В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2011

Артефакты Псковской области

Автор 14:21. Рубрика Языческие храмы

Надпись читается: ДРЕВНИЙ (через ЯТЬ) СЛАВЯНСКИЙ ХРАМ ВАСИЛЬИВОЙ (буква В - зеркальная) ЦАРИЦЫ МАРЫ. В этой надписи многое вызывает удивление. Если храм Мары назван ДРЕВНИМ СЛАВЯНСКИМ, то он, следовательно, уже не был действующим, что указывает на то, что данная надпись была сделана после реформы Никона спустя несколько десятилетий или даже столетий, то есть, возможно, в XVIII или  XIX веках. То, что Мара была богиней, автору надписи неизвестно; он ее считает древней царицей, причем не русской, а славянской. Остаётся загадочное слово ВАСИЛЬЕВА. Возможно, имеется в виду Князь Василий Второй (Тёмный), чью жену звали Мария Ярославна Боровская. 8 февраля 1433 года состоялась их свадьба. Таким образом, где-то пару веков назад историография Руси уже была основательно искажена, однако камни с указанием на храм еще из употребления не вышли, а храм Мары как храм «древний» и относящийся к «царице Василия» еще существовал.

pskov5.jpg

Рис. 5. Камень с поверхностью в лишайниках

Камень № 3. Тоже из Пушкиногорья. На этом камне визуально надписи вообще не читались, хотя какие-то элементы букв виднелись. По мнению местных жителей, это был культовый камень, к которому часто ходили их предки. Теперь хотелось бы установить причину такого почитания, то есть, прочитать надписи. Для удобства чтение я разбил камень на фрагменты, надписи в которых примерно совпадают по положению на следующем изображении, рис. 6.

pskov6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на камне № 3.

Теперь можно прочитать все надписи, которые я оставил без современных подписей, поскольку они хорошо читаются и не заходят друг в друга. Первое, что бросается в глаза при взгляде на низ камня - это надпись ХРАМ МАКАЖИ - УВЕЧЬЕ. Слово УВЕЧЬЕ мне встретилось впервые. Эта надпись повествует о каких-то разрушениях в храме Макоши, вызванных неизвестной причиной. Остальные надписи вполне понятны, например, РОДА МАРА - РОД-МАРА,  МАРЫ ХРАМ - РОДА ХРАМ (в слове ХРАМ А и М выполнены лигатурой), РОД и подпись на бороде лика мужчины анфас с небольшим разворотом вправо и большой окладистой бородой РОД, а также надпись в две строки РОДА ХРАМ. Последняя надпись, как мне представляется, соответствует не столько месту изготовления надписей, сколько месту приписки данного камня.

Особо следует остановиться на надписях РОД - РУСЬ СЛАВЯН и ЯРА МИМ. Эти надписи мельче предыдущих и, как мне представляется, нанесены были не в эпоху Рода, как предыдущие, а в эпоху Яра. Иными словами, на камне нашли своё отражение надписи двух разных эпох: мира Рода и мира Яра.

pskov7.jpg

Рис. 7. Поверхность камня № 3 и моё чтение надписей

На поверхности камня № 3 можно видеть глубокие высверленные ямы конического вида с выпуклым дном и окружностью в центре. Таких отверстий в камне - 12. Они мне напоминают места для создания небольших очагов огня, а вместе - костры в честь бога Рода, которые в древности назывались «крады». В настоящее время поверхность камня и ям покрыта мхом и лишайниками.

Теперь можно приступить к чтению надписей в тех фрагментах, которые я выделил белыми рамочками. Читаются слова: РОД, ВОТ РОД, ВОТ РОД, ХРАМ РОДА и ВОТ РОД. Не исключено, что сам камень и является храмом Рода. Мы видели на боковой стороне камня, что он посвящен именно богу Роду.

pskov8.jpg

Рис. 8. Камень в виде креста

Камень № 4 в виде креста. Расположен на территории Свято-Успенского  монастыря. Возможно, христиане принимают его за очень старый христианский крест. Однако лично мне он напоминает очень стилизованную фигуру человека. Примерно такого типа камень, оказавшийся ликом Мары, мы подняли с энтузиастами на холме Мары под Витебском в 2009 году.

Приступаю к чтению, результаты которого показаны на поле рисунка справа. Здесь можно прочитать такие надписи: МАРА, МАРА РОДА, а также надписи на двух изображениях лиц: МАРА и РОДА МАРА. Первый лик анфас имеет выпуклый нос, короткий рот, чуть сдвинутый в стороны, вместо глаз - надпись МАРА. Второй лик находится чуть правее и выше, он передаёт женское лицо анфас с очень крупным подбородком, полуоткрытым ртом и глазами на разных уровнях. В виде полукруга на лицо наложена надпись РОДА МАРА.

Ниже можно прочитать большие буквы надписи РОДА, а также МИРА РОДА. Имеется в виду, что изображение Мары относится к миру Рода. В черных рамочках находится надпись МАКАЖИ ХРАМ. Не исключено, что данная скульптура Мары была приписана к храму Макоши.

pskov9.jpg

Рис. 9. Еще один камень в виде креста

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.374sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.521 секунд