В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 19, 2014

Читаем по-рапануйски

Автор 08:54. Рубрика Чтения новых текстов

Во второй половине дня островитяне позволили женщинам выйти из укрытий, даже предложили гостям взять несколько женщин на корабли. «Тронутые этим знаком покорности и полного подчинения, мы не причинили им никакого зла», - говорит Беренс, однако тут же добавляет, что, «стреляя в них, мы, к сожалению, многих убили, в том числе и первого гостя, поднявшегося на борт...». Иначе говоря, европейцы ответили убийством на гостеприимство местных жителей. Сразу возникает вопрос: а кто из двух этносов больше походит на дикарей?

«Когда дон Фелипе Гонсалес де Хаедо, выйдя на двух кораблях из Перу, в 1770 году повторно обнаружил Пасху, испанцы тоже застали на острове смешанное население; в их записях говорится о трех разных цветах кожи... Кроме огромных кукол из тапы (лубяная материя), которые можно было показывать иноземцам, не боясь кражи, о художественных способностях пасхальцев гостям и на этот раз оставалось судить лишь по живописным узорам татуировки, надежно зафиксированной на коже островитян: «Их предводители или начальники расписывают все тело каким-то растением или жидкостью, дающей ярко-красный цвет; они рисуют множество линий, пирамид, закорючек и жутких личин, однако располагая все так упорядоченно и симметрично, что лишь очень искусная рука смогла бы их воспроизвести. Особенно спина расписывается всевозможными завитушками с мастерством, которое нас поразило; что справа, что слева все пятнышки, все линии расположены совершенно правильно. На животе они изображают два страшных чудовища, именуемых паре, и мне показалось, что изображения эти священны в их глазах; во всяком случае, они против того, чтобы к ним прикасались руками. Молодые люди не украшают тело такими узорами, лишь у некоторых на шее изображен воротник такого же цвета, с подвешенным к нему небольшим животным, похожим то ли на жабу, то ли на лягушку, которое они называют коге».

«Когда капитан Джемс Кук через четыре года после испанцев подошел к Пасхе, на острове, судя по всему, успела отбушевать еще одна из катастрофических войн Хури-моаи. Плантации были заброшены, численность населения сильно сократилась, люди отчаянно бедствовали. С продовольствием было так плохо, и вся обстановка была настолько тяжелой, что Кук (1777, с. 285) отметил: «Только крайняя необходимость может побудить кого-либо зайти на этот остров». Его спутник Форстер (1777, с. 598) писал: «Право, как подумаю о бедственном положении островитян, удивляюсь, что они поделились с нами провизией, выращивание которой наверно стоило им больших трудов и мучений».

«В XVIII веке на острове Пасхи побывала еще только одна экспедиция - два французских фрегата под командованием Ж. Ф. Лаперуза. Придя на Пасху через двенадцать лет после Кука, французы обнаружили, что население оправилось после очередного бедственного периода. Пасхальцы снова оказались в состоянии выделить столь важные для мореплавателей свежие плоды земли и живых кур и развернуть успешный обмен с гостями, не используя для этого личное имущество религиозного и другого свойства. Французы были сердечно встречены двухтысячной толпой, причем среди встречающих были и женщины и дети».

Итак, собственно статуями в XVIII веке европейцы интересовались мало. «После Лаперуза никто не заходил на Пасху до XIX века. В 1804 году русский корабль под командованием Ю. Ф. Лисянского подошел к острову, однако наблюдения проводились издали, потому что скверная погода не позволила осуществить организованную высадку». - Очень жаль!

«В 1816 году явилась вторая русская экспедиция, под командованием О. К. Коцебу. Наблюдая остров с корабля, русские, как им показалось, рассмотрели на южном берегу стоящие огромные статуи, но когда они бросили якорь у Хангароа, то виденных Лисянским в 1804 году изваяний не заметили. Из этого явствует, что период разрушений Хури-моаи захватил и XIX век».

«Около 1822 года команда одного американского китобойца насильственно увезла с острова несколько человек. На другой день пленников выбросили в море, причем кто-то из офицеров, потехи ради, застрелил одного пасхальца». - И после этого весь мир пугают русскими! К сожалению, подобные истории об американских китобоях и о голландцах- первооткрывателях, стреляющих в безоружных людей, не попадают в учебники истории.

«В последующие десятилетия зафиксировано очень мало попыток сойти на берег Пасхи, и никому из гостей не удалось сделать сколько-нибудь важных наблюдений, касающихся местной культуры. Пожалуй, единственное исключение - адмирал Дюпти-Туар, который бросил якорь у острова в 1838 году. Француз не сходил на берег, однако до нас дошла первая зарисовка пасхальского пора - напоминающего формой бивень плота из камыша тоторы, на котором несколько островитян подплыли к кораблю».

«Несколько лет спустя, примерно в 1859 году, с острова Пасхи снова насильственно увезли людей, которых продали в рабство в разные области Перу».

«В различных публикациях Палмер (1870) рассказывает, что ему показали целый ряд деревянных поделок, бережно сохраняемых островитянами. Одни из них были завернуты в тапу, другие засунуты в расщелины, а некоторые были попросту подвешены к коньковым брусам в домах, правда, тоже в обертке. Он утверждает, что видел несколько очень старинных поделок из дерева, но также и такие, которые были изготовлены всего несколько месяцев назад. Кроме человеческих фигурок Палмер увидел весьма своеобразные и гротескные, по его словам, изображения акул, ящериц, человека с клювом тукана вместо носа, деформированных птиц и вещи, не поддающиеся определению. «Судя по их ветхости, - говорит он, - это были очень старинные изделия».

Я опустил многие упоминания о посещениях острова, которые не имели отношения к исследованию скульптур и к научным наблюдениям. «Первым таким посетителем был Гейзелер, который пришел на Пасху в 1882 году на немецком шлюпе «Гиена». Немецкое судно зашло сюда специально для этнологических исследований по просьбе профессора Бастиана из Императорского музея. Это была первая экспедиция такого рода. Четыре дня проводились систематические исследования, причем Салмон помог немцам приобрести большую коллекцию художественных и других изделий, которые затем были распределены по разным музеям Германии... Четыре года спустя наиболее тщательное, по сравнению со всеми предыдущими, исследование быта и нравов пасхальцев произвел У. Дж. Томсон, прибывший на остров в 1886 году на американском военном корабле «Могикан». Томсон еще успел узнать много важных подробностей от местных стариков, которые были уже немолоды во времена губительных налетов работорговцев и появления на Пасхе первых миссионеров. Пользуясь, подобно немцам, помощью Салмона, Томсон (1889) смог приобрести еще две старинные дощечки с письменами, которые были извлечены из тайников после долгих и сложных переговоров. Пасхальцы все еще были «чрезвычайно суеверными, постоянно опасались козней со стороны бесов и прочих сверхъестественных существ». - Понятно, что доверия к пришельцам у жителей острова было мало, а наказания со стороны собственных богов казались неотвратимыми.

«В 1934 году на остров Пасхи прибыла Франко-Бельгийская экспедиция с участием археолога Анри Лавашери и этнолога Альфреда Метро. Лавашери первым исследовал пасхальские петроглифы. До него в литературе лишь кратко упоминалось о наиболее ярких образцах этого вида местного искусства. Лавашери открыл и описал 104 группы петроглифов в 14 районах острова. Его фундаментальное двухтомное исследование стороны творчества пасхальцев (Lavachery, 1939), которой до тех пор не уделялось должного внимания, является настолько исчерпывающим, что исключая некоторые, единичные петроглифы, обнаруженные нашей экспедицией при раскопках (Mulloy, 1961), ныне трудно добавить что-нибудь существенное».

«Наши раскопки на острове в 1955-1956 годах, сочетавшиеся с изучением архитектурной стратиграфии, показывают, что известные по прежним исследованиям сотни огромных однородных торсов из карьеров Рано Рараку не типичны для пасхальского искусства Раннего периода. Все они относятся ко второму, Среднему периоду истории острова. Для ваяния Раннего периода, как мы уже видели, характерна большая творческая свобода, производились разнородные скульптуры, и некоторые типы прежде не были нам известны».

Так что, вероятно, статуи вкопанных существ в основном относятся ко второму периоду. Но заметим, что исследовали скульптуры голландцы, испанцы, немцы, французы, бельгийцы, норвежцы и т.д., но не русские этнографы или лингвисты. И потому русских надписей никто не заметил - более того, даже если бы их заметили, их не смогли бы прочитать. Отсюда и то мнение, которое я поместил в начале статьи: «На некоторых скульптурах есть надписи на рапануйском языке, однако он до сих пор не расшифрован».

Но надписи почему-то видны на русском языке, так что утверждение о рапануйском языке мне представляется не доказанным.

Еще лет 15 назад я бы остался весьма доволен, обнаружив русские надписи еще в одном уголке мира. Но сейчас, когда я ищу вторичные города, я пошел дальше, и остался доволен нахождением 23-й вторичной Арконы Яра, а также нахождением 6-й вторичной Москвы Славян (Москвы Яра Мары).

Более того, стало понятно, что вторичных городов «Москва Славян» имеется не меньше шести, что вдвое больше, чем городов «Москва Яра» или «Москва Мары». И это тоже понятно: городов с именем Яра Мары оказалось ровно столько же, сколько городов отдельно с именем Яра и отдельно с именем Мары, сложенных вместе. Так что возникает проблема нахождения 1, 2, 4 и 5 вторичных городов «Москва Славян».

Ну и, наконец, представлены скульптурные портреты Рюрика в рапануйском представлении. Они, подобно портретам Ленина в советское время, имели разные этнические признаки лица и фигуры в каждой конкретной точке Земного шара.

Заключение. В последнее время мне везет на обнаружение вторичных городов Аркона и Москва, а также на различные портреты Рюрика. Хотелось бы, чтобы подобное везение продолжилось до выявления всех вторичных городов.

Литература

1.        Веренич Александр. Ученые наконец разгадали тайну скульптур на острове Пасхи. Источник: http://barbaricum.org/news/world/8784429242060138611

2.        Хейердал Тур. Искусство острова Пасхи. Источник: http://coollib.com/b/241692/read

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.255sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.408 секунд