В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2011

Артефакты Псковской области

Автор 14:21. Рубрика Языческие храмы

Камень № 5 в виде креста. Он находится недалеко от камня № 4 на территории того же Свято-Успенского монастыря. Он представляет собой такую же фигуру Мары, что и камень № 4. Полагаю, что и надписи будут примерно теми же.

Первую надпись я читаю над верхней рамочкой. Результат показан справа. Тут читаются слова: МАРА ЯРА. А на фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать слова ХРАМ РОДА СВЯТОГОРА. Чуть ниже в короткой рамочке написано слово РОД. А на фрагменте в белой длинной горизонтальной рамочке читается текст: РОДА ЯРА СВЯТОГОР. Правее Расположена еще одна надпись РОД. А на фрагменте, обведенном черной рамочкой, читаются слова ХРАМ СВЯТОГОРА. Так что данная скульптура была приписана к храму Святогора, а не Макоши.

На этой скульптуре также можно обнаружить лики. Их можно обнаружить, например, между упомянутыми фрагментами. Слева находится изображение весьма красивого мужского лица в профиль с разворотом вправо, на волосах которого написано слово РОД,  на уровне глаз - слово МАРЫ, на уровне усов - слово ЯРА, на уровне нижней губы и верха бороды - слово ХРАМ. Это лицо смотрит на другое, женское в профиль, развёрнутое влево. У женщины провален рот, что сразу же выдаёт лик Мары. На ее лбу написано слово МИР, на уровне глаз - слово ЯРА, на уровне носа - слово МАРА. По всей видимости, здесь объединены два словосочетания: МИР ЯРА и ЯРА МАРА. В таком случае, данный камень принадлежит к более поздней эпохе, чем предыдущий.

Еще пару ликов можно обнаружить в левой половине верхней рамочки. На левом лике в виде львиной морды анфас на уровне глаз читается слово МАЯК, тогда как на соседней морде, но в профиль с разворотом вправо на уровне рта можно прочитать слово РОД. Действительно, зооморфной ипостасью бога Рода является лев. Чуть правее находится изображение женского лица в профиль с разворотом влево и с проваленным ртом, что сразу указывает на богиню Мару. На уровне носа видна надпись МАРА. Правее видно женское лицо с разворотом влево в ¾, с полуоткрытым ртом и продолговатым тонким носом. На уровне глаз имеется подпись: МАРА.

Ликов на данном камне можно найти еще довольно много.

pskov10.jpg

Рис. 10. Камень, вкопанный в землю в Изборске

Камень № 6 из Изборска. Этот камень я обнаружил только по репликам проходивших мимо него экскурсантов, которые сказали, что явная надпись похожа на китайский иероглиф. Это сразу сказало мне, что надпись выполнена руницей, поскольку большинство китайских иероглифов основано на рунице. Поэтому когда я подошел к камню, лежащему в траве рядом с тропой, и увидел надпись, я не удивился. И тут же сходу прочитал надпись лигатурой руницы как КОСА ТО. Камень указывал на отмель ближайшего водоёма, который можно было принять за косу. Справа и слева от данного знака находятся буквы, которые хорошо читаются в обращенном цвете, они образуют слово ЯРА. А на правой диагонали тень вырисовывает слово ХРАМ.

Самой интересной надписью является то, что написано под знаком. Обратив данную надпись в цвете, мы получает такой текст: 1328 РХ РОД ЯРА. Цифровая надпись на камне мне встретилась впервые. Насколько я понял, она означает дату открытия храма Рода Яра в Изборске, считая от Рождества Христова. Отчасти эта надпись дублируется; в сером цвете можно прочитать 28 ХРАМ ЯРА. - Точную дату постройки ведического храма я вижу впервые.

pskov11.jpg

Рис. 11. Камень в виде креста в Изборске

Камень № 7 из Изборска. Этот камень находится рядом с камнем №  6, на том же возвышении. Перед ним имеется плита, как показано на рис. 12. Камень выполнен в форме мальтийского креста с расширяющимися лопастями.

Чтение я начинаю с выявления ликов в нижней части креста. Они показаны внизу в белых рамочках. Левый лик представляет собой женское лицо анфас с небольшим разворотом вправо и полуоткрытым ртом, с небольшим носом и как бы вдавленными глазками. На глазах написано: МАРА. Второй лик является женским лицом также анфас с небольшим разворотом влево, также с полуоткрытым ртом, но более крупными глазами, на которых имеется надпись ЯРОВА. А под глазами можно прочитать имя МАРА.

Из данных ликов еще однозначно не следует, что крест посвящен Маре. Поэтому я читаю другие надписи. Два первых фрагмента вверху креста, обведенные белыми рамочками, содержат текст: РОДА ЯРА МАРЫ ХРАМ, которая показывает, вероятно, «место приписки» данного креста, то есть, храм Рода эпохи Яра, отдел Мары. А ниже, на фрагменте, обведенном черной рамочкой, читается, кто именно отражен в виде данного креста. Там мы читаем знакомое имя: МАРА. И на фрагменте в нижней белой рамочке подписано название страны: РУСЬ ЯРОВА.  Из чего следует, что Псковский край в 1328 году входил не в Киевскую или Владимирскую Русь, а в Ярову Русь.

pskov12.jpg

Рис. 12. Я как масштаб для измерения креста

На последнем рисунке можно видеть не только крест, но и врытую пред ним плиту с христианской надписью. Меня интересует дохристианская русская культура, поэтому данную плиту я оставил без внимания.

Обсуждение. Такого большого количества дохристианских камней в хорошей сохранности мне довелось увидеть впервые. А чтение надписей на них открыло ряд новых, неизвестных ранее, исторических фактов.

Прежде я неоднократно исследовал лики Мары в виде скульптур, отдалённо напоминавших как фигуру человека, так и крест. Однако сходство с крестом мне казалось не слишком сильным. Теперь, когда я увидел скульптуру Мары в христианском Сретенском монастыре, я понял, что ее сходство с крестом обмануло не только меня, но и прихожан христианского храма, и даже самих клириков. Впрочем, почему «обмануло»? Ведическая богиня Мара как раз ведала болезнями и смертью, так что появление ее лика на любом месте упокоения усопших более чем оправдано. Так что надгробные кресты даже у христиан вполне могли произойти от этих фигур Мары, стилизованных в виде креста. Заметим, что на многих христианских кладбищах намогильные кресты имеют вид не символа православной веры, то есть, выглядят не как десятиконечный крест с косой перекладинкой, а как крест четырёхконечный, напоминающий либо крест католический, либо крест мальтийский. Если учесть, что до середины XVII века на Руси господствовало двоеверие,  такое предположение не лишено основания. И три камня Мары, найденные в Псковской области, являются веским подтверждением данного предположения.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.395sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.561 секунд