В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 6, 2016

Серебряные рудники Новгорода в Микенах и другие новости археологии

Автор 13:24. Рубрика Чтения новых текстов

Серебряные рудники Новгорода в Микенах и другие новости археологии

Чудинов ВА

Рассмотрение новостей археологии я начинаю с заметки [1]: «Французские археологи во главе с профессором Денисом Мориным (Denis Morin) из Лотарингского университета ведут раскопки разветвленной системы шахт и рудников в городе Торикосе. О тяжелейших условиях их работы и об их находках рассказывает Past Horizons.

rudniki1.jpg

Рис. 1. Одна из древних шахт и моё чтение надписей

Рудники в Торикосе, где добывали свинец и серебро, существовали еще начиная с IV тысячелетия до н.э., то есть с микенской эпохи, когда здесь возникали и развивались те города, которые позже будет упоминать Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» - Микены, Тиринф, Пилос. В разных частях этой области Греции еще со времен Шлимана постоянно ведутся раскопки (о некоторых из них, например, находке могилы микенского воина, сообщал портал Научная Россия). Предыдущие экспедиции в Торикосе - а этот город раскапывают уже больше века ­- обнаружили здесь немало жилых домов, а также амфитеатр, остатки больших крепостных стен и, конечно же, много кузниц.

Теперь же археологи обнаружили один из самых больших рудников в Средиземноморье. Они изучили около 5 километров сложных подземных переходов и галерей. Как они считают, древнейшие из них относятся к 3200 годам до н.э. Особого развития рудники достигли в классический период - в V-IV вв. до н.э., когда все подземные проходы прокладывались с удивительной точностью и геометрической правильностью.

Этого нельзя сказать о более раннем периоде, когда рудники представляли собой лабиринт узеньких галерей и проходов. Некоторые из них имеют ширину всего в 30 сантиметров, и для их исследования приходится использовать управляемые автоматы. Кроме того, древние шахтеры вгрызались в землю на такой глубине, что сегодня для спуска туда приходится использовать альпинистское оборудование. На этом трудности не заканчиваются. Добыча свинцовой и серебряной руды явно велась в ужасающих условиях. В подземных галереях невероятно душно и жарко, ученым приходится все время следить за уровнем кислорода под землей, скальная порода здесь обладает большой твердостью, а обрабатывать ее приходилось примитивными орудиями.

Каково же было древним рабочим? Как отметил Денис Морин, «сегодня нам трудно даже представить те экстремальные условия, в которых им приходилось работать в этом лабиринте». Очевидно, серебро здесь добывали рабы. Это, кстати, несколько меняет распространенное представление о том, что греческие рабы, в отличие от римских, были скорее младшими членами семьи, а не «говорящими орудиями». Ясно, что даже младших членов семьи никто не послал бы на такую работу. Скорее всего это были либо люди, совершившие тяжелое преступление, либо военнопленные.

Раскопки в Торикосе дадут возможность больше узнать о том, как добывали металлы в древней Греции, о технических деталях древней обработки металлов, но и о жизни людей в Микенскую эпоху, которые, похоже, не только пировали в своих дворцах, как это делают цари в «Одиссее».

Что же к этому может добавить эпиграфика? - Полагаю, что установить принадлежность этих шахт той или иной стране и тому или иному городу, а также установить датировку, - разумеется, при условии, что они имеются на исходном изображении.

На мой взгляд, надписи нанесены на потолок на всю его ширину, но лучше всего виден его край над человеком. И здесь я читаю такие подписи. Сначала - владельческую: 35 АРКОНА ЯРА. В переводе на современный язык она означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Иначе говоря, рудником владела не Греция и не Византия, что неожиданно.

Правее я читаю: СЕРЕБРЯНЫЙ РЮРИКА РУДНИК. Иначе говоря, рудник был основан в эпоху Рюрика, и, следовательно, фраза «Особого развития рудники достигли в классический период - в V-IV вв. до н.э., когда все подземные проходы прокладывались с удивительной точностью и геометрической правильностью» оказывается ложной. - Слова РУДНИК и словосочетание СЕРЕБРЯНЫЙ РУДНИК мною встречены впервые.

Далее я читаю датировку: 5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 561 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Любопытно, что открытие данного рудника совпадает с датой создания Рюриком крупной армии. Получается, что таким образом была решена проблема ее финансирования, хотя, возможно, не только данным рудником.

И на крайне правой части потолка я читаю слова: РЮРИКА ЯРА МОСКВА МАРЫ. В переводе на современный русский язык это опаять означает ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, хотя и в составе РУСИ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, мы видим подтверждение первой подписи. Так что эта информация наталкивает на весьма интересные историко-экономические выводы.

rudniki2.jpg

Рис. 2. Сланцевый кулон Северного Йоркшира на руке

Сланцевый кулон якобы мезолита. Заметка [2]сообщает: «Сланцевый кулон, возрастом 11000 лет с гравировкой, обнаружен археологами при раскопках стоянки раннего мезолита в Стар-Карр в Северном Йоркшире Великобритании. Исследователи университетов Йорка, Манчестера и Честера, обнаружили самое раннее произведение искусства эпохи мезолита в Британии.

Предмет, изготовленный из цельного куска сланца, имеет толщину три миллиметра и содержит ряд линий, которые, по мнению археологов, могут представлять собой изображения дерева, карту или специальные знаки. Древний кулон был найден в прошлом году, но линии на поверхности были едва заметны. Исследовательская группа использовала ряд цифровых методов микроскопии для создания изображений с высоким разрешением, чтобы определить стиль и порядок гравировки.

Археолог Nicky Milner говорит: «Одним из возможных вариантов является то, что подвеска принадлежала к шаману, головные уборы которых, изготовленные из красного оленьих рогов, найдены поблизости при более ранних раскопках. Мы можем только догадываться, что гравюры означают, но гравированные янтарные подвески, найденные в Дании, интерпретировалось как амулеты, используемые для индивидуальной защиты».

rudniki3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на сланцевом амулете

Выводы британских археологов меня откровенно позабавили. И насчёт даты, и насчёт шамана, и насчёт его головного убора из оленьих рогов, и насчёт микроскопа для определения стиля и порядка гравировки, которые видны невооруженным глазом, и насчёт атрибуции кулона как амулетов, используемые для индивидуальной защиты. На мой взгляд, всё это - фантазии археологов.

А реально лицевая сторона кулона делится поперечными и продольными линиями на 4 части. На левой верхней читается подпись: МАРЫ ХРАМ, так что ни о каких шаманах речь идти не может в принципе. Правее и выше помещен мужской лик в правый профиль (не исключено, что портрет Рюрика) с подписью под ним: ХРАМ РЮРИКА. Упоминание Рюрика сразу переносит датировку с мезолита на эпоху Рюрика. Более того, археологи почему-то не обратили внимание на идеально круглое отверстие для шнурка подвески, не только высверленное быстро вращающимся сверлом, но и раззенкованное снаружи. Для ручной обработки операция зенкования является совершенно ненужной, поскольку она весьма трудоёмкая и никогда не даст идеального результата.

Даже скол на обратной стороне кулона, который на первый взгляд производит впечатление неумелого обращения мастера с камнерезными инструментами, на самом деле представляет собой шедевр камнерезного искусства: внутри него имеется изображение выпуклой женской головы, повёрнутой влево на 3/4. А буквы вокруг, образующие своеобразную рамочку, составляют подпись: МАРА. Так что мы видим применение камнерезной техники ювелирного уровня.

Вернусь к левому верхнему квадранту. Под указанным выше ликом и подписями имеется весьма реалистическое изображение козлика в качестве зооморфной ипостаси богини Мары. Этот лик подтверждает принадлежность кулона храму Мары. Более того, чуть ниже можно обнаружить и красивое женское лицо в правый профиль, что является уже антропоморфным ликом русской богини Мары.

На правом верхнем квадранте слева от отверстия находится подпись: ВАРЯГА И ХРАМА РЮРИКА ЯРА. Вероятно, кулон принадлежал варягу, но одновременно и миму храма Мары Рюрика. А чуть ниже можно прочитать датировку: 18 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 874 ГОД ОТ РОЖДЕСТВАА ХРИСТОВА. Иначе говоря, еще при жизни Рюрика, но никак не к эпохе мезолита.

На левом нижнем квадранте имеется крупный женской лик анфас с открытым ртом и сколами в качестве глаз, достаточно карикатурный, который я не воспроизвожу на поле дешифровки, как и владельческую подпись: МИМЫ МАРЫ. Иначе говоря, данный кулон был вовсе не атрибутом шамана, а атрибутом жреческого одеяния ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ.  Так что моё предположение о том, что владельцем кулона является мим (в данном случае - мима), подтвердилось.

На стыке правого верхнего и правого нижнего квадрантов можно обнаружить подпись изготовителя кулона: 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Но использовался кулон в другом месте, о чём можно прочитать на верхней части оборотной стороны, где подпись выполнена крупными буквами: РИМА КРАЙ РУСИ МАРЫ.  А вообще говоря, на оборотной сторонке имеется уже описанный выпуклый лик богини Мары, созданный внутри скола, лик Мары анфас над ним, и еще один лик слева от скола, на нижней части кулона.

Можно предположить, что данный кулон являлся обязательной принадлежностью повседневного облачения мимы Мары, подчеркивающий высокий духовный и административный статус его обладательницы.  Тем самым постепенно складывается образ ведической жрицы,

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.259sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.408 секунд