В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2011

Артефакты Псковской области

Автор 14:21. Рубрика Языческие храмы

Весьма любопытен и камень № 6 Изборска. Он по расположению, размерам и функции указания напоминал камень «войди» древних ведических храмов, хотя относился ко времени, официально считающегося христианским, то есть, к 1328 году. Имелась на нём и явная надпись, хорошо заметная даже обычным прохожим нашего времени, которую они приняли за «китайские иероглифы». Помимо указания на водоём и его косу, он датировал и постройку храма Рода, ведического храма в официально христианской Руси. Я уже писал в моей книге «Священные камни и языческие храмы древних славян» о том, что ведические храмы не только существовали, но и строились заново вплоть до реформы патриарха Никона. Теперь мы имеем этому документальное подтверждение.

Но, разумеется, самыми интересными оказались камни Пушкиногорья. Уже первый из рассмотренных камней указывал на существование не только храма Макоши, что само по себе удивительно в силу редкости, но и на его бытование в эпоху Руси Рода. Такой термин мне прежде знаком не был, и он сразу же обозначил проблему его датировки. Насколько можно судить по геоглифам, эпоха Рода предшествовала эпохе Яра, и отстояла от нас на несколько десятков тысяч лет. Вряд ли надпись на этом камне можно считать столь древней. Но тогда возникает другое предположение, а именно, что «Русью Рода» назывался некий регион на северо-западе Руси Славян. Пока для решения этой проблемы у меня в распоряжении имеется мало данных, необходимы новые исследования.

Второй камень, посвященный храму Мары, оказался интересным в ином отношении: на нём удалось различить надписи четырёх эпох. Я и раньше предполагал, что надписи на культовых камнях наносились в течение долгого времени, однако на камне № 2 из Пушкиногорья я впервые получил тому веские доказательства. А именно: самая древняя надпись была посвящена храму Мары Рода, то есть, храма Мары Руси Рода. Средняя надпись относилась к Руси Славян. Более молодая - к Руси Яра. И, наконец, самая молодая, написанная в христианские времена, уже отождествила богиню Мару с «васильивой царицей» Марией, вероятно, понимая храм как «дворец» или «терем». К этому моменту  всякое упоминание русского ведизма, которое считалось язычеством, было невозможно. Даже в наши дни в книге Сретенского собора Пушкиногорья можно прочитать надпись о том, что «миновала зима языческого безумия». Христианство даже в наши дни даёт понять, что вся дохристианская русская история протяженностью в сотни тысяч лет - это «языческое безумие», недостойное исследования. Я (да и не только я), придерживаюсь иного мнения. Назвать веру отчих предков, которая на протяжении всех веков вплоть до эпохи Никона (а по некоторым данным - вплоть до 1830 года) спасала нашу Родину от всяческих завоеваний - как военных, так и информационных - «безумием», у меня язык не поворачивается.

Эта многослойность надписей в смысле наследия разных эпох теперь должна мне служить основанием для более детального анализа текстов «каменной летописи» на новых артефактах. Иными словами, постараться по возможности определить эпоху их создания.

Третий камень также содержит надписи двух эпох - эпохи Рода и эпохи Яра. Он повествует о том, что храму Макоши уже в эпоху Рода было нанесено «увечье», то есть, некоторое повреждение. Возможно, что это косвенно свидетельствует о некоторых боевых действиях неприятеля в данном месте. Однако позже, в эпоху Яра, в этом храме, видимо, находилась резиденция мима Яра. Этот камень имеет очень большие размеры, с вырезанными на нём 12-ю огромными «чашами», что непременно предполагало свершение неких культовых действий. Каких именно - пока сказать трудно. Было бы весьма желательно аккуратно очистить этот камень от мхов и лишайников и придать ему статус исторического памятника. Впрочем, все рассмотренные в данной статье и в статье о камнях Пушкиногорья культовые артефакты являются историческими памятниками, которые подлежат бережному отношению к ним и охране.

Заключение. Псковская область сохранила большое количество культовых камней, которые пока не попали в поле зрения археологов. Однако они с их ликами и надписями могут пролить свет на древнюю историю не только данной области, но и Руси в целом. Необходимо продолжать исследования.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.391sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.571 секунд