Как выглядел храм первоначально. При написании моей монографии [2] я постарался реконструировать внешний вид храма Макоши в Новгороде. Тогда я писал: «Теперь у нас есть все необходимые сведения для реконструкции Центрального храма Макоши Новгорода. Примерный вид этого храма показан на рис. 104. Я постарался соблюсти все особенности этого храма, навеянные рисунками других храмов. Размер окон по горизонтали я сохранил; что касается орнамента, то он при таком масштабе и ракурсе обычно виден плохо. Окна первого этажа я хотел сделать прямоугольными, но поскольку на Кёльнской модели там были тройные арки (издали они все-та ближе к прямой линии, чем одна арка), я решил их оставить. К передней части я пририсовал крыльцо, к навершиям башен прикрепил солнечно-лунную символику. Храм получился и нарядным, и строгим» [2:191-192].
Сейчас у меня рисунку 194 из моей книги соответствует рис. 5 данной статьи. Я полагаю, что храм Макоши в Новгороде выглядел так, как этот храм Макоши и остальных ведических богов в Побетене, а он, в свою очередь, передаёт вид храма в Арконе.
Разумеется, это - приблизительный вид. На реконструкции мы видим 7 двойных проёмов на уровне первого этажа. А в Побетене, если считать по 2 проёма между контрфорсами - всего 10. Следовательно, слева отсутствуют 4 проёма, здесь стена обвалилась, рис. 6.
Рис. 6. Вид стены первого этажа храма в Побетене (фото В. Рунова)
Получается, что храм (судя и по его конструкции, и по надписям на нем), строили русские люди. Поэтому несколько в диссонанс с этим утверждением звучат следующие строки из письма Владислава: «Но меня, прежде всего, интересовала та начальная средневековая кладка, которую возводили тевтоны из валунов».
Но до данного моего анализа было невозможно предположить, что храм строили не тевтоны, а их враги. Поэтому перехожу к рассмотрению следующей части письма: «Высота валунной кладки около 3-4 метров, во всяком случае - эта та высота, которая сейчас видна от уровня горизонта (земли). Внутри кирхи, на основании валунной кладки, я обнаружил камень с высеченным на нем символом коловрата, возможно этот символ представляет собой нечто иное, но на мой взгляд, именно коловрат - свастика в круге - символ движущейся галактики и т.д.(фото привожу)».
Рис. 7. Вид части камня, привлекшего внимание В. Рунова
«Обходя внешние стены кирхи, я обнаружил очень интересный валун. Поразительно, в этих местах я бывал очень много раз, но впервые удалось увидеть этот камень. Возможно, он (валун) некоторое время скрывался под песчаной штукатуркой (таким типом облицовывали тевтоны свои строения) и со временем штукатурка обвалилась и обнажила вот такое интересное изображение», рис. 7.
Меня заинтересовал этот камень, на котором действительно имеется изображения креста, вписанного в круг. На рис. 8 я показал его справа с уменьшением размера, а всю фотографию камня я усилил по контрасту и обратил в цвете. Внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, я прочитал слово АРКТОРУСЬ, что как раз соответствует данному символу.
Дальнейшее чтение меня поразило еще больше. На фрагменте между двумя нижними левыми спицами колеса Аркторуси (этот фрагмент я повернул на 90 градусов по часовой стрелке), я прочитал слова ЯРА ГОД 351, что соответствует году 856+351 = 1207 году н.э. Полагаю, что это - дата переноса реликвий из захваченной и разрушенной датчанами Арконы на новое место в Побетен.
На камне имеется еще несколько надписей. Самыми крупными буквами в верхней части написано слово ВАРЯГИ, чуть ниже и средними по величине буквами - слово АРКОНА. Перед нами - еще одно доказательство того, что варяги были не викингами и говорили по-русски, а их столица называлась Арконой.
Рис. 8. Моё чтение надписей на камне
На верхней кромке камня я читаю слова МАСКА ЯРА. Сама маска Яра находится внутри фрагмента, очерченного вертикальной прямоугольной рамочкой. Это - мужское лицо с бородой и усами, повернутой вправо на ¾. На глазах, как обычно, читается слово ЯР. Итак, и на этом камне жители Арконы напоминают, что они происходят именно из Аркторуси.
Но Владислав Рунов показывает на фотографии и левую часть камня с такими словами: «Очень четко просматривается то ли лик, то ли голова какого-то демонического существа или идола. Все что мне удалось прочесть, так это только сочетание "МИМ"».
Что ж, посмотрим это изображение камня, а затем попытаемся выделить на нем лики в сопровождении слова МИМ.
Рис. 9. Тот же камень с левой частью
Здесь, насколько я понимаю, можно выделить не менее четырёх ликов (в дополнении к тому лику Яра, который был выявлен на правой части камня). Однако для лучшего выявления ликов я усилил фотографию камня по контрасту, так что само выявление прошло проще, а результат получился доказательнее.
Сначала я рассматриваю двойной лик в центральной части наверху камня. Левый лик представляет собой мужское лицо с поворотом влево на ¾ и завышенным изображением курносого носа и рта с губками бантиком. На глазах и ниже можно прочитать слова ЯРА МАСКА, то есть ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Правая сторона представлена мужским лицом, повернутым вправо почти до профиля. У мужчины - длинная светлая борода. Обычно так изображали либо Яра и Рода, либо их мимов.
Рис. 10. Моё чтение надписей и выявление ликов на камне
Наиболее реалистичный лик расположен на камне слева. Это - лицо мужчины лет 60 в левый профиль с очень коротким курносым носом и вторым подбородком. Заметно левое ухо, которое на такого рода ликах изображается крайне редко. На нижней кромке лица можно прочитать слова МАРОВА МАСКА, МИМ ЯРА. Это - память о покойном жреце Яра, возможно, том, который смог перевести камни из Арконы в Побетен.
Наконец, ниже двойного лика расположен еще один лик мужчины анфас, черты лица которого едва различимы, зато можно прочитать подпись: МАСКА МИМА ЯРА. Полагаю, что этот жрец Яра был еще жив во время обработки данного камня.
Таким образом, слово МИМ встречено нами не менее двух раз, и Вячеслав Рунов прав, упоминая о наличии этого слова на камне.
Продолжу цитировать его письмо: «Я вращал изображение с помощью фотошопа, смотрите, какая практически идеальная симметрия просматривается! (фото приложил)... Не знаю, но, на мой взгляд, напрашивается вывод об искусственном, т.е. продуктом человеческих рук, происхождении лика. Опять же возможно - это мое ошибочное мнение. Но, в древности на территории нынешней Калининградской области пролегал большой ледник. Он обкатал камни - валуны практически до блеска, что в основном сейчас и встречается на современных полях и т.д.. Опять же словосочетание "Мим", которое мне удалось прочесть на изображении, подтверждает догадку о не природном происхождении изображения. К сожалению, более детально рассмотреть камень мне не удалось, т.к. он находится примерно на высоте 4-х метров, и на тот момент у меня под рукой не было никаких подсобных приспособлений, чтобы суметь добраться до валуна. Исходя из всего вышесказанного, с огромным интересом хотел бы услышать Ваше мнение...»
Я его уже высказал: действительно, перед нами великолепное изображение портрета умершего жреца Яра с соответствующей подписью. Это - рукотворный артефакт.
Рис. 11. Другой камень той же церкви
Впрочем, возможно, речь идет о другом камне, изображенном на рис. 11. К сожалению, фотографии не пронумерованы, и о каком камне конкретно идёт речь, сказать трудно. Но, если речь идёт об этом камне, то могу сказать, что он - не природный, а сделан из цемента. Кроме того, на нем имеется лик с подписями, которые я сейчас прочитаю.
Моё чтение показано на рис. 12. Прежде всего, я вижу женский лик в правый профиль; особенностью именно данного художника явилось то, что он изображал полные лица с коротким курносым носом и пухлые губы, что присутствует и на данном портрете. На двух верхних фрагментах, очерченных черными рамочками, я читаю слова МИМА МАКОЖИ; на фрагменте около губ - слово МАЯК, а на фрагменте в районе нижней челюсти - слова ТО МАСКА МАРЫ. Следовательно, речь идёт о портрете умершей жрицы Макоши.
Я полагаю, что два рассмотренных камня были сделаны на месте, в память о выдающихся жрецах данного ведического храма. Но вмурованы в стену и закрыты внешней кладкой, чтобы враги не смогли их увидеть. Как обычно, уходившие со своего насиженного места русичи полагали, что они позже сюда вернутся, и тогда смогут, сняв внешнюю кладку, обнажить свои святыни. Но вернулись они сюда только семь веков спустя, когда сменили религию, две правящих династии, прошли период атеизма, и, в конце концов, разучились читать собственные надписи и почитать ведических святых.
Рис. 12. Моё чтение надписей и выявление ликов на втором камне
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.620 секунд