В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 18, 2016

Надпись Сандуса, яко поручика Киже, и другие новости археологии контакта

Автор 11:45. Рубрика Чтения новых текстов

saduk7.jpg

Рис. 7. Ритуальная маска из гипса и моё чтение надписей

Маска из гипса. В заметке [5]говорится: «В Кемеровской области в склепе нашли ритуальные маски из гипса и другие предметы, которые относятся к Таштыкской культуре (II до н.э. - VII в н.э.). Археологические раскопки провели сотрудники Кемеровского областного краеведческого музея совместно с сотрудниками Института экологии человека Сибирского отделения Российской академии наук.

«Археологи обнаружили уникальные находки: фрагменты гипсовых масок, бронзовые и железные пряжки, более 20 керамических сосудов разных форм, фрагменты деревянных изделий, предположительно все они использовались древними людьми в ритуальных целях», - говорится в сообщении Кемеровского областного краеведческого музея. За полевой сезон 2015 года специалисты провели детальную расчистку деревянной конструкции внутри склепа «Могильник Шестаково III». Как рассказал Сибдепо сотрудник Института экологии человека Сибирского отделения РАН Павел Герман, подобные курганы раскапывались в Кузбассе ещё в 60-х, 70-х годах прошлого века.

«Таштыкские склепы - это сложные сооружения в плане архитектуры. На то, чтобы детально исследовать структуру склепа, мы потратили пять месяцев, - пояснил корреспонденту Сибдепо Павел Герман.

- Мы провели тщательную расчистку сооружения, обнаружили большое количество фрагментов гипсовых масок (приблизительно V в н.э.), но работы на территории Шестковского комплекса продолжаются, поэтому в дальнейшем мы, возможно, мы будем располагать фрагментами лица человека», - добавил сотрудник Института экологии человека.По словам Павла Германа, сейчас специалисты занимаются реставрацией найденных предметов. Особую сложность представляют находки из дерева.

«Нам ещё нужно разбирать завалы на дне склепа времён таштыкской культуры. Найденные деревянные предметы обожжены - склеп в конце погребения сожгли. Деревянная конструкция склепа смешалась с уникальными поделками, которые мы хотим извлечь», - рассказал Сибдепо Павел Герман. Сотрудник СО РАН добавил, что подобные деревянные предметы в Кузбассе найдены впервые - при нашем климате в почве дерево быстро разлагается. Ранее деревянные находки, относящиеся к таштыкской культуре (распространённой от Енисея до Кии), обнаруживали в Хакасии. Теперь все находки с Шестаковского комплекса ожидает тщательное изучение и реставрация.

«Это и лабораторная обработка, отрисовка материала, фотографирование, - пояснил Павел Герман. - Также будем отправлять образцы на радиоуглеродный анализ, чтобы установить более точное время сооружения склепа. Впереди ещё подготовка полевого отчёта». Сотрудник Института экологии человека уточнил, что к весне материалы будут переданы в областной краеведческий музей. В музее эту информацию корреспонденту Сибдепо подтвердили».

В статье Википедии «Таштыкская культура» отмечается: «археологическая культура Южной Сибири железного века (II век до н. э. - V век н. э.), будучи во многом преемницей тагарской культуры, принципиально отличается от неё широким распространением железа. Хозяйство по-прежнему оставалось земледельческо-скотоводческим. Новшеством было появление примитивной сохи, которая, впрочем, не вытеснила мотыгу.

О социальном развитии таштыкцев свидетельствуют погребения. Они разделяются на скромные грунтовые могилы и огромные склепы, похожие на поздние захоронения тагарской знати. Енисейская аристократия сохраняет прежние, «скифские» обычаи бальзамирования, боевой татуировки. Появляется и новое: в склепы кладут куриные яйца, с покойников снимают гипсовые маски, встречаются захоронения кукол. В склепах найдены деревянные части китайских церемониальных зонтиков, которые у хуннов служили знаками власти».

Наличие огромных склепов у примитивных земледельцев представляется чем-то странным и необъяснимым. Особенно странно снятие посмертных масок. Кстати, справа от приведенного выше текста в Википедии расположена фотография именно данной маски с подписью: «Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами. Чёрные волосы считались нехорошим признаком» - так в источниках описывались енисейские киргизы». А также говорится: «Первые письменные сведения о памятниках таштыкской эпохи оставлены руководителем академической экспедиции в Сибирь П. С. Палласом (1768-1774 гг.). Он сообщает со слов кладоискателей о погребальных масках: «...случалось находить сделанные на фарфор похожей материи тощие человеческие головы обыкновенной величины, раскрашенные зелёными и красными красками».

Регулярные археологические исследования таштыкских памятников начинаются с 1883 года раскопками ревизора губернского акцизного управления А. В. Адрианова на острове Тагарском близ Минусинска. В 1903 году Адрианов раскопал крупнейший памятник таштыкской культуры - Оглахтинский могильник. Там были обнаружены погребальные маски, а также разнообразное оружие, включая большие прямоугольные щиты из натянутой на деревянный каркас кожи.

В отдельную историческую культуру памятники были выделены в 1920-е годы С. А. Теплоуховым после комплексных исследований в районе села Батени и, в частности, на реке Таштык.

Наиболее крупные исследования таштыкских памятников в 30-40-е годы XX века провёл С. В. Кисёлев. Большим достижением явились раскопки Ташебинского дворца. В 1960-1970-е годы были проведены охранные раскопки в зоне затопления Красноярского водохранилища. Впервые исследовались целые кладбища, а не отдельные могилы. Около склепов, среди грунтовых могил, были вскрыты ямки с остатками тризн и целые поминальные комплексы. Работа проводилась под руководством М. П. Грязнова».

Словом, данные памятники Хакассии вызывают определенные удивление: например, наличие дворца у жителей с примитивным земледелием. Поэтому мне захотелось прочитать надписи на данной маске, рис. 7. Понятно, что я несколько усилил контраст изображения.

Первую надпись я читаю левее ямочки под нижней губой: МАСКА РЮРИКА. Само наличие слова РЮРИКА никак не соответствует трехсотлетнему периоду II век до н. э. - V век н. э., а переносит его века на 4 ближе к нам. Но словосочетание МАСКА РЮРИКА мне встретилось во второй раз: впервые я его обнаружил на рыболовном крючке. Из Аркаима, но там действительно находилось небольшое изображение Рюрика. Здесь же явно нет никакого изображения Рюрика. А посмертная маска должна быть обозначена как МАСКА МАРЫ. - Пока я догадок строить не буду, просто приму к сведению.

Пятно на лбу можно прочитать, как 35 ХРАМ ЯРА. - Нумерация храмов, как я недавно выяснил, предшествовала нумерации городов, так что, скорее всего, эта маска была изготовлена в IX веке н.э. А слева от кончика носа можно прочитать датировку: 29 ГОД РЮРИКА ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 885 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, 4 года спустя после смерти Рюрика.

На верхней губе я читаю надпись в две строки: 35 ХРАМ МОСКВЫ МАРЫ СКИФИИ. Из этого следует, что название МОСКВА МАРЫ, по крайней мере, для Сибири, было символом ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА раньше, чем название 35 АРКОНА ЯРА. Для исследования хронологии развития городов в эпоху Рюрика это важно. А вся Евразия еще называлась Скифией.

На кончике носа можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ, что вполне понятно, ибо перед нами - маска умершего человека. А на левой брови я читаю название страны: ЯРА СКИФИЯ. Хотя для европейской части мира уже с 25 года Яра существует Святая Русь Рюрика, для территории Хакассии, это еще Скифия, но уже не Мары, а Яра.

saduk8.jpg

Рис. 8. Маска из глины Таштыкской культуры и моё чтение надписей

Маска из глины. Для понимания смысла масок хотелось бы рассмотреть их хотя бы еще парочку. Такая возможность имеется, ибо в Википедии приводится изображение двух масок из белой глины. Что же касается самих масок, Википедия пишет:
«После сожжения на ритуальном костре кальцинированные кости покойных зашивались в меховые мешочки, которые помещались в набитые травой куклы из шкур домашнего скота. В степных районах Хакасии сохранились могильники с подобными куклами. На место лица куклы укладывалась портретная погребальная маска, слепленная по снятому с лица покойного слепку из глины с добавлением гипса и известняка. Иногда маски имеют форму бюста. Перед захоронением маски расписывали, как правило, красной краской: на лбу обычно изображалась спираль, на подбородок и щёки наносились имитирующие румянец пятна».

По поводу рис. 7-8 Википедия пишет: «Таштыкские маски из белой глины с выцветшим двухцветным орнаментом». Левая маска изображена на рис. 7. На лбу имеется красочная полоса в виде буквы «М». А на ней можно прочитать слова: МАСКА ЯРА РЮРИКА, те же самые, что и на предыдущей маске. На переносице, между бровями, я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, 5 лет спустя после смерти Рюрика.

Справа от носа на левой щеке я читаю слова ВОИНЫ РЮРИКА, а слева от носа на правой щеке - слова: ВОИНСКИЯ МАСКИ. Полагаю, что последнее словосочетание и есть объяснение слов: МАСКА РЮРИКА. А из этого следует, что и предыдущая маска из гипса тоже являлась маской воина. Еще ниже я читаю на той же щеке слова: РЮРИКА РУСИ ВОИНЫ. Эта надпись подтверждает предыдущие.

И, наконец, слева от нижней губы можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ. Что, вообще говоря, понятно: некрополь и есть храм Мары.

saduk9.jpg

Рис. 9. Еще одна глиняная маска и моё чтение надписей

Вторая маска из глины. И как бы в качестве контрольного чтения я решил прочитать надписи на третьей маске, тоже из глины. На левой щеке я читаю слова: ВОИНЫ РУСИ РЮРИКА, а на веке правого глаза - слова: ЛИКИ МИМА РЮРИКА. Последняя подпись является владельческой: все эти маски являлись собственностью ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. Как видим, эта маска входит в ряд других масок данной серии.

На этом я завершаю чтение надписей на данной маске, поскольку понимаю, что прочитаю примерно то же самой, что я читал на других масках.

Археологи о Таштыкской археологической культуре. У меня возникает вопрос: насколько мои дешифровки представляют интерес для современной археологии? Насколько я знаком с современной археологической литературой, я могу дать ответ, совершенно противоречащий моим авторским амбициям: НИКАКОГО!

Однако для понимания этого странного на первый взгляд положения вещей я хотел бы привести цитаты из археологических работ на эту тему: «ТАШТЫКСКАЯ КУЛЬТУРА. Распространена в Минусинской котловине (Юж. Сибирь). Первые таштык. памятники исследованы А.В. Адриановым. Культура выделена С.А. Теплоуховым в 1929. Относится ко II в. до н. э. - V в. н. э. Т. к. представлена могильниками, поселениями, плавильнями, наскал. изображениями. Их изученность неравномерна. Известны 2 вида таштык. могильников - грунтовые и склепы. Грунт. могильники представляют собой ямы глуб. 1,5-3 м. Обложены берестой, на дне - бревенч. сруб. Хоронили от 1 до 4 чел. Умерших помещали на спине, в зим. одежде, головой на З. Имеются свидетельства подхоранивания трупа. Типичны мумификация трупа и трупосожжения с последующим помещением пепла в человекоподоб. манекене. На лицо мумии накладывали гипс. маску, иногда предварительно производили трепанацию черепа. Маски более или менее объемные, расписные. На жен. маски краской наносились спиралевид. узоры, муж. сплошь покрыты красной краской и сверху расписаны черной. Погреб. куклы с человеч. прахом изготавливали в виде набитых травой и обтянутых кожей манекенов. Обозначали лица кукол, имитируя маски, пришивали волосы умершего. Кукол одевали в одежду покойника. Позже на кукол также надевали гипс. маски. В ногах погребенных помещали деревян. посуду и 1-2 глин. горшка. Скорее всего, трупосожжение применялось к мужчинам. В могилу клали мясную пищу, иногда стебли проса или гречихи. Из одежды сохранились меховые и тканые штаны, шапки. Умерших редко хоронили с подлинными украшениями - камен. и стеклян. бусами, метал. гривнами и серьгами, чаще их изготавливали из дерева, коры, облицованной зол. фольгой. Деревян. модели имитировали подлинные предметы - оружие и конскую упряжь, причем были миниатюрными по размерам. Глин. сосуды кубковид., баночные, сферические бомбовид., украшались резным и налепным узором» [6].

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.347sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.497 секунд