В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 13, 2013

Расследование по материалам Владислава Рунова

Автор 09:25. Рубрика Геоглифы

Расследование по материалам Владислава Рунова

Чудинов В.А.

Я вновь получил письмо от Владислава Рунова, которое меня весьма заинтересовало. Вот оно: «Уважаемый Валерий Алексеевич! Спасибо большое за Ваше детальное рассмотрение присланных мною материалов по камее и тевтонской кирхе. Очень интересно! Огромное спасибо за расшифрованный камень с рунами Арконы. Это конечно, поразительно! Я из-за недостатка опыта, не смог различить такой, вроде просто читаемый текст и т.д., но с Вашей помощью все становится на свои места и действительно открываются завесы мглы ранней истории Руси!»

Не скрою, благодарности всегда приятно получать. А тем более, когда они заслужены и когда само исследование направлено на выяснение того, куда переместились храмы Арконы после разрушения самого города. Поэтому я продолжил изучать письмо и предпринял усилия по исследованию фотографий разрушенной церкви.

Описание церкви. «Сегодня хочу продолжить тему кирх Калининградской области. Остановлюсь на кирхе в посёлке Романово. Кирха была построена тевтонами в 13 веке, во всяком случае, в хрониках Петра из Дусбурга - 1288-1289 гг., (участника тевтонских походов на Пруссию), встречаются первые упоминания о закладке крепости и кирхи в поселке Побетен (Бетен) - ныне Романово. Кирха сейчас, как и большинство средневековых строений, представляет собой развалины (фото нынешнего вида я привожу)».

rassledovanie1.jpg

Рис. 1. Католическая церковь посёлка Романово

Хроники Петра из Дуйсбурга - вещь для историков известная. Википедия пишет о Петре: «Пётр из Дуйсбурга (нем. Peter von Duisburg или нем. Peter von Dusburg - Пётр из Дусбурга, встречаются также: Пётр Дуйсбургский) - брат-священник Тевтонского ордена XIV века, создавший Хронику земли Прусской на латинском языке. В дальнейшем «Хроника...» была переведена на немецкий язык Николаем фон Ерошиным.

Родиной хрониста долгое время было принято считать город Дуйсбург (Duisburg) на Рейне. Но польская исследовательница М. Поллякувна высказала предположение, что он был выходцем из голландского города Дусбурга, находившегося на территории орденского баллея Утрехт, где Тевтонский орден обосновался ещё в первой половине XIII века. В настоящее время обе эти точки зрения равноправно сосуществуют.

Также остаётся неопределённым место написания «Хроники...» и места нахождения автора. По основным версиям это могли быть: Рагнит, Кёнигсберг или Мариенбург (на последний указывает посвящение «Хроники...» Великому Магистры Ордена)

«Хроника земли Прусской» Петра из Дусбурга - первый крупный памятник историографии Тевтонского ордена в Пруссии, была завершена в 1326 году. «Хроника земли Прусской» Петра из Дусбурга давала картину исторических событий XIII - первой четверти XIV века, их осмысление с позиций крестоносца-завоевателя».

Вот что Пётр пишет о местности Бетен: «В земле Самбии есть одна волость, называемая Бетен, в которой живут воинственный и такие сильные люди, что из одной деревни на битву могут выступить 500 человек; братья из Кёнигсберга одни не осмеливаются напасть на них. Вот почему он попросили магистра Ливонии, чтобы из своих пределов отрядил им на подмогу братьев и оруженосцев, назначив день и место, когда и где они должны встретиться для битвы. Итак, братья, пришедшие из Кёнигсберга со своим войском в указанный срок к намеченному месту, начали опустошать упомянутую волость огнём и мечом, еще не соединившись с ливонцами. Вот почему потревоженные самбы, собравшись, мощным ударом обрушились на войск братьев, и, когда они уже готовы были обратиться в бегство, к чему вынуждала их чрезмерная сила врагов, подоспело войско ливонских братьев с многочисленной и сильной конницей, и вот, напав вместе на врагов, они предали мечу всё это войско самбов, взяв в плен женщин и детей. Обитаемые места в этой и близлежащей волости они обратили в пепел» [1:98-99]. - Словом, описание как будто бы из времен второй мировой войны, когда русские сёла сжигались фашистами огнемётом, а жены и дети угонялись в плен. Русские так на немецкой земле не бесчинствовали. Ибо русские всегда защищали свои земли, а немецкие псы-рыцари были завоевателями. А самборы очень походили по характеру на русских.

rassledovanie2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на развалинах церкви в Бетене.

Моё чтение надписей. После этого я несколько иначе взглянул на фото рисунка 1.  Изображение уцелевшей стены кирхи в Бетене мне показалось интересным, поскольку это была наружная стена с надписями. Но для чтения светлых надписей на тёмном фоне луче применить обращение в цвете, что я и делаю. Я поначалу решил, что надписи, вероятнее всего, написаны латиницей, хотя не исключено, что и по-русски. Но того, что я там прочитал, я никак не ожидал увидеть.

Первая же надпись над окном мо дуге, написанная крупными буквами, гласила: АРКОНА! Откуда здесь такая надпись? Естественно, что дальше я уже не мог отказать себе в чтении и всех других надписей, опуская лишь повторяющиеся.

Дальше пошли уже привычные надписи: РУСИ ЯРА ХРАМ РОДА, что меня необычайно обрадовало: тот самый храм Яра Рода, на котором лежало такое множество функций! А далее я прочитал надпись на левой выступающей части в самом низу: ХРАМ ЯРА. Так что я не ошибся - это был именно храм Яра Рода.

А на правой части внизу, под окнами, правее правого окна, было написано: КРАЙ ЯРОВОЙ РУСИ. А чуть ниже - то же самое, но чуть иначе: КРАЙ РУСИ ЯРА, более мелкими буквами. Этот фрагмент я изобразил на рис. 2 отдельно справа. Так что Самбия  хотя и не была островом Руяной, но всё-таки входила в Русь Яра на правах одной из ее земель, будучи ее КРАЕМ.

Затем мена интересовала надпись на крыше церкви. Там я прочитал несколько слов, которые имеет смысл объединить в одно предложение. Оно гласит: МАРЫ ЯРА РОДА ХРАМ АРКОНЫ, РУСЬ ЯРА, МИР ЯРА. Понятно, что за все годы, прошедшие после разрушения храма, черепицу никто не ремонтировал, и она могла нормально сохраниться.

Затем я высветлил участок левой стены слева от левого окна, куда падала густая тень. Там я смог прочитать такой текст: ХРАМ МАКАЖИ. Иначе говоря, если вход в храм находился в торце здания, то для входа в храм Макоши было необходимо пройти предыдущий храм слева (видимо, храм Мары с правым окном), а затем только войти в храм Макоши (левое окно).

Последнюю надпись я читаю справа от глухого окна выступающей левой части здания. Опять-таки я читаю всю надпись полностью: МАСТЕРСКАЯ ЯРА ХРАМА АРКОНЫ РУСИ ЯРА. Очевидно, это та самая мастерская храма Яра, в которой изготавливались карты и чеканились монеты, а также создавались шедевры изобразительного искусства, полотна и скульптуры в тот период, пока Аркона была разрушена, а данный храм еще функционировал.

Понятно, что мне тут же захотелось узнать больше и о местности, и о том, как выглядел данный храм до разрушения. Как выглядел храм прежде, я попытался выяснить, сделав внешнюю реконструкцию, как показано на рис. 3. А о местности я попытался больше узнать из книги [1], а также из Википедии.

rassledovanie3.jpg

Рис. 3. Моя попытка реконструкции внешнего вида храма Яра Мары Рода

О местечке Бетен. В комментарии к книге [1] о местечке Бетен сказано: «Местность в Северной Самбии. Как можно заключить из названия Побетен (у Бетена), эти волости находились рядом, вблизи Куршского залива» [1:300].  Википедия пишет о Самбии: «Са́мбия (нем. Samland, лит. Semba, польск. Sambia) - историческая область Восточной Пруссии, ныне - в составе Калининградской области. Название происходит от прусского племени самбов. Часто встречаются и другие варианты названия этого региона, а именно «Земланд» и «Замланд», они используются равнозначно, так как на данный момент нет единой языковой нормы. Одним из критериев при выборе того или иного обозначения является временной период, о котором идет речь».

Мне особенно нравится название ЗЕМЛАНД, которое с точностью до последнего звука Д совпадает с русским словом ЗЕМЛЯ. Но сочетание ЕМ могло дать звук А с прононсом, что и было записано как АМ, что дало слово ЗАМЛАНД.

«Занимает весь Калининградский полуостров (также Самбийский / Земландский полуостров) Балтийского моря - до реки Прегель (нем. Pregel; ныне Преголя) на юге, Деймы на востоке. Главный город - Кёнигсберг (ныне Калининград)».

Легко также видеть, что река Прегель есть ПРЕДЕЛ, (таково и искаженное немцами русское название).

«В 1243 году создана самбийская епархия (одна из четырёх епархий Пруссии). В 1257 - 1258 годах Самбия была поделена между магистром Тевтонского ордена и самбийским епископом. В 1577 году епархия была упразднена».

Эти скупые строки говорят о том, что хотя самбийские храмы считались католическими и управлялись Самбийским епископом, вплоть до 1577 года, часть из них оставалась ведической. А упразднение Самбийской епархии я считаю упразднением ведизма, идущего непосредственно из Арконы.

rassledovanie4.jpg

Рис. 4. Самбия на карте Пруссии

«На самбийском диалекте прусского языка написаны три наиболее объёмные сохранившиеся памятника данного языка - катехизисы XVI века. С развитием массового туризма в конце XIX - начале XX века побережье Самбии стало излюбленным местом отдыха, как для местного населения, так и для приезжих из других уголков Германии и из-за границы, в том числе из России. После Великой Отечественной войны территория Самбии вошла в состав СССР».

В одной из статей я показал, что прибалтийские языки являлись диалектами русского языка в странах, долгое время исповедовавших католицизм.

Поисковик на запрос «местность Побетен в Самбии» выдал такой текст по адресу http://offtop.ru/castles/v17_551995__.php: «Волость Побетен (Бетен), что в Северной Самбии, упоминается за 1258 год в «Хронике земли прусской» Петра из Дусбурга. Хронист писал: «В Бетен живут воинственные и такие сильные люди, что из одной деревни на битву могут выставить 500 человек. Вот почему, ослабив и обратив в бегство тех, что жили в волостях Вальков и Варген, братья с войском выступили против волости Побетен, разорили и взяли огромную добычу». Когда они отступали с добычей, то разорили прусскую крепость Драменов, или Дребнау, которая находилась к югу от Побетен (сейчас - поселки Зеленое и Молочное).

Побетен означает «земля Бетена» и названа именем князя, владельца этой местности. Хронист записал, что зимой 1283 года 800 всадников из Литвы, пройдя по Куршской косе, вторглись в волость Побетен. Поселок разорили огнем и мечом, убили 150 христиан и с богатой добычей ушли целые и невредимые. В 1288-1289 годах в Побетене, где стояло другое прусское укрепление, на его основе Орден построил крепость, вначале как «орденский дом» - «орденехауз». В 1320 году в крепости поставили часовню, а восточнее крепости построили приходскую церковь.

 rassledovanie5.jpg

Рис. 5. Моя попытка реконструкции центрального храма Макоши в Новгороде

Крепость в Побетене простояла до 1525 года, когда восставшие крестьяне во главе с Гансом Герике разрушили ее. Из Побетена бунтовщики двинулись к крепости Шаакен. Причиной возмущения послужила неограниченная власть начальника волости. Он руководил взиманием земельной подати и десятины, осуществлял надзор за земельной собственностью и деревнями волости и имел в камерарии неограниченную власть.

После подавления восстания герцогу Альбрехту пришлось принять меры по усилению церковного влияния на пруссов в Самбии. Он обязал священников проводить проповеди с местным населением на прусском языке. Исполнителем воли герцога стал пастор из Побетена Абель Билль. В подборе прусских слов для текстов проповеди ему помогал крестьянин Мегот.

После войны Побетен переименован в Романово в честь капитана советской армии Петра Ильича Романова. В бою за Побетен он командовал батальоном и погиб в неравной схватке с врагом. Был похоронен на холме рядом с поселком. В центре Романово ему установлен памятник.

А если пройти от полуразрушенной кирки по полевой тропинке к пруду, то окажешься как раз на том месте, где некогда стояла крепость. В 1890 году там еще оставались какие-то руины. Сейчас мы там ничего не нашли. Может быть, плохо искали. http://www.klgd.ru/ru/city/750/gubin/k49.php», Рената, 27 августа 2007 года.

Добавлено: 27-10-2007: «Ныне это поселок Романово Зеленоградского района. Чрезвычайно любопытное место. Начать хотя бы с того, что здесь вплоть до сороковых годов прошлого столетия сохранялся прусский язык. Более того, именно Побетену мы обязаны единственным письменным памятником живого прусского языка. Ведь именно пастором Побетена в 1561 году с благословения герцога Альбрехта был переведен на прусский язык лютеранский катехизис. Здесь же была и кирха четырнадцатого века, которую местный колхоз уже превратил в развалины. А ведь на ее крыше оставалась уникальная сланцевая черепица, которую когда-то использовал Тевтонский орден для кровли, а на стенах с трудом, но еще можно разглядеть останки средневековых готических фресок с изображением рыцарей. В этой кирхе до второй мировой войны хранился горн "кёсникенского трубача". Это был обычный, немного помятый армейский горн. Где он сейчас - неизвестно. А жаль. У этой трубы замечательная история. Ее владелец, выходец из маленького поселка Кёсникен, что под Побетеном, служил в прусской армии горнистом. Во время шведской войны семнадцатого века он попал в плен и был увезен в Швецию. Трубач был нрава кроткого, и шведы разрешали ему конные прогулки. Маршрут его всегда был один и тот же - он подъезжал к морю, и подолгу смотрел вдаль, будто надеялся разглядеть на горизонте туманные обрывистые берега Пруссии. Тоска его была так беспредельна, что однажды зимой, во время одной из таких прогулок, он не выдержал и поскакал по льду Балтийского моря на юго-восток - к берегам Отчизны. Ближе к югу лед в Балтике становится хрупким. Трубач провалился в море, потерял коня, но сам выбрался на льдину и стал грести руками, решив, во что бы то ни стало, добраться до родины. Каким-то чудом ему удалось пересечь на тающей льдине почти все море! И только остаток пути, когда уже была видна сизая полоска сосен на дюнах, пришлось добираться вплавь. На берег трубач выбрался в районе Рантау, это возле сегодняшнего Пионерского городка. Говорят, он тут же исполнил на своей трубе победный гимн. История эта, к сожалению, заканчивается грустно. Трубач прожил на родине только две недели. Купание в зимней Балтике не прошло бесследно - он умер от воспаления легких. Но умирал счастливым. Жаль, что никто из нас не может прикоснуться к той трубе. После войны она исчезла, как и многие другие реликвии этой страны».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.194sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.357 секунд