слова МИМА ЯРА ЯКО ЮРОДКА, то есть, МИМА БОГА ЯРА КАК ЮРОДИВАЯ.  Тем самым, нам удалось узнать, как назывался именно данный вид лика Мары Яра.

На правой части рисунка лик Мары дан в крупном масштабе. Над бровью, в обведенной рамочкой фрагменте, можно прочитать слова МАРА ЯРА, что подтверждает предыдущее чтение. А правее на двух фрагментах можно видеть очень интересное пояснение: ПРИ ПОКУПКЕ СРОКА РАЯ У ЯРИЛЫ. Здесь утверждается, что срок пребывания в раю зависит теперь не от богини смерти и загробной жизни Мары, а от главного бога того времени Яра. Недаром Мара теперь называется Марой Яра - видимо, теперь принципиальные вопросы человеческой жизни и смерти стал решать Яр, тогда как Мара должна была только выполнять его указания. И для того, чтобы вымаливать срок пребывания в раю (возможно, до реинкарнации души в новое тело), Мара должна была принять обличие юродивой. Так что мы теперь поняли не только название данного вида лика Мары, но и его мотивацию.

 posoh3.gif

Рис. 3. Вид на навершие со стороны правой щеки и моё чтение надписей

 

Теперь перейдем к чтению надписей на рис. 2. На верхней кромке волос можно прочитать надпись МАРА - ХРАМ ЯРА. Она по-своему интересна, ибо называет обладателем посоха не миму храма Мары, а миму храма Яра. Яр теперь, видимо, главнее Мары. У правого виска лика имеется сложное переплетение линий, из которых можно вычитать довольно интересную фразу: ЯРОВО ТВОРЕНИЕ, а чуть ниже - ЯК МИМА, то есть, В КАЧЕСТВЕ МИМЫ. Тем самым выясняется, что посох не только принадлежал миме из храма Яра, но в этом же храме Яра он и был изготовлен. Заметим, что вместо слово КАК, в русском языке новгородцев того времени использовались слова ЯК и ЯКО, которые часто встречаются и позже. А на левом виске имеется сложная композиция, содержащая надписи не только в прямом, но и в обращенном цвете. Здесь можно вычитать слова РУСЬ СЕВЕРНА ЯРА. Это весьма интересно, поскольку обычно на изделиях из Новгорода были нанесены другие данные по сакральной географии:  ЖИВИНА РУСЬ. Из этого можно сделать весьма важный вывод о том, что храм Яра Новгорода (а, возможно, и ряд других храмов) имел по линии ведизма подчинение не Московской епархии, а епархии Руси Яра, то есть, остаткам той Руси, которая когда-то состояла из Вагрии и Скандии. В отличие от них она называлась не Восточная Русь Яра, а Северная, хотя реально располагалась восточнее. Хотя, вероятно, сюда входили и земли нынешней Карелии и Кольского полуострова. Если это было действительно так (а для полной уверенности необходимо найти независимое подтверждение), то тогда становится понятным усиление ведизма в Северной Яровой Руси в процессе его ослабления в христианской Московии.

На правой щеке также имеется вертикальная композиция, которую удобнее читать не только в прямом, но и в обращенном цвете. Здесь можно прочитать слова ЯРА И МАРЫ МАСТЕРСКАЯ, иными словами, скорее всего, храм Мары уже не имел собственной мастерской, а весь необходимый набор ритуальных предметов для культа Мары изготовлялся в объединенной мастерской Мары и Яра в храме Яра. Слова ХРАМ ЯРА можно прочитать на верхней губе справа. Наконец, весьма информативными оказываются зубы в обращенном цвете, а также участок правее в прямом цвете, где можно прочитать слова ОКОЛО ЕГОРОВСКОЙ ГОРКИ. Иными словами, в Новгороде, возможно, существовал не один храм Яра; тот, о котором идёт речь на посохе, располагался ОКОЛО ЕГОРОВСКОЙ ГОРКИ.

 posoh4.gif

Рис. 4. Изображение головы Мары в ¾ и мое чтение надписей

 

Самая крупная надпись на затылке читается как МАРЫ ЯРА ЛИК. Таким образом, всё-таки перед нами лик Мары, а не мимы, но предназначен этот лик для мимы.

На рис. 3 прядь волос, идущая от затылка к шее, может быть прочитана как МИМА МАРЫ ЯРА, что еще раз подтверждает принадлежность посоха женщине-миму Мары. А фрагмент на шее под щекой, доходящий до мимической складки от носа вниз, читаемый в прямом и обращенном цвете, может быть прочитан как фраза ЯРА, РОДА, ВЕЛЕСА И ПЕРУНА МАРА ЯРОВА. Здесь мы видим название наиболее почитаемых богов этого периода: на первом месте Яр, далее - Род, и лишь на третьем и четвертом местах находятся Велес и Перун. И это - спустя три века после принятия на Руси христианства!

На рис. 4 центральное место занимает правый глаз лика Мары, так что наиболее тщательно тут выписаны надписи под ним. Здесь можно прочитать слова МАРОВОЙ МИМЫ ПОСОХ, то есть, не только подтвердить высказанную выше догадку, но и понять данную надпись как прямую владельческую. На правой щеке чуть ниже можно прочитать еще одну интересную мысль: ПО ЯРОВУ И РОДА ЗАМЫСЛУ. Таким образом, прежде, чем создавалась атрибутика мимы Мары, жрецы советовались с богами, Яром и Родом, и те, видимо, подтвердили своё согласие. Еще ниже весьма красиво начертано слово ЛИК, тогда как левее надпись сделана путаной, но всё же читаемой - МАРЫ. Тем самым снова подтверждается, что перед нами - именно лик богини, а не изображение ее мимы, и этот лик согласован со всеми традициями, идущими от Рода и Яра.

Наконец, последняя читаемая нами надпись расположена прямо под нижней губой. На ней я читаю: ЗА ЯРОВУ РУСЬ! Из нее можно сделать вывод о том, что не вся Ярова Русь погибла в результате германизации, некоторая ее часть переместилась в Русь Славян и продолжала вести самостоятельное существование.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.350sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.533 секунд