В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 8, 2014

Князь Рюрик как его понимают сегодня

Автор 12:11. Рубрика Рецензии на чужие публикации

rurik15.jpg

Рис. 15. Династия Рюрика. Фреска Грановитой палаты Московского Кремля

Фреска Грановитой палаты. На рис. 15 изображена фреска Грановитой палаты Московского Кремля как материал из энциклопедии "Святая Русь"[17]. Там, по сути дела, перечисляются те же версии.  В частности, там написано: «Рюрик (862 - 879). На сегодняшний день существуют две более или менее правдоподобные версии происхождения легендарного новгородского князя Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора. Согласно первой версии, назовём её условно норманской, Рюрик происходил родом из Дании и был мелким датским конунгом, во владении которого, в частности, до 850 г. находился г. Дорестадт во Фрисландии, впоследствии разграбленный викингами. Однако, есть основание думать, что речь здесь идёт, скорее, об исторически куда более достоверном датском конунге Рёрике Скьёльдунге Ютландском, снискавшем себе славу на службе у французских Каролингов, нежели о новгородском князе. Интересно при этом и то, что попытки отождествить датчанина Рёрика с варягом-русью Рюриком имели место уже в начале позапрошлого века, а первым такую попытку предпринял пастор Х. Холлман в опубликованной в 1816 г. в Бремене работе «Рустрингия, первоначальное отечество первого российского великого князя Рюрика и братьев его. Исторический опыт». Предположение об идентичности Рёрика и Рюрика высказывал впоследствии и профессор Дерптского университета Ф.Крузе». - Так что дальнейшее цитирование неинтересно.

rurik16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на фреске из Кремля

Моё чтение надписей. На фреске изображено три исторических личности земли русской: Рюрик, Игорь и Святослав. Я обращаю внимание на Рюрика, выделяя на фреске изображение его одного. Сначала я читаю изображение на скале, перед которой он стоит. Там написано, и надпись я читаю в обращенном цвете: ХРАМ ЯРА В АРКОНЕ ЯРА.

На вершине соседней скалы можно прочитать в прямом цвете два варианта изображения одной цифры как 3-5. А кроме этого - ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 859-861 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 862-879 годы, как говорится в пояснении.

На груди у Рюрика можно прочитать слова: ИВАН РЮРИК. А на изображении местности слева от головы можно прочитать слова: ЯРА РОДА ХРАМ. Справа от головы на местности ХРАМ ЯРОВОЙ АРКОНЫ. Ниже пояса Рюрика можно прочитать слова ХАРАОН ЯРА.

На изображении дерева за Игорем читается дата: 30-57 ГОДЫ ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 886-913 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Если участь, что, согласно общепринятой биографии Рюрика, он умер в 879 году, описанные здесь датировки к нему уже отношения не имеют.

Обсуждение. Как видим, современная историческая наука пока заблудилась в трёх соснах, и не может отличить подлинного Рюрика от похожих на него лиц. Причиной этого является неумение читать надписи на изображениях и артефактах древних эпох (до XVII века), и ориентация исключительно на зарубежные хроники или те русские летописи, которые пережили несколько редакций.

В силу этого русские артефакты археологи и историки атрибутируют как чужие (ибо учитывают не место изготовления, а место находки), а чужие (относящиеся к Рёрику) - как русские. Чем больше я сталкиваюсь с такого рода несоответствиями, тем больше у меня зреет подозрение, что эти исследователи не столько заблуждаются сами, сколько сознательно стараются ввести в заблуждение почтеннейшую публику.

Из всех, или почти всех артефактов следовало, что Рюрика звали Иваном Иммануиловичем, и что он, будучи мимом Яра, служил в Арконе, в храме Яра (либо в храме Яра Мары). Так что эти данные можно считать абсолютно достоверными.

Хуже обстоит дело с датами жизни. На тамге из Пскова имеются две даты, одна из которых - 30 год Яра, то есть 886 год н.э. А на изображении Рюрика из «Титулярника» уже подчёркнуто: ГОД СМЕРТИ - 30 ГОД ЯРА, то есть, тот же 886 год н.э. И на фреске из Грановитой палаты Кремля за Игорем написано 30-57 ГОД ЯРА. Так что реальный год смерти Ивана Рюрика - это год 886 н.э., а вовсе не 879.

Год рождения Рюрика, к сожалению, не мог быть выражен в хронологии Яра, или, точнее, Руси Яра. Дело в том, что тогда отрицательных чисел нее применяли, а за основу хронологии приняли коронацию Рюрика на духовное звание ХАРАОНА ЯРА. Возникает вопрос, в каком возрасте подобное могло произойти? Разумеется, не в 10 и не в 20 лет. Полагаю, что самое раннее - в 30 лет. Отняв от года 856 именно 30 лет, получим 826, а не 810 год. В таком случае появляется симметричная биография: 30 лет от рождения до коронации, и 30 лет от коронации до смерти. Иначе говоря, даты будут: 826(?)-886, а не привычные для нас 810-879 годы н.э.

Дополнительным, хотя и косвенным свидетельством в пользу такого предположения является дата «300-й ГОД ЯРА» для создания многих вторичных Аркон. Это - как бы десятикратный период служения Рюрика идее Яровой Руси.

Рёрик Ютландский родился позже и активно действовал в первые три года после смерти Рюрика,  а затем, спустя 20 лет, еще в течение 8 лет. Это - другое лицо; причём он - тоже славянин, ибо в те дни будущая германоязычная Дания была еще славянской Ютландией. - Любопытно, что в Норсунде, в Швеции, на камне имелись русские надписи в 50-е и в 80-е годы Яра. Не исключено, что и Швеция в начале Х века говорила по-русски. - Но о существовании Руси Яра никто из археологов не упоминает, и загадочное племя «русов» у варягов их крайне удивляет. Хотя многие знают, что в Х веке у скандинавов еще не было государственности (следовательно, они не могли чеканить монету), тем не менее, монеты, найденные в Англии, считают датскими. А если бы археологи умели читать, они бы узнали, что государством была именно Ярова Русь,  и, к своему удивлению, поняли бы, что монета выдуманного В.И. Кулаковым Анлафа Гутфритссона есть на самом деле мелкая русская монета, ОДНА ПОЛУШКА. А надпись ЭЛ ФЕРДХИНЕТР им вообще не была объяснена.

Словом, русская историческая и археологическая мысль напрягалась не столько для объяснения биографии Рюрика, сколько пыталась любыми средствами сделать из него иностранца. Поскольку очень многие историки придерживаются концепции норманизма, они понимают под этим приход Рюрика на Русь Славян С ДРУГОЙ ТЕРРИТОРИИ (что несомненно). Но о том, что эти дальние  земли  являлись территорией РУСИ (Руси Яра), они либо не знают, либо просто НЕ ХОТЯТ знать.

Печальной для меня явилась констатация того факта, что опора на археологические находки или на известные изображения (типа миниатюры № 16 Радзивилловской летописи) оказалась НЕВЕРНОЙ. Надписи на этих примерах не подтверждали, а противоречили высказанным историками предположениям.

Таким образом, проведённая мною экспертиза доказательств современных историков и археологов показала, что опираться на их выводы в отношении того, кем реально был Рюрик и его спутники, а также в какое время он родился и умер, НЕЛЬЗЯ. Так, например, доказывая идентичность семантики символа в виде головы сокола в разных странах, они не подозревают, что место изготовления этих символов было единым - город Аркона Руси Яра. Это выглядит как-то не научно.

Заключение. Я начал свой обзор с наиболее известных мнений по поводу Рюрика. Однако в его честь написаны и монографии, которые я также хотел бы рассмотреть.

Литература

  1. Чернов А.Ю. В старой Ладоге найден герб Рюрика? Июль 2008 года. Источник: http://www.chernov-trezin.narod.ru/GerbRurika.htm#_ftn1
  2. Кулаков В. И. Иконография геральдических орлов Германии и Пруссии. Альманах «Марс». № 1, 1997
  3. Ершова Т.Е. Серебряная подвеска с изображением тамги Рюриковичей из камерного погребения в Пскове // Краеугольный камень. Археология, история, искусство, культура России и сопредельных стран. 80-летию со дня рождения Анатолия Николаевича Кирпичникова посвящается. Том 1. СПб, 2009. с. 284-289
  4. Белецкий С.В. Еще раз о знаках Рюриковичей // Сложение русской государственности в контексте раннесредневековой истории  Старого света. Материалы международной конференции, состоявшейся 14-18 мая 2007 года в Государственном Эрмитаже. Труда Государственного Эрмитажа. Т. XLIX. СПб. Издание Гос. Эрмитажа. 2009. С. 222-226. Схема со с. 224
  5. Чудинов В.А. Тайнопись на русских иконах. - М.: Альва Первая, 2008. - 496 с., ил.
  6. Описание миниатюр Радзивилловской летописи // Радзивилловская летопись. Текст. Исследование. Описание миниатюр. - СПб «Глаголъ», М.: «Искусство», 1994
  7. Чудинов В.А. Датировка по годам Яра. Сайт chudinov.ru от 8 октября 2013 года
  8. Чудинов В.А. Языческие псевдомонеты. Сайт chudinov.ru от 26 февраля 2007 года
  9. Martin Žunkovič. Slavische Runen-Denkmäler. - Leipzig, Kremsier, 1915. - 119 S.
  10. slavyankaLI. Рёрик Ютландский и Рюрик Новгородский. 26 марта 2013 года.  http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%ED%FF%E7%FC+%F0%FE%F0%E8%EA/
  11. Голлманн Г.Ф. Рустрингия, первоначальное отечество первого российского великого князя Рюрика и братьев его. - М., 1819
  12. Крузе Ф.О. О происхождении Рюрика. // Журнал министерства народного просвещения. - 1836,  № 1
  13. Беляев Т.Н. Рорик Ютландский и Рюрик начальной летописи. // Seminarium Kondakoviamm. - Prague, 1929.- В. 3
  14. А. Н. Кирпичников. Сказание о призвании варягов. Анализ и возможности источника //  Первые скандинавские чтения. - СПб., 1997
  15. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков. -  М.: Наука 1982
  16. Кузьмин А. В. Роль генеалогических исследований в изучении древней Руси // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. № 2(8).
  17. Яблочков М. История российского дворянства. - М. : Эксмо, 2006. Источник: http://www.holy-russia.ru/illustratsiya-rodoslovie-rurikovichei.html

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.424sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.608 секунд