В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 24, 2015

Римские мозаики, период их создания

Автор 19:26. Рубрика Чтения новых текстов

Римские мозаики, период их создания

Чудинов В.А.

Мне захотелось узнать подписи под римскими мозаиками и определить дату их создания. И я решил набрать в поисковике задание: «Римские мозаики». Первая же статья отослала меня к мозаике из болгарского города Марцианополя, рис. 1 [1].

rimskie1.jpg

Рис. 1. Мозаика из Марцианополя и моё чтение надписей

Мозаика из Марцианополя. «Как сообщили национальным СМИ на прошлой неделе представители Музея мозаики в городе Девня, во время недавних археологических раскопок древнеримского города Марцианополя (Marcianopolis) в северо-восточной Болгарии был обнаружен фундамент древнего здания. По словам руководителя музея Ивана Сутева, раскопки здесь проводятся впервые за 20 лет. Он добавляет, что археологические поиски этого года должны быть выполнены в два этапа: первый начался 13 мая и уже завершился. Фундамент древнеримского здания был найден в северной части участка, но Сутев не пожелал вдаваться в подробности, сославшись на необходимость более тщательного изучения находок. Директор отметил, что в дополнение к раскопкам археологи планируют провести ряд мероприятий с целью ознакомления молодежи с культурным и историческим наследием Болгарии и новыми археологическими находками.

Основанный императором Траяном в 106 г. н. э. на месте фракийского поселения и названный в честь его сестры Ульпии Марцианы, Марцианополь был расположен на том месте, где сегодня находится болгарский город Девня. В III и IV вв. город был столицей римской провинции и епископальным центром. Предыдущие археологические раскопки этого места привели к многочисленным важным находкам, включая мозаики, надгробия, части статуй, саркофаги и колонны от зданий. Кроме того, поблизости были найдены некрополь и могилы знатных римских и фракийских персон, относящиеся ко II-III вв., а также клад из 100 000 римских серебряных монет» [1].

Итак, найденные артефакты археологами датируются II-III веками н.э. А теперь посмотрим, насколько наши чтения подтвердят эту датировку. К сожалению, никаких дополнительных сведений о самой мозаике нет, например, кто на ней изображен. Полагаю, что я смогу это определить, читая надписи.

На первый взгляд, на мозаике изображена Медуза Горгона. Однако не будем торопиться. Чтение я начинаю на нижней части нимба слева. Двигаясь вправо и чуть вверх по диагонали, я читаю подпись, сделанную крупными буквами: ЯРОВА РИМА РУСЬ, где продолжение я читаю на локоне волос слева от правой брови: РЮРИКА ХАРАОНА. Упоминание имени Рюрика сразу отсылает нас к IX веку н.э., следовательно, датируя артефакты, археологи ошиблись на 6-7 веков в сторону их удревнения.

На мозаике под правым глазом я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ. А внизу нимба слева, над фрагментом цемента без мозаики черными буквами подписан персонаж изображения, женский лик анфас: МАРА. Следовательно, из мозаики выложена никакая не Медуза, а русская богиня болезней и смерти.

На пряди волос над левый глазом я читаю в обращенном и прямом цвете слова: МИРА РЮРИКА ЯРА, а ниже - датировку: 20-22 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 876-878 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, вместо II-III веков н.э. речь идёт о конце IX века н.э. А еще ниже возле левой щеки локоны волос образуют слова: В 32 АРКОНЕ ЯРА.  На современном языке это означает В ГИЗЕ. Иначе говоря, в Болгарии мозаику создали мастера из Гизы.

Меня тут заинтересовало то, что нимб, оказывается, был признаком не только христианских святых, но до этого - символом русских богов. В данном случае - символ русской богини Мары.

Википедия о римской мозаике. «Римская моза́ика - тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.

Мозаику римляне переняли от древних греков. Самые ранние из известных образцов римской мозаики находятся в Делосе и датируются II веком до н. э. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда большие богатства начали стекаться в Древний Рим с завоеванных территорий».

rimskie2.jpg

Рис. 2. Мозаика Cave canem из Помпей и моё чтение надписей

«Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо- и зооморфные изображения, и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которой чаще всего украшали пол и стены. Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.

Плиний Старший упоминает в «Естественной истории» пергамского художника Соза, который изобразил на полу в мозаичной технике в натуральную величину остатки пира: кости, крабьи клешни, фрукты и овощи, раковины (asarotos oecos). Другой известной работой мастера считается мозаика «Голуби на чаше». В Помпеях были найдены мозаики с изображением собаки и надписью Cave canem («берегись собаки»), которые предупреждали непрошенных гостей о том, что дом охраняется собакой».

Меня в последней фразе удивили две вещи: отсутствие на мозаике данной подписи, а также то, что, согласно моему эпиграфическому опыту, а также моей статье [2] наиболее ранние надписи в Риме как государстве были сделаны на русском языке. Иными словами, хотя данный сюжет с собакой вошёл во многие учебники, и тем самым, стал в какой-то степени образцово-показательным, я решительно возражаю против данной интерпретации, ибо латинской надписи на изображении нет.

Но, следовательно, на этом изображении имеются русские надписи. И я это сейчас докажу. И действительно, приглядываясь к верхней рамочке, можно видеть, что на темном фоне слева из рамочки как бы выпирают две буквы, образующие указательное местоимение ТО. Читая на поле дешифровки далее, мы получаем подпись: ТО РУСЬ ЯРА РЮРИКА. Из чего следует, что речь идёт о том, что Помпеи (которые тогда назывались Славянском) были типично русским городом IX века н.э.

Затем я читаю первую строку мозаики внутри рамочки. Она гласит: ЯРА АРКОНА 24. Недавно я выяснил, что означает этот номер Арконы. Это - КОНСТАНТИНОПОЛЬ.  А на второй строке я читаю слева слова: ОСТОРОЖНО, ТО, а на правой части строки - там, где мозаика светлее, слова ЯРОСТИ И ЗЛОСТИ, и на диагональной линии - слово ПОЛНЫЙ. На третьей строке я читаю несколько слов: СТОРОЖЕВОЙ, ПОРОДИСТЫЙ ПЁС-СТРАЖ. И это - вместо того слова, которым обычно переводится латинское существительное в косвенном падеже (СОБАКИ). Так что одному существительному переводной надписи здесь соответствует целых 10 слов!

rimskie3.jpg

Рис. 3. Продолжение моего чтения надписи на рис. 2

Кстати сказать, мозаика эта по происхождению не римская, а византийская. - Перехожу к чтению остальной части надписи, которая у меня в основном размещается на рис. 3. Правда, небольшой кусочек надписи в виде четвертой строки еще остается на рис. 2, где я читаю слова: СТОИТ ЗА. А продолжение на рисунке 3 состоит из двух слов: ЗАБОРОМ ЯРОСТИ.  На пятой строке я читаю слова: СЕРДИТСЯ ТУ, на шестой Т И Т, на седьмой - УТ, что образует текст: СЕРДИТСЯ ТУТ И ТУТ. Это - еще 8 слов.

Затем я читаю надписи правее и ниже поводка. На первой строке написано: А Е (буква «Е» находится правее рамочки), на второй ЯР, на третьей - ОСТЬ, на четвертой - ВЕРНОГО, на пятой - ПСА ТРЕВОГИ, на шестой И РАДОСТИ, на седьмой СТРАЖИ. В результате получился такой текст: А Е ЯРОСТЬ ВЕРНОГО ПСА ТРЕВОГИ И РАДОСТИ СТРАЖИ. Это даёт еще 9 слов.

Аналогично я читаю надписи на пространстве мозаики между хвостом и задней правой ногой пса. На первой строке - слово ЯРА, на второй - ПЕС, на третьей - ХРАМА, на четвёртой - МИРА, на пятой - ХАРАОНА, на шестой - РЮРИКА ЯРА, на седьмой - ХРАМА ЯРА, на восьмой - РУСИ ЯРА, на девятой - РУРИКА, на десятой - ЯРОВА, на одиннадцатой - МИМА. В результате образовался такой текст: ЯРА ПЕС ХРАМА МИРА ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА ХРАМА ЯРА РУСИ ЯРА РУРИКА, ЯРОВА МИМА. Это прибавило еще 14 слов.

Затем я читаю надписи на теле собаки. На хвосте можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ. На верхней строке мозаики крупа собаки я читаю слова: МИМ ЯРА, на второй строке - МИРА РЮРИКА, на третьей - ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, на четвёртой - ХРАМ ЯРА В МАРЫ МИРЕ, на  пятой - МАРЫ В АРКОНЕ 33 ГОД ЯРА, на шестой, которая оказалась разорванной на 2 части, слова - РУСЬ В РЮРИКА ВАГРИИ ЯРА, на седьмой - ХРАМ РУСИ РЮРИКА, на восьмой - И РУСИ МАРЫ, на девятой - СКИФИЯ МАРЫ, на десятой - ВАГРИЯ И МАРЫ РУСЬ, на одиннадцатой - 35 АРКОНА ЯРА В 88 ГОД ЯРА, на двенадцатой - ВО ВОИНОВ РУСИ ЯРА, на тринадцатой - СКИФИИ, на четырнадцатой - ЯРА РЮРИКА, на пятнадцатой слева - ГОРЕ, справа - ПОРУСЬЕ, на шестнадцатой - ПРУССИЯ В ГОД ЯРА 88, на семнадцатой - РЮРИКА ЯРА, на восемнадцатой - 55 ЛЕТ РУСИ,  на девятнадцатой - В РАВЕННЕ 23, на двадцатой - ЯРА АРКОНЫ В РАВЕННЕ МИРА ЯРА. Соединив, получим такой текст: МИМ ЯРА МИМА РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, ХРАМ ЯРА В МАРЫ МИРЕ, МАРЫ В АРКОНЕ, 33 ГОД ЯРА, РУСЬ В РЮРИКА ВАГРИИ ЯРА, ХРАМ РУСИ РЮРИКА И РУСИ МАРЫ, СКИФИЯ МАРЫ, ВАГРИЯ И МАРЫ РУСЬ, 35 АРКОНА ЯРА В 88 ГОД ЯРА ВО ВОИНОВ РУСИ ЯРА СКИФИИ ЯРА РЮРИКА, ГОРЕ-ПОРУСЬЕ, ПРУССИЯ В ГОД ЯРА 88 РЮРИКА ЯРА - 55 ЛЕТ РУСИ В РАВЕННЕ, 23 ЯРА АРКОНЫ В РАВЕННЕ МИРА ЯРА. Итого - еще 66 слов и 6 чисел.

А всего получилось 17 + 8 + 9 + 14 + 66 = 34 + 80 = 114 слов и 7 чисел. Это много. Никогда не думал, что мозаика может быть столь словоохотливой, причем читать на черном изображении можно больше слов, чем на светлом, поскольку буквы образованы не только черными элементами мозаики, но и более светлыми границами между соседними элементами. Заметим, что здесь пошла речь о Равенне, которая была организована в 33 год Яра, то есть, в пересчёте на привычное для нас летоисчисление, в 889 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а Пруссия в качестве Порусья - на 55 лет позже, в 944 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Но была ли Равенна 23 вторичной Арконой Яра? Это можно проверить, рассмотрев урбаноглиф Равенны.

rimskie4.jpg

Рис. 4. Урбаноглиф Равенны с высоты в 2 км и моё чтение надписей

Как обычно, я прибегаю к услугам программы Гугл «Планета Земля», причем урбаноглиф получился достаточно высокого контраста. На геоглифе я сначала выделяю фрагмент чуть ниже подписи «Равенна», где я читаю подпись: 23 АРКОНА ЯРА МИРА РЮРИКА. То, что Равенна появилась уже во времена Яра Рюрика, косвенно подтверждает выявленный на мозаике из Помпей ее год создания - 33 год Яра Рюрика.

Второй фрагмент я выделяю прямо под изображением стадиона. Тут можно прочитать слова: ВАРЯГИ АРКОНЫ РАВЕННЫ. Вероятно, так были обозначены места проживания варягов в Равенне. Это подтверждает упоминание ВАГРИИ ЯРА в тексте мозаики из Помпей.

Однако вернемся к мозаике пса, где осталось еще непрочитанной значительная часть текста. Сначала я решил рассмотреть голову собаки. Здесь я читаю на верхней строке слова: ВЕРНЫЙ ПЕС ЯРА И, на второй строке - ВЕРНЫЙ МИМ, на третьей строке - А ВЕРНЫЙ ПЕС, на четвертой строке - ИЗ СКИФИИ, на пятой строке - МИРА ЯРА, на шестой строке - РУСИ МАРЫ, на седьмой строке - Е МАСКА ЯРА, на восьмой строке - КРАЯ МАРЫ, на девятой строке - ЯРА РЮ, на десятой строке - РИКА. Соединив весь текст воедино, получим такое содержание: ВЕРНЫЙ ПЕС И ВЕРНЫЙ МИМ, А ВЕРНЫЙ ПЕС ИЗ СКИФИИ МИРА ЯРА РУСИ МАРЫ, Е МАСКА ЯРА КРАЯ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, утверждается, что ВЕРНЫЙ ПЕС И МИМ ЯРА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО И ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРА. - Здесь мы находим еще 21 слово.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.360 секунд