В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2007

Прототип иконостаса: столп, маряк, святовид, мима

Автор 13:46. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Затем я проецирую в увеличенном виде фрагмент на груди, рядом обращаю его в цвете, а затем оба изображения поворачиваю вправо на 900. Теперь в прямом цвете можно прочитать слова МИМА ЯРА СКИФСКАЯ, а в обращенном – их повторение, но уже на других строках. На этой надписи добавилось новое слово, дающее этническую атрибуцию всего памятника – эта мима действительно СКИФСКАЯ. Это – очень важное слово: оно нам говорит о том, что данный памятник не просто попал в данную местность случайно, будучи русским, но он специально изготавливался именно как памятник СКИФСКИЙ. Так что теперь все сомнения в отношении русского письма скифов исчезли.

Далее я проецирую в увеличнном виде фрагмент в районе пояса (правая поверхность), где, повернув его на 900 вправо, в прямом цвете можно прочитать слова СКИФСКАЯ МИМА МАЛАЯ С КОРЧЕЙ. Это означает, что, с одной стороны, возможны и более крупные изображения (МИМЫ БОЛЬШИЕ), и не скорченные.

Мое чтение надписей на задней стороне мимы

Рис. 20. Мое чтение надписей на задней стороне мимы

Задняя сторона мимы, на удивление, содержит изображение не спины Яра, а некой женщины, чье лицо совершенно не моделировано. Согласно славянской иконографии так, прежде всего, изображали лик богини Макоши. Но если так, то мы имеем северную сторону Святовида, (лик Макоши), и южный (лик Рода или замещающего его Яра). В то же время боковые стороны не содержат ликов иных богов (западный лик Сварога или более поздний лик Перуна, и восточный лик Велеса). Именно это, видимо, и отличает МИМУ от СВЯТОВИДА. Иными словами, МИМА – это сокращенный на два божества СВЯТОВИД.

Теперь приступим к чтению. На верхней части головы, справа, в прямом цвете можно прочитать слова СА СКИФСКИМ ЯРОКОМ (похоже, что написано ЯРОКАМ, то есть, ударение падало на первый слог, а в безударном положении вместо О произносился редуцированный звук, который записывался как А). Это означает: СО СКИФСКИМ ЯРОМ. А в нижней части головы можно прочитать в прямом цвете слово МАКАЖЬ, а левее и ниже – СКИФСКАЯ. Таким образом, иконография меня не подвела, и задняя часть мимы – это, жействительно, Макошь. Причем, опять-таки, как Яр дан в скифком варианте, так и Макошь дана именно в скифском варианте. Это тоже довольно важные слова: они показывают, что в античности изображения русских богов уже стали различаться по этносам. В частности, скифские варианты уже отличаются от русских, например, наличием изображения мужского органа у бога-мужчины.

На правой стороне шеи в отбращенном цвете можно прочитать тот же текст: МАКАЖЬ СКИФСКАЯ, что подтверждает предыдущее чтение. А на левой части щеи в обращенном цвете читается фраза МАКАШЬ ДА РУСЬ ЯРА, МИМА. На поясе в прямом цвете можно прочитать слова МИМА МАКАЖИ И ЯРА, а в обращенном цвете – ЯРОВА РУНА И РУСЬ ИЗ ТАВРИИ ЯРА И СКИФИИ. Из этого следует, что надпись сделана рунами Рода (Яра), а Скифия в данном месте соприкасается с Крымом (Таврией).

Мое чтение надписей на боковой стороне мимы

Рис. 21. Мое чтение надписей на боковой стороне мимы

Можно также рассмотреть нижнюю часть лика Макоши. В прямом цвете здесь можно прочитать слова СКИФСКАЯ МИМА, тогда как часть слева в обращенном цвете образует слова МАЯК БАРЯТИНСКИЙ ЦАРСКИЙ. А вот это уже нечто новое. Скифская мима играла роль маяка, то есть, высокого сооружения перед храмом. Храм был царским, и принадлежал, видимо, месту по имени Барятинское.

Наконец, рассмотрим последнюю боковую поверхность. На участке вблизи пояса читаются слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА, тогда как чуть ниже в обращенном цвете вновь можно прочитать слова МИМА, а еще ниже, и тоже в обращенном цвете, вновь читаются слова МАЯК БАРЯТИНСКИЙ. Тем самым, подтверждается предыдущее чтение.

Итак, все последующие чтения дали лишь дополнительную информацию по поводу особенностей такого вида двойной скульптуры, как мима, но в целом только подтвердили выводы, сделанные вначале – что скифская скульптура является русской. Но к этому добавилось еще и утверждение о том, что данная скульптура действительно относится и к Яровой Руси, и к Скифии, и даже к Таврии.

Общие выводы. Мы рассмотрели ряд предметов ведического культа, которые могли быть предшественниками иконостаса. Возникает впечатление, что все они представляют собой различные ступени развития того же самого. Так, вначале к 8 камням ведического храма добавляется девятый, столп, который содержит названия остальных 8 камней. Затем столп увеличивается в размерах, вытягивается по вертикали и становится наиболее заметным камнем. Еще позже он превращается в менгир, который уже не помещается в храме, но выносится за его пределы, становясь маряком; число надписей на нем уменьшается, а порядок их расположения нарушается. А затем данный столб получает 4 грани, которые подписываются именами 4 божеств – Макоши (север), Велеса (восток), Рода (юг) и Сварога (запад). Со временем каждая грань начинает грубо моделироваться антропоморфной скульптурой божества, а Сварог замещается Перуном. Маряк становится святовидом – предшественником, как христианского иконостаса, так и башни-звонницы.

Но линия на уменьшение числа ликов на одном «иконостасе» продолжается, и святовид постепенно переходит в миму – скульптуру с двумя ликами, где один находится спереди, а другой – сзади. Возможно, что актеры (мимы) древности носили по две маски, одну на лице, другую на затылке.

Любопытно также отметить, что вначале камни оказываются небольшими, до тонны, потом среди них выделяется столп, который их превосходит своим размером, затем столп разрастается до размеров 3-4-этажного дома, становясь маряком-маяком, наконец, вытягивается вверх до размеров примерно 10-этажного дома, становясь святовидом. После этого монументальные формы постепенно начинают принимать более скромные размеры, до 1-2 человеческих роста (мима).

Литература

БЫЧ: Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. М., 2001, 400 с.

ГРУ: Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Нижний Новгород, 1996, с. 314

ГУЛ: Гуляев В.И. Еще раз к вопросу об этнокультурной ситуации в Среднем Подонье в скифское время (V-IV вв. до н.э.) // Археология Среднего Дона в скифскую эпоху. Труды Донской (Потуданской) археологической экспедиции ИА РАН 2001-2003 гг. М., 2004, 280 с., с. 7-24

ДЁМ: Дёмин В. В поисках колыбели цивилизации. Серия «Тайны древних цивилизаций» Мегапроект – Terra Incognita. М., «Вече», 2004, 352 с.

КЛЕ: Клейн Л.С. Збручский идол: интерпретация или языческая теология? // Этносемиотика ритуальных предметов, СПб, 1993

ПЕС: Петров Н.И. Где стоял Збручский идол? // Святилища: археология ритуала и вопросы семантики. Материалы тематической научной конференции. СПб, 14-17 ноября 2000, СПб, 2000

ПЕТ: Петров Н.И. Каменные идолы Восточной Европы: славянское язычество? // Евразия сквозь века. Сборник научных трудов, посвященных 60-летию со дня рождения Дмитрия Глебовича Савинова. СПб, 2201

РУС: Русанова И.П., Тимощук Б.А. Языческие святилища древних славян. М., 1993, 217 с., илл.

РЫБ: Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., «Наука», 1997, 824 с., ил

ФАС: Фасмер Макс. Этимологический словарь русского языка в четырех томах. Том 2. СПб., «Азбука», 1996

ЧУК: Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. М., ФАИР-ПРЕСС, 2004, 624 с.

ŁOW: Łowmianski H. Religia słowian i jej upadek. Warzsawa, 1979

REI: Reisebuch DDR. VEB Tourist Verlag. Berlin-Leibzig. 6 Aufl. 1988, 400 S.

ROZ: Rozen-Przeworska J. Przezytky celtyckie i celto-scytyjskie na obszarze Polski // Archeologia Polski. Tom VIII, zeszyt 1. Wrocław-Warszawa-Kraków, 1963

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.244sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.393 секунд