В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 1, 2016

О двух видах научной революции и о нынешней историографии

Автор 10:10. Рубрика Методология науки

Историографическая революция по мнению В.В. Согрина. Уже с первых строк этого автора речь идёт не о научном термине, а о метафоре, к тому же принадлежащей не ему: «Профессор Томского университета Б. Г. Могильницкий завершил третий том фундаментального труда о развитии исторической мысли XX в. Этот том, по объему превышающий два первых, взятых вместе, посвящен современному этапу развития мировой исторической науки и охватывает период от 1960-х годов до наших дней. Снабженный подзаголовком "Историографическая революция", он заслуживает пристального внимания уже по той причине, что раскрывает магистральные тенденции того этапа исторической науки, современниками которого мы являемся и целостному освещению которого посвящено пока очень немного исследований» [6].  Иначе говоря, речь идёт о подзаголовке работы Могильницкого [4]. Судя по заглавию этого труда Б.Г. Могильницкого, речь идёт о междисциплинарном синтезе историографии и социологии. В моём понимании, это некоторая смена исследовательского инструментария, однако сразу же закрадывается вопрос: а смена ли? Неужели историки в древние времена не опирались на определенное понимание ими общества, то есть, не были одновременно и историками, и социологами? - Но если не было смены, а было просто неявное понимание социологии древними историками, которое сменилось на явное в наши дни, то в этом случае признаки научной революции отсутствуют. Появляется метафора типа гиперболы, подобно тому, как Гоголь наградил Тараса Бульбу шароварами «величиной с Чёрное море».

На этом я свои поиски понятия «научная революция в историографии» заканчиваю. Если бы такая случилась, мне бы не пришлось рыскать по разным поисковикам, чтобы выискать панегирики Поля Вейля Мишелю Полю Фуко или профессора В.В. Согрина профессору Томского университета Б.Г. Могильницкому, которые, ценя научные подвиги рецензируемых ими авторов, посчитали, что они сотворили «научную революцию».

Научная революция не может размещаться на 7 страницах журнала «Новая и новейшая история» или быть подзаголовком трёхтомника по недавней истории историографии. Как правило, научная революция захватывает массу смежных дисциплин, которые под ее воздействием разрастаются, как снежный ком, катящийся с заснеженной горки. Ни одну революцию не нужно разыскивать под научным микроскопом, она говорит сама за себя.

Расположение основных объектов историографии. Историография началась с того, что современному миру был противопоставлен мир древний. Википедия пишет по этому поводу: «Дре́вний мир - период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе. В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских. Например, концом древнего периода в Китае иногда считают появление империи Цинь, в Индии - империи Чола, а в Америке - начало европейской колонизации.

Термин «классическая древность» (или античность) обычно относится к греческой и римской истории, которая начинается от первой Олимпиады (776 г. до н. э.). Эта дата почти совпадает с традиционной датой основания Рима (753 г. до н. э.). Датой окончания европейской древней истории обычно считают год падения Западной Римской империи (476 г. н. э.), а иногда - дату смерти императора Юстиниана I (565 г.), появления ислама (622 г.) или начало правления императора Карла Великого».

И далее публикуется изображение скульптуры Гомера, рис. 3.

revoliuciya3.jpg

Рис. 3. Гомер - символ Древнего мира

Хорошо, допускаем такую символику. В другой работе читаем такие строки: «История Древнего мира - самый увлекательный раздел истории человечества. Эта эпоха, скрытая во тьме тысячелетий, полна тайн и загадок, удивительных, а подчас и невероятных фактов, по сей день не имеющих однозначного толкования. Археологи, лингвисты, религиоведы, географы, представляют различные версии явлений и процессов, имевших место в цивилизациях Евразии, Древнего Востока и Античности, в Африке, на американском континенте.

Древний мир - одна из самых ярких страниц в истории человечества. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и монументального искусства. Большинство дошедших до нас культурных ценностей, созданных жителями Древнего мира, входят в сокровищницу мировой культуры» [7].

Отсюда можно делать вывод, что центром историографии древнего мира является история Рима и Греции, а чуть поодаль лежат истории Древней Евразии, Древнего Востока, древней Африки и древней Америки. А что же лежит на периферии истории древнего мира?

Историографическое расположение древней Руси.  Что же касается древней Руси, то в Википедии мы читаем: «Русь (др.-рус. рѹсь, рѹсьскаѧ землѧ, др.-сканд. Garðaríki, греч. Ῥωσία, лат. Russia, Ruthenia) - обширный этнокультурный регион в Восточной Европе, историческое название восточнославянских земель. Возникшее на этих землях влиятельное Древнерусское государство, политический расцвет которого пришёлся на X-XI века, стало основой для формирования единой древнерусской народности, языка и культуры. В 988 году произошло крещение Руси по православному обряду. Феодальное дробление Руси и монгольское нашествие повлекли за собой попадание отдельных её частей под власть внешних центров силы, остановив консолидационные процессы и обусловив впоследствии различное развитие культурных, языковых, а также, отчасти, религиозных традиций. В конце XV века в Северо-Восточной Руси вновь образовалось независимое единое Русское государство, борьба которого с внешними соперниками за собирание русских земель стала одной из главных определяющих линий политики и истории Восточной Европы на протяжении нескольких столетий».

Примем эти слова за истину (хотя на мой взгляд ее тут нет), и прочитаем дальше: «Название Руси произошло от летописного племени русь, основавшего Древнерусское государство. В некоторых источниках, относящихся к XI-XII векам, употребление понятий Русь или Русская земля ограничивается лишь Киевским княжеством как коллективным владением князей-Рюриковичей и местонахождением великокняжеского престола. С XII века название постепенно переходит на все удельные княжества. В историографии термин Русь распространяется на всю территорию Древнерусского государства с момента его основания в 862 году. Вследствие политического разделения Руси возникли уточняющие термины, такие как Малая Русь, Великая Русь, а также позднесредневековые деления по цветной схеме. В титулах монархов и представителей духовенства, претендовавших на общерусскую легитимность, традиционно использовалась приставка «всея Руси». С конца XV века в трудах православных книжников Русь начинает фигурировать в эллинизированной форме Рос(с)ия, которая впоследствии стала в Русском государстве официальной. Понятие Русь широко распространено в фольклоре и поэзии - Святая Русь, Русь былинная, Русь-Матушка».

Из этого следует, что понятье «русь» с малой буквы - это название одного из небольших племен, а более позднее государство с аналогичным названием (но уже с большой буквы) охватывает территорию Киевского княжества, и возникает только в позднем Средневековье. Никаких претензии на древний мир и на распространение хотя бы на весь континент (Азиатский или хотя бы европейский) Русь иметь не может, тем не менее, у нее имеется странное самомнение, выраженное понятием всея Русь. Аналогичного понятия «ВСЕЙ РИМ», или «ВСЕЯ ГРЕЦИЯ» у этих народов и стран мы не найдём. Википедия даёт объяснение этому странном обстоятельству: ««Всея Руси» - приставка к титулу русских великих князей и царей, а также предстоятелей Русской православной церкви (используется и в наши дни). В переводе со старославянского языка означает «Всей Руси». И только.

Иначе говоря, возникает впечатление, что Русь с ее крохотной территорией XI-XII веков и небольшим племенем чуть ранее является исторической периферией средневекового мира, но некое странное самомнение о «Всей Руси», как если бы «Всея Русь» была чем-то значительным со всемирно-исторической точки зрения.

Итак, понятен центр - Греко-римский мир древности Европейского континента, понятно его окружение - народы или уже оформившиеся государства других континентов и весьма позднее и незначительное образование - Древняя Русь, которая, вообще говоря, вовсе не древняя, а средневековая. Таково утверждение современной историографии.

revoliuciya4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на портрете Гомера

Изучение символа древности. Я - эпиграфист, и хочу подтвердить утверждения академической историографии. Для этого я читаю надписи на портрете Гомера как символа древнего мира. Вообще говоря, это я уже проделал в моей статье [8, рис. 1], рис. 4. Там я читал так: Верхняя часть волос бороды на уровне подбородка читается как слово МИМ. А правее огромной буквы М читается слово ХРАМА, а ниже я читаю слова И РУСИ ЯРА. Из этих надписей следует, что Гомер не был жрецом Яра, но имел более низкий ранг, МИМ ХРАМА ЯРА РУСИ ЯРА. Но вовсе не Греции, а Арконы.

Изображение лба и волос верхней части головы я обращаю в цвете. Тут можно прочитать слова на лбу, ЯРА ХРАМ, а также над лентой и под ней - АРКОНА ЯРА. Слева ото лба имеется прядь волос, которая в очень контрастном изображении образует слова ГОД ЯРА 601, где шестерка изображена перевернутой вверх ногами. К счастью, эта же надпись дублируется, и слева на уходящей от зрителя боковой поверхности лба под повязкой видна цифра 601, а лоб испещряет надпись ГОД ЯРА. Это означает дату 1457 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, вторую половину XV века!

Итак, что мы видим? Почему-то все надписи сделаны не по-гречески, что было бы естественно, и даже не на латыни, якобы языке Древнего Рима, а по-русски, на языке малого этноса, и приходятся они на эпоху Возрождения (по Википедии приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) - последнюю четверть XVI веков)! О каком Древне мире тут приходится говорить?

Но в декабре 2013 года я прочитал надписи только на волосах головы. Я сейчас специально для данной статьи я читаю надписи на локонах усов и бороды. На усах я читаю слова: РИМА МИМ, то есть ЖРЕЦ РИМА.  Для всех это новость, ибо Гомер всегда считался поэтом самим по себе. А на бороде - гораздо больше слов надписей: наверху: ЛИК И ХРАМ РЮРИКА ЯРА, на ее средней части: МИР РУСИ РЮРИКА, внизу: РИМА 30 АРКОНЫ ЯРА. Из этой надписи получается, что Рим входил в Мир Руси Рюрика! Иначе говоря, периферией являлся как раз Рим, а Русь была целым МИРОМ!  И Гомер своим ликом был похож на Рюрика!

Как же портрет Гомера с таким вопиющим противоречием с нынешней историографией был избрано в качестве символа Древнего мира? - Ответ прост: Рим, утверждая себя в эпоху Возрождения в качестве центра древней цивилизации (наряду с Грецией), уничтожал не только русскую культуру, но и лиц, которые могли бы читать древние русские надписи. И на какой-то период их не стало. Тогда-то оказалось возможным скульптуру, созданную в 1457 году в Западном Каире (так переводится выражение «30 Аркона Яра») выдать за портрет человека, о котором Википедия пишет так: «Хронологический период, в котором локализует жизнь Гомера современная наука, - приблизительно VIII век до н. э. По словам Геродота, Гомер жил за 400 лет до него, другие древние источники говорят, что он жил во времена Троянской войны».

Трудно себе представить, чтобы скульпторы помнили внешний вид человека, который умер за 2057 лет до них.

Другие претенденты на символику древности. Однако, возможно, речь идёт просто о неудачном выборе символа? Ну, взяли бы другого грека, например, «отца истории» Геродота, да и сделали бы его символом Древнего мира? Ну что ж, попробуем рассмотреть и эту возможность.

revoliuciya5.jpg

Рис. 5. Скульптурный портрет Геродота и моё чтение надписей

Этот скульптурный портрет я заимствовал из той же статьи [8, рис. 3]. На скульптуре Геродота я сначала читаю надпись на прическе головы. Тут написаны слова АРКОНА ЯРА. Затем я перехожу к чтению надписей на нижней части бюста, на месте разлома. Там написано: СЛАВЯНЕ. ХРАМ ЯРА, РУЯНА. А слева от зрителя, с правой стороны бороды в усиленном контрасте можно прочитать слова Русь Яра.

Наконец, я читаю самые важные для меня слова прямо на бороде: 732 ГОД ЯРА. Это означает ГОД 1588 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, Геродот жил во второй половине XVI века. Правда, вначале я не заметил семерку в этой датировке слева, зато прочитал неверную цифру справа. Но для данной статьи я сделал верной чтение.

Кроме того, я не читал надпись на портрете в районе усов и на нижней стороне скульптуры. Зато для данной статьи я это сделал. В районе усов я читаю слова: ЯРА ХРАМА МИМ, а на нижней части портрета, которая обычно не показывается зрителю, я читаю слова: 30 АРКОНА ЯРА И РИМА ХАРАОНА РЮРИКА.  - Иначе говоря, опять речь идёт о «тайном Риме», спрятанном в Западном Каире. Получается, что все легенды о Древнем мире идут из одного источника.

Опять возникает вопрос: если наиболее древними странами являются Греция или Рим, то почему на данном изображении можно найти не менее 17 русских слов, а на портрете Гомера - не менее 25 русских слов? И при том - ни одного латинского или древнегреческого слова! Правда, в данном случае мы уже имеем дело не с МИРОМ РУСИ РЮРИКА, а с 30 АРКОНОЙ ЯРА И РИМА ХАРАОНА РЮРИКА, что, вообще говоря, одно и то же. Более того, выясняется, что Гомер жил не за 400 лет до Геродота, а всего за 131 год. Но Геродот жил в конце XVI века!  И от Гомера в VIII веке до н.э. его отделяет уже 2188 лет.

Но если не Геродот, то, возможно, Фукидид мог бы стать символом историографии?

revoliuciya6.jpg

Рис. 6. Скульптурный портрет Фукидида и моё чтение надписей

Этот портрет с дешифровкой я так же выполнил в статье [8, рис. 6]. Этот скульптурный портрет я заимствовал из статьи Википедии «Фукидид», который оказался на Викискладе 11 июля 2005 года. И сразу приступил к чтению надписей. Первую из них я выделил как раз над тем местом волос, где она находится, но обратил в цвете. И получил дату: ГОД 610, а далее - РУСЬ ЯРА. Это соответствует ГОДУ 1466 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, Фукидид был почти на 300 лет моложе Геродота и жил в XV веке.

Над правой бровью имеются как бы трещинки, хотя на самом деле это - наколки, следы от укола иголками. Они образуют надпись ХРАМ МАРЫ, а ей соответствует надпись в обращенном цвете на верхней части бороды - МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, данный скульптурный портрет был сделан уже после смерти Фукидида. На его усах можно прочитать в обращенном цвете слова МИМ ЯРА. Следовательно, в духовном плане он имел более высокий ранг, чем Геродот. Бакенбарды видны слева от зрителя, на правой щеке. Там я читаю надпись АРКОНА, которой мне не хватало. Итак, все нужные слова найдены. А специально для данной статьи я прочитал надписи на лбу: 30 ЯРА АРКОНА и РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА. Итак, этот бюст с надписями как минимум из 15 слов и двух числе также был сделан в Западном Каире в XV веке.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.187sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.330 секунд