В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 6, 2013

Проверка мифов о Гиперборее

Автор 11:22. Рубрика Этнография и мифология

Праудедки. Утро следующего дня не принесло улучшения погоды. Было видно, как на озере из приносимых с северо-востока туч идут потоки дождя. И все-таки мы отправились к горе, где, по нашему предположению, находились Праудедки. Между Нижнекаменским погостом и горой Праудедков лежат три обширных болота, посреди которых возвышаются невысокие, поросшие лесом возвышенности. Одно из болот - пойма небольшого ручья с каменистым и извилистым руслом. По всей вероятности, это и есть Кровавый ручей, описанный Чарнолусским. Назван он так потому, что якобы в верховьях дно его усеяно людскими косточками, оставшимися здесь после великой битвы лопарей с чудью. Конечно, это только легенда. Переход занял чуть больше часа. Пейзажи - поистине фантастические - сменяли друг друга. Склоны гор и ложбины между ними покрывал седой ковер ягеля, и на нем контрастно выделялись тёмно-зелёные силуэты низкорослых полярных сосен с толстыми коричневыми стволами. То здесь, то там словно вырастали каменные глыбы: от небольших валунов, раскиданных по ковру ягеля, до целых бастионов. По скалам расползались вертикальные и горизонтальные трещины и разломы; сверху, цепляясь корнями за трещины, росли чахлые полярные сосны, вид которых наводил на мысль о могучей силе противостояния жизни с жестокими северными ветрами - дыханием Арктики. Моросящий дождь придавал красноватой окраске гранитов и гнейсов, из которых сложены скалы, особую выразительность.

arktorusy19.jpg

Рис. 19. Общий вид на Праудедки

Мы пристально вглядывались в камни в надежде увидеть Старика и Старуху. Вначале ничего не получалось. Мучило и сомнение, что мы ошиблись и пришли не туда. Но вдруг один за другим, стали различать в скалах какие-то образы, лица, причем каждый видел что-то своё и пытался объяснить и показать другим. Через некоторое время мы явственно увидели лицо Старика, который особенно выделялся во всей группе образов. Под низким, слегка скошенным лбом угадывались узкие глаза, хорошо заметен был большой нос, четко очерчены массивная борода, губы, скулы. Взор его был устремлён вдаль. Казалось, что он что-то высматривает на горизонте и сам стремится туда. Старик хорошо был виден только в профиль, стоило отойти на пару десятков метров в сторону, как черты его терялись.

arktorusy20.jpg

Рис. 20. Лик старика

Среди других камней и трещин открывалось лицо Старухи. Казалось, оно покрыто морщинами. Плотно сжатые губы и глубоко запавшие глаза подчеркивали, что это действительно старуха. Её взор, да и весь вид, как и у Старика, устремлён вдаль, на восток к горизонту. Величина и выразительность этих лиц поражали и будоражили фантазию. А среди камней угадывались всё новые и новые лица людей, застывших в каком-то едином порыве, едином стремлении достичь чего-то, шедших куда-то, но окаменевших в движении. Создавалась иллюзия, что тела этих людей скрыты горой, а головы уже показались над ней. Мы долго бродили возле них, вглядываясь в лица, стараясь рассмотреть всё с разных ракурсов, ничего не упустить. Потом решили подняться на скалы, чтобы осмотреть окрестности и, может быть, увидеть то, к чему стремились эти окаменевшие люди...

arktorusy21.jpg

Рис. 21. Старуха и старик

В слове "Праудедки", угадываются "предки", "прадеды"... Осмотрев вершины скал, мы в 2-х местах нашли округлые, как чаши, вогнутости, заполненные, как и во времена Чарнолусского, священной водой. Это из них, по саамской легенде-ловте "О начале человека" вырвалась струя воды, такая сильная, что скоро затопила землю, погубив всё. Я зачерпнул ладонями воду из чаши - она оказалась удивительно прозрачной и чистой, как будто и не дождевой, будто из глубин скалы сочится неведомый источник, который некогда стал причиной потопа. Мы вновь ступили на мягкий ковёр ягеля, чтобы ещё раз вглядеться в застывшие в камне лица».

arktorusy22.jpg

Рис. 22. Моё чтение надписей на изображении скал

Сначала я читаю надписи на рис. 19. На скалах «Праудедков» я читаю слова МАРА ЯРА, написанные довольно крупными буквами. Не их ли понимают под именами Старухи и Старика? То есть, Старуха - это Мара, Старик - Яр.

Далее я читаю надписи на рис. 21. На левой скале сверху написано слово МАРА, внизу - слово МАСКА, посередине - слова ЯРА РОД. На правой скале сверху написаны те же слова, ЯРА РОД. Таким образом, Старухе - это, действительно, Мара, а вот Старик - не Яр, а Род. Так и должно быть, поскольку Яр обычно изображался молодым человеком.

Заключение Виталия Горшкова. «Оставаться дольше у Летучего камня у нас уже не было времени, и мы, окутанные облаком комаров, отправились к берегу Поноя. Кто-то заметил, что у камня нас совершенно не беспокоили комары, хотя ветра, который мог бы их сдуть с вершины горы, не было. Стоял настоящий штиль, характерный для этих краёв в вечернее и ночное время летом. Усмотрев в этом нечто сверхъестественное, мы отошли от берега и поднажали на вёсла. Впереди нас ждал трудный волок в бассейн реки Стрельны, продолжительный сплав по реке с порогами до побережья Белого моря. Но основная цель экспедиции была достигнута. Мы нашли забытые памятники старой лопарской культуры, которые описал и донёс до нас В.В. Чарнолусский в своём замечательном произведении "В краю Летучего камня". И хотя с тех пор прошло много десятилетий, они сохранились нетронутыми и по-прежнему представляют культурную и историческую ценность».

Обсуждение. Летучий камень является таким же представителем забытых памятников старой лопарской культуры, как храм Аполлона на острове Родос - забытым  памятником древнегреческой культуры. Все это - мифы. И греческий миф, и лопарский миф имели дело с постройками русской цивилизации, к которым они не имели ни малейшего отношения.

Вместе с тем, многие поверья связывают их с Гипербореей. Вероятно, там, в самом сердце Гипербореи, именно храмы богов Яра и Рода играют огромную роль. В остальном исследование греческого и лопарского (саамского) следа указало лишь на то, что и греки, и лопари оказались поселенцами на тех местах, где когда-то жили выходцы из Гипербореи. Обнаружение следов русской цивилизации оказалось большой удачей.

С другой стороны, не совсем понятно, почему представители сайта «Гиперборея» так безоговорочно поверили существующим мифам, не пытаясь их проверить. Похоже, с одной стороны, мифы им служили «путеводной звездой», с другой стороны, у них имелись какие-то свои методы верификации.

Я использую один и тот же метод для любых экспертиз - метод микроэпиграфики. С его помощью удалось показать, что та информация, которая связана с Гипербореей, не прошла проверки на истинность. Это, разумеется, не означает, что такова судьба любой информации. С другой стороны, это означает, что любую информацию необходимо проверять. И тогда можно будет понять, что именно связано непосредственно с Гипербореей, и как она называлась в действительности.

Заключение. Данное исследование требует продолжения.

2 комментариев к “Проверка мифов о Гиперборее”

  1. Rasen написал:

    /////////Естественно, если перед нами храм Аполлона, мы должны ожидать нахождения греческого текста, где среди прочего упоминается имя этого бога. Или просто находится надпись ΑΠΟΛΛΟ.....
    Полагаю, что дальнейшее исследование руин данного храма не имеет смысла. А подводя черту, можно сказать, что на руинах мы не только не нашли имени Аполлона, но и вообще НИ ОДНОЙ греческой надписи. Зато поняли, что с Аполлоном связан храма Яра Рода, так что, возможно, и в Гиперборее основным был храм Яра Рода.///////
    Вовсе не обязательно, чтобы на храме должно было быть имя АПОЛЛО.
    Если это имя разделить на отдельные корни и убрать аканье начального гласного, то получим ОПАЛяющий ЛОНо, то есть, синоним имени ЯР. Вероятно, что в Греции было табу на использование жреческого варианта имени Бога ЯР в мифологических произведениях, потому, что в мифах космические Боги "приземляются". Им создаётся биография наподобие человеческой.
    У Даля находим следующее
    >>>>>>>>
    Вот и получается, что Богиня МАРА рождает Бога ЯРА, а Богиня ЛЕТО рождает Бога, ОПАЛяющего ЛОНо.

  2. Alexey написал:

    1. Гиперборея лежит за Рипейскими горами, в которых берут начало главные реки Скифии. А это нынешние Днепр и Дон. Что подтверждает и карта Геродота. Но оные реки текут со Средне-Русской возвышенности вообще и с Валдая в частности. То есть Рипейские горы суть Масковия. Значит Гиперборея географически - все, что севернее. То есть Кольский полуостров можно считать Гипербореей, но это далеко не вся Гиперборея.
    2. Всякий камень по определению принадлежит прежде всего земле, то есть Макоши. И только потом - кому-то из Богов, обычно Древних. Подтверждение этому мы находим на священных камнях более южных земель - Карелии (нынешней), Новгородских, Тверских, Псковских... Отсутствие имени Макоши на "храме Аполлона" вполне понятно: его строили явно с другой шкалой ценностей. Но ведь ее имени нет и на приведенных камнях Кольского полуострова. И данный факт, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.332 секунд