В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 25, 2013

Зеркала этрусков из пятого тома. Рюрик и Ася

Автор 04:47. Рубрика Исторические комментарии

Мнение Википедии. Википедию я обычно цитирую как образец устоявшегося мнения Запада: «Рю́рик (ум. 879) - летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей. Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рёриком (Hrørek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882). По славянской версии, Рюрик - представитель княжеского рода ободритов, а его имя - это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом. Некоторые антинорманисты вообще не считают Рюрика исторической личностью».

Я не разделяю ни мнения антинорманистов (которые отрицают реальность Рюрика), ни норманистов (которые признают его существование, но принимают за скандинава). Я еще в своей первой книге об этрусках поместил изображение саркофага брата Рюрика Трувора, из надписей на котором узнал, что его звали Иван Иммануилович. В третьей книге, исследуя саркофаги, я обнаружил надписи на саркофаге Марии, личной жрице Рюрика, из которой явствовало, что Рюрик был не просто князем, но ЦАРЁМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА, поэтому звание Новгородского князя - это некая мелочь, сообщаемая «до кучи».Гаверняка Рюрик был князем многих княжеств. Наконец, сейчас я узнал, что его жену звали Ася Воткина, и она также была княгиней.

Меня поражает и еще один аспект. Когда я читал прежде надписи на саркофагах, которые относились не ко временам традиционно принимаемой даты исчезновения этрусков в первом веке до н.э., а к Х веку н.э., это можно было объяснить тем, что в Этрурии был некрополь всей Западной Европы, так что туда продолжали свозить усопших монархов даже после того, как Этрурия исчезла. Но если на зеркалах имеются надписи и по-этрусски, и по-русски, то они сделаны именно в Этрурии, а не в Италии более позднего времени, когда не то что писать, а и читать по-этрусски разучились даже учёные. Так что данное зеркало было гравировано где-то в середине IX века н.э.

Изображение на таблице 22. Разумеется, меня заинтересовало нахождение зеркал, где невеста Рюрика была бы изображена отдельно. Мне кажется, что я такое изображение нашел рядом, на таблице 22. Вот что об этом зеркале написал Герхард в главе «Картины богов»: «Таблица 22. Украшения некой женщины. Большое круглое зеркало, чья ручка изображает женщину с зеркалом, найденно Палестриной (ср. Bullet. d. J. 1873 p. 58), ныне во владении господина Августа Дютюйта в Руане. Скопировано в Gazette archeologique 1878 pl. 17. 18 vgl. p. 87 f (F. Lenormant) и Collection Dutuit pl. 6,7, p. 24; наша таблица изготовлена по оригинальным изображениям).

rurik4.jpg

Рис. 3. Зеркало с таблицы 22.

В центре изображения сидит богато украшенная женщина, одетая в хитон и пальто, по сторонам которой справа и слева находятся в готовности стоящие другие женщины. Обе стоячих дамы одеты в хитон, который у правой соскользнул с торса вниз. Они частично заслонены двумя сидящими на переднем плане и полностью одетыми женщинами, которые держат наготове соответствующие предметы для туалета. У левой это алабастрон и дисцерниекул. У правой - круглая булла, и подвески, которые можно видеть на левом плече.

В центре на переднем плане изображения находится обнажённый, снабжённый большими заплечными крыльями Эрос, который держит в правой руке открытую  коробочку с украшениями, подобными вышеописанной булле, которую держит сидящая справа женщина. Рядом с ним, слева на полу находится небольшой прыгающий олень, справа - птица с распростёртыми крыльями, которая более всего напоминает голубя. Рядом с сидящей слева женщиной на переднем плане можно заметить на полу круглую цисту; а напротив - полукруглую, с одной стороны открытую, с ремешком, либо для находящегося внутри прибора, либо для крышки.  

Это основное изображение снабжено более мелким окружением из фигур меньшего масштаба. На черенке можно заметить полностью одетую и богато украшенную женщину, повёрнутую вправо. На ее коленях лежит открытый ящик; она смотрит на взятую из него нить жемчуга, чей конец она держит двумя руками. С каждой стороны от нее находятся взмывающие вверх три Эрота, которые держат в руках предметы туалета, такие как алабастрон, тени, украшения головы и шеи. Вшестером они устремляются к фигурам, находящимся в верхней части обрамления. Они изображены слева в виде обнаженного юноши, играющего на двойной флейте. Другие, также безбородые, находятся в оживлённой беседе друг с другом, третий держит поднос с напитками. Пятый, чья голова изображена анфас, как раз пьёт напиток, так что нижняя часть его лица оказалась закрыта. В левой руке он держит предмет, который, пожалуй, нельзя назвать ничем иным, как сиянием молнии. Остаётся понять, добавил ли художник этот атрибут бессмысленно, или с целью изобразить таким образом Зевса. Остальные участники возлежания не могут быть точнее охарактеризованы ничем иным как «Ничто», тогда как флейтист напоминает часто встречающуюся на зеркалах фигуру молодого Сатира с высоким крутым лбом.   

Основное изображение замыкается рядом хорошо известных по другим зеркалам фигур, которые показывают как раз момент украшения женщины предметами роскоши. На них четырежды повторяется имя MALARIZ% (Taf. CCXIII-CCXVI). Украшательницы представляют фигуры из окружения Афродиты, и эта богиня (ТУРАН) присутствует на таблице CCXIII; а на таблице CCXV она прикрепляет диадему к сидящей женщине. На изображениях без подписи, которые составляют этот ряд, мы находим вспомогательные фигуры справа дважды (Taf. CCXI, CCXII), юношу с длинной лавровой веткой (Taf. CCXI), то есть, Аполлона; на третьей (22 а) видны соответствующие этой фигуре литавры, что больше соответствует Дионису».

На этом я прерву сравнительный анализ фигур, где названия ситуаций выдаются за имена собственные, и где неверно прочитанное этрусское слово ЗВДАН (Свидание) выдаётся за имя собственной ТУРАН, принадлежащее якобы Афродите, хотя на фиг. 23. это слово начертано слева от юноши.  Поскольку Герхард судит лишь по внешнему виду, для него фигура вторая слева на рис. 23 также является фигурой юноши, хотя на рис. 23 имеется подпись, что ОНИ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, да и на волосах написано РУСЬ ЯРА. Имя Русь, как имя женского рода, естественно воплощается в женщине.

rurik5.jpg
Рис. 4. Моё чтение надписей зеркала на табл. 22

Моё чтение надписей. Чтение надписей я начинаю с центральной фигуры. Под головным убором на прядях выбившихся из него волос я читаю слова: АСЯ и ЯРА МИМА. Пролагаю, что сочетание имени и должности однозначно указывают на ту самую девушку, о которой шла речь на предыдущем зеркале.

Волосы второй девушки, которая стоит чуть позади, образуют слова: ЯРА РИМ. А волосы третьей девушки, сидящей сзади, скрывают подпись РУСЬ ЯРА. Волосы на голове девушки, стоящей перед Асей, сообщают более конкретное имя - АРКОНА. И, наконец, девушка, сидящая перед невестой - это РУСЬ СЛАВЯН. Внизу стоит ангел в виде мальчика с крылышками. На его шевелюре можно прочитать слово СОКОЛЫ. Возможно, так обозначено семейство Рюриков по материнской линии. Само перечисление городов и стран, которые помогают нарядить невесту, косвенно подтверждают ее высочайший статус.

Далее я перехожу к исследованию дополнительной информации. Так, на изображении сидящей девушки (на черенке ручки), я читаю на полоске и на волосах слова ЯРА РУСЬ. А между украшениями ожерелья я нахожу неяркие буквы слова ВОТКИНСК. Первая мысль - что это удмуртский город Воткинск. Однако ее приходится отбросить: «Воткинск основан в 1757 году как посёлок при строительстве Воткинского железоделательного завода. Но официальной датой основания города считается 1759 год, когда Воткинский завод начал работать» (Википедия). А речь идёт о середине IX века, то есть, о дате, на 900 лет более ранней.

Складки платья на ногах этой девушки образуют слово ЧЕРТОКОВО. Поиск в интернете приводит вот к чему: http://www.latvia.travel/ru/chertovo-ozero-chertok Википедия: «Черток (Чёртово озеро) (латыш. Čortoks) - озеро в Шкелтовской волости Аглонского края Латвии. Чёртово озеро включено в список охраняемых природных объектов Европы Для его охраны создан природный заказник. Озеро маленькое, глубокое, практически без водных растений и с минимальной рыбной фауной. Озеро часто меняет свой цвет, и пахнет хлором. Озеро Черток ещё недостаточно изучено. О происхождение озера есть две теории: карстовая воронка или впадина после падения метеорита. Дайверы утверждают, что в глубине видна оплавленная порода, что подтверждает теорию о падении метеорита. Есть версия, что Черток связан под землей с Аглонским озером.  Исследователи пришли к выводу, что озеро Черток - аномальная зона, пребывание в которой не всегда положительно сказывается на здоровье и психике человека. Исследования подтвердили, что на дне Чёртова озера скапливается газ радон. Это инертный радиоактивный газ, который почти в семь раз тяжелее воздуха, легко растворяется в воде. Этим и объясняется почти полное отсутствие в озере всякой жизни и кристальная прозрачность воды».

Слово «чёрт» довольно позднее и принадлежит христианству. А сочетание слов ВОТКИНСК и ЧЕРТОКОВО может означать оглушенные слова ВОДКИНСК и ЧЕРТОГОВО, то есть, некие чертоги у воды. Но, несомненно, другое: что название города ВОТКИНСКА и фамилия девушки ВОТКИНА  связаны друг с другом, что опять-таки косвенно указывает на то, что перед нами - невеста Рюрика.

Сидячая справа девушка с подписью РУСЬ СЛАВЯН держит в руке нечто, на чем можно прочитать слова ЯРА ХРАМ. А между шариками украшений на ее руке можно прочитать слово МАРА. Как известно, Мара являлась не только богиней болезни и смерти, но и богиней перемены состояния, так что перед свадьбой женщины обязательно ей молились. Визави Руси Славян ЯРА РИМ (как страна) на шейном украшении имеет надпись МИМА, а также МАСКА ХРАМА ЯРА. В обращенном цвете можно прочитать слова ПОЛОСКА ОТ МАСТЕРА. Похоже, что эти слова поясняют ситуацию с украшением невесты: она получает полоску ткани на голову то ли с жемчугом, то ли с драгоценными камнями.

Далее я рассматриваю фигурки на рамочке зеркала. Так, на летящих ангелах можно прочитать пояснение: МИМ ЯРА. Что же касается верхних персонажей, то на них можно прочитать слова: МИМ РОДА.

Так что в целом имеется достаточно высокая вероятность того, что перед нами изображено приготовление невесты Ивана Рюрика к свадьбе.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.200sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.362 секунд