В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 6, 2013

Проверка мифов о Гиперборее

Автор 11:22. Рубрика Этнография и мифология

arktorusy13.jpg

Рис. 13. Летучий камень

Летучий камень. «Мы причалили к берегу в месте, от которого, как нам казалось, ближе всего до камня. Уже было ясно, что описанный В.В. Чарнолусским Летучий камень мы нашли, и от нас до него каких-то 500 м... Однако подходы к горе оказались очень трудными. Наш путь пролегал по болоту, сплошь заросшему густым, высоким, как стена, ивняком. Проломившись через болото, вошли в заболоченный лес, скрывший все ориентиры. Пробираясь по нему, едва не прошли мимо горы, но вскоре стал ощущаться подъём, а пышная болотная растительность сменилась ягелем. Лес поредел, всюду лежали стволы елей, все как одна упавших в одном направлении. Это работа жестоких осенних ветров, дующих с севера. Если знаешь эту особенность, вполне можно обходиться без компаса. Но вот и лес остался позади, и перед нами предстал во всём своём величии Летучий камень. Смолкли разговоры. В какой-то благоговейной тишине мы осторожно карабкались по скалам, преодолевая оставшиеся метры. Вот оно - чудо природы, случайность геологических процессов, или, может быть, результат творения какой-то мистической силы? На трёхметровом валуне-постаменте пирамидально-треугольной формы покоился уплощенный сверху и снизу гигантский камень. Лежал он так, что на постаменте находилась только меньшая его часть, по крайней мере, так виделось снизу. Казалось, что толкни его - и он свалится со своего ложа, а может быть он взлетит и отправится искать покоя в лучшие места, где не будет столь бесцеремонных пришельцев, как он сделал уже когда-то в стародавние времена...

 arktorusy14.jpg

Рис. 14. Моё выделение надписей на камне

 

По саамской легенде этот камень прилетел откуда-то из Скандинавии. Он долго искал спокойного и благодатного места, опускаясь на землю во многих местах Лапландии, и не находил его. То горы не нравились ему, то воды и ветры, или люди относились к нему без должного уважения. И вот он нашел своё место здесь, на озере Вулиявр, на высокой горе, покрытой сединой лишайников. Сел он на своё будущее ложе, как бы ещё не решив окончательно остаться здесь. Повернулся лицом на обширное понойское болото со святым потаённым озером Сейдъявр и понравилось ему эта земля. Здесь он обрёл покой и отдых. Так с тех пор и покоится он здесь, пока ещё остаётся нетронутым этот уголок природы, пока ещё люди относятся к нему с должным уважением и почтением. История не донесла до нас полностью легенды о Летучем камне, только её отзвуки. Саамы крайне неохотно посвящали в свои тайны чужеземцев, даже тех, с которыми долго жили вместе, кого уважали. Тайны народа саами - только для самих саами. Не поведали они легенду о Летучем камне и В.В. Чарнолусскому, хотя в те времена кто-то из них ещё помнил её. Чарнолусский уловил лишь обрывки этого мифа, которые я здесь привёл. В настоящее время, эти обрывки - все, что нам осталось. И ещё этот камень».

arktorusy15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на Летучем камне

Моё чтение надписей на камне. Я начинаю чтение с левой верхней надписи, где можно прочитать слова РУСЬ ЯРА. Правее читаются слова ЯРА ЛИК. Еще правее написано: ЯРА МАСКА.

Ярусом ниже слева виден человеческий лик. Это голова женщины анфас с треугольным носом и пухлыми губами. На лбу читаются слова МАРА ЯРА, а на уроне носа - МАСКА. Правее находится еще один лик. Это - редкое изображение безусого и безбородого мужского лица анфас с улыбкой. На копне кудрявых волос можно прочитать довольно большой текст: МИМА ЯРА РОДА МАСКА.

Правее находится интересная надпись в двух фрагментах, верхнем и нижнем. Полагаю, что нужно прочитать надпись сначала на нижнем фрагменте, затем на верхнем. Результат - такая надпись:  СВЕТ РОДА ЯРОВА. Еще правее находится лик анфас, на котором черты лица обозначены не очень отчётливо. Зато хорошо читаются надписи: ЯРА МИР и МИМ ЯРА.

Последние надписи я читаю на левом вертикальном камне, поддерживающим Летучий камень. Там вины слова: МИМ РОДА И ЛИК МАРЫ. Таким образом, Летучий камень являлся резиденцией жреца (мима) бога Рода и хранил Лик Яра и маску Яра.

arktorusy16.jpg

Рис. 16. Вид камня с другой стороны

Вид камня с другой стороны. Виталий Горшков продолжает: «Мы осторожно трогали его ладонями. Удивительно, но породы, из которых сложены камень и постамент, совершенно разные. Породы камня очень темные, даже черные, тогда как постамент и выходы окружающих скал состоят из каких-то светлых гранитогнейсов, которые к тому же местами покрыты серебристыми лишайниками. Так что по цвету, Летучий камень, очень сильно контрастирует с окружающим его фоном и хорошо выделяется на нём. Я думаю, любой человек, даже ничего не знающий об этом камне, оказавшись около него, испытал бы чувство удивления. Что же говорить о древних лопарях, почитавших святые камни... Они обожествили Летучий камень. Приходили к нему со своими горестями и болезнями, ожидали от него помощи, удачи в своих делах. Сколько раз предсказатели-нойды пользовались тем страхом и почтением, которые внушал Летучий камень людям! В прошлом веке, во время активной христианизации народов Севера, русские миссионеры пытались свалить этот камень, уничтожить его как символ язычества. С этой целью вокруг него возводились строительные леса. Но попытка успеха не имела».

arktorusy17.jpg

Рис. 17. Моё чтение надписей на камне с другой стороны

Моё чтение надписей. На верхнем камне я читаю надпись ЯРА ХРАМ. На левом вертикальном камне я читаю: МАРЫ ХРАМ. На правом камне та же надпись расположена по вертикали: МАРЫ ХРАМ. Далее я читаю надписи на рис. 18. На фрагменте в левой рамочке я читаю слова ЯРА РОД, на фрагменте в правой рамочке - РОД ЯРА. Замечу, что чёрные лишайники очень усиливают контраст изображения, что я заметил еще во время моей поездки на Кольский полуостров в 2007 году.

Продолжу цитирование Горшкова: «Мы стояли на скале рядом со священным камнем. На запад от горы Сейдапахк до горизонта тянулось обширнейшее болото, ровное, как стол. Неподалеку голубело небольшое округлое озеро. Это, по всей видимости, и было описанное Чарнолусским озеро Сейдъявр - озеро Свято. Название это не фигурирует ни на одной топографической карте. Долгое время существование озера саами держали в строжайшей тайне: с ним был связан один из культовых обрядов, который не так давно ежегодно проводился здесь. Об этом обряде В.В. Чарнолусский услышал от местных жителей целую сагу. Её обрывки и сейчас знают многие жители Кольского полуострова. Суть обряда состояла в том, что раз в год, в день указанный нойдой, все жители окрестных погостов отправлялись на озеро ловить рыбу. Шаман выбирал самую красивую девушку - символическую жертву озеру. Ее украшали водорослями, поднятыми со дна, и везли на первом баркасе. Процессия в полной тишине заплывала в озеро. Сигнал к началу лова давал тот же шаман, руководствуясь наблюдениями различных природных явлений, в частности цветением морошки. Сети забрасывали только один раз, но вылавливали столько, что хватало всем. После лова все удалялись с озера. Девушку увозили с собой, но уже на последнем баркасе. Протоку в озеро тщательно маскировали. На Кольском полуострове подобных озёр много. По всей видимости, все они служили местом такого обряда. Обычно они удалены от поселений, скрыты от взоров чужаков и к ним ведет одна дорога - узкая протока. Самое знаменитое из таких озёр - Сейдозеро в Ловозёрских тундрах, где мы в прошлую экспедицию впервые услышали эту легенду от местных жителей».

arktorusy18.jpg

Рис. 18. Вид на летучий камень издали

2 комментариев к “Проверка мифов о Гиперборее”

  1. Rasen написал:

    /////////Естественно, если перед нами храм Аполлона, мы должны ожидать нахождения греческого текста, где среди прочего упоминается имя этого бога. Или просто находится надпись ΑΠΟΛΛΟ.....
    Полагаю, что дальнейшее исследование руин данного храма не имеет смысла. А подводя черту, можно сказать, что на руинах мы не только не нашли имени Аполлона, но и вообще НИ ОДНОЙ греческой надписи. Зато поняли, что с Аполлоном связан храма Яра Рода, так что, возможно, и в Гиперборее основным был храм Яра Рода.///////
    Вовсе не обязательно, чтобы на храме должно было быть имя АПОЛЛО.
    Если это имя разделить на отдельные корни и убрать аканье начального гласного, то получим ОПАЛяющий ЛОНо, то есть, синоним имени ЯР. Вероятно, что в Греции было табу на использование жреческого варианта имени Бога ЯР в мифологических произведениях, потому, что в мифах космические Боги "приземляются". Им создаётся биография наподобие человеческой.
    У Даля находим следующее
    >>>>>>>>
    Вот и получается, что Богиня МАРА рождает Бога ЯРА, а Богиня ЛЕТО рождает Бога, ОПАЛяющего ЛОНо.

  2. Alexey написал:

    1. Гиперборея лежит за Рипейскими горами, в которых берут начало главные реки Скифии. А это нынешние Днепр и Дон. Что подтверждает и карта Геродота. Но оные реки текут со Средне-Русской возвышенности вообще и с Валдая в частности. То есть Рипейские горы суть Масковия. Значит Гиперборея географически - все, что севернее. То есть Кольский полуостров можно считать Гипербореей, но это далеко не вся Гиперборея.
    2. Всякий камень по определению принадлежит прежде всего земле, то есть Макоши. И только потом - кому-то из Богов, обычно Древних. Подтверждение этому мы находим на священных камнях более южных земель - Карелии (нынешней), Новгородских, Тверских, Псковских... Отсутствие имени Макоши на "храме Аполлона" вполне понятно: его строили явно с другой шкалой ценностей. Но ведь ее имени нет и на приведенных камнях Кольского полуострова. И данный факт, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.438sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.601 секунд