В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 8, 2014

Князь Рюрик как его понимают сегодня

Автор 12:11. Рубрика Рецензии на чужие публикации

rurik6.jpg

Рис. 6. Псевдодирхем из клада на о. Готланд и моё чтение надписей

Псевдодирхем Ярополка. Ю.А. Чернов подписал: «Псевдодирхем Ярополка из клада на острове Готланд, диаметр 30 мм». А еще ниже он написал следующее: «Итак, вновь тот же крест над соколиной головой. Теперь понятно, чего именно нам не хватало над головой сокола при первых попытках реконструкции ладожской литейной формы.

Вопрос о том, когда на голове сокола появился венчающий ее крест, требует отдельного исследования. Проще всего предположить, что произошло это уже после крещения Руси Владимиром Святославичем. Однако вспомним, что еще в 1830-х отождествленный с Рюриком русской начальной летописи датский герцог Рорик Ютландский был христианином. Ну а крест и три точки треугольником (символ Троицы) над головой сокола мы обнаружили на английской монете датского конунга Анлафа Гутфритссона (939-941). И это, в частности, означает, что мы должны доверять летописному преданию о призвании Рюрика: династия Рюриковичей и впрямь начинается с датского герцога-изгоя, кстати, довольно близкого родственника принца Гамлета (Амлета по Саксону Грамматику). Археология подтвердила, что «легенда о призвании варягов» - не легенда, а историческое предание».

Я согласен с тем, что легенда о призвании варягов является историческим преданием, но категорически не согласен со всем остальным. Опять монета Арконы Яра приписана датчанину, которого никогда не было. Еще большей ошибкой было принять ведический крест за христианский. Да и христиан в Х веке не только не было, но и быть не могло, поскольку Христос еще не родился.

А для доказательства ложности рассуждений Ю.А. Чернова я читаю надписи на данной монете. На голове сокола я читаю слова ЯРА ХРАМ. Таких ХРИСТИАНСКИХ храмов никогда не было! А на треугольнике между клювом и грудью сокола, а также  окружностью легенды монеты, я читаю слова АРКОНА, РУСЬ ЯРА. Иначе говоря, это НЕ монета Ярополка, а монета Арконы.

Далее меня заинтересовал крест, который археолог принял за христианский. Но на нём читается та же надпись: ХРАМ ЯРА! Хороша христианская символика, нечего сказать! - Замечу, что никаких Сер-Сержей для разоблачения подобных ложных атрибуций почему-то не находится.

На середине грудки сокола я читаю слова МАСКА ЯРОВА, что как раз и означает ГЕРБ. Наконец, на левой нижней части внешнего кольца легенды читаются слова ЛИК ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА-РЮРИКА.

Так что никакого датского герцога-изгоя; обман В.И. Кулакова подхватил и развил Ю.А. Чернов. Его эта версия вполне устроила.

rurik7.jpg

Рис. 7. Глиняный геральдический герб Рюриковичей из России

Глиняный герб. «А эта птичка прилетела в Старую Ладогу летом 2011 года от черных археологов, и где найдена - неизвестно (ясно только, что в России). - Крыло  сокола состоит из трёх частей, поэтому перед нами «шестикрылич» («Слово о полку Игореве»)». - Странно, что государственные археологи покупают артефакты от чёрных археологов. К сожалению, место находки неизвестно. Кроме того, совершенно непонятно, а на рас. 7 совершенно не видно, каким образом крылья сокола являются составными из шести частей.

Но и в данном случае нет никакого подтверждения датской версии происхождения Рюрика. Так, в местах прикрепления крыльев к туловищу, модно прочитать цифру 56, а в пространстве между цифрами читаются слова ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении соответствует дате 912 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

На верхней линии головы сокола можно прочитать слова ЯРА ХРАМ. А слева от головы, на пустом пространстве, на фоне, можно прочитать уже знакомые нам слова: АРКОНА ЯРА. - Так что и этот пример никоим образом не соответствует датской интерпретации, а однозначно свидетельствует в пользу того, что Рюрик жил в Арконе.

rurik8.jpg

Рис. 8. Изображение сокола еще на одной глиняной пластинке

Глиняная плитка. Здесь автор даёт такую подпись: «И еще одна птичка с ошейником. Тоже, увы, депаспортизованная». С моей точки зрения, эта глиняная пластинка также не имеет отношения к датчанам.

Если посмотреть, какие надписи там имеются, то на правом крыле (слева от зрителя) при его повороте по часовой стрелке на 90 градусов, можно прочитать слова ХРАМ ЯРА. Что же касается левого крыла, то его вид весьма напоминает человеческое лицо анфас, но весьма вытянутое в длину. На лице мужчины находится узкий очень вытянутый нос, имеется намёк на усы и бородку клинышком, на глазах написано слово ЯР.

Самые интересные слова написаны на лбу и под глазами Яра. На лбу в обращенном цвете можно прочитать слово МОСКВА, что весьма неожиданно. Полагаю, что это - надпись заказчика. А под глазами в прямом цвете можно прочитать слова АРКОНА ЯРА, что, как я понимаю, есть адрес изготовителя.

Наконец, нос лика содержит датировку, а именно, цифры 6 и 5, а левее видно продолжение. Таким образом, написано 65-Й ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это образует дату: 921 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Итак, как видим, ничего общего с датчанами ни по местам находки, ни по языку, ни по адреса изготовителя мы на приведенных примерах не видим.

Комментарий Чернова к статье Белецкого. «Таблица Сергея Белецкого наглядно показывает, что знаком Рюрика не мог быть трезубец, в котором некоторые исследователи увидели изображение сокола. Несколько лет назад старания герольдмейстера РФ Г. В. Вилинбахова закончились официальным присвоением «сельскому поселению Старая Ладога» герба (см. Википедию на «Старая Ладога»). То ли этот позор из «Записок охотника» (свой же подстреленный сокол, зачем-то притороченный к ягдташу ), то ли специальный заказ тюрингских стилистов середины 1930-х.

Таблица доктора исторических наук С. В. Белецкого свидетельствует, что знаком Рюрика не мог быть трезубец. И пусть некоторые исследователи еще в XIX столетии  увидели в трезубце изображение сокола и приписали трезубец Рюрику. (Мол, поскольку у западных славян сокол именуется «рарог», то и Рюрик/Рорик, конечно, славянин...). У братьев Владимира, то есть у Ярополка и Олега, как и у детей Ярополка, линым знаком был хазарский двузубец. А, значит, у Рюрика трезубца быть не могло. Только двузубец. Белецкий доказал математически: трезубец становится знаком Рюриковичей с Владимира Святославича. После этого доказательства рассуждать об ободритском трезубце-соколе стало неприличным. (Впрочем, антинорманисты об этом, кажется, не догадываются).

Двузубец - символ хазарских властителей. Его захватившие Северную Русь норманны-находники переняли вместе с титулом «хакан» еще в 830-х (см. Бертинские анналы за 839 год), то есть до прихода Рюрика. Видимо, какое-то время двузубец как знак и сокол (как протогеральдическая эмблема Рорика Ютландского) существовали параллельно.

Трезубец (ныне герб Украины) пытались связать с символом Троицы, но тот же Сергей Белецкий показал, что Владимир принимает его задолго до крещения и даже до его «языческой реформы» 980 года, еще в Новгороде. По предположению Наталии Введенской, третья мачта, превратившая двузубец в трезубец, должна быть связана с тем, что Владимир - «третьяк», то есть третий сын. Но он был незаконнорожденным и на хаканский двузубец права не имел» [1].

Отбросив датскую версию, продолжим цитировать Википедию. «По славянской версии, Рюрик - представитель княжеского рода ободритов, а его имя - это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом» («Сокол» в современных языках: польск. raróg (балобан), чеш. raroh (нек-рые соколиные), староукр. раріг, рарог).

rurik9.jpg

Рис. 9. Имя Рюрика на руническом камне

Норманнская версия. «Исходя из того, что в русских летописях Рюрик назван варягом, а варяги-русь по различным источникам ассоциируются с норманнами или шведами, сторонники норманской концепции считают Рюрика, как и всю его дружину, варягами-викингами из Скандинавии». - Русские летописи - не единственные источники о Рюрике, что показывают иллюстрации из самой статьи Википедии.

Так, после процитированных слов можно видеть рис. 9, который подписан так: «Имя ruRikr на фрагменте рунического камня U413, использованного для постройки церкви Норрсунде (Norrsunda), Уппланд, Швеция». - Камень мог быть привезен из другой местности, не имеющей отношения к Швеции.

На рис. 9 скорее угадываются какие-то иные надписи, нанесённые на фон. На мой взгляд, контраст тут искусственно занижен именно для того, чтобы не видеть никаких иных надписей. А для их выявления контраст, разумеется, следует увеличить, что я и делаю на рис. 10.

rurik10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на том же руническом камне

Моё чтение надписей. Естественно, я увеличиваю и размер, и контраст изображения. Его можно разделить по горизонтали на три части: верхнюю, цвета глины с галечными вкраплениями, среднюю, песочную и нижнюю, кирпичного цвета. Надпись  германскими рунами ruRikr на фрагменте рунического камня U413, на мой взгляд, нанесена поверх других надписей на верхней части камня.

А именно: наверху написано: между рун Р и А видна буква «А», а правее можно прочитать слова АРКОНА РУСЬ ЯРА.  А чуть ниже и правее - ХРАМ ЯРА. Полагаю, что там имеются и иные надписи, дублирующие данные.

На средней песочного цвета полосе можно прочитать практически те же слова, хотя сначала написана дата: 80-Й ЯРА ГОД. А правее можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА и РУСЬ ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает: 936-Й ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  Похоже, что других надписей на данном среднем горизонтальном участке рунического камня нет.

А на нижнем горизонтальном участке камня я читаю слова: 50-й ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении означает 906-Й ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На продолжении справа я читаю слова: СКЛАВЯНСКАЯ РУСЬ, а ниже и слева - слова: ЕСТЬ СТОЛИТСА ЯРА КРАЯ. Таковы подлинные надписи до начертания имени Рюрика.

Если камень никуда не переносили, а начертали на нём именно в шведском Уппланде, то из этого можно сделать вывод о том, что русская надпись была изначальной, а надпись германскими рунами - более поздней, ибо она была сделана поверх русской. А если принять во внимание датировку, то Упланд  с 936 по 906 годы н.э. был столицей края Яра Руси Славян. Если учесть, что Русь Славян была предшественницей России, то из этого следует, что Швеция когда-то была частью России. Что и нашло отражение в Начальной летописи, когда говорилось о том, что у свевов существовал народ руси.

Итак, умозаключение норманнской версии исходит из ложной большой посылки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.447sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.627 секунд