В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 21, 2009

Дьявольские рисунки Пушкина

Автор 19:19. Рубрика Cлавянская и неславянская письменность

На негативном изображении можно прочитать слова, начертанные на предпоследней строке: ДЕМОН - ... ШНАЯ ТАЙНА, то есть ДЕМОН - СТРАШНАЯ ТАЙНА. А на последней строке позитивного изображения опять знакомые слова: СЪКЪЗЪКЪ ПУШИНА, то есть СКАЗКА ПУШКИНА.  Таким образом, в данном росчерке помещены замыслы двух "дьявольских" сказок Пушкина, либо двух названий одной сказки на сатанинский сюжет. 

Краткое резюме. У А.С. Пушкина существовало несколько росчерков. Одному, обычному, я посвятил целый раздел, и его я здесь упоминать не буду. Другой - чисто технический. Так, в рукописи поэмы "Кавказский пленник" употребляются слова ВОДА, ВСТАВКА, ЗЕЛО СЛОЖНО. Понятно, что Пушкин не хотел делать свою творческую лабораторию достоянием общественности. А вот слово ПУШКИН на титуле "Драматических сцен" вполне можно было написать и явным образом; однако, возможно, по каким-то соображениям Пушкин этого не хотел. Что же касается слов СЛАВЯНСКИЙ МИФ как пояснение на титульном листе "Золотого петушка", то обращение к тайнописи тут тоже понятно, оно вызвано чисто цензурными соображениями. А на сборнике стихов появляется тайная помета: ЗЕЛО ИЗЫСКАНЫ, что было бы нескромным начертать явно. Так что надписи Пушкина содержали ряд различных характеристик. 

 Первым типом росчерка начертано не менее 21 раза слово СМОТРЕЛ, и к этому  добавлено еще 48 других слов. Особо хочется остановиться на употреблении слова РУНЫ или РУНЕ в смысле НАДПИСЕЙ; Пушкин не просто использовал руны, он знал их название. Более того, он уже в лицейской тетради употребляет название системы письма, РУНИЦА, и это слово встречено мною впервые среди примерно 2000 прочитанных мною прежде руничных и смешанных надписей. 

Наконец, у Пушкина существует и третий тип росчерка, сплошная штриховка, которая покрывает "бесовские сюжеты". Чертовы ворота Карадага, напоминающие также женскую туфельку, содержат несколько странный текст: ПУШКИНЪ-ПРОРОК ГЛЯДИТЪ. ПУШКИН, ГЛЯДИШЬ ПОКА НЪГИ ХОДЯТЪ! ПУШКИН РУНА СЬМОТЪРЕЛЪ. ПУШКИН, ВОССТАНЪТ ЛИК КАРТОЧНЫЙ! При прямом прочтении здесь имеется две угрозы самому себе: возможность пророчества, пока ноги ходят (то есть, пока не слег), и месть со стороны старой графини, дамы пик, если следовать логике его "Пиковой дамы". Вряд ли Пушкин всерьез боялся того и другого: он был еще довольно молодым человеком, чтобы не опасаться всерьез о своем здоровье, а месть со стороны придуманного персонажа была и вовсе невозможной. Скорее всего, речь идет о специфических шутках Пушкина, понятных ему одному и потому исполненных тайнописью. Если же понимать данные строки иносказательно, то, вероятно, Пушкин тоскует здесь об актрисе Александре Колосовой.

Достаточно забавен и сюжет с Вельзевулом. Здесь мы имеем такое чтение: АЙ, КАКЪ СЬВЕЖЬ САМ ВЕЛЬЗЕВУЛЪ! ВЕЛЬЗЕВУЛ - ЛЕКАРЬ. ВЕЛЬЗЕВУЛ - ЛЕКАРЬ. ЛЕКАРСТВОМ ПИВО ДАНЪ. ПИВО СЬ КЪРАБАМА ЗАМОРЬСЬКАМА. А. ПУШКИНЪ СЬКАЗЪКА.  Итак, в замысле очередной сказки на дьявольский сюжет Вельзевул должен был выполнять роль лекаря, лечившего пивом с заморскими крабами. ПУШКИНА А.С. РУНЫ. ВЫПИСАНЕ РУНЕ - так характеризует Пушкин свои росчерки, именно как надписи, а не как рисунки. При толковании этой надписи как иносказательной, связанной с воспоминаниями об А. Колосовой, текст означает не замысел сказки, а приступ раскаяния.

Если мое предположение насчет Александры Колосовой в качестве Юлии Озерковой верно, то здесь мы имеем уже тайнопись второго порядка, то есть имя и фамилия объекта своих размышлений, принадлежность "ног", соотнесенность с Вельзевулом, пивотерапией и ведьмами с чертями - все это остается "за кадром", а в тексте дается псевдонимом и намеками, отчасти словесными, отчасти изобразительными. Таковой может быть в редких случаях манера тайнописи Пушкина.  

Наконец, интересны и другие замыслы, начертанные в виде следа от пальца в стихотворении "Андрей Шенье". Здесь мы знакомимся с такими помыслами как МОЯ ДИАВОЛИАДА. СЬКАЗЪКА ПУШКИНЪ. ДЕМОН - (СТРА)ШНАЯ ТАЙНА. СЪКЪЗЪКЪ ПУШИНА. Таким образом, по меньшей мере, 47 слов характеризует те необычные замыслы или положения Пушкина, которые связаны с дьявольщиной и потому, разумеется, не могли быть написаны явным шрифтом.

Понятно, я не тешу себя иллюзиями о том, что мне удалось выявить все росчерки на рисунках Пушкина. Я обратил внимание всего лишь на 17 фрагментов, на которых тайно было начертано не менее 125 слов, многие из которых повторялись. Однако даже такой вид графики как росчерк показал, что в умелых руках он может таить и любовные признания, и горечь от несостоявшейся свадьбы, и технологию поэтической правки, и нескромное восхищение собственной творческой удачей, и любование языческой мифологией, и замыслы сказочной дьяволиады с демоном и сравнение себя с Вельзевулом в качестве главного виновника разрыва отношений с неплохой женщиной.

Некоторой приятной неожиданностью для меня оказалось решение ряда задач прямо в первой же главе собственных исследований. Так, А.С. Пушкин знал слово РУНА, которое он использовал чаще во втором смысле, не как "отдельный знак руницы", но как "надпись рунами". Кроме того, он знал название докирилловского вида письма, и к моему глубочайшему удовлетворению, оно у него называлось РУНИЦА. Более того, он знал название того жанра творчества, которому посвящено данное исследование; он имел название РИСУНОК РУНИЦЫ. Тем самым, удалось узнать не только то,  кто и когда его научил рунице, ("Юля Озеркова", то есть Александра Михайловна Колосова, конец 1818-начало 1819 года), но и какую терминологию ему при этом передали. Таким образом, ряд ответов на вопросы уже получен.

Теперь, когда получено подтверждение существование термина РУНИЦА и когда обнаружилось существование мне до сей поры неизвестного, но весьма понятного и вполне ожидаемого термина РИСУНОК РУНИЦЫ, оба они имеют полное право для вхождения в научный оборот.   

Скелетные рисунки и рисунки. Далее в данном разделе будут рассмотрены так называемые "скелетные" рисунки, то есть очень условные, схематичные изображения животных и людей, а также контурные рисунки животных; при этом больше всего Пушкин любил рисовать лошадей.

Еще раз процитирую насчет контурных рисунков С.В. Денисенко: «Максимально приближенными к знаку-иероглифу в пушкинской графике можно назвать изображения кошек, сидящих спиной к зрителю, и пушкинские "скелетные" рисунки лошадей и бесов, состоящие из нескольких соединенных между собой штрихов. Объект изображения здесь весьма условен, схематичен, но всегда узнаваем. В таких рисунках для Пушкина, повторим, важен был не сам объект, а его движение, поэтому вербальный эквивалент этим образам можно найти в глагольных формах» (ДЕН, с. 190). Так ли это, и действительно ли кроме движения самого объекта рисунка мы у Пушкина больше ничего не найдем? Но с другой стороны, мы уже нашли на одном из них надпись БИБЛИОТЕКА ЛИЦЕЯ, и теперь хотим убедиться в том, что на скелетных рисунках есть надписи. Однако, можно ли считать, что "скелетные рисунки" - это разновидность тайнописи? На этот вопрос и следует ответить в данном разделе. И при положительном ответе, разумеется, посмотреть, что же именно было написано таким необычным способом.

 pushkinris7.gif

Рис. 7. Скелетные рисунки лошадей

 

Скелетные рисунки лошадей. На одном из рисунков Пушкина представлено два контурных и 5 скелетных рисунка лошадей, а также один скелетный рисунок согнутого человека (ПД 1723, л. 76) (ДЕН, с. 221). Попробуем прочитать вначале, что изображено на обычных рисунках лошадей. Увы, ничего необычного: оба рисунка содержат одно и то же слово, начертанное руницей, и это слово ЛОШАДЬ. Хотя нового тут мало, все же можно констатировать, что сам рисунок является надписью; однако это довольно необычно, кажется лишенным логики, и взгляд ищет чего-то такого, что могло бы подтвердить наше предположение о письменном характере рисунка. Забегая вперед, могу сказать, что такое подтверждение как раз и находится на данной серии рисунков, но опишу я его не сразу.

 pushkinris8.gif

Рис. 8. Мое чтение скелетных и контурных рисунков лошадей

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.172sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.317 секунд