В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 25, 2017

Розыгрыш наших предков 1000-летней давности и другие новости археологии

Автор 08:35. Рубрика Чтения новых текстов

Розыгрыш наших предков 1000-летней давности и другие новости археологии

Чудинов В.А.

rozygrysh1.jpg
Рис. 1. Якобы след ног пришельцев

Розыгрыш наших предков. Меня весьма позабавила такая заметка [1]: «Гигантские следы, найденные археологами в храме Айн-Дара на просторах Сирии, могут принадлежать пришельцам. Соответствующее предположение сделал уфолог Стив Уоринг, информирует иностранный портал Ufo Sightings Daily. Уфологи приписывают гигантские следы в храме Айн-Дара в Сирии пришельцам. Как предположил эксперт, следы выглядят несколько странно и могут являться свидетельством того, что много лет назад в храм Айд-Дар наведались пришельцы, что произошло порядка 2,5 тысяч лет назад.

По мнению Уоринга, инопланетяне хотели проверить свои технологические достижения и поделиться ими. Эксперт упоминает о случае в 1989 году, когда несколько детей в Воронеже на территории России заметили трех пришельцев ростом порядка 3 метров. Аналогичные существа в том же году были замечены гражданами в Тбилиси.  Также Стив Уоринг полагает, что в рамках миссии "Аполлон" ученые нашли инопланетное судно со странными скелетами внутри. Примечательно, что следы в храме Сирии до сих пор вызывают множество вопросов у научного мира, поскольку их происхождение неизвестно. Некоторые полагают, что принадлежат они людям-великанам».

Я читаю заметку и удивляюсь: с каких пор уфология стала уважаемой академической дисциплиной, с которой вынуждена считаться археология? Википедия пишет: «Уфоло́гия (от англ. Ufology) - неофициальное название исследовательской дисциплины (квазинаука), занимающейся изучением феномена НЛО и связанных с ним феноменов (в частности: контактах с энлонавтами и похищениях ими, мысленном общении с инопланетянами (т. н. контактёрство), возможные палеоконтакты, круги на полях, квакеры и пр.). Спектр различных вариантов уфологии как направления исследования (в зависимости от применяемой методологии исследование) представлен от достаточно серьезных научно-исследовательских направлений до откровенной псевдонауки (в частности так называемая «популярная уфология»)».
rozygrysh2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей «следа ног пришельцев»

Так что объяснение следов уфологами я отметаю с порога. И полагаю, что перед нами находится любопытная шутка наших предков. Для этого я усиливаю контраст изображение и переворачиваю ближний к зрителю фрагмент на 180 градусов. Теперь становится видно, что внутри пальцев ног написаны буквы, которые я начинаю читать.

Так, на первых четырёх пальцах левой ноги я читаю слово ВЕРНЫЯ, а на средней морщинке пальцев в обращенном цвете читаю продолжение: РЮРИКА ВОЙСКА. Уже из этого следует, что буквы были нанесены на рисунок гигантских стоп в эпоху Рюрика его воинами. - Продолжаю чтение. На большом пальце левой ноги написано: ЯРА.

На плюсне левой стопы я читаю слова ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ, а справа от левой стопы я читаю на том же уровне слово: ВИМАН, а выше - число и слово: 35 АРКОНЫ РЮРИКА. А на пальцах правой стопы я читаю слова: МАСКА ВОИНОВ РЮРИКА.

В переводе на современный русский язык эти слова обозначают: ВЕРНЫЕ ВОЙСКА РЮРИКА, ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА - ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ РЮРИКА. Иными словами, открытым текстом сказано, что ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОП ВЕЛИКАНОВ - дело ВОИНОВ летательных аппаратов храма Мары Рюрика из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То есть, РОЗЫГРЫШ!

 rozygrysh3.jpg

Рис. 3. Место находки новых кумранских рукописей и моё чтение надписей

  

Новые кумранские рукописи. Данная заметка [2] весьма интересна: «Это произошло впервые за 60 лет. В 1946 году археологи впервые обнаружили в пещерах Иудейской пустыни и крепости под названием Масада легендарные Кумранские рукописи. Это древние манускрипты, известные также как свитки Мёртвого моря, напоминают «Vesti».

Кумранские свитки представляют собой пергаменты из козьей или овечьей кожи, а также папируса. Тексты написаны, в основном, на древнееврейском и, частично, на арамейском и греческом языках. Считается, что это остатки библиотеки Кумранской общины. Треть из них содержит библейские тексты (в том числе фрагменты Книги Бытия, Книги Исхода, Книги Левит, Псалмы), остальная часть - апокрифы, псевдоэпиграфы и другая литература периода Второго Храма. Палеографические данные, внешние свидетельства, а также радиоуглеродный анализ указывают, что свитки были созданы в период от 250 года до нашей эры до 68 года нашей эры.

В 20 веке раскопки на Мёртвом море продолжались в течение 10-ти лет. За это время археологи обнаружили сотни свитков в 11 пещерах, после чего работы в этом регионе прекратились. И вот, спустя 60 лет, археологи из Еврейского университета в Иерусалиме и университета Либерти (США) в рамках проекта «Операция свиток» решили возобновить исследования. Задачей проекта учёные обозначили тщательное обследование Кумрана, и команда действительно обнаружила ещё одну пещеру. Её назвали Q12 (Q обозначает Кумран, место находки, а 12 - порядковый номер). Внутри пещеры (в нишах стен) археологи нашли кувшины для хранения рукописей, аналогичные найденным в других пещерах, фрагменты пергаментов и тканей, в которые, вероятно, были завёрнуты свитки, а также кожаный ремешок - им, по всей видимости, были связаны рукописи.

 rozygrysh4.jpg

Рис. 4. Фрагмент прежних рукописей и моё чтение надписей

 

Также в пещере оказался небольшой тоннель глубиной около пяти метров, в котором, скорее всего, и хранились драгоценные манускрипты. Радость была недолгой: очень скоро археологи поняли, что они не первые, кто побывал в пещере. Сосуды оказались разбитыми, а неподалёку от них лежало две кирки, которым, вероятнее всего, порядка 60 лет. Скорее всего, в пещере уже успели побывать грабители, заключают археологи, добавляя, что в этом регионе «чёрные копатели» - не редкость, некоторых из них несколько лет назад даже удалось поймать и отдать под суд. Впрочем, и эти находки стали сенсацией, отмечает глава экспедиции Орен Гутфельд (Oren Gutfeld), ведь до этого считалось, что пещер, хранивших кумранские рукописи, изначально было 11. О двенадцатой не было никаких упоминаний ни в одном тексте, а это значит, что могут быть и другие пещеры.

Кроме того, ещё 60 лет назад, во время первых раскопок, стало понятно, что свитки «распределены по пещерам» неравномерно: в некоторых содержалось минимум Кумранских манускриптов. Поэтому неизвестно, сколько именно фрагментов рукописей унесли мародёры, обнаружившие Q12. В числе других сокровищ, которые хранила пещера, оказались осколки древней керамики, наконечники стрел, сердоликовая печать. Артефакты указывают на то, что пещера использовалась людьми ещё в эпоху неолита и энеолита.

Первые снимки Кумранских рукописей были выложены в Сеть в 2011 году, а через пять лет Израильские власти запустили глобальный проект по их расшифровке, принять участие, в котором может любой желающий».

Мне всегда интересно разбираться с местом находки, где обычно имеются микрогеоглифы и грунтоглифы. На рис. 3 я заметил грунтоглифы, и рис. 3 - это уже усиленная мною по контрасту фотография. И я приступаю к чтению с правой самой верхней строки. Тут я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВОИНОВ, а на второй строке - слова: МАСКИ ХРАМА МАРЫ. Эти последние слова на современном русском языке означают: ДОКУМЕНТЫ ХРАМА МАРЫ. - На первый взгляд это странно. Неужели кумранские документы созданы воинами храма Мары Рюрика?

Да, именно так! Только те, которые отделяет от явных надписей несколько веков. - Но продолжу чтение надписей. На третьей строке я читаю текст: СОХРАН МАРЫ. То есть, небольшой тоннель глубиной около пяти метров и есть СОХРАН МАРЫ.

А далее я читаю надписи на самой рукописи. На верхней части свитка я читаю слова: ВОИНОВ, на отдельно развернутой части - слово ВИМАН, а на свитке ниже - слово МАРЫ. Так что не только пещера является храмом виман Мары, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, но и свитки принадлежат ему же, этому храму.

Тут меня заинтересовало мнение Википедии о Кумранских витках, уже найденных. Википедия пишет: «Кумранские рукописи, или свитки Мёртвого моря - название манускриптов, обнаруженных, начиная с 1947 года, в пещерах Кумрана, в пещерах вади Мурабба‘ат (к югу от Кумрана), в Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана), а также в ряде других пещер Иудейской пустыни и в Масаде. Исследование рукописей подтвердило, что, по крайней мере, некоторые из них были написаны именно в Кумранской общине. Хранятся в т. н. Храме Книги в Иерусалиме.

Кумранские свитки написаны в основном на древнееврейском, частично - на арамейском; встречаются фрагменты греческих переводов библейских текстов. Иврит небиблейских текстов являлся литературным языком эпохи Второго Храма; некоторые фрагменты написаны на послебиблейском иврите. В основном применяется квадратный еврейский шрифт, прямой предшественник современного печатного шрифта. Основной писчий материал - пергамент из козьей или овечьей кожи, изредка папирус, часть рукописей выполнена выдавливанием на листах меди; для последних, позже свёрнутых в свитки для упаковки в кувшины, пришлось сконструировать специальное устройство для разрезания на фрагменты, так как из-за неизбежной коррозии разворачивание свитка грозило его полным разрушением. Чернила угольные (за единственным исключением апокрифа Книги Бытия). Палеографические данные, внешние свидетельства, а также радиоуглеродный анализ позволяют датировать основной массив этих манускриптов периодом от 250 года до н. э. до 68 года н. э. (период позднего Второго Храма) и рассматривать их как остатки библиотеки Кумранской общины.

По содержанию кумранские рукописи можно разделить на три группы: библейские тексты (около 29 % от общего количества рукописей), апокрифы и псевдоэпиграфы, а также литература кумранской общины».

rozygrysh5.jpg

Рис. 5. Остатки некоего мешка и моё чтение надписей

Я очень сомневаюсь в датировке, памятуя, что практически все археологические находки последнего столетия были завышены в датировке. Однако, что меня очень удивило, Википедия не привела ни одной фотографии кумранских свитков. Однако имеются другие источники, и я фотографию некоторых страниц заимствовал из другого источника, а именно, из работы [3], рис. 4. Понятно, что я усилил изображение по контрасту. И теперь проступили более древние буквы. Н верхнем поле страницы я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА РЮРИКА ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ. - Иначе говоря, найденный прежде свитки имеют точно такие же надписи, как и только что названные.

Я заканчиваю чтение внутри наиболее крупных фрагментов на уровне 3-6 строк явного текста. Этот неявный текст гласит: АРКОНЫ 33, 30, 35. На современном русском языке это означает название трёх столиц Рюрика: ЛАДОГИ, ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Именно им и принадлежал первый, неявный текст рукописей.

А затем, через несколько столетий (скорее всего, в XII-XIII веках н.э.) на тех же листах были написаны новые тексты, в связи с возникновением христианства в XI веке н.э.

Далее я перехожу опять к рассмотрению заметки [1]. Второй фотографией там показан рис. 5 без подписи. Я полагаю, что это - остатки некого мешка, оставшегося еще со времен Рюрика. Чтобы убедиться в этом, я решил прочитать надписи на его краях, надписи, образованные отдельными нитями и узелками мешка; при этом я не усиливал контраст фотографии. К своему удивлению, в прямом и обращенном цвете я прочитал текст: МАСКА ХРАМА МАРЫ МИМА РЮРИКА, что в переводе на современный русский язык означает: ДОКУМЕНТ ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА. - Честно говоря, я приятно поражён качеству плетения края мешков в эпоху Рюрика; ничего такого я прежде не знал, и даже не подозревал о такой возможности.

rozygrysh6.jpg

Рис. 6. Камень из перстня и моё чтение надписей

Третьей фотографией из заметки [2] явилось изображение камня из перстня, но опять без подписи. Усилив контраст и увеличив изображение, я решил прочитать надписи и выявил такой текст: ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ. Иначе говоря, мы видим точно такую же надпись, какая была и на грунтоглифе, и на страницах прежде найденных Кумранских свитков. - Но что на этих свитках написано явно? Об этом мы читаем в той же работе [3].

«Первые свитки в районе Кумрана были обнаружены арабами-бедуинами в 1947 г. Однако нам также известно, что уже в I тысячелетии н. э. в этом районе неоднократно обнаруживались древние еврейские книги. История обнаружения и исследования Кумранских свитков длинна и запутана, поэтому мы ограничимся лишь несколькими обобщающими словами. Все свитки, известные нам, были найдены в одиннадцати пещерах в период между 1947-1956 гг. - большая часть после 1948 г., когда этот район стал частью Иорданского Королевства (и до того, как Иудея была отвоевана Израилем в ходе Шестидневной Войны). Некоторая часть из них была обнаружена археологами, но большинство - бедуинами, которые догадались, что свитки стоят немалых денег. Однако изначально никто не знал о реальной значимости этих находок, и прошло немало времени, пока рукописи попали в руки ученых, которые поняли, что разговор идет о еврейской библиотеке 2000-летней давности. Часть свитков, найденных в 1947 г., попала в руки израильских ученых, и они были довольно быстро (и качественно) опубликованы. Другая часть осталась на территории Иордании, где их изучением занималась группа ученых, в основном католиков. Процесс работы над восстановлением, расшифровкой и публикацией рукописей затянулся надолго, однако это произошло главным образом потому, что большинство рукописей было найдено в виде небольших фрагментов, а также ввиду того, что почти никто из ученых доселе не имел опыта работы с такими материалами».

Но о чём повествуют эти витки? - «Что касается содержания Кумранской библиотеки, то условно ее можно поделить на четыре части. Первая часть - это книги Еврейской Библии, все они (за исключением кн. Эстер, и, возможно, Нехемия), в разной степени сохранности, были обнаружены среди свитков, некоторые - в нескольких экземплярах. В отдельных случаях - особенно, когда мы располагаем хорошо сохранившимися свитками - сходство рукописей библейских книг, датируемых последними веками до н. э., со средневековыми копиями Еврейской Библии, поражает. При этом зачастую есть и отличия, которые существенно помогают ученым в воссоздании различных этапов истории написания и копирования библейского текста.

Во-вторых, среди рукописей обнаружены еврейские книги, хорошо известные нам (в переводах на греческий и другие языки) из христианского Ветхого Завета - такие как Товит, Премудрость Сирахова, некоторые апокрифические псалмы, также как 1 Книга Еноха и Книга Юбилеев, входящие в ветхозаветный корпус Эфиопской Церкви. Фрагменты этих книг, которые некогда являлись достоянием тогдашней еврейской общественности, не были изначально написаны Кумранскими сектантами, а были унаследованы ими вместе с книгами Еврейской Библии.

В-третьих, Кумранская библиотека содержит и другие книги, о которых мы ничего не знали ранее, но судя по их стилю и содержанию, кумраниты не являются их авторами: другими словами, они тоже были написаны до основания секты, а затем унаследованы ею.

Наконец, четвертая группа текстов - это собственно сектантские произведения, созданные либо членами Кумранской общины, либо членами секты за пределами общины, обитавшей у Мертвого моря. Это такие известные тексты, как Устав общины, Благодарственные гимны, книга Войн Сынов Света против Сынов Тьмы, т. н. различные пещеры, Дамасский документ и многое другое» [3].

Иначе говоря, тут перечисляются книги, которые были написаны до основания секты, а также более поздние книги уже христианского периода, то есть, примерно, IX-XIII вв. н.э.

Однако израильские исследователи придерживаются другого мнения: «Что касается значимости этих находок, то ее сложно переоценить. Во-первых, до них практически все еврейские произведения, написанные на иврите и арамейском в период между Танахом и первым документом раввинистического иудаизма, Мишной, были известны лишь в переводах, а зачастую - в переводах с другого перевода. Все эти тексты были как бы «профильтрованы» христианами - т. е., только то, что их интересовало из древнееврейской литературы, было ими сохранено, а многое из этого было «улучшено» с помощью поздних добавок христианского характера. Другими словами, в отличие от ситуации, существовавшей до обнаружения кумранских рукописей, в настоящий момент мы располагаем обширной еврейской библиотекой, насчитывающей сотни рукописей в оригинале, не прошедших последующей цензуры.

Во-вторых, до середины XX в. ученые, исследовавшие историю создания самого текста книг Еврейской Библии (также как и процесс редакции книг и т.д.), кроме полных копий, датируемых X-XI вв. н. э., располагали лишь греческим переводом Писания, Септуагинтой, и незначительным количеством фрагментарных копий библейских книг, в основном, не ранее середины I тысячелетия н. э. Обнаружение среди Кумранских свитков копий библейских книг, написанных еще до начала н. э., несомненно имеет колоссальное значение». - Теперь добавились некоторые книги, которые были написаны до основания секты, то есть, книги IX-X веков н.э., но в которых, видимо, ничего не говорится о раввинистическом иудаизме, поскольку еще не было христианства. Хотя допускаю, что какие-то сочинения фольклорного характера Иудеи там могли содержаться.

Православное мнение о Кумранских свитках. Вот мнение статьи [4]: В разделе «Как рождался миф» говорится: «Как ни странно, основным «виновником» появления кривотолков стал... священник. Это был видный католический ученый-библеист, руководитель археологической экспедиции, отец Ролан де Во. Он предположил, что развалины Кумрана - это монастырь, принадлежавший древнеиудейской секте ессеев. В четырех свитках из тех семи, что были найдены первыми и тут же опубликованы, как раз говорилось о строе и жизни этой секты.

В Кумране были найдены остатки фортификационных сооружений, а неподалеку в пещерах - множество рукописей. Пытаясь определить, что конкретно он раскапывает, аббат Ролан де Во мыслил категориями католического монастыря. Известно, что средневековые католические (впрочем, как и православные) монастыри были не только центрами духовной жизни, но и военными крепостями, и центрами образования, где хранились и переписывались книги. В любой обители центральное место занимали библиотека и скрипторий (комната для переписывания книг). Как показалось руководителю экспедиции, все это он обнаружил среди развалин Кумрана. Кроме того, быт ессейской общины, описанный в опубликованных рукописях, очень напоминал монашеский уклад жизни.

Сама по себе гипотеза отца Ролана де Во вполне допустима. Однако вокруг работы ученых, расшифровывавших рукописи, шли нелепые слухи - того же типа, что и газетные «сенсации» о том, как «на самом деле» родился Христос, или о том, что «наука доказала», будто бы Христос посещал Гималаи... словом, то, что не имеет никакого отношения к настоящей науке.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.359 секунд