В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 7, 2014

О Рюрике в Новой Хронологии

Автор 10:20. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Тут «новые хронологи» противоречат сами себе. Ведь если ВРАГИ назывались ФРАГИ или ФРЯГИ, то они, следовательно, назывались не ВАРЯГИ.

«Под Москвой были деревни ФРЯЗЕВО, ФРЯЗИНО. Уже как города, они существуют до сих пор. Тут, как считается, жили пришлые итальянцы. Враги?  См.[8], с.116-117. То обстоятельство, что фряги-фрязи - это не национальность, а вполне понятное слово ВРАГ, хорошо видно на примере древне-русской "Повести о взятии Царьграда" крестоносцами в 1204 году.  См. Изборник.  Повести Древней Руси. М., Худ.Лит. 1986. Повесть рассказывает о захвате Константинополя крестоносцами.  Хорошо известно, что состав крестоносных войск был пестрым, много-национальным. Кого только там не было! Однако поразительно, что летопись почему-то постоянно называет захватчиков ФРЯГАМИ. Слова КРЕСТОНОСЦЫ попросту нет.  Следуя скалигеровско-миллеровской точке зрения, придется признать, что автор Повести почему-то считает всех крестоносцев - итальянцами, генуэзцами.  С нашей точки зрения все куда проще.  Автор древне-русской Повести ясно говорит, что Царьград берут ВРАГИ, то есть фряги-вороги-варяги.  Фряги - не национальность. Враги=фряги бывают самых разных национальностей.  Для одного - враг, для другого - друг.  Предлагаемое нами прочтение "Повести о взятии Царьграда" все ставит на свои естественные места.  ВРАГИ = ФРЯГИ БЕРУТ СТОЛИЦУ». - Прекрасно! Но ведь тут нет никаких слов о том, что Константинополь берут ВАРЯГИ. Иначе говоря, если ВРАГИ, это ФРЯГИ, то ВАРЯГИ - это не ВОРОГИ, а кто-то другой!

«11*) КАКОЙ НОВГОРОД ОСНОВАЛ РЮРИК. Рюрик-Юрий основал Новгород на реке Волхов [2], с.16. Все правильно. По-видимому, речь идет о Ярославле, расположенном на реке Волге. ВОЛХОВ - это, вероятно, одно из ранних названий ВОЛГИ. И лишь затем, когда историки передвинули имя Новгород на его современное место, Волжское название Волхов также сместилось и приклеилось к реке, протекавшей через современный Новгород. И эта речка стала называться Волхов.

 ruricnew1.jpg

Рис. 1. Урбаноглиф Великого Новгорода с высоты 7,5 км

 

Географические названия переезжали и дублировались. Мы это неоднократно демонстрировали. Впрочем, могло быть и по-другому. Современный город Новгород был когда-то основан выходцами из Новгорода-Ярославля. Они и прозвали протекавшую там небольшую реку привычным им именем Волхов, то есть Волга, а город - Новгородом. Так поступали и эмигранты нашей эпохи, переселяясь из Европы в Америку. В Америке есть название Москва т.д.».

Вполне возможно. Однако это только предположение, которое требует доказательства. Необходимо посмотреть, как выглядят кварталы Великого Новгорода и убедиться  том, что нет никаких надписей, которые говорили бы о варягах или о Рюрике. И то же самое следует сделать с урбаноглифом Ярославля. До сих пор я не интересовался урбаноглифом Великого Новогорода, поскольку читал, что во время Великой Отечественной войны город был буквально стёрт с лица земли бомбардировками Люфтваффе. Но теперь я подумал, что какие-то его окраины, например, северные, могли уцелеть. Так что я включил программу «Планета Земля» Гугла.

Сначала я сделал скриншот урбаноглифа. Как обычно, я усилил контраст изображения. Теперь можно читать надписи.

ruricnew2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на скриншоте урбаноглифа Великого Новгорода

Моё чтение надписей на урбаноглифе Великого Новгорода. На самом верху изображения можно прочитать слово НОВАЯ. Чуть ниже и правее посёлка Сырково можно прочитать огромные буквы застроенных кварталов, которые образуют слова: ЯРОВА РУСЬ Е. Чуть ниже читается слово ЯРА, а еще ниже - слова 13 АРКОНА ВАРЯГОВ. Еще ниже, где видны развязки шоссейных  дорог, можно прочитать слова: 13 АРКОНА ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА. Это означает: НОВАЯ ЯРОВА РУСЬ ЕСТЬ 13 (ВТОРИЧНАЯ) АРКОНА ЯРА. - Итак, первый след пребывания варягов найден, и не просто варягов и вторичной Арконы, а конкретно Рюрика.

Еще ниже я вновь читаю слова: РУСЬ ЯРА. - Что же касается Ярославля, то необходимо сравнить его урбаноглиф с урбаноглифом Великого Новгорода с той же высоты. При этом разумеется, нужно прочитать надписи на его северных пригородах, чтобы условия сравнения были одинаковыми.

ruricnew3.jpg

Рис. 3. Урбаноглиф Ярославля с высоты 7,5 км и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на урбаноглифе Ярославля. Теперь можно прочитать надписи на урбаноглифе Ярославля в том же масштабе, что и на урбаноглифе Великого Новгорода. Здесь, над надписью ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН Гугла я читаю слова: ЯРОВА РУСЬ - как раз почти те же, что и на предыдущем урбаноглифе. Лишь отсутствует перед ними прилагательное НОВАЯ. Правее я читаю слова 15 АРКОНА. Так что «новые хронологи» правы: Ярославль тоже был одной из вторичных Аркон.

Через один квартал вверх можно прочитать слова: ВОИНЫ РУСИ ЯРА. Из них следует, что на месте будущего Ярославля располагался стан воинов Яра. Над словом ОБЛАСТЬ Гугла я читаю еще одну цифру 15, а правее и выше названия КАРАЧИХА Гугла я читаю внутри тёмного прямоугольника слова ЯРА РЮРИКА, а в качестве рамочки - 4 строки: на верхней написано - МАРЫ  ХРАМ, на второй - РУСЬ МИРА РУ ЯРИКА И,  на третьей - ЯРА МИРА МАСКА ЯРА, после чего и следует читать слова ЯРА РЮРИКА.  Иначе говоря, именно здесь, в храме Мары, находится ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА-РЮРИКА, которого также можно понимать, как РУ(СИ) ЯРИКА.

Итак, что же мы получили, сравнивая два урбаноглифа? - Первый вывод: оба города имеют непосредственное отношение к деятельности Рюрика. Так что подозрения «новых хронологов» (из каких бы соображений они не исходили) о том, что Ярославль в каком-то смысле является Новгородом  Рюрика, подтвердились.

Другое дело, что направление распространения деятельности Рюрика указано в НХ с точностью до наоборот. Ибо Новгород Великий был вторичной Арконой № 13, а Ярославль - № 15. Следовательно, Новгород был основан раньше. Более того, между ними по времени была основана еще одна Аркона. А если Изборск являлся Арконой № 23, то пока в качестве рабочей гипотезы можно предположить, что Арконы № 13-23 были основаны Рюриком. Но, поскольку Рюрик основал всего 8 Аркон, то в этом списке пара Аркон должна быть выпущена. Какие именно - пока не знаю.

Хотел бы также обратить внимание на то, что только над Новгородом имеется надпись не НОВГОРОД, а НОВАЯ ЯРОВА РУСЬ. Следовательно, Рюрик замысли создание не столько одного города, сколько целой НОВОЙ ЯРОВОЙ РУСИ, или, выражаясь современным языком, ЯРОВОЙ НОВОРОССИИ. И Ярославль оказался его южной окраиной. А учитывая, что там хранилось либо изображение, либо часть мощей Рюрика в храме Мары, само имя Ярославля могло быть обусловлено именно памятью о Яре-Рюрике, которого и СЛАВИЛИ в этом городе.

Википедия поясняет: «Ярославль - один из старейших русских городов, основанный в XI веке и достигший своего расцвета в XVII веке; в 2010 году город отметил своё тысячелетие». Но, судя по урбаноглифу, город был основан не в XI, а в IX веке, на два века раньше, так что ему порядка 1200 лет. В разделе об истории города Википедия отмечает: «В IX веке (времена т. н. Русского каганата) под Ярославлем сформировалось крупное скандинавско-славянское поселение, известное по комплексу могильных курганов в Тимерёве. При раскопках были обнаружены скандинавское оружие, рунические надписи, шахматные фигурки и крупнейшие на севере Европы клады арабских монет (древнейшие были отчеканены первым из Идрисидов). Из Тимерёва происходит четвёртая часть найденных на Руси скандинавских фибул [5]. По всей видимости, этот «прото-Ярославль» служил крупным центром на Волжском торговом пути».  По принятой в современной археологии традиции, варягов называют скандинавами, кем они не были. Но существование на этом месте в указанное время варяжского поселения археология подтверждает.

Википедия продолжает: «Если судить по дате первого упоминания в летописи, Ярославль - древнейший из существующих городов на Волге. Он был заложен князем Ярославом Мудрым в период его ростовского княжения (988-1010) на мысе над Стрелкой на месте или около языческого поселения Медвежий Угол... Название города традиционно связывают с именем его основателя: «Ярославль» - притяжательная форма, означающая «Ярославов [город]». Но само имя Ярослава Мудрого могло быть связано с прославлением Рюрика как «Яра».

Вернёмся к НХ.  «12*) ЧТО ТАКОЕ ИЛЬМЕРЬ. Рюрик-Юрий основывает Новгород рядом с Ильмерем. Что такое Ильмерь? Чуть ниже летопись говорит о народе МЕРЬ, столицей которого был Ростов. А Ростов - совсем рядом с Ярославлем. 13*) ГДЕ БЫЛА СТОЛИЦА РЮРИКА. Итак, мы нашли практически все географические названия, упомянутые в сказании "о призвании Рюрика". Все они оказались сосредоточенными вокруг Ярославля. Да и перечень городов, приводимый здесь летописью, - Полоцк, Белозерск, Ростов, Муром, ясно показывает географическое положение столицы Рюрика = Юрия = Георгия. Это мог быть Ростов или Ярославль, но никак не современный Новгород на современном Волхове».

Интересно, что если просуммировать города, перечисленные «новыми хронологами», а именно Новгород, Полоцк, Белозёрск, Ростов (Великий), Муром, и добавить туда Приозёрск, Ярославль и Москву Яра, то в сумме они составят как раз 8 городов. Пока их можно считать кандидатами во «Вторичные Арконы, основанные Рюриком». Со временем я смогу проверить их все на принадлежность ко вторичным Арконам и на связь именно с Рюриком.

Рюрик по Максимову. Еще с одним скептиком по поводу существования Рюрика мы встречаемся в статье [6]: «Давайте откажемся от сомнительных проскандинавских версий наших историков-фантазеров. Был ли вообще Рюрик и если был, то кто он? Для ответа на этот вопрос выстроим цепочку исторической информации. Естественно было бы предположить, что в наши летописи эта информация попала с Запада (иначе откуда неправильные переводы выражений «sine use» и «tru war»?), и в ней говорилось о событиях на Руси. Но можно также предположить, что она была занесена на Запад с территории некоего государства. Вот цепочка этой информации: ...(?) - Запад - Русь. А вот имя главного героя: ...(?) - Roric - Рюрик».

Уже с этого момента я категорически не согласен: никаких Рориков в цепочки имён главного героя нет, хотя имеется Ру-Юрик и Ру-Ярик.

«Имя Рюрик впервые появляется среди княжеской династии в середине XI века. Первым, кто носил это имя (естественно, не считая первого Рюрика из IX века), был правнук Ярослава Мудрого по линии его первого сына Владимира, умершего в 1052 году. Учитывая, что сын этого Владимира, то есть отец Рюрика князь Ростислав умер в 1065 году, а сам Рюрик - в 1094, то рождение Рюрика Ростиславича можно отнести примерно на пятидесятые годы XI века, именно на тот период, когда началась создаваться русская летописная история. В созданной летописи появился первый Рюрик, основатель правящей династии, и в его честь стали раздаваться имена потомкам. Впрочем, таких в истории было всего двое или трое. И нас, конечно, интересует имя первого русского князя, отца Игоря и деда Святослава. Рюрик ли? Осмелюсь предложить иную гипотезу: Борис! Борис - древнебулгарское родовое имя. Имя Борис означает - посвященный священному зверю, небесному Бару. Мавро Орбини называет преемника хана Аспаруха Буричем: Burisc. Имя Борис считается одним из династических болгарских имен. В «Повести временных лет» матерью Бориса и Глеба была болгарыня. А булгары - близкородственное русам угорское племя. Историки отмечают, что «Повесть временных лет» буквально пропитана болгаризмами, когда речь идет о начальных годах летописи.

Если альтернативная версия права, то одним из исторических названий русов окажутся барсилы. А барсы, леопарды, или тигры, были у русов тотемными животными. В. Щербатов писал: «В языке хаттов, населявших Малую Азию пять-шесть тысяч лет назад, можно найти корень -рас- или -раш- в слове «леопард». Вспомните, как древний летописец описывал князя Святослава: «...и быстрым был, словно пардус». Любопытное сравнение. Но барсы на Восточно-Европейской равнине не встречаются, а вот рыси - да.

Согласно сведениям Свидаса скифы издревле использовали в войсках атрибутику - знамена. Знамена известны у целого ряда кочевых объединений, например, у тюрков (если, конечно, это тюрки, а не угры) - знамена с волчьей головой. Если предположить, что древние русы имели нечто наподобие стягов, то изображение барса на них вполне вероятно. Но для славян и финно-угорских племен, не видевших ранее барсов и столкнувшихся с отрядами русов, это было, скорее всего, изображение знакомой им рыси. Отсюда возникает еще одна интересная связка: «русичи» - «рысичи». Именно так могли называть людей, имевших стяг с таким изображением. И еще. Древние русы жили в тесной связи с хазарами. У Ибн-А'сама сын кагана назван именем Барсбик. У других арабских авторов некоторые сыновья каганов назывались именем Барджиль. А одно время Хазарией правила некая Парсбит. При переходе -п- в -б- это имя звучит как Барсбит. Итак, все эти имена начинаются с -бар-. А священному зверю, небесному Бару, как раз и посвящалось имя Борис.     

Напомню, читатель, мы идем по цепочке информации: ...(?) - Европа - Русь. Предполагаемая цепочка имени теперь такова: Борис - Boric (Roric) - Рюрик. Борис при переводе с некоего древнерусского текста или иного славянского и написанного на кириллице трансформировался в латинское Boric. Ошибка в последней букве не случайна: в написанном кириллицей имени только вторая и последняя буква имеют аналоги в латинском алфавите, тем более что буква -о- и в кириллице, и в латинском алфавите произносится одинаково. Поэтому естественно предположить, что переводчик их автоматически сохранил и в новом тексте. Но транскрипция имени в таком переводе стала уже несколько иной. Ну а затем при другой переписке из первой буквы исчезла нижняя завитушка, и Boric стал читаться как Roric - имя привычное на Западе. Причем эта завитушка могла потеряться преднамеренно: переписчик трансформировал имя Boric в более привычное на Западе имя Roric. Как видите, доказательства такой мутации имени Борис в Рюрик в определенной мере убедительны, следовательно, предлагаемая гипотеза имеет право на существование.

Однако при принятии этой гипотезы далее вытекают новые выводы на основе новых фактов. Дело в том, что только что «приобретенный» Россией князь Борис (Рюрик) должен ее покинуть и ...проследовать в Болгарию. Именно там с 852-го по 889 год правил хан, или по-другому - князь, по имени Борис. А учитывая, что «Повесть временных лет» буквально насквозь пропитана болгаризмами в рассказах о начале русской истории, следует неожиданный, но естественный вывод, дающий полностью искомую цепочку информации о Рюрике: Болгария - Запад - Русь.

Однако вспомните, как был назван Борис у Мавро Орбини: Burisc, т. е. Бурич, а также учтите, что болгары также писали на кириллице. Давайте рассмотрим и этот вариант транскрипции имени болгарского князя. Итак, вот новая цепочка появления имени Рюрика на Руси: Бурич - Burisc=Ruric - Рюрик. Стоит только потеряться маленькой завитушке из первой буквы, как Бурич (Борис) легко становится Рюриком! Причем эта завитушка могла потеряться преднамеренно, превратив более сложное для западного слуха имя в более благозвучное. Мы же сделаем вывод, что не было никакого древнего Рюрика на Руси, он всего лишь фантом болгарской истории.
Единственное, что еще хотелось бы заметить, это то, что практически совпадают даты в русской и болгарской истории. Согласно «Повести...» Рюрик был призван в 862 году. Но в предыдущей главе мы отметили факт смещения дат на 10 лет из-за неправильного датирования начала правления императора Михаила. Если учитывать данное обстоятельство, то получится, что Рюрик был призван в 852 году. Борис из болгарской истории становится ханом тоже в 852 году! Таким образом, даты начала княжения Рюрика и Бориса полностью совпадают!

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.430sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.635 секунд