В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 12, 2015

Чтения по рекомендации Сухарева и немного о виманах

Автор 10:23. Рубрика Исторические комментарии

Чтения по рекомендации Сухарева и немного о виманах

Чудинов В.А.

Периодически я рассматриваю находки Сергеем Сухаревым интересных изображений и стараюсь прочитать на них надписи. Так я поступил и на этот раз.

rekomendacii1.jpg

Рис. 1. Слепок буханки хлеба из Помпей и моё чтение надписей

Сергей, 6 марта 2015 года. «Буханка хлеба, сделанная в первом веке нашей эры, который был обнаружен в Помпеях, отлично сохранилась на протяжении веков в вулканическом пепле Везувия. В верхней части виден штамп, который пекарня была обязана использовать для маркировки продукции с целью предотвращения мошенничества. https://vk.com/feed?w=wall-21559284_2207. В окончании верхней строчки видно слово ХРАМ».

Помпеи, которые, как я выяснил, являлись русским городом Славянском, меня весьма интересуют. А тем более, детали быта. Слепок не то что с буханки хлеба, а с праздничного пирога даёт возможность понять, зачем и для кого он предназначался. Я полагаю, что это можно будет понять, если прочитать соответствующие надписи.

Сначала я начинаю с явной надписи, которая является оттиском штампа. Она состоит из двух строк. На ней я читаю слова: ЕСТЬ СРЕДИ РЮРИКА ХРАМОВ. Иначе говоря, слово ХРАМ (во множественном числе) в конце этой строки действительно существует, что подтверждает предположение Сергея Сухарева. Смысл этой строки: КУШАТЬ ПИРОГ ВНУТРИ ОДНОГО ИЗ ХРАМОВ РЮРИКА.

Если первая строка более или менее легко читаема, то со второй пришлось повозиться. Но здесь я читаю окончание: НЕТ АРОМАТОВ, НО Е ЯРА АРОМАТ ХРАМА. Иначе говоря, в пирог не добавлялись отдушки или иные ароматические вещества, но считалось, что пирог должен был в себя впитать аромат храма Яра Рюрика. Так что штамп напоминал верующим о том, что главное в традиции - не его аксессуары типа пирога, а дух и аромат самого храма. Кстати, слово АРОМАТ мне встретилось в этом тексте впервые: никогда не мог предполагать, что это слово русские заимствовали еще в древности (в русском языке имеется соответствующее слово ЗАПАХ). В данном тексте оно употреблено дважды.

Но явными надписями текст данного хлеба не заканчивается. Пирог как цветок поделен на 8 лопастей, что символизирует 8-лучевую звезду, то есть, наше Солнце. Я начинаю чтение с первого лепестка (между 12 и часом, если сопоставлять с циферблатом часов). Здесь я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, заказчиком хлеба выступал не просто храм Рюрика, но именно храма Мары, так что ничего более русского себе представить нельзя.

Двигаясь дальше по ходу часовой стрелки, рассмотрим надпись на втором лепестке. Тут я читаю две строки слов: ЯНАЯ МАРА ЯРА. Слово ЯНАЯ означает ЮНАЯ. В данном контексте я могу предположить, что речь идёт о празднике в честь богини Мары Яра, как бы аналог праздника Рождества Богородицы у христиан. На третьем лепестке можно прочитать на верхней строке слово РУСЬ, на второй - слово РЮРИКА, на третьей - 35 ЯРА АРКОНА, на четвёртой - МИРА ЯРА МИМА.

На четвёртом лепестке я не нашел достаточно доказательных надписей, на пятом я снова нашел цифру 35, то есть, номер Арконы. Чуть ниже я читаю слова МИМА МАРЫ, но их не выношу на поле дешифровки, они и так видны явно как трещины. А на втором корже под пятым лепестком можно прочитать слова на его верху вдоль трещины, отделяющей его от верхнего коржа: МОСКВА ЯРА.

Отдельно я хотел бы остановиться на нижней левой части пятого лепестка. Здесь можно видеть мужской лик анфас, который я поместил на поле дешифровки внизу справа. На нём можно различить небольшие усы и бородку, а также намёк на очки. На уровне глаз можно прочитать пояснение: РЮРИК, а также на уровне усов - место его проживания: РИМ. Полагаю, что это - одно из лучших изображений Рюрика.

На шестом лепестке ниже явной надписи от штампа я читаю слова: ХРАМ МОСКОВСКОЙ РУСИ ЯРА. Немного смущает то, что на артефакте имеется два адреса: 35-я Аркона Яра, то есть Великий Новгород, и Москва Яра, иначе - Рим. Как я понимаю, рецепт и дизайн данного пирога был разработан в Великом Новгороде, тогда как доставлять оттуда его в Италию было далеко и дорого. Поэтому изготавливали его в Риме.

На седьмом лепестке я читаю слова: СЛАВЯНСК Е наверху, а ниже - КРАЙ ВАРЯГОВ. Тем самым, подтверждается то, что мне уже было известно, а именно, что Помпеи раньше назывались Славянском. А га восьмом лепестке написано нечто настолько мало контрастно, что я, сколько ни вглядывался, но прочитать ничего не смог. Точнее, уверенного чтения не было, а гадать я не хотел.

Итак, данный слепок дал очень много интересной информации.

rekomendacii2.jpg

Рис. 2. Одно из золотых украшений скифов и моё чтение надписей

Сергей. 11 февраля 2015 года. «"Черное" золото скифов остановили на границе с Финляндией. Вынесен приговор по уголовному делу о контрабанде культурных ценностей - золотых украшений скифов сарматской эпохи на сумму 27 миллионов рублей, награбленных черными копателями в курганах Краснодарского края и изъятых петербургскими чекистами на границе с Финляндией».

Это - перепечатка сообщения [1] Опустив то, что уже сообщалось, продолжу текст сообщения той информацией, которая меня интересует: «Как рассказали в УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, все началось с того, что в 2009 г. на контрольно-пропускном пункте Торфяновка в микроавтобусе "Мерседес", водитель которого формально уже успел пересечь границу в сторону Финляндии, был обнаружен контрабандный груз.

Под обшивкой в полостях дверей и крыши были запрятаны тщательно упакованные золотые и серебряные украшения, сабли и стеклянная посуда скифско-сарматской эпохи I в. до н. э. - II в. н. э. В дальнейшем, по оценкам экспертов, общая стоимость контрабандного груза, а это свыше 700 различных предметов, составила более 27 млн рублей.

Все предметы представляют культурную ценность, датированы I в. до н. э. и ориентировочно также принадлежат сарматской эпохе. Стоимость данных артефактов пока не оценивалась, но то, что эти предметы были добыты путем разграбления курганов, у чекистов не вызывает никакого сомнения. К слову, с прошлого года в УК РФ появилась новая статья, предусматривающая наказание за так называемое черное копательство. Сарматы - общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племен, населявших степные районы от водораздела Тисы и Дуная до бассейна реки Дон».

Из 5 картинок показана одна, но крайне интересная. На ней изображен артефакт, напоминающий монету. Изображение делится на три части: мужской лик анфас, обрамление вокруг головы и надписи внизу.

Чтение я начинаю с обрамления головы. Как обычно, я полагаю, что надпись сделана по-русски рунами Рода, но за счёт наложения букв друг на друга и изображения некоторых букв тёмным цветом между светлыми буквами, надпись читается с трудом. Тем не менее, я читаю здесь такой текст: ОДНА МОСКОВСКАЯ, А И РИМСКАЯ ЯРА МОНЕТА. Название денежного знака - МОНЕТА (римское), достоинство - ОДНА МОНЕТА. Слово МОСКОВСКАЯ, как я понимаю, подразумевает МОСКВУ ЯРА, которая, хотя находится вблизи Рима (как его квартал), но римлянами понимается как другая территория.

Затем я перехожу к чтению изображения на мужском лике, который мне напоминает лицо Рюрика. В самом деле: имеются усики и бородка клинышком. Волосы головы, усы и борода содержат надписи. На волосах головы я читаю слова: НА АРКОНАХ РЮРИКА. Я понимаю это так, что данная монета принималась как платежной средство именно на всех Арконах Рюрика. А на лбу я читаю слова: МИМ РЮРИК. Следовательно, я угадал с его портретом. Но изображение мима на аверсе - традиция монетного дела.

На прядях волос около ушей я читаю: возле правого уха - ЯРА, возле левого - РИМ. Иначе говоря, Рюрик в то время воспринимался как Римский мим. Вместе с тем, мне было приятно, что мне попалась монета не только эпохи Рюрика, но и с его портретом.

На уровне усов и рта я читаю обозначение места чеканки: АРКОНА 30, иными словами, современный Каир. Затем я перехожу к чтению волновые надписей; рассматриваю правую треть. В самом низу я читаю слова: ХРАМ РИМА. Иначе говоря, в Каире существовал особый храм Рима, который, видимо, только ему и подчинялся.

Более или менее понятный мне текст начинается между 2-й и 3-й волнистыми линиями сверху. Тут можно прочитать такие слова: ПРОДАВАТЬ В РЮРИКА МИРЕ. Текст весьма любопытный. Получается, что золотые монеты тогда имели смысл не средств обмена, а обычного товара, который можно было продавать за какие-то иные деньги. И притом вводились ограничения на географический регион: только в МИРЕ РЮРИКА. Это говорит о том, что деньги времени Рюрика и были наиболее ранними золотыми монетами.

Ниже третьей волнистой линии я читаю конкретизацию тех регионов, которые входили в мир Рюрика: В СКИФИИ, РУСИ МАРЫ, РИМЕ. Насколько я понимаю, СКИФИЯ ЯРА, РУСЬ МАРЫ и РИМ были самостоятельными политическими субъектами. Это - интересная информация, позволяющая понять, как реально (а не официально) они себя именовали. Из этого я могу понять, что Рим стал считать себя отдельным политическим субъектом еще при Рюрике, а, возможно, и раньше.

А на бантике слева я прочитал датировку: 20 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: 876 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, еще при жизни Рюрика, за 5 лет до его смерти. Вот уж никогда не думал, что мне удастся атрибутировать прижизненные денежные знаки Рюрика!

rekomendacii3.jpg

Рис. 3. Скалы «Лица на берегах» реки Лены и моё чтение надписей

  

Сергей. 15 октября 2014 года. Якутия, река Лена.  Фото Григория Соколова, источник: https://vk.com/album6343267_203129767.  С точки зрения Соколова, это фото (последнее, 72-е из его альбома) можно назвать «Лица на берегах». Добавлена 24 сентября 2014 года.

Понятно, почему Сергей Сухарев выделил эту скалу. Она напоминает лицо мужчины в правый профиль, накрытого большой шапкой. Естественно, что мне было бы весьма любопытно прочитать ряд надписей на этой скале.

Сначала я решил прочитать надписи на верху шапки. Первая надпись крупными буквами гласит: ЯРА МАСКА. Она означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА. Но смысл этой надписи двойственен: первый смысл: ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА ЯРА, второй - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Впрочем, существует и третий смысл - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА, причем, судя по портрету, в данном случае именно этот смысл имел в виде автор композиции.

На этом же месте, внутри крупных букв, можно увидеть более мелкие буквы, которые читаются как датировка: 50 ГОД ЯРА. Отсюда следует, что данный портрет был сделан в юбилейный год 50-летия со дня коронации Рюрика на пост хараона и в год 25-летия со дня его смерти.  В пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта дата воспринимается как 906 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А еще ниже я читаю подтверждающую надпись: ХРАМ РЮРИКА. Яне знал, что держава Рюрика простиралась вплоть до берегов Лены.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.193sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.348 секунд