В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 8, 2016

Сантии Даков - опыт первого прочтения

Автор 13:05. Рубрика Чтения новых текстов

Сантии Даков - опыт первого прочтения

Чудинов В.А.
Меня в своё время очаровала книга «Славяно-арийский веды». Одна незадача - красивая легенда якобы была списана с неких золотых пластин, образцы которых были показаны. Странно, что там не было сказано, где эти пластины были найдены археологами.

santiidakov1.jpg

Рис. 1. Одна из золотых пластин даков и моё чтение надписей

Однако мне довелось найти источник - эти пластины были найдены патером Креспи в Эквадоре. Надписи были сделаны по-русски, но ничего похожего на те легенды, которые были связаны с сантиями, там не было написано. Понятно, что это пока ни о чём не говорит, возможно, легенды были написаны на других золотых пластинах, например, из Дакии.

О сантиях. Этот материал я заимствовал из статьи [1]: «В различных районах современной России, в частности в Омской области и Краснодарском крае, существуют общины приверженцев древнерусской веры (существовавшей задолго до появления христианства), именующих себя православными староверами-инглингами. Их представители утверждают, что сумели сохранить в тайниках летописи, содержащие сведения о многих далеких событиях на территории древней Руси. По их словам, имеющиеся исторические знания охватывают период, уходящий в глубь веков не менее чем на 600 тысяч лет.

Свои источники староверы именуют Ведами, которые делятся по материалу, на котором были первоначально записаны, на три основные группы: сантии - пластины из золота и иного благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых тексты нанесены путем чеканки знаков и заполнения их краской (эти пластины скреплены тремя кольцами в виде книг либо оформлены в дубовый оклад); харатьи - листы или свитки из высококачественного пергамента с текстами (логично предположить, что харатьи периодически переписываются, ибо пергамент с годами приходит в ветхость); волхвари -деревянные дощечки с написанными или вырезанными текстами. Самые древние из документов - это сантии. Первоначально Ведами назывались «Сантии Веды Перуна», но в них есть упоминания о других Ведах, которые ныне либо утеряны, либо по каким-либо причинам не оглашаются их хранителями. Индийские веды считаются, кстати, производными от славяно-арийских Вед, переданных ариями в Индии около 5000 лет тому назад.

Харатьи были, как правило, копиями сантий или, возможно, выписками из них, предназначенными для более широкого пользования. Самые древние харатьи - это «Харатьи Света» (Книга Мудрости), которые, по утверждениям староверов, были записаны более 28 тысяч лет назад. Конечно, называемые цифры на первый взгляд сомнительны - больно уж далеко относят староверы истоки нашей цивилизации. Но в принципе исключать возможности сохранения каких-то архидревних текстов нельзя, так как подобные находки время от времени имеют место в других странах. Так, в российском журнале «Ведическая Культура» (сентябрь 2007 г.) сообщалось, что в Румынии в 1875 году во время возведения хозяйственных построек для монастыря, построенного в XVII веке на месте древнего ведического капища, было обнаружено около четырехсот золотых пластин с древними письменами, которые получили название Сантии Даков. Тогдашний румынский король Карл I приказал переплавить большую часть этих пластин - находка позволяла пополнить пустую казну. К счастью, перед переплавкой он приказал сделать свинцовые копии золотых страниц. Эти копии (как и несколько избежавших переплавки золотых пластин) дошли до наших дней. Примечательно, что записи сделаны, видимо, древними арийскими рунами...»

Что интересно, приведен «Примерный перевод некоторых пластин Сантий Даков»:
«Мы едины в Инглии, /Как начало и продолжение Рода с Божественной силою.../ Мы помним от начала времен, / От времени возникновения Вселенной, / Все что нам знакомо, / Как плод, - рожденный, мыслями нашими, / Основой нашей, является познания, / И знания служат нам опорой. ... / Мы собрались, чтобы дать начало новому, Боги благословили наши деяния, / И разделили с нами знания свои. / Для начала путешествия по миру. / ... / Причины, побудившие нас отправиться в путь, / Есть трудности. / Мы отправились на поиски источника Силы, / Там где укажет нам Правь, Бог Ладъ . / Мы Миртград строить будем. / ... / Орий из Ирия, / Указывал Путь к месту. / К месту где начнется Сила Богов. Для продолжения и жизни, / На новых Землях. / ... / Радмир, уже находил места, / На неизведанных доселе землях, /Но путь туда не близок, а то и опасен. / Войны преследует нас, / С теми кого раньше не видели, / С мест дальних. / .../ В пути, нам будет указано, / Где начало нового, / Нас сопровождает, /Боги-Воины, / И они укажут нам, / Где место чтобы построить Миртград. / ... / По замыслу Богов, / Воины укажут нам, / Где строить город, / В согласии с замыслом, / Воины обустроят те места. / ... / Мы изучаем местность, / По которой идем / Что на ней рождается. / Оцениваем ту опасность, / Которую они могут принести, /Воины смотрят, как защитить нас. / Воины идут первыми, Оберегая нас от неожиданностей, / В этом им помогает сам Перун. / ... / Движемся все дальше, / Познавая все на пути своем, / Чтобы знал Род и наши потомки. / Пусть знают Д'АКИ, Д'АРИ и Х'АРИ, / Откуда Родом. / ... / Бесконечно то, что познали Боги, / Их жизненный путь. / От Перуна нам путь известен, / Сквозь время, и пространства, /Перун нам сказал, /Отныне мы можем пройти за границы, / Того, что знаем, / За пределы своего мира. / ... / Божественная сила, что заложена в нас самих, / Она указывает нам, начало нового. / Ту основу, через которую, / Мы познаем нам незнакомое. / Незнакомое становясь знакомым, / Связывается в новую основу. /Таким образом, / Познания становиться бесконечными. / Так сказал Перун. / ... / Воины, познавали все что им встречалось, / Записывая все на Саньтиях, / Как основу для будущего.  / Для воинов Рода Небесного. / ... / Были изведаны все пути в Сварге, / Проложенных нашими познаниями, / Как в настоящем, так и в будущем. / Все познано нами. ... / Бесконечны пути, / Которые получены от образов. / Уже за гранью изведанного, / Лежит наше начало, / Начало для новых знаний. / И рождению новых Божественных Сил. / Все, что изведано было, / О этом в Прави знают. / ... / Воины Д'АРИИ общаясь с предками Ариев - Х'АРИЯМИ, / Познавали мудрость Х'АРИЕВ. / Мы пришли к новому началу. / Дакия, стало началом, / Где поселились воины Д'АКИ. / Они начали обустраивать найденное место. / ... / Д'АКИ, общались с Х'АРИЯМИ. / Им был передан образ Вселенной, / Чтобы могли знать. Знать об образе своем, / Об образе Богов. / ... / В образе том, весь путь Богов, / Вся мудрость. / Образ служит как основа, / Наводящие любые знания, / Но узреть их может только Воин, / Которому понятны Боги. / ... / Образ - Путь Познание происходящего, / Основа образов настоящего и будущего. / Путь Воина во Сваргу, / Туда где все известно Роду его. / ... / Мы пришли к месту рождения, / Выбранному как место, / Где будут рождаться потомки. / Как их родина, / Как путь Богов, их Образ. / ... / Многообразен образ Богов, / Много Воинов света во Сварге. /Они основа для жизни. /Т олько воины могут понять волю Богов. Воины Рода изначально, прошедшие путь, / От образа Рода к открытию пути, / Постигая Мудрость Богов, / Приоткрывают для себя Сваргу. /... / Дар, принятый от Богов, / Как познания Пути Богов, /Путь Богов есть новое начало, / Правильного создания нового, / И внесения вклада в Путь Богов. / ... / Много трудов стоит путь Богов, / Дабы много силы надо вложить. / Но трудности ведут к открытиям, / Которые наполняют Благостью мысли, / И прекрасные творения от этого рождены. ... / Перерождение возможно, / Пройдя полный путь. / Познавая образ РаМХа, / Как суть Вселенной, / Где создается образ нового Бога. / В ком заложено все, чтобы стать на путь Богов. / ... / Путь Богов есть мышление, Разум. /От Мысли к новой мысли. /Так рождается Божественное начало, / Которое служит источником непознанного, / Создающего образы Богов, их мысли, / Боги стремятся узнать неизвестное для них, / Дабы лучше осознать свою силу. ... / Творцы Х'АРИИ, / Те Веды, что они дают / Побуждают нового, рожденного Бога, / Встать на путь Воина, и Воин проходит свой путь. / Все мироздание становиться для него началом, - Сваргой. /... / В познание сила, заложенная РаМХа. / РаМха, предопределил, что Бог проходит Путь Бога. / Каждая часть свободного и предопределенного участка пути - есть знания, / Которые есть Веды. / Боги идут путями своими, явленных в Ведах. / ... / Арийский Род Воинов начало потока, / Где Разум многих Богов общается с друг другом.  / Там рождаются Веды и образы, знания. / Знания Богов, рождают Правь. / ... / Понимание Пути Богов от понимания Вед. / Предки Наши Х'АРИИ, / Пройдя путь Богов, предопределили его. / Путь Бога, для Бога, является основой Разума, / Его мыслей и мышления. / Боги проходят свой вновь и вновь, Становясь Д'АРИЯМИ / ... / Воин, познавший путь Вед - Бессмертен. / Арийские Воины-Боги - начертывают Веды. / Путь Воина от РаМХа рождает познания, / Которые рождают познания.  / Путь Воина - источник Вед. / РаМХа -начало познания. / ... / Из Сварги, Путь Воина начинается через образ. / Движения Божественных Начал, являют начало Пути Бога. / Основанием для наследования - есть рождения от Бога - Бога. (Боги передают по наследству путь свой). / Мы кто унаследовали Путь Воина Арийского Начала Божественных Сил / ... / Веды - наследство Богов. / Величие в гармонии Пути Воина и мыслей его. / Гармония приводит к творению доселе неизвестного. /Правь, освещает мысли, и не сбиваешься с пути. / Путь продолжает себя. / В пути узнаешь новое следующее за старым. / Это основа, для продолжения Пути Богами. / ... / Бог Арийский брат богу Арийскому. / Бесконечно-дающий начало РаМХа, / Равносилен для всех Богов. / Как основа Богов Арийских. / Отсюда берут начало Веды. / ... / Тот, кто пишет Веды, должен быть в гармонии с собой, / Он повторяет путь Да'АРИЙЦЕВ. / От образа внутри тебя зависят то, что примешь, / Чтобы стать Арием от РаМХа
».

Итак, в сантиях даков мы должны были бы найти упоминание таких имён собственных, как Инглия, Д'АКИ, Д'АРИ и Х'АРИ, РиМХа, а также такие имена богов, как Род, Перун, Сварга, название Вед, а также рассуждения о божественности воинов. Понятно, что на одной пластине мы не найдём всех приведенных выше высказываний, однако некоторые фрагменты найти всё же можно.

Для чего это нужно? Занимаясь эпиграфическим анализом, я часто наталкивался не на те датировки, и не на те понимания, которые следовали из текста артефакта. В данном случае нам не сообщается, кто и когда в недавнее время сделал эти тексты понятными для наших современников. Возможно, что в переводы текстов пластин вкрались некоторые неточности, которые можно было бы устранить.

Статья о золотых пластинах даков. Желая подтвердить документально соответствие славяно-арийских вед данным надписям, я решил прочитать (то, что можно), на сантиях даков. Изображения я скопировал из работы [2], где, в частности, написано: «Начертание и образное значение некоторых из 144 Славяно-Арийских символов, которые наиболее часто встречаются на материальных памятниках культуры разных народов и времён. Информация взята из Славяно-Арийских Вед. Заметим, что некоторая религиозность в имеющемся переводе значений и образов «ведических символов» является следствием христианизации Руси и некоторого недопонимания сегодняшними переводчиками и издателями изложенной в Ведах информации. У наших, действительно великих предков не было понятия «религия» в сегодняшнем толковании этого слова. Им не нужно было ни во что верить. Они знали, как всё устроено, и как всё работает. Поэтому верить во что-либо без всяких оснований, было для них противоестественно. Ведизм - это не религия! Это образ жизни, культура, менталитет... Но не религия!

Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового назначения символа являются Россия и Сибирь. Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (рис. справа. Стопа Будды) Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман».

А в фильме [3] утверждается, что сантиям даков - порядка 40 000 лет. И я решил проверить эту цифру. Среди 4 золотых пластин даков, изображения которых я нашел в статье [2] я решил начать с пластины 3, которая мне показалась наиболее доступной для эпиграфического анализа, рис. 1.

Моё чтение надписей на третьей пластине. Сначала я заметил, что наиболее похожа на русские надписи самая нижняя строка пластины. И здесь я прочитал такой текст: РУНА ИЗ РЮРИКА ЯРА ХРАМА МАРЫ МИМА ИС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПРАВИ АРКОНЫ ЯРА 30 В ГОДАХ 3-5. Из него следовало, что данный текст, заимствованный из храма Рюрика Великого Новгорода, был перенесен на золотые пластины в Западном Каире в первые годы правлению Рюрика. Точнее - при пересчёте в привычную для нас систему летоисчисления - в 859-861 ГОДАХ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. То есть - примерно 1100 лет назад, но никак не 40 тысяч лет. Кроме того, Великий Новгород помечен метафорой - это город ПРАВИ.

Меня этот текст заинтересовал в плане создания храма Мары Великого Новгорода, однако тут нет ни намёка на те имена собственные и те темы, которые я выделил из якобы «перевода» сантий даков.

santiidakov2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на изображения 3-й сантии даков

Далее я перехожу к исследованию изображений на этой пластине. Этих изображений 4. На самом левом можно видеть конструкцию из прямоугольной башни и здания с колоннами слева от неё. Между шатровой крышей и телом башни имеется надпись: МОСКВА, а строкой ниже - РИМА. А на облаках слева и справ от крыши башни можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ. А ниже на облаках можно прочитать слова: ХРАМ РЮРИКА, а на нижней части башни - слова: РУСИ РИМА. Полагаю, однако, что под РИМОМ тут понимается 30 Аркона Яра, то есть, западный Каир.

Центральное изображение представляет собой лежащую собачку (нечто вроде пуделя). Напомню, что собака часто была зооморфной ипостасью богини Мары. На фоне этого животного имеется овал с символом. Символом чего? Внутри овала я читаю слова: РУСЬ РИМА. А на рамочке овала, на ее левой половине, я читаю: ХРАМ РИМА РЮРИКА. Так что речь идёт о том же храме Рюрика в Риме (Западном Каире), о его символике.

Наконец, справа показан тот же храм, но то ли издали, то ли сзади. Помимо узнаваемой основной башни (слева) видна похожая башни и пристройки к ним. Колонны (в опрямом и обращенном цвете) образуют текст: ТО ХРАМ РИМА. Перед храмом, на лодке (видимо, на Ниле) на храм смотрит путник на весельной лодке (по 4 весла с каждой стороны). Следовательно, все изображения показывают один и тот же объект - храм Мары Рюрика в Риме (Каире).

Затем меня интересует верхняя строка данной золотой пластине. На ней можно прочитать слова: ТО НОВЫЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМ. ПЕРВЫЯ РИМА ХРАМЫ Е ХРЕБЕТ РИМА: ХРАМ РОДА, ХРАМ МАРЫ И ЯРА И Е МОСКВЫ МАРЫ МИСТИКА. Следовательно, храм Мары Великого Новгорода был в точности скопирован с храма Мары Рима (Каира).

Наконец, между вторым и третьим изображениями на данной золотой пластине имеется символ в виде креста с висящем на нем хоругвью. На хоругви я читаю надпись в виде бутонов цветов: МАРЫ Е, а затем читаю надпись под ней и на перекладине: РИМА ХРАМА МИМ, РИМ. Следовательно, собственником данных золотых пластин был ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ В РИМЕ.  

Далее я решил прочитать символику храмов. Хорошо различимых значков с подписями храмов я насчитал шесть. Первый значок с 14-лучевой звездой содержит на подвеске из ткани надпись: РИМ, а на металлическом дичке - Е РУСЬ.

На второй подвеске я читаю число 30, а на металлическом диске - слова РИМА ХРАМ МАРЫ. На третьей подвеске - слова МИМА ХРАМА, а на диске - РЮРИКА ЯРА.  На четвертой подвеске - МИМ РИМА 30, а на диске - РИМА АРКОНА ЯРА. На пятой подвеске - слова: В ЯРА СТОЛИТСЕ, а на диске - 33 РУСИ ЯРА МИМ. На шестой подвеске - слова МАРЫ ЯРА, а на диске - 35 АРКОНЫ ЯРА МИМ. Итак, подтвердилось моё предположение о том, что под Римом понимался Западный Каир. Получается, что первый значок был присущ Риму как державе Руси, остальные - 30, 30, 30, 33 и 35 Арконам Яра, то есть Каиру, Ладоге и Великому Новгороду.

santiidakov3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на первых 6 строках сантии даков

Получилось, что на первом рисунке я прочитал 15 слов и 3 числа, на четырёх изображениях - 22 слова, на верхней строке - еще 22 слова, и на 6 значках храмов - 26 слов и 4 числа. Суммируя, получаем 85 слов и 7 чисел.

Теперь осталось прочитать основной текст на 11 строках, рис. 3. Текст таков: 1-я строка: В СТАНЫ ВОЙСКА АРКОНЫ В СВЯТОЙ, 2-я строка: ХАРАОНА РУСИ РЮРИКА 30, ВОИНАМ, 3-я строка: ЕГО, ЯРА ВАРЯГАМ, ОНИ И ТЕ 5 С НИМИ.

4-я строка: МЫ ЯРА МАРЫ Е СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНЕ РИМА. 5-я строка: ЯРА 30 АРКОНА Е МАРЫ ВЫСОКИЙ ХРАМ, 6-я строка: НО ХРАМ НОВГОРОДА И Е МАСКА ЯРА СТА ХРАМАМ В МАРЫ.

Далее я читаю оставшиеся пять строк на рис. 4. При этом теперь я пользуюсь иногда чтением букв в обращенном цвете.

santiidakov4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на оставшихся 5 строках

На 7-й строке я читаю: ХРАМАХ В СТОЛИТСАХ И В НОВГРОДЕ 35 ВЕЛИКОМ В РЮРИКА, на 8-й строке: ЯРА 59 ГОД МИРА ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ХРАМА РЮРИКА

на 9-й строке: МЫ, НОВГОРОДА ХРАМА И СТОЛИТСЫ РЮРИКА ЯРА ВОИНЫ. На 10-й строке: МЫ, ЯРА РЮРИКА ХРАМОВ МИМЫ РИМА ВОЙСКА ЯРА, на 11-й строке: РЮРИКА МИМА, МИМА ВОЙСКА СВЯТОЙ РУСИ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА.

Меня удивило наличие слова РЕСТАВРАЦИЯ, которое я встретил впервые. Оказывается, уже в 59 году Яра оно использовалось русским языком в том же смысле, что и сегодня. Кстати, 59 ГОД ЯРА при пересчёте на современное для нас летоисчисление приводит к датировке: 915 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Основной текст сантии содержит 83 слова и 4 числа. А в сумме с предыдущими прочитанными словами это составляет 85+83 = 168 слов и 11 чисел. Что касается способа кодирования, то это - ребусный способ, когда изображается знак, являющийся лигатурой 2-4 букв. Для чтения такого типа надписей необходимо иметь большой опыт в разложении лигатур на составные буквы, который как раз у меня имеется к данному времени.

Как видим, речь идёт о том, что жрецы храма Мары Рима переехали в Великий Новгород и стали служить там, но не только в качестве жрецов, а еще и в качестве воинов. Таким образом, соединение жреческого первого сословия с воинским втором произошло впервые не у христиан, а у Рюрика. Это - интересная информация по жрецам Рюрика.

Как ни удивительно, но нет абсолютно ничего общего между дешифрованным мною текстом на третьей золотой пластине даков и декларируемым Славяно-Арийскими ведами содержанием этих сантий. Конечно, существует небольшая вероятность того, что именно данная третья сантия отличается содержанием. Поэтому есть смысл прочитать надписи на других золотых пластинах.

santiidakov5.jpg

Рис. 5. Первая пластина из 4 и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на первой пластине. Обращаюсь к первой пластине. Тут я решил ограничиться чтением верхней строки (в обрамлении) и подписей к печати в центре. Для лучшего чтения я часто прибегаю к обращению в цвете, где желтый цвет превращается в синий. Итак, вот моё чтение верхней строки: ХРАМ МАРЫ В РИМА МОСКВЕ РУСИ МАРЫ РИМА. - Так ведь это практически тот же текст, что и на пластине номер три!

На печати я вижу изображение практически той же башни, что и на предыдущей пластине. Наверху изображения я читаю надпись: В МАРА ХРАМЕ ЯРА 35, а ниже читаю окончание строки: МАРЫ ХРАМ 30. Это означает, что оборудование храма Мары из Западного Каира было перенесено в храм Мары Великого Новгорода. А под изображением я читаю подпись: РЮРИКА МАРЫ ХРАМ. Далее я читаю надпись в нижней части круга обрамления печати: 30 АРКОНЫ ЯРА В 35 АРКОНЕ ЯРА, что я считаю окончанием предыдущего начала.

Тем самым, подписи и изображения на первой пластине - практически те же самые, что и на третьей пластине.

santiidakov6.jpg

Рис. 6. Четвёртая пластина и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на четвертой пластине. Далее я произвожу чтение надписей вокруг рисунков на четвертой золотой пластине. Из трёх изображений примерно посередине пластины я выделяю левое. Справа на нём изображен в карикатурной манере некий солдат, а подпись слева я читаю так: РЮРИКА МАРЫ ХРАМ МИРА РИМА В АРКОНЕ 35. Как видим, и здесь речь идёт о перемещении храма Мары из Западного Каира (тайного административного Рима) в Великий Новгород. Иначе говоря, идут вариации на от же самый сюжет. Затем справа от портрета Рюрика я рассматриваю еще одну карикатурную фигуру воина. Здесь можно прочитать в прямом и обращенном цвете слова: РИМА МИМ РЮРИКА. Иначе говоря, по правую руку от самого Рюрика помещено изображение его жреца (по древней традиции люди рядом с божествами должны выглядеть карикатурно). И я тут не ошибся, назвав фигуру жреца воином, ибо выше мы читали на третьей пластине, что жрецы Рюрика одновременно являются и его воинами.

А чуть ниже я читаю в обращенном цвете слова: ХРАМ РЮРИКА МАРЫ РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, здесь мы видим вариацию на ту же тему, на которую были изготовлены и две другие золотые пластины.

santiidakov7.jpg

Рис. 7. Вторая золотая пластина и моё чтение некоторых надписей

Моё чтение надписей на второй пластине. Тут я вижу изображение храма в середине пластины, правда, у него имеется двускатная крыша. Так что это - явно не храм Мары. А чей? - Я перехожу к рассмотрению правой медали, на которой изображен всадник на коне. На ней я читаю на кольцевом обрамлении слово МАЯК, а на всаднике - слова: ХРАМА СКИФОВ. Кстати, под этой медалью можно прочитать слова: МЕДАЛИ ХРАМА ЯРА. Так что всё-таки это - храм Яра. Причем слово МЕДАЛЬ по-русски передано как слово МАЯК. А то, что войска Яра - это кавалерия, это данная медаль подтверждает.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.431sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.594 секунд