В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 13, 2012

Руница как источник для письменности Евразии

Автор 13:51. Рубрика Дешифровка новых видов письма

Четвертый круг проблем - способ бытования руницы в палеолите. Зато выяснилось, что в древнем каменном веке, палеолите, были широко развиты так называемые руны-сказы, написанные руницей. Эти повествования сопровождали рисунки на переносных плитах, а сами рисунки иносказательно описывали под видом животных сюжеты из жизни богов. Впрочем, существовали и просто подписи имён богов на изображениях, чтобы жрецы знали, кто конкретно и в каком виде изображен. В отличие от этих надписей существовали и обычные инструкции - где должны располагаться жрецы во время мистерий, как расположить при молитвах фигурки богов, как назывались те или иные изделия - однако для этих целей обычно использовались руны Рода. На выяснение хотя бы приблизительного использования рун Макоши в палеолите и на чтение текстов этого периода, а также на преодоление запретов академической эпиграфики, которая полагает, что письменности в палеолите нет, и не может быть (а равно в мезолите и неолите), ушло 15 лет. Сейчас первая книга из серии монографий о палеолитической письменности уже вышла из печати.

Замечу, что для решения этого круга проблем пришлось подвергнуть  серьёзной критике уже не только положения любителей типа Энговатова или Гриневича, но и положения академической эпиграфики, согласно которой письменность возникает только в эпоху бронзы, а в неолите лишь складываются условия для ее создания. Все эти положения опровергаются выявленными мною надписями, явными и неявными. В результате проведенных мною исследований оказалось, что основным способом существования письменных текстов в каменном веке явилось врисовывание букв в изображения животных, реже - человека. А поскольку поздние изображения не процарапывались, а наносились жидкими красками, возник глагол «писать», то есть, изображать видимые объекты средствами живописи. Но поскольку в рисунки включались и тексты руницы, глагол «писать» стал распространяться и на надписи, прежде всего, неявные, выявляемые из рисунка с некоторым трудом.

Более того, выяснилось, что врисовывание текстов в рисунки, и уже не обязательно рунами Макоши, но и рунами Рода, сохранилось по всей Европе вплоть до середины XIX века. Такого рода надписи можно видеть на гравюрах к текстам романов. Для чтения такого рода неявных текстов пришлось расширить эпиграфику путём включения в нее нового раздела - микроэпиграфики. Как я сейчас понимаю, задачей микроэпиграфики является чтение очень мелких надписей, а также надписей неявных, врисованные в орнаменты, узоры, символы и рисунки. Сюда же добавляется и чтение слабоконтрастных надписей, с чем мы имеем дело на древних сакральных камнях и петроглифах. Наконец, к микроэпиграфике относится и выявление ликов, чаще всего голов человека или сакральных животных, которые наносились в качестве вторичных изображениях на древние сакральные фигуры богов или жрецов.

Таким образом, выявление способов бытования руницы в палеолите дало ключ к пониманию симбиоза надписей и рисунков и в более поздние времена. Эта задача была мною решена в середине первого десятилетия XXI века.

Пятый круг проблем - влияние руницы на алфавитное письмо. В первом десятилетии нового, XXI века возникла новая проблема: какое влияние русское слоговое письмо оказало на создание других видов мировой письменности. Ибо если она не оказала никакого влияния, тогда мы имеем дело либо с общеславянским явлением, подобно глаголице, либо вообще с явлением общерусским, сугубо локальным. Конечно, даже последний, наиболее узкий вариант международной значимости руницы был бы интересен, поскольку и тогда Русь оказывалась обладательницей трёх разных видов письма (кириллицы, глаголицы и руницы), что делало ее совершенно незаурядной державой в области духовной культуры, однако существование данной письменности в далёком прошлом позволяло надеяться на более интересную роль этой письменности в мире. При более подробном исследовании так и оказалось.

Сначала в 2006 году я попытался понять, какую роль руница оказала на создания рун Рода. Анализируя каждую конкретную букву, я смог показать, что в целом ряд слоговых знаков рун Макоши перешел непосредственно в буквы рун Рода, тогда как другие слоговые знаки объединялись или друг с другом, или с некоторыми вспомогательными значками. Иными словами, руна Макоши и руны Рода представляют собой одно семейство с рунами Макоши как источником. Далее выяснилось, что письмо деванагари, а также арабское письмо несут в себе некоторые черты, которые они могли заимствовать из рун Макоши, так что, по меньшей мере, две письменности носят следы русского слогового письма.

Но совершеннейший триумф принесло знание руницы для коррекции этрусского алфавита. Он был открыт и прочитан задолго для меня. Однако в ряде случаев этрускологи утверждали явные нелепицы, например, об отсутствии буквы О в этрусском алфавите и о том, что при всякой встрече с этим знаком его следует читать, как Д. В других случаях букву D принимали за Р, поскольку этруски писали и букву D с небольшой ножкой внизу. Не зная славянской буквы Ж, которая изображалась этрусками несколько своеобразно, с вертикальными граничными линиями, этрускологи принимали ее за букву М. Уже три неправильно дешифрованные буквы существенно искажали прочитанные ими этрусские слова. Однако самым крупным просчётом академических этрускологов оказалась интерпретация буквы, напоминающей F, как второй буквы В, тогда как с точки зрения руницы эту букву следует читать Ч. В результате слово ПОЧИЛ, которые этруски с их акающим произношением сначала произносили как ПАЧИЛ, а позже как АЧИЛ, этрускологи стали читать как АВИЛ, и предположили, что оно имеет смысл или имени собственного, или слова ГОД, поскольку чаще всего встречалось на надгробьях. Если к этому добавить, что деление на слова академическая этрускология проводила также исходя не из славянских языков, а из собственных предпочтений, то становится понятным, почему у неё «этрусское не читается». Таким образом, моё чтение этрусских текстов показало, что руница оказала влияние и на становление этрусского алфавита. В некоторых случаях среди этрусских надписей удалось выявить и подлинные слова, написанные руницей, так что этруски умели читать и писать слоговыми знаками.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.350 секунд