В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 18, 2016

Надпись Сандуса, яко поручика Киже, и другие новости археологии контакта

Автор 11:45. Рубрика Чтения новых текстов

Надпись Сандуса, яко поручика Киже, и другие новости археологии контакта

Чудинов В.А.

Меня давно беспокоил вопрос о том, почему отечественная археология Великого Новгорода ни словом не обмолвилась о надписях эпохи Рюрика с демонстрацией ведических надписей? - Теперь я получил исчерпывающий ответ на этот вопрос.

saduk1.jpg

Рис. 1. Якобы надпись Сандуса

Зеркальное граффито. В параллель официальным новостям археологии существуют и «Новости археологии» социальной сети «В контакте». Они меня заинтересовали. Особенно удивило (но приятно) граффито из Новгородского храма Софии [1], поскольку надпись была сделана не слева направо, а справа налево, и я решил ее изучить. Но сначала я хотел разобраться в 36 комментариях на это сообщение.

Сама исходная надпись была почитана так: «Г҃и помози рабоу своемоу Санъдоусоу» / «Господи, помоги рабу своему Сандусу». Надпись сделана справа налево на углу стены. Сандус - половецкое (тюркское) имя». А далее следуют комментарии.

Алексей Сергеев, 10 марта. «Походу поигрался». - Странное мнение: человек взывает к Господу, но играется. Как-то не вяжется... Далее я привожу высказывание в орфографии и пунктуации самих авторов.

Виктор Викторов, 10 марта. «Я вот не пойму мне одному повылазило или все не видят того , что и РАБОу и СанъДОуСОу- это вовсе не то , что нам переводят. Этож какими придурками нужно быть , чтобы в Слове САНЪДОУСОУ взять и выкиныть из слогов звук"О" при переводе. И ЧТО РАБОУ -не есть РАБУ.

Я уже писал , но повторюсь РАБОУ- переводится как - КРЕЩЕНЫЙ , а не РАБ. РАбы назывались в те века по другому. Икак только пишет образованный - интелэгэнт того времени- то вид меняется и титла изчезает и ГИ уже не "Господи" , а реальный ГИ как в слове " помоги" - с крестом= христианский ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, как и в слове САПОГИ.
Христианство не на ровном месте выросло. Кто нам помог забыть изначальное- да тоже Христианство
».

Обратив внимание на отсутствие запятых, сниженную лексику типа «повылазило» вместо нейтрального «показалось», написание «Этож», «выкиныть», «по другому» без дефиса, «интэлэгэнт» и прочие перлы, я заинтересовался невежественным автором. К тому же, не простым смертным, но фантазёром: для него ГИ = ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, такой же, как в слове САПОГИ, где, очевидно, речь идёт о САПО-ВСЕДЕРЖИТЕЛЕ; а слово РАБОУ (РАБУ) означает КРЕЩЕНЫЙ (при этом дательный падеж испаряется). Так что читать следует: ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, ПОМОЗИ КРЕЩЕНЫЙ. Возникает вопрос: а кто крестил ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ? Кто осмелился дерзнуть? И в какую религию был крещен ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ? В религию своего сына? - Но тогда до сына он жил некрещенным? - Какой бред! - Впрочем, другие участники дискуссии дали свое негативное мнение о Вите.

Милена Рождественская, доктор филологических наук. 11 марта. «Вы, должно быть, не знаете, что буква "ук" - писалась в древнерусском языке именно как ОУ, но произносилась как звук У. Если Вы не изучали старославянский и церковно-славянский языки, то поверьте специалистам. Причем лучшим в своем деле. Они же не будут поправлять Вас в Вашей профессии, какая б она ни была. Но Вы-то не лингвист».

Pepe Mantani.  11 марта «Виктор, в древнерусском оу соответсвует современному у: роука - рука, ги - господи - тут обычное сокращение».

Наталья Косарева. 11 марта. «Виктор, псалмы ни читатише, знаний не набиратиши».

Виктор Викторов, 11 марта. «Милена, А мне не надо изучать и не желаю верить , я доверяю своему родному языку , ушам и глазам и БАЛАЧКЕ, который вы ленгвисты не желаете замечать. Язык Милена это не буквы а звуки. И я вижу одно Что вы древнерусов в придурков превращаете- какой смысл писать одно ,а произносить другое, как прочем и греков делаете. И выводы свои вы делаете от увиденного как и я и не надо щеки раздувать. Налицо умирание слоговой речи с потерей начальных смыслов , под влиянием письменности с "новгородскими особенностями", появление звука "Е"(ЕЖЕ ЕСИ НА НЭБИСИ). Вы даже не в состоянии посмотреть на всю вашу "науку" с другой стороны. Например САПАГИ- так правильно звучало, надеюсь вы не будите спорить о том, что у слогослов праязыкане было количесвенных слов и родов МиЖ, с появлением ,развитием языка, появился САПОГ- и смыслы глогов древних потерялись. Книжки надо читать с начала как и языки изучать не побуквам , а позвукам. Адыгейский попробуйте воспроизвести по буквам Милена, а вот цыганский или балачку- легко. Потратьте на изучение Древнейшего языка группы БАЛАЧКУ ( так и переводится на русский-СТАРОЕ ЗВУЗАНИЕ, СТАРАЯ РЕЧЬ)столько же времени как на придуманные языки- и я посмотрю что останется от великого и могучего . Вот силлабарий моего языка, чтобы вы долго на мучались,и понимали что вы произносите , произнося слова МАМА и ПАПА, МАША МЫЛА РАМА, НОГА,РУКА, ГОЛОВА. Звуки праязыка БАЛАЧКИ описывают увиденное , а вы изучаете искаверканое недоразвитастью речевого аппарата и фантазии изобритарелей букв. Вот поэтому Милена представителям моего народа не представляет большого труда выучить любой язык группы».

Признаюсь, давно я не видел таких перлов: «ленгвисты» (видимо, от слова «лень»), выражение «Милена это не буквы», (и действительно, человек - это не буквы), «ЕЖЕ ЕСИ НА НЭБИСИ - (так могли бы произнести болгары, но не новгородцы), написание САПАГИ как фонетическая транскрипция - (но так, с произношением гласных полного образования вместо редуцированных говорят по-русски только армяне, по-русски в фонетической транскрипции вместо первого звука «А» надо писать знак «Ъ», а вместо второго - поставить «крышечку» «Λ»), загадочное словечко «праязыкане», что, видимо, означает наших предков, говорящих на праязыке, не менее загадочное словечко ЗВУЗАНИЕ, видимо, некое «ЗВУКОВОЕ ПОЛЗАНИЕ», незнакомое слово «искаверканое», видимо, от слова «каверна», то есть, с отверстиями внутри; неологизм «изобретарель», видимо, дериват от другого неологизма, «изобретарь».

И далее в тот же день приводится некий словарик, из чего становится ясно, что БА - старое, родное, ЛА - сделанное (исполненное), ЧА - круглое, КА - выходящее, так что БАЛАЧАКА - старое, родное, исполненное, выходящее за круг. Примерно то, что англичане называют слово ФРИК.  А слово РАБОУ, согласно словарю: РА - защитное, преграда, БО - сила (внутренняя), ОУ - рядом, снаружи, У - «разавое» действие, то есть, действие разявы. Но получается: «преграда внутренней силе рядом с разявой», а вовсе не смысл «Крещеный». Так что ФРИК  в виде БАЛАЧКИ вышел неубедительным.

А далее в тот же день Виктор Викторов пишет: «Правила придуманные "русского языка"- это полная брехня». - Мда... Если говорить подобным стилем, то для Виктора Викторова «Русского языка - это полная правила брехня, придуманная разявой». Полагаю, что лучшей характеристики, чем он дал самому себе, не придумаешь. Остальные комментарии - это попытка больному указать на его болезнь.

saduk2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на стене святой Софии

Моё чтение граффити. На мой взгляд, вместо одного граффито их на стене два, и, кроме того, имеется еще и зооморфное изображение. Пока я не буду комментировать зеркальность изображения, а поверну его на 180 градусов, чтобы читать как обычное.

Сначала я читаю первые две строки процитированного граффито, как ГИ, ПОМОЗИ РАБОУ, то есть, действительно, ГОСПОДИ, ПОМОГИ РАБУ. Однако на той же строке имеется еще одно слово, написанное правее в две строки, а именно ХРАМА. Хотя христианская каноническая надпись должна была бы звучать иначе: ГОСПОДИ, ПОМОГИ РАБУ ТВОЕМУ. Следовательно, уже на этом уровне мы имеем отличие от канона.

Строкой ниже я читаю: ЯКО, а еще строкой ниже, в лигатуру: САМОМУ, и на последней строчке - слово ХРАМОУ. Как видим, никакого мифического САНДУСА, подобно поручику КИЖЕ, в природе не существовало. А еще правее и чуть выше последней буквы «У» мы видим слово МАРЫ, что сразу же показывает, что до того, как Святая София Новгородская стала христианской, она была ведическим храмом Мары.

Таким образом, полный текс граффито звучит так: ГИ, ПОМОЗИ РАБОУ ХРАМА, ЯКО САМОМОУ ХРАМОУ МАРЫ. Или, в современном написании: ГОСПОДИ, ПОМОГИ РАБУ ХРАМА, КАК (И) САМОМУ ХРАМУ МАРЫ. Поскольку божеством в храме Мары была богиня Мара, то обращение к ней должно было бы выглядеть как ГОСПОЖА, или под титлом ГА, но не ГИ. Так что единственным «господином», к которому обращается вовсе не его раб, но раб храма, может быть только жрец Мары, или, на языке того времени, МИМ МАРЫ.

Перехожу к чтению второго граффито. Примерно на том же уровне, что и первое граффито, нанесена первая строка второго граффито, но не путем процарапывания стены, а путём ее окраски. Так читаются слова: ЯРА АРКОНА 35, что на современном языке означает ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  А вот строкой ниже надпись уже процарапана: В 200 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта запись означает дату В 1056 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, когда прототипу Иисуса Христа, Исе Кресеню исполнилось 4 года. Понятно, что никакого христианства до рождения Иисуса Христа и в его младенческие годы не было и быть не могло. Теперь мы понимаем, что это не только надпись не мифического Сандуса, но и не второй половины XII века, а второй половины XI века. Археологи (профессионалы или любители) ошиблись на целый век, омолодив надпись.

Далее я читаю, переходя со строки на строку сверху вниз: ИМЕЯ НА МАСКЕ ЯРА РЮРИКА РУНА ХРАМА ВАРЯГА ЯРА КРАЯ РЮРИКА МАРЫ МИРА РУСИ РЮРИКА. Иначе говоря, ИМЕЯ НА ИЗОБРАЖЕНИИ ЯРА РЮРИКА СИМВОЛЫ ХРАМА ВАРЯГА ЯРА, КРАЯ РЮРИКА МАРЫ МИРА РУСИ РЮРИКА. Следовательно, поясняется, что имеется изображение Яра Рюрика, а на нём - символика храма Рюрика.

Возникает вопрос: написаны ли оба граффито одним и тем же лицом или разными лицами? - Для ответа на этот вопрос рассмотрим на левом граффито букву «О». Особенно первое «О» в слове САМОМОУ. Оно состоит из нескольких букв, образуя лигатуру. Вначале я подумал, что тут написано слово «ОУМ», но потом понял, что это - слово ПОМОЗИ в виде лигатуры. Но точно так же написан первый НОЛЬ в цифре 200 в датировке на правом граффито. - Следовательно, обе надписи сделаны одной рукой.

Между первым и вторым граффито имеются лики. Первый лик нарисован краской внутри второго и представляет собой мужской правый профиль молодого человека с волосами, образующими прическу «ёжик». Над головой я вижу надпись краской: СКИФЫ, ниже ВАРЯГОВ, на прическе - ВОИНОВ, ниже - слово ЛИКИ. А правее я читаю слова: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, СКИФЫ, ЛИЦА ВАРЯГОВ-ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Один из таких воинов показан в полный рост на том же месте, снаружи от первого лика. Это - левый профиль мужчины в халате; он подбоченился, уперев левую руку в бедро, а правой указывая на нечто, находящееся слева вверху. Возможно, что это и есть изображение Яра Рюрика. Что касается символов, то они находятся правее.

Первый символ распложен чуть выше, это некая корова, скорее теленок, стоящий на задних ногах, и поднявший передние ноги. Но второй символ ниже, это такое же изображение, но крупнее. И на нём имеется надпись: ХРАМ МАРЫ. Так что действительно, подтверждается то, о чём выше говорилось на длинной подписи.

Что же получается? Прочитанная не нами надпись гласит: «Г҃и помози рабоу своемоу Санъдоусоу» / «Господи, помоги рабу своему Сандусу», то есть, она состоит из 5 слов. Я прочитал тут же 8 слов, тогда как рядом находится короткая надпись из 5 слов и 2 чисел, и длинная надпись из 15 слов. И еще на ликах 8 слов и одно число. Итого 36 слов и три числа вместо 5 слов. Так что мои предшественники обнаружили в 7 раз меньше слов и ни одного числа! Возникает вопрос: кто осуществлял чтение?

Этот вопрос я задал поисковику. И вот что оказалось. - Это - статья [2]. В ней говорится:

Древнерусские надписи граффити.  «Слово «граффито» (множественное число - граффити, с ударением на первую «и») происходит от итальянского graffiato - «поцарапанный». Этим словом называют надписи и рисунки, процарапанные на разных поверхностях. Надписи граффити, по‑видимому, были распространены во всех культурах, знакомых с письменностью. От домонгольского периода древнерусской истории до нас дошли тысячи надписей граффити на стенах церквей и сотни надписей на самых разных предметах. Больше всего надписей находится в церквях, поверхность стен которых была менее других потревожена. Кладези древнерусских надписей - это древнейшие монументальные Софийские соборы в Киеве и Новгороде и миниатюрная полоцкая Спасо-Преображенская церковь в Спасо-Евфросиниевском монастыре, основанном святой Евфросинией Полоцкой. Эти три жемчужины древнерусского искусства выделяются хорошей сохранностью древнего штукатурного слоя. Несколько уступают им в количестве древнерусских граффити стены других церквей Киева и Новгорода и стены Софийского собора в Стамбуле (Константинополе). Ниже приведены пять надписей. В них использованы две типичные формулы, которые преобладают в надписях домонгольского времени: «(имярек) писал» и «Господи, помоги рабу своему (имярек)». Вторая формула заимствована из византийской традиции».

Мы видим, что уже второй сюжет в нашем рассмотрении оказался совсем не тем, о котором пишут авторы. Однако проследим за их иллюстрациями: «

  saduk3.jpg

Рис. 3. Надпись Ивана и моё чтение неявных надписей

Под рис. 3 имеется такое пояснение авторов: «Надпись Ивана. Софийский собор, Новгород. Середина XI - начало XII века «Иванъ пъсалъ» / «Иван писал». © Фотография А. А. Гиппиуса и С. М. Михеева. Колончатая надпись Ивана уперлась в верхний край другой надписи, поэтому последняя строка с последним слогом его автографа подскочила вверх». - И всё! Но читатель видит, что другое граффито выше засыпано писком, который на вертикальной стенке просто так держаться не может. Следовательно, он приклеен. Но ведь не самим писавшим! - А кем? - Понятно кем, археологами! Им эти надписи читать было неинтересно. А мне - напротив.

Впрочем, вряд ли: это ведь должностное преступление, и археологов-фальсификаторов могли бы выдать местные священники. А вот сами христианские священники, да еще во времена реформ Никона, вполне могли бы замазать неугодные надписи. Если они напоминали о ведической вере.

И я их прочитал. Сначала наверху: СКИФЫ ЯРА ХРАМА МАРЫ МИРА РУСИ ЯРА. Такие названия, как ХРАМ МАРЫ, или РУСЬ ЯРА христианам нужны не были ни под каким видом. - А правее виден вообще кусок поврежденной штукатурки. Однако на нем можно прочитать такие слова: 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА, что означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. Именно эти слова и были в определенном смысле слова замаскированы. Но зато прочитаны совершенно посторонние слова: ИВАН ПИСАЛ, написанные в расшифровке дважды в разной орфографии (сначала так, как написано, а затем - как положено).

Я пропускаю надпись: «Г҃и помози рабоу своемоу Фарьманоу Глебовоу отрокоу».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.342 секунд