В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 8, 2017

Сантии даков как якобы фальшивки XIX века

Автор 00:29. Рубрика Чтения новых текстов

А затем следует эпиграфическое исследование каждой пластины, то есть, прямое чтение того ребуса, который наши предки излагали якобы по-гречески. Разумеется, с моей точки зрения это чтение - неверное. Наши предки специально зашифровали эти надписи так, чтобы отдельные слова могли спокойно читаться, однако из них не получался бы осмысленный текст ни на одном языке мира. Так что путём прямого чтения получается некая абракадабра. Нечто похожее я обнаружил при чтении надписей на этрусских зеркалах, однако там это было выражено в меньшей степени. Но для меня было главным делом понять сам принцип, который я успешно применил в чтении этих якобы дакских пластин. - но книга Ромало интересна тем, что приводит фотографии (хотя и не слишком качественные) несколько десятков пластин, что даёт возможность выйти за то небольшое число примеров, которое фигурирует в русскоязычных источниках.

santiidakov4.jpg

Рис. 4. Таблица 2, фрагмент дакско-румынского словаря книги Д. Ромало

При этом вполне понятно, что прямое чтение, приводящее к бессмыслице, льёт воду на мельницу тех исследований, которые считают пластины фальшивками.

А на с. 94 мы сталкиваемся с чтением пластины, изображенной на рис. 1, рис. 5. В данной монографии это - пластина № 42. Помимо транскрипции, имеется перевод как на румынский, так и на английский языки. В моём переводе на русский язык этот английский текст выглядит так: «После того, как армией было провозглашено окончание войны в городе Сирмиум, у Дромито всё еще лилась кровь сквозь одежду с мятой, и ныла его рана, полученная на реке Джиу от горящей стрелы, сделанной из козьей кости». - Прекрасный художественный текст! И никакой абракадабры!

Что касается центрального изображения, то, оказывается, это «Водонепроницаемые ворота города в Скифской Гетии». - Тоже прекрасно!

А изображения здания даны «Для того, чтобы их выставить в Сармисегутуце». Блеск! Никаких затруднений. - Правда остаётся еще ряд не прочитанных подписей.
santiidakov51.jpg

Рис. 5. Транскрипция автором Д. Ромало надписей, прочитанных на рис. 1

Когда-то я назвал язык, который этрускологи транскрибировали, читая подлинные этрусские тексты (совершенно неверно, с неверным чтением некоторых букв и своим делением на слова), «этрускоидом». По аналогии язык прямого чтения якобы дакских текстов я назову «дакоидом».

Но вернёмся в полемике на «Перунице». Перечислив книги, участник sb спрашивает: «Никто не шпрехает?» - Понятно, что русские участники вряд ли понимают по-румынски. Однако участник Лонгин в тот же день отзывается: «Яндекс Овермайнд шпрехает. Ничего там особенного нет. Табличек штук 80 было. Их сразу идентифицировали как подделки и свалили в запасник. После открытий 20-го века уверенность в поддельности укрепилась. Но как обычно нашлись радетели древности и избранности своей нации - начали раздувать сенсацию». И поясняет: «Каждая сявка хочет быть древнее древних. А уж для румын эта фишка просто национальная традиция. Протохронизм:  Protochronism (транскрипция от румынского: Protocronism, с древнегреческого термин"первый по времени") румынский термин, описывающий тенденцию идеализировать прошлое страны. Особенно распространена при режиме Николае Чаушеску, но в румынских школах существует уже более века. Термин относится к воспринимаемым преувеличено Дакийским и более ранним корням сегодняшних румын. Это явление также обозначается уничижительной маркировкой Дакомания или иногда Фракомания, в то время как его сторонники предпочитают Дакология и Фракология.

Дакийский алфавит-это термин, используемый румынскими протохронистами для обозначения якобы существовавшего алфавита Даков, до завоевания Дакии и ее включения в Римскую империю. Его существование было впервые предложено в конце 19-го века румынскими националистами. Некоторые из румынских авторов, пишущих в конце 19-го века в частности, румынский поэт и журналист Цезарь Bolliac, из энтузиастов-археологов, которые заявили, что обнаружили Дакский алфавит. Такие взгляды были тут же раскритикованы в археологических памятниках и по лингвистическим причинам. Известно, что древние Даки использовали греческий и латинский алфавиты, хотя, возможно, не столь рано, как в соседней Фракии, где Езерово кольцо в греческом сценарии было приурочено к 5 веку до нашей эры. Ваза, фрагмент из латенского периода, показывает визуальное знание Даками греческого алфавита латенского периода до римского вторжения.

Аргументы для Дакийского сценария были возрождены некоторыми авторами. В 2002 году румынский историк, Виорика En?chiuc, заявил, что кодекс Rohonczi написано в Даковым алфавитом. А лингвист Аврора Петан (2005) утверждает, что часть свинцовых пластин Синая может содержать уникальные скрипты Даков».

Участник Квака 5 сентября 2014 года радуется: «Уже что-то. Стало быть, какие-то пластины с письменами всё ж существуют (пока без золота), и упоминание о них датируется 2005 годом. "Ведическая Культура" пишет о них через два года (2007), т.е. ВК не первый источник инфы о них».

Лонгин поясняет в тот же день: «Напрашивается идея откуда "взялось" это "золото". Вероятно, эти "табулетки" действительно нашли в Синае (вроде бы временно хранились в монастыре и там осталась пара штук). Но нашли их не в монастыре, а на месте уже ведущегося строительства замка Пелеш. Если принять за основу версию "подделка румынских националистов", то место выбрано идеально - строительство летней резиденции монарха, курируемая им лично, на которой работает многонациональная толпа. 1. Внедрить пару землекопов, 2. протащить "товар" на место, где должны копать яму под очередной фундамент, 3. чудесным образом "найти клад", 4. передать государю "подарок от патриотов" и надеяться, что он поведется, 5. ожидаемый профит - бонусы для партии националистов! В надежде на то, что Каролю будет лестно стать "потомком великих Даков", особо даже не заморачивались с правдоподобностью - не стали даже "старить" артефакты. Пластины увезли в Бухарестский музей древностей, идентифицировали как подделки и свалили в запасник даже не присвоив номера. В 40-х их вроде бы видел Дэн Ромалэ, который и поднял эту тему в 2003. Примерно тогда (а может и раньше) придумали идею с "золотом", объясняющую идеальное состояние "табулеток" и вешающую всех собак на покойного Кароля».

Как видим, Лонгин считает пластины фальшивками и, как наиболее информированный по данной теме, доводит свою версию до всех частников форума.

Журнал с дешифровкой Копарёва. Я имею в виду интернет-журнал http://eto-fake.livejournal.com/636034.html и заметку: «Дешифровка древневалашской письменности, или «Сантии даков» от 10 декабря 2014 года. Дешифровку изображения на рис. 1 провел Копарев. Дешифровке предшествует такой текст: «Многие ошибочно считают, что письменные источники появились на славянской земле благодаря просветителям славян - святым Кириллу и Мефодию. Они, действительно, совершили подвиг, осуществив перевод многих книг Нового Завета с языка ромеев на русский, способствовав торжеству Православия, но до их прихода славяне уже имели письменность. Доказательства сейчас будут Вам представлены, так как удалось дешифровать несколько надписей на САНТИЯХ "ДАКОВ". Надпись (см. рис. 1) читается: I. 1) Ё вабаво, ёжа, дцелаё. Аё це. Щ- 2) ё це щижа жлотащця дц-3) цищбё, щёби кров, щёбоце 4) болча дцилижа. Чё иц-5) ё? Щакащи ощу- 6) цицеще радцьще- 7) жежцже. Очё 8) пья еяёю... II. 1) Цещ божачё- 2) ядць, цебе четш. III. Боцья цащбщчёжа тшово!

Перевод: I. 1) Его колдовство, её зелие, их питие 2) для тебя. Это жижа желтоватая. Питьё 3) тебе, тебе кровь, на тебя 4) окажет благотворное воздействие... 5) Страждущие ощущают 6) разжжение. 7) Оттого 8) пьём его... II. 1) Слава божия, 2) тебе слава. III. Божий суд того!..». - Каково? Вам Ё вабаво, или пока ёжа, дцелаё? - Очё!

Так и хочется сказать словами переводчика, что он делал чтение и перевод 8) пья ея, мучаясь ею, где она - скорее всего обычная водка. После такого, с позволения сказать, «перевода», мнение о фальшивке усиливается.

Форум «Свинцовые таблички из Румынии», 25 января 2015 года, источник: http://www.rodstvo.ru/forum/lofiversion/index.php?t3862-50.html. Участник aklyosov пишет в ответ на слова участника Игоря «Как понял из статьи, золотых табличек никто из исследователей никогда не видел, в наличии только свинцовые. Предположение об отливке с оригинала - это современная версия, не имеющая пока документального или экспериментального подтверждения»: «Похоже, повторяется путь Велесовой книги. И срок - более 130 лет отсутствия внимания, о том же».

Один из участников, Славер, пишет 26 января 2013 года: «А вот ворошить историю похоже действительно не хотели, т.к. открывается совсем другая картина мира и его обустройства. Кому-то эта правда ой как сильно не к месту. Иначе зачем бы держать до последнего, пока правда не стала "вылазить" наружу. Дальше то держать в секрете бессмысленно. Я до настоящего времени не уверен, что это не вброс, хотя есть параллели с ВК, говорящие о том, что это действительно может быть подлинный текст. Ну вот, например, везде историки пишут о них словом "даки". В ВК они именуются не даками, а "дахами". И на пластинах мы видим то же самое, что "К" на пластинах отсутствует. И такой пример не единственный. Вот ещё пример. В ВК Ольвия написана через "И", а не "Ь" знак, т.е. "ОлИвия" (город, где выращивают, торгуют оливками и оливковым маслом) и на табличках написано "Оливо", через "И". Город принадлежал годи, а в истории проходит как греческий город. Можно и другие примеры привести, просто пока руки не доходят. Утечка информации похоже была, и нам подсунули с десяток лет назад фальшивку в виде САВ (староверов-инглингов), сославшись на то, что якобы такие таблички имеются и хранятся в скитах Сибири. Т.е. дискредитация табличек и ВК началась давно. Посмотрим, как поведут себя староверы - инглинги. Тут одними криками, вот мол, посмотрите, мы же говорили, что сантии на золоте имеются, не обойтись. Хотя, полагаю, способ выкрутится они найдут. Скажут у дахов были свои, а у староверов-инглингов имеются свои таблички. По слову "сантии" могли, предположительно, оттолкнутся от санскрита».

На что участник Индарби отвечает тогда же: «Я всю ночь провел над 28 экземплярами которые у меня в наличие. Из них - 2 посвятительные надписи с именами богов и повторяющимися словами. Имена: Zabelio, далее AYO (видимо "его") SORSO (сестра, жена?) SERINA (и ее фигура на верху постамента). На той же таблице справа фигура с косой и надпись KIBA (смерть, гибель?). Остальные таблицы говорят о царях Децебале (DACIBALO) и Буребисте (BOERIBYSTO) и войнах с BASTARNO, AXEO, MAXYDONYO, MESIO, GETO, TRAKIO (ЭТНОНИМЫ ВСЕМ ЯСНЫ, ДУМАЮ). Затруднение состоит в разном использовании греческих букв для схожих фонем, т.е., тут или диалекты, или неустойчивая еще орфография». - На мой взгляд, опять перед нами пример «чтения в лоб» с получением надписи на «дакоиде».

Славер осторожничает: «Я бы вообще на данном этапе не стал ввязываться в перевод. Можно попробовать перевести пару пластин, хотя перевод одной-двух табличек ничего не даст, надо дать возможность развиться этой теме и созреть, а потом посмотреть, что с этим делать. Уважаемый Индарби, если не затруднит, скиньте ссылку на табличку где имеются надписи по богам, хочу посмотреть, что она из себя представляет».

Участник Казак тогда же: «Сами сантии даков, как исторический документ, очень интересный и являются по своей сути политическим архивом даков. Могу сказать точнее: то что вы называете "переводом" сантий даков, на самом деле может являться переводом чего угодно, только не самих сантий даков. Считается, что было найдено 400 пластин, исследователям удалось увидеть и сфотографировать около 100, в моём архиве фотографии 70 пластин, причём не все фотографии сделаны в хорошем качестве (текст плохо читается). Могу Вас заверить на 99,9%, что полного перевода на данный момент не существует, причин этому масса: эти сантиии серьёзно никто не исследовал, даже румыны, сантии написаны разными видами письменности (я насчитал 5 видов), даже те, которые написаны греческими буквами, можно разбить на 3-и вида, те фотографии, которые доступны, не все читабельного качества. Источник: http://www.magistellus.ru/o-vedistax/287-s...i-kompanii.html».

Замечу, что адрес источника дан с изъятиями, и поисковик его найти не в состоянии. А форум завершается вопросом участника Лютва от 28 января 2013 года: «Подозрительность должна подкрепляться логикой. Можно закрыть глаза на бронзовые копии с якобы золотых пластин и считать их «новоделом 19 в.» и сомневаться, но следующий вопрос - а кому это нужно? Всё и так покрыто мраком и нет никакой помпы в их продвижении. Ну и забавней всего выглядят версии о золотых подделках ... каковО!!! Вопрос - а кому и для чего? Да и ещё особо не афишируя. Значит - не ширпотреб, для того, чтобы запудривать мозги массам. Или таким образом румыны хранят свой золотой запас в музеях - дёшево и сердито?» - Действительно, подделывать драгоценности безделушками весьма выгодно, но подделывать безделушки золотом - вещь крайне затратная, себе в убыток, и сразу возникает вопрос о цели такой акции.

Еще одна критическая заметка. (http://forumua.org/forum/общество-культура-события/черкассы-и-область/история-черкасс/7301035/золото-тамплиеров/) от 20 февраля 2017 года.  «Сантии Даков, примерный возраст?» Автор jdrey87.   «Могу даже точно сказать - 142 года. Эта фальшивка изготовлена в 1875 году (кстати, в начале видео эта дата и фигурирует) 1167.jpg. подробный разбор смысловых косяков этой румынской фальшивки можно почитать здесь: https://www.proza.ru/2016/07/10/938. А теперь по поводу технологии."Сантии Даков" - это пластины, изготовленные методом объемной штамповки. d.jpg Цитирую Википедию: "Штамповкой изменяют форму и размеры заготовки с помощью специализированного инструмента - штампа (для каждой детали изготовляют свой штамп), который состоит из матрицы, пуансона и дополнительных частей. На заготовку в процессе объемной штамповки воздействуют специализированным инструментом - пуансоном, при этом металл заполняет полость матрицы, приобретая её форму и размеры. Пуансон - одна из основных деталей инструмента, используемого при штамповке и прессовании материалов.

Пуансоны в работе подвергаются воздействию высоких силовых нагрузок, а при горячих процессах также тепловым нагрузкам. Поэтому пуансон для холодных процессов изготовляют из высокопрочных сталей повышенной прокаливаемости, а для горячих - из износоустойчивых сталей с повышенной прочностью при температурах деформирования". (конец цитаты). Главное здесь то, что пуансон изготавливают из высокопрочных сталей. А высокопрочная сталь появилась только в конце 19 века.

Вывод: дата легализации фальшивки (1875 г.) вполне соответствует уровню технологий, позволявших эту фальшивку произвести».

Возникает вопрос: насколько этот участник дискуссии знаком с технологиями эпохи Рюрика?  Однако на этом я прекращаю цитировать как специалистов, так и любителей, выступающих на форумах, поскольку гадать по внешнему виду пластин и по их «чтению в лоб» можно неимоверно долго. Чтобы понять смысл надписей, необходимо из правильно прочитать. Именно это я и делаю.

Моё чтение надписей на пластинах сантий даков. В данной статье я покажу только несколько примеров, демонстрирующих саму методику моего чтения, ибо основные чтения я приводил в предыдущих статьях. Сначала я хочу показать, как я прочитал надписи на рис. 1, поскольку именно эта пластина стала примером непонятных надписей.

santiidakov6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на пластине № 407

Эта пластина в статье [4] получила № 817, рис. 2. Моя обычная методика сводится к усилению контраста и увеличению размера изображения. На первый взгляд пластина не золотая и не свинцовая, скорее всего, серебряная. Понятно, что, судя по чтению предыдущей пластины, на явные буквы внимания обращать не следует, а неявные буквы обычно многократно повторяют примерно одно и то же содержание. Так что я в основном буду рассматривать надпись на рамке и подписи под изображениями.

На верхней планке рамки я читаю слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ РЮРИКА 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что, видимо, именно он и изображен на двух нижних фрагментах, что меня вполне устраивает.

Сначала меня заинтересовало центральное изображение, где можно видеть некую башенку со шпилем. Рядом с этим шпилем я читаю слова: МИМА ЯРА ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, что является продолжением того же утверждения. На крыше этого шпиля я читаю цифру: 30. Под крышей на балке я читаю повтор: 30 ХРАМ, то есть, ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА.

Из отдельных греческих букв вокруг башенки слагается слово САД. А справа от барабана башенки я читаю слова: ВИМАН РИМА РЮРИКА (ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА). А из греческих явных и русских неявных букв под этим изображением я читаю слова: МАРЫ МОСКВА ВАРЯГА. То есть, опять-таки ЗАПАДНЫЙ КАИР.

Ниже я рассматриваю два вида на храм Мары Рюрика в Западном Каире. Слева, скорее всего, вид сбоку, справа - фасад здания. Подпись над видом сбоку гласит: МАСКА ХРАМА ВИМАН, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА ВИМАН. Справа от изображения фасада храма я читаю такую же подпись, что подтверждает первое чтение.

Далее я рассматриваю символы, расположенные по обе стороны от центрального изображения. Сначала - правый символ, показанный вертикально, и напоминающий пропеллер самолёта. Но надпись на нём нанесена горизонтально. Она состоит из чередующихся слоговых знаков руницы и букв рун Рода. А текст таков: 3 РУКИ РЮРИКА В ДЬВУХ АРМИЯХ, что в современной орфографии можно написать так: ТРИ РУКИ РЮРИКА В ДВУХ АРМИЯХ. На современном русском языке это означает: ТРОЙНОЕ РУКОВОДСТВО РЮРИКА (через три столицы - административную, культурную и военную) ДВУМЯ АРМИЯМИ (лётчиков - воинов Яра и десантников - воинов Мары).

Левый символ так же напоминает пропеллер самолёта, расположен вертикально, и так же его подпись читается в горизонтальном положении: СТАН ВИМАН ВОИНОВ. Полагаю, что оба символа являются знаками отличия: правый - руководящего состава ВВС Рюрика, а левый - лётчиков и воздушных десантников.

Наконец, справа внизу имеется вид правительственной награды: крест в качестве символического изображения самолёта и подписью в промежутках между лопастями креста (как у современных орденов): ХРАМ РИМА 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ (ВИМАН РЮРИКА) ЗАПАДНОГО КАИРА.  Как видим, это - прекрасная статья с иллюстрацией того, как выглядел храма Мары виман Рюрика Западного Каира, какие он выдавал знаки отличия для лётного и командного состава, и как выглядела его награда выдающимся авиаторам.

А теперь я перехожу к рассмотрению якобы греческого текста. Мой опыт чтения этрусских зеркал, а также надписей на медалях XVIII века об эпохи Рюрика показывает, что читать следует не явные надписи, а содержащиеся между ними неявные буквы. Так я поступаю и в этом случае. Над первой строкой якобы греческого псевдотекста я читаю фразу: ВИД ДЛЯ ВОПРОСОВ СТУДЕНТОВ ВАРЯГА РЮРИКА. Очень любопытное предложение. О том, что у ВАРЯГА РЮРИКА существовали СТУДЕНТЫ я читаю впервые. В наши дни студенты военных вузов называются курсантами.

Однако оно говорит о том, что псевдотекст играет роль провокатора для привлечения внимания студентов, но вовсе не предназначен для чтения. На втором междустрочии я читаю слова: МИРА ВИМАН ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА МАРЫ ВОИНОВ РИМА. Текст означает, что студенты изучали профессию пилотов и воинов летательных аппаратов в Западном Каире.

На третьем междустрочии я читаю: МИМА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ МИРА РИМА. На четвертом - МАРЫ ХРАМА РИМА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. Последняя фраза на современном русском языке означает: ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ. На пятом - слова: ХРАМА РЮРИКА МАРЫ РУСИ 35 АРКОНЫ ВСЕ СЛАВЯНЕ. На современном русском языке это означает: ХРАМА РЮРИКА ЕВРАЗИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА - ВСЕ СЛАВЯНЕ.

На шестом междустрочии я читаю: МАРЫ СКИФЫ И РИМА СКИФЫ. На современном русском языке это означает: СКИФЫ АЗИИ И СКИФЫ ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОГО КАИРА. На седьмом - СТАНА ВОИНОВ, на восьмом - ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. Как видим, русские надписи тут прекрасно читаются, а греческие символы не означают ничего. В центре композиции лик анфас подписан: ЯРА ВОИН.

Внутри двух треугольников в центре пластины я читаю датировку: 20 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 876 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, вторую половину IX века н.э.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.158sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.181 секунд