В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2019

Сарматы - о чём молчат степные курганы, часть 1

Автор 22:07. Рубрика Чтения новых текстов

Сарматы - о чём молчат степные курганы, часть 1

Чудинов В.А.

sarmatykurgany1.jpg

Рис. 1. Моё чтение надписей на сосуде из Куль-Обы

Данная статья начинается с рассмотрения видеофильма [1]. Археолог заявляет: «Как правило, большинство сарматских курганов ограблены, причём ограблены ещё в древности, ну и в последующие времена. Скифы, даки, сарматы - древние  греки, вероятно,сказали бы о них сегодня, что мрачный лодочник Харон давно перевёз их через мрачные воды Ахеронта туда, откуда ещё никто не возвращался ил что их имена давно канули в Лету забвения... Но сами о себе сарматы ничего не написали, зато они оставили нам тысячи немых и загадочных курганов. 

Отец истории Геродот приводит несколько версий происхождения скифов. Вот одна из них: у Геракла, оказавшегося в Причерноморье и змееногой девы Ехидны, родились три сына, младший из которых по имени Скиф, сумевший натянуть отцовский лук, получил, согласно воле Геракла, причерноморские степи. Этот сюжет, возможно, изображён на золотом сосуде из крымского кургана Кюль-Оба. Эта, и ряд других находок на юге Российской империи, ещё в  XIX  веке, открыли всему миру искусство древних скифов. Правда, произведения эти были выполнены руками греческих мастеров, живших в среде последних». - Но тут возникает вопрос: а откуда греки могли иметь столь высокие технологии? И какие греческие подписи можно прочитать на этом сосуде?

Википедия пишет: «Куль-Оба (в переводе с крымскотатарского - «холм пепла») - скифский царский курган (могила), расположенный рядом с Керчью. Куль-оба был первым скифским царским курганом, раскопанным в современную эпоху. В 1830 году, была обнаружена каменная могила с богатыми драгоценными артефактами, которые вызвали всплеск общественного интереса к скифам».

sarmatykurgany2.jpg

Рис. 2. Сосуд из Куль-Обы

А в заметке [2] говорится: «Сосуд найден в захоронении в 1830 г. Это была первая находка золота скифов, в захоронении мужчинзы знатного происхождения, женщины и слуги. Рядом находились золотые, серебряные и бронзовые предметы, оружие и другие изделия. Сосуд находился в ногах женщины. На этом сосуде изображены четыре сцены, служащих иллюстрацией к рассказу Геродота о происхождении скифских царей. Прародитель скифов Таргитай (в греческом варианте - Геракл) предназначил власть над Скифией тому из трёх своих сыновей от местной богини, кто сможет натянуть тетиву на его могучий лук. После неудачных попыток двух старших сыновей царство досталось младшему - Колаксаю, которого греки называли Скифом. "От этого Скифа произошли все скифские цари". "Сцены врачевания" показывают травмы, полученные старшими сыновьями в результате неудачных попыток». Иначе говоря, вместо попыток русского прочтения надписей археологи решили воспользоваться греческим мифом, что говорит о полной несамостоятельности археологии Российской империи в национальном смысле. Ну, а я Геродоту в отношении этого сосуда  не верю и предпочитаю русское чтение.

Моё чтение подписей. Его я показываю на рис. 1. Сначала я читаю надписи в обращённом цвете на левом персонаже, на его волосах и голове: ЛИК РЮРИКА МИМА ИЗ 35 АРКОНЫ (последнее слово читается на бороде), а на нижней части волос - слова: ИС МАРЫ ВИМАНЫ. На современном русском языке это означает: ЛИК РЮРИКА ЖРЕЦА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ИЗ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ.

Сразу возникает вопрос: существовали ли у степняков-кочевников космические корабли? - Разумеется, нет. Да и у древних греков их не было. Почему же Рюрика, который, разумеется, летал на космических кораблях, изображен как скиф-кочевник? А это - стилизация. Это всё равно, как современных политических деятелей изобразить в древней русской княжеской кольчуге, в шлеме и с мечом. А продолжением надписи являются сладки на рукаве, где написано: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРЕЦА МАРЫ.

Но далее интересно, кому он вытирает слёзы. На рукаве Рюрика и на лице его собеседника я читаю слова: МАРЫ СЛАВЯНЕ, то есть, СЛАВЯНЕ АЗИИ. И далее написано на пальцах правой руки Рюрик и на бороде славянина: МАРЫ СЛАВЯНЕ 3 АРКОН ЯРА, что означает: СЛАВЯНЕ АЗИИ ИЗ 3 КРУПНЫХ ГОРОДОВ РУСИ. Рюрик  сочувствует своим соплеменникам. Как я понимаю, это и стало причиной его войны с Римом. Однако ни в XIX веке, ни позже археологи русские надписи на такого рода артефактах читать не умеют, тем более, в обращённом цвете. А сам обращённый цвет применяется, как способ тайнописи. То есть, в прямом цвете надписи даны для тех, кто не свой, а в обращённом - только для своих, как в посланиях из центра Галактики.

Продолжаю цитирование: «Тогда ещё не были известны произведения собственно скифо-сарматского искусства, известного под названием скифо-сибирского звериного стиля. «Есть, впрочем, и иной рассказ, которому я сам наиболее доверяю», рассказывает Геродот. По этому рассказу кочевые скифы, жившие в Азии, будучи теснимы войной со стороны массагетов,  перешли реку Аракс и удалились в киммерийскую землю. При приближении скифских орд  киммерийцы  в панике бежали через кавказские ворота в Переднюю Азию. Скифы, преследуя беглецов, ворвались туда же. Было это в VII веке до Рождества Христова».

sarmatykurgany3.jpg

Рис. 3. Два других персонажа сосуда из Куль-Обы

Ещё 2 персонажа из Куль-Обы, рис. 3. Далее я перехожу к рассмотрению двух других персонажей на сосуде из Куль-Обы. Пожилой скиф с корьём имеет надписи на волосах головы и на бороде: 30 АРКОНЫ МАСКА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А на рукавах левой и правой рук на уровне плеч я читаю слова:  СКИФА ХРАМА МИМ ЯРА РИМА, то есть, ЖРЕЦ СКИФСКОГО ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА. А его собеседником, судя по надписи на его лице и бороде, является ЯРА ВОЙСКА ВОИН.

Итак, говоря современным языком, на сосуде изображена реконструкция древней скифской истории, но никак не современные IX веку н.э. события. Возможно, что эти события действительно происходили в VII веке до н.э., который был более, чем 1100 лет назад. То есть, скифы-кочевники отстояли от воинов виман примерно на тот же период, на который этот сосуд отстоит от нашего времени. Но в таком случае мы тут наблюдаем весьма интересный научный подход: попутку реконструкции истории для поддержания духа воюющих воинов хорошим историческим примером.

«Нашествие северных кочевников до основания потрясло страны древнего Востока. Египетский фараон капитулировал перед скифами, откупившись от них богатыми дарами.  Держава Урарту была разрушена, а могущественная Мидия покорена. Геродот продолжает: 28 лет владычествовали скифы в Азии, и своей наглостью, бесчинством привели всё там в полное расстройство. Тогда Феоксар и мидяне пригласили однажды множество скифов в гости, напоили допьяна и перебили».

Известие о египетском фараоне меня порядком удивило, ибо слово ФАРАОН есть искажённое слово ХАРАОН, и так называли погибших и пышно погребенных воинов хараона последующие историки. Впрочем,  Геродот жил позже Рюрика с его воинами. Что же касается того изображение, которое в видеофильме [1] было показано при словах о египетском фараоне, то на нём имеются русские надписи.

sarmatykurgany4.jpg

Рис.4. Моё чтение русских надписей на изображении якобы фараона

Надписи на изображении якобы египетского фараона. Я читаю надпись в обращённом цвете на головном уборе основного персонажа: МИМ 35 АРКОНЫ ВОЙСКА ВИМАН ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОАНА (РЮРИКА).  Иными словами, изображён вовсе не фараон, а жрец хараона. Стиль изображения - египетский, но содержание - русское, точно так же как на сосуде из Куль-Обы, стилизация - скифская, а содержание - русское. Здесь, на изображении - точно так же, как в лингвистике: русскую речь вполне можно записать латинскими буквами, отчего она вовсе не перестанет быть русской.

«Скифы во время своего пребывания на востоке обучили мидян и персов конной стрельбе из лука, а их знать посылала своих сыновей учиться языку северных кочевников, считавшемуся эталоном арийской речи. Но пьянство, если верить Геродоту, стала причиной конца их владычества в Передней Азии. Страсть скифов к выпивке вошла в поговорку. Греки желая выпить крепкого, неразбавленного вина, говорили виночерпию: «Поскифь».

sarmatykurgany5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписи на изображении лучника-скифа

Надписи на изображении лучника-скифа. На лучнике я читаю русские слова сначала на груди и складках на рукаве левой руки: МИМ СКИФОВ-СКОЛОТОВ, то есть, ЖРЕЦ СКИФОВ-СКОЛОТОВ. А затем я читаю складки на брюках лучника: ВОЙСКА ВИМАН 30 АРКОНЫ, то есть, ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

И опять: приводится изображение скифов эпохи Рюрика, где скифы-всадники с луками перевозились на самолётах, а вовсе не те скифы, о которых ведут речь археологи. Отсюда следует, что археологи не различают древних скифов-кочевников и скифов-воздушных десантников эпохи  Рюрика. Идёт не доказательство артефактами, а манипуляция, где более близкие к нам по времени скифы изображают по сценарию археологов древних кочевников

Возвращаюсь к видеофильму. «Ближневосточная эпопея не была для скифов бесплодной. Именно оттуда происходят начатки знаменитого скифского «звериного стиля», который в степях Евразии принимает законченную форму и распространяется аж до Забайкалья. Кроме того, скифы переселили в Донские степи большое число мидян, от смешения с которыми и произошли сарматы».

sarmatykurgany6.jpg

Рис. 6. Моё чтение грунтоглифа на центральном раскопе у села Прохоровка

Далее показан руководитель Прохоровской археологической экспедиции РАН близ Оренбурга Леонид  Яблонский. Он говорит: «Задачей нашей экспедиции было доследовать те курганы в районе села Прохоровка, которые сначала в 1911 году подверглись  ограблению  крестьянами, а затем были доследованы петербургским археологом Сергеем Ивановичем Руденко. По правде сказать, ехали сюда мы без большой надежды, потому что, судя по отчётам Руденко, сначала курганы были полностью разграблены, а те, которые не были разграблены, он копал большими раскопами, 6-метровыми, крест-накрест, и особых надежд найти что-то у нас не было. Но к счастью оказалось, что разграблены были только центральные части курганов, но ни крестьяне, ни Сергей Иванович Руденко в 1916 году ещё не знали об этой особенности погребального обряда сарматов, когда вокруг центрального погребения они сооружали дополнительные захоронения, которые шли по кругу уже не в центральной насыпи кургана, а под её полой».

sarmatykurgany7.jpg

Рис. 7. Моё чтение грунтоглифа на периферийном раскопе у села Прохоровка

Моё чтение надписей на раскопах. Во время рассказа Леонида Яблонского был показан центральный раскоп села Прохоровка, на грунтоглифе которого я читаю слова: ХРАМ ИС 53 ВИМАН МАРСА 33 АРКОНЫ РУСИ Е ХРАМ ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЛАДОГИ ИЗ 53 КОСМИЧЕСИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА РУСИ ЕСТЬ ХРАМ ВОЙСКА МАРЫ.

А через 12 секунд показан периферический раскоп, на грунтоглифе которого я читаю слова: ХАРАОНА РУСИ ВОЙСКА ВИМАН МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ХАРАОНА РУСИ. Однако археологи не умеют читать грунтоглифы, а потому они ждут, пока они смогут найти какой-то артефакт, на основании которого они уже смогут сказать, что же они на самом дела раскопали.

sarmatykurgany8.jpg

Рис. 8. Археолог Сергей Иванович Руденко и его монография о башкирах

«Упомянутый Сергей Иванович Руденко стал впоследствии знаменитым археологом и этнографом, кстати, написавшим фундаментальное исследование в Башкирии. А работы академика Ростовцева Эллинство и иранство на юге России» убедительно доказало факт ираноязычночсти скифов и сарматов. До этого их считали то славянами, то тюрками, то монголами», говорит диктор. Меня это якобы «убедительное доказательство» Ростовцева заинтересовало, и я заглянул в его книгу [3]. Так, он пишет [3:85]: «Те же черты пантикапейского художественного творчества проявляются и в огромной, все увеличивающейся серии художественных произведений, сработанных в мастерских Пантикапея для соседних скифов. Здесь чрезвычайно поучительно сравнить золотые вещи из Солохи с несколько, но немногим более поздними вещами Куль-Обы и Воронежского кургана и затем с вещами из Чертомлыка и Карагодеуашха. Знаменитый теперь золотой гребень Солохи (рис. на обложке), в общем, дает обычный, особенно близкий Малой Азии сюжет конного боя в обычной классической композиции. Единственное, чем он отличается от современных ему малоазийских скульптур, живущих традициями уже академического афинского искусства, это еще большая, чем в Малой Азии, бытовая реалистичность в трактовке оружия, одежды, конского убора, точно скопированных с действительности. Меньше реалистичности в изображении лиц, в типах сражающихся, хотя тяга к реализму видна и здесь».

Иначе говоря, М.И. Ростовцев находится в полном подчинении концепции того, что скифские изделия делали греки просто потому, что в то время считалось, что греки находятся впереди всей планеты по поводу исторической достоверности мифов, и по поводу технологии обработки золота. «Шаг вперед сделан в вещах Куль-Обы (рис. 46 и 47) и Воронежского кургана (рис. 48). Бытовой реализм остался тот же, но мы видим две новые черты. Складывается идеализованный тип скифа в искусстве, как одновременно сложился тот же тип в литературе. Наряду с этим, сказывается тенденция к большей экспрессии, к передаче выражения страдания и пафоса - и здесь мы подходим к будущим особенностям пергамского патетического искусства. Это особенно ясно на сцене зубной операции и забинтовывания раненой ноги на знаменитом куль-обском электровом сосуде»

sarmatykurgany9.jpg

Рис. 9. Рисунки 46-50 из книги М.И. Ростовцева

Я даже несколько увеличил размер изображения сосуда из Куль-Обы и чуточку осветлил фотографию, поскольку на подлинной фотографии мало что было различимо. Так что, на мой взгляд, никакого исследования сосуда из Куль-Обы не было. Признанный археолог ограничился беглым чисто искусствоведческим замечанием насчёт реалистичности изображения, которое перекидывает мостик от афинского древнегреческого искусства к пергамскому. Возникает вопрос: какие технологии использовались для создания столь совершенной геометрической формы сосуда с нанесённым на него рельефом: это отливка, чеканка или штамповка? Обладали ли керченские греки подобной технологией? Зачем они прославляли таким образом скифов? И по каким параметрам изображения кроме весьма поверхностного совпадения сюжета с греческим мифом можно дать категорический вывод о греческом происхождении этого сосуда?  На мой взгляд, никакого доказательства тут нет.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.458sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.648 секунд