В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 24, 2013

История изучения рукописи Войнича

Автор 10:15. Рубрика Исторические комментарии

Вилфрид Войнич. Осталось прочитать пояснения Википедии к биографии Войнича в статье, ему посвященной: «Михаи́л (псевд. «Вильфред») Леона́рдович Во́йнич (польск. Michał Habdank Wojnicz, 31 октября 1865, Тельши, Ковенская губерния, Российская империя (ныне Литва) - 19 марта 1930, Нью-Йорк) - деятель революционного движения, библиофил и антиквар, первооткрыватель знаменитой «Рукописи Войнича».

Польско-литовского шляхетского происхождения; род Войничей был внесен в книгу дворянства Ковенской губернии. Сын титулярного советника Окончив гимназию в Сувалках и сдав экзамен на аптекаря, после непродолжительной работы в Гродненской аптеке поступил в Московский университет на факультет права. 10 октября 1885 г. был арестован в Ковно за участие в польской социал-демократической партии I Пролетариат. Пробыв 18 месяцев в Варшавской цитадели, был сослан в село Тунка в Забайкалье (Сибирь). В 1890 был переведён в Иркутск, а затем в Балаганск, но по дороге бежал и через полгода оказался в Лондоне.

В 1893 он женится на Этель Лилиан Буль, дочери известного английского математика Джорджа Буля, симпатизировавшей революционному движению. Этель Лилиан Войнич - писательница, автор популярного в России, а после и в СССР романа «Овод». Вместе с нею Войнич эмигрирует в начале XX века в США.В 1897 он открывает сначала в Лондоне, а в 1915 и в Нью-Йорке собственный антикварный магазин».

А статье «Рукопись Войнича» Википедия пишет: «Многие подозревали самого Войнича в том, что он сфабриковал манускрипт. Как торговец старинными книгами, он мог обладать необходимыми знаниями и умениями, а «потерянная книга» Бэкона могла иметь высокую стоимость. Однако последние исследования письма Бареша Кирхеру позволяют отбросить эту гипотезу».

Полагаю, что и микроэпиграфика может внести свою лепту. Рассмотрим фотографию Войнича.

rukopis4.jpg

Рис. 4. Михаил (Вильфред) Войнич и моё чтение надписей

Как ни удивительно, но на фотографии Войнича также имеются надписи (хотя совершенно неясно, кто бы их мог нанести). Итак, я читаю сначала на тени от головы на шее: ЯРА МИР, а затем МАЯК ХРАМА ЯРА. Выражение ЯРА МИР свидетельствует о том, что данная страна (видимо, Литва), не входит в РУСЬ ЯРА, а слово МАЯК вместо слова МАСКА говорит о том, что перед нами не портрет (МАСКА ЯРА), а лишь нечто, напоминающее человека (его МАЯК).

На галстуке-бабочке читаются слова МАРА ЯРА, что опять свидетельствует о том, что Войнич умер. А на усах можно прочитать слово МАЯКЪ в дореволюционной орфографии, так что фото было сделано до революции (и до реформы орфографии, отменившей написание твердого знака на конце слова).

Итак, данный человек не удостоился даже портрета (маски Яра), а получил лишь размытую фотографию и дал своё имя не им созданной и не им вывезенной из Москвы рукописи. Он лишь выкупил ее у иезуитов.

Обсуждение. Я подверг 4 изображения лиц, подозреваемых в том, что они либо написали, либо имели дело с рукописью Войнича, а именно гравюры Роджера Бэкона, Джона Ди и Эдварда Келли и фотографию Михаила (Вильфреда) Войнича эпиграфическому анализу, и пришел к интересному выводу.

Во-первых, чисто эпиграфическому. А именно: графические портреты носили название МАСКИ ЯРА, тогда как фотография невысокого разрешения - МАЯК ХРАМА ЯРА. При этом Прибалтика, которая на многих артефактах называлась Перуновой Русью, явно не была Яровой Русью, но входила в Мир Яра. Не входила в Ярову Русь и Британия, которая считалась Русью Храма Яра, хотя и она входила в Мир Яра.

Во-вторых, обычные люди, не жрецы (МИМЫ), носили на неявных подписях к портрету фамилию и имя, как, например, Роджер Бэкон. Но фамилия и имя распространялись только на МАСКИ ЯРА, но не на МАЯКИ ЯРА, которые оставались безымянными.

В-третьих, два человека, подозреваемые в том, что они могли быть авторами манускрипта Войнича, а именно Джон Ди и Эдвард Келли, были МИМАМИ ХРАМА ЯРА. При этом, Келли был не просто мимом храма Яра, но более точно, МИМОМ ХРАМА ЯРА РОДА, что очень близко к названию этого храма на манускрипте Войнича. Более того, и на рукописи, и на гравюре Келли храм Яра Рода располагался в Москве.

В-четвёртых, наиболее сильный мотив иметь при себе рукопись Войнича для личного употребления в оккультных целях имел только Келли. В качестве англичанина он вряд ли мог не только создать рукопись Войнича, но даже понимать ее текст, однако ему могли быть весьма понятны иллюстрации, а также пояснения чехов и поляков, которые могли понимать отдельные фрагменты рукописи.

Таким образом, пришлось провести детективное историческое расследование с микроэпиграфической экспертизой. Хотя такого рода экспертиза у меня применялась в отношении географических проблем, расследование проблемы того, кто именно вывез рукопись Войнича из Москвы, то есть, определение конкретного лица, ответственного за определенный вид деятельности, мне пришлось выполнить впервые. Полагаю, что в процессе исследования я показал, какими интересными и богатыми возможностями обладает микроэпиграфика.

Ну, и как обычно, сопоставление нескольких графических портретов помогло уточнить смысл ряда ведических терминов.

Таким образом, результатом моего расследования стал однозначный вывод: заказчиком экземпляра рукописи Войнича, приобретенного в храме Яра Рода в Москве стал мим храма Яра Рода в Москве Эдвард Келли. Но сама рукопись была написана ранее (вероятно, еще в первой половине XV века в Москве для оккультных целей), а потому зашифрована.

Заключение. Полагаю, что микроэпиграфический анализ (выявление неявных надписей на артефактах) еще не раз окажется максимально пригодным для решения ряда исторических задач.

Литература

1.      Егоров Андрей, Герштейн Михаил, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества. «Манускрипт Войнича» - удастся ли расшифровать самую таинственную книгу мира? Началось новое исследование. 16 января 2010 года.  http://www.kp.ru/daily/24425/594791/

2.      Чудинов В.А. Рукопись Войнича и рисунки с русскими надписями. - Сайт runitsa.ru, 26 февраля 2013 года

3.      Головин Евгений. Джон Ди и конец магического мира. Сайт http://www.astrologic.ru/comments/Dee.htm

4.      Чудинов В.А. Гренландия безо льда. 18 февраля 2013 года, сайт runitsa.ru

один комментарий к “История изучения рукописи Войнича”

  1. Alexey написал:

    Валерий Алексеевич! Смутил меня певый абзац Вашего текста. И вот чем. "лурики" дают не столько негативное, сколько абсолютно точное описание, только... С позиций Церкви. На мой взгляд - наблюдение важнейшее.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.263sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.433 секунд