В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 26, 2013

Комментарий к статье Артемия Северина

Автор 10:15. Рубрика Исторические комментарии

«Я в 2008 году сначала выделил первый образец для исследования из снимка этого камня (рис. 13). Надпись выглядит здесь привычной строчкой, содержание не меняется  - ХРАМ ЯРА». - К сожалению, и здесь автор статьи не усилил контраст для изображения, обращенного в цвете. Но так поступил я и получил изображение, показанное на рис. 13 внизу. Рассмотрев только наиболее крупные надписи, я выявил слова ХРАМ МАРЫ ЯРА, написанный во всю длину фрагмента, а также слово МАЯК внизу. Так что Н. Ю. Чумаков прав, но показал только часть надписей. Как видно, их гораздо больше,  и даже больше того, что выявил я.

«Но вот, что следует из второй надписи с этого камня» (рис. 14).

severin14.jpg

Рис. 14 Мое чтение надписей на восьмом образце

«Эта надпись поменяла порядок слов того же содержания - ЯРА ХРАМ и написана она в столбик. Но и это еще не все - обе надписи написаны крест-накрест, как уже было ранее, только теперь горизонтальная надпись проходит через два слова вертикальной надписи.  Еще теперь горизонтальное слово ХРАМ имеет общую руну Р с вертикальным словом ЯРА и общую руну А с вертикальным же словом ХРАМ. Если я читаю верно, то изобретательности тех, кто писал можно только удивляться, такое разнообразие в построении надписей. Конечно, все может быть ошибочным».

Полагаю, что надпись ЯРА ХРАМ на рис. 14 была выявлена Н.Ю. Чумаковым правильно. Вместе с тем, меня удивило, что на квадрате справа вверху, где показан участок стены, усиленный по контрасту, слева вверху, на фрагменте, обведенном рамочкой, я читаю две надписи: МАСКИ ЯРА и МАЯКИ ЯРА. Кроме того, можно выделить женский лик анфас с небольшим поворотом вправо, справа и внизу под которым можно прочитать подпись МАРА. Так что и здесь имеются другие надписи, кроме выделенных автором.

severin15.jpg

Рис. 15.  Колонна слева от входа первая
«Но вот, из исследования 2008 года осталась одна колонна (рис. 15). Я так же как и везде до того выделил из ее снимка образец и исследовал его (рис. 16). Надпись на колонне меня порадовала, так как она выглядит хоть и коряво, но достаточно явно, что дает надежду, что я все же читаю, а не придумываю. Надпись та же - ХРАМ ЯРА. Более того, прямо сейчас, при написании этой статьи я вижу повторение надпись ЯРА, которое идет сразу же за первым словом, если я не ошибаюсь. Настройка зрения при постоянной возне со снимками и картинками происходит, так как постоянно всматриваюсь, а до этого вчера изучал еще другие надписи. Если кто хочет заняться микроэпиграфикой - просто не поленитесь и начнет получаться, особенно то, что не сильно запрятано. Выглядит же прочитанная в 2008 году надпись на колонне хоть и достаточно явно, но так, как будто там все естественно, природно».

На мой взгляд, опять, хотя такое чтение соответствует действительности, однако выявленные буквы расположены не совсем там. На рис. 16 справа внизу я демонстрирую своё чтение надписей: на фрагменте справа вверху я читаю слова ХРАМ ЯРА. Чуть ниже и левее можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. Еще ниже в продолговатой рамке я читаю примерно то же: МАРЫ ЯРА ХРАМ. Однако это - не совсем надпись ХРАМ ЯРА.

Далее я перехожу к чтению надписей на том же изображении, но обращенном в цвете. Здесь я выделяю три фрагмента примерно на одном уровне, внутри которых я читаю слова ХРАМА ЯРА МАСКИ. А внутри нижнего фрагмента я читаю слова ХРАМ МАРЫ ЯРА. Отмечу, что о храме Мары у Н.Ю.Чумакова нет ни слова.

severin16.jpg

Рис. 16 Мое чтение надписей на восьмом образце

Исследование 2013 года. «Сначала, прежде чем приступить к написанию статьи, я связался с Валерием Алексеевичем и показал ему свои старые исследования. Он обещал на них взглянуть пристальней позже, так как у него конференции и времени мало, а я не единственный, кто к нему с такой просьбой обращается. Валерий Алексеевич предложил мне сделать рукописный материал и выслать ему. Я сказал, что подожду, пока он освободится, а сам тем временем начал углубляться в изучение нужного мне памятника, чтобы быть готовым к написанию статьи. И когда я углубился, выяснилось, что нужно статью уже писать и высылать Валерию Алексеевичу.

Мне повезло, я встретился с архитектором, который реконструировал памятник в 1993-94 годах - Алексеем Семеновичем Кихелем. За реконструкцию благодарность ему и работавшему с ним тогда, но ныне уже ушедшему В.В. Маркову. Алексей Семенович подсказал, что есть книга, С.В. Боглачева «Архитектура старого Пятигорска», главу из которой я и привел. А книга была издана нашим местным и очень хорошим пятигорским издательством «Снег», с которым у меня есть связи. Это оказалось для исследования бесценным. От издательства я получил «Планъ Горячеводска, ныне составляющаго часть города Пятигорска, при Кавказскихъ Минеральныхъ водахъ, составленный А.J.Б. для путеводства Господъ посещающихъ сии воды.» в очень высоком цифровом разрешении» (рис. 17).

severin17.jpg

Рис. 17. План Горячеводска 1832 г. Дж. Бернардацци

«Из этого плана я выделил образец с зарисовкой самого Джованни Бернардацци, созданной им вместе со своим братом беседки Эола (рис. 18). Здесь я уже выделял рамочками и выделил три части из рисунка. Когда я еще не разобрался, я уже видел, что облака не просто облака. Только мне сначала казалось, что в первой выделенной части первой руной идет М, но никак ничего из этого не складывалось. Более того, по самому рисунку, видно, что края плана Горячеводска слева, справа и сверху обрезаны, так как, я полагаю, что на подлиннике они обветшали и отсутствие краев вызвало у меня сомнение в чтении. Исследуя рисунок далее, я обнаружил, что там, где я видел руну М идут две руны Х и Р, Х при этом чуть обрезана, но дальнейшее развитие чтения, по-моему, подтверждает, что это именно Х. Итого, получается первое слово - ХРАМ. Правее я выделил еще одну часть, так как видел в ней надпись, но здесь ее я обратил в цвете, так надпись стала ярче и виднее - ЯРА».

Кроме того, на рис. 18 можно выделить и упоминание МАРЫ, то есть, перед нами - ХРАМ МАРЫ ЯРА.

severin18.jpg

Рис. 18.  Мое чтение надписей с рисунка Бернардацци
«Внутри первой части я выделил третью часть, увеличил ее контраст и размер. Там, правда, очень сомнительно выглядящая, но уже примелькавшимся способом написания крест-накрест надпись ХРАМ ЯРА. Причем, слово ЯРА выполнено светлым, а ХРАМ темным. И при перекрещивании, темная руна Р накладывается на светлую руну Р. Руна М и светло и темно исполнена. Вся надпись достаточно мелкая, нечеткая, что и вызывает мое сомнение, что это надпись».

На гравировках XVIII-XIX веков граверы часто писали надписи на облаках. Так что сомнения это не должно вызывать.

Обсуждение. «В данной части этого исследования я могу пока что заключить, что надписи на самом строении подтверждаются надписями на рисунке Эоловой арфы Джованни Бернардацци. И надписи говорят, что это не что иное, а именно ХРАМ ЯРА, русского ведического Бога. Остальное - верно я увидел или нет, я отдаю на суд Валерию Алексеевичу.
Теперь же, пусть пока и не проверено Чудиновым В.А., я сделаю предположение. Отказаться от него не долго - если исследование не соответствует действительности я его просто отброшу, будет полезно как опыт. Итак, предположение.

Братья Бернардацци, потомственные архитекторы-строители были этрусками. Я такое предположение делаю из того, что они прибыли из итальянской части Швейцарии, а Италия была в Этрурии, а так же, что город, из которого они прибыли назывался Лугано - явно славянское объитальяненое название, вроде Милано - у славян до сих пор пользуется спросом имя Милан. А в свою очередь, подобно Лугано есть названия Лугань, Луганск.

Трудно сейчас сказать, принадлежали ли Бернардацци к какому-нибудь храму, а строителями были те, кто принадлежал храмам Рода, по исследованиям В.А.Чудинова, но надписей «мастерская» хоть кого-то я либо по не опытности, либо из-за их отсутствия не нашел. Я вышлю Валерию Алексеевичу еще много снимков 2012 года, где я с многих сторон отснял Эолову арфу - храм Яра. Может, он прояснит.

Трудно так же сейчас выяснить, насколько глубоки Бернардацци были в понимании русского ведичества. Но как архитекторы дело свое знали крепко, иначе бы не попали на строительство Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Так что неплохо было бы и этот собор исследовать, особенно тем, кто к нему поближе. Но это попутное замечание, а то, что Бернардацци изначально ставили не беседку, а храм - выходит из их начального замысла. Ведь изначально в центре храма должна была стоять статуя, якобы Эола. Это сейчас уже проверить невозможно - если б была статуя ее можно было бы исследовать. Но, получается их замысел поломал любитель музыки Конради, может поэтому и нет более уточняющих надписей на храме о его изготовителях. Ведь это именно храм в любом случае - Эола или Яра.

Далее могу заметить, что хоть образ, вроде как, и взят с храма Эола архитектора Чеймберса, но выглядит он более сложным и продуманным. И более мощным. Кроме того, Бернардацци из того, что я вижу, очень хорошо знали каноны построения храмов русских богов. Я так же предполагаю, что так как это по замыслу был храм, то там не должно было быть никаких балюстрад с перилами и лавочками, может, только балюстрады, может и вовсе без них. Музыки там изначально не предполагалось, только статуя - что вокруг нее рассиживать? Это проверить трудно, по меньшей мере у меня нет данных опровергающих, либо утверждающих данные положения. Но можно провести сравнительное сопоставление храмов по их строению, чтобы увидеть, насколько Бернардацци понимали, что делают. Для этого я воспользуюсь рисунком из работы В.А. Чудинова по сакральной топографии Москвы» (рис. 19).

severin19.jpg

Рис. 19. Сравнительное сопоставление строения храмов

«Вот небольшая выдержка из статьи В.А. Чудинова:
«Я решил показать в несколько увеличенном виде ведические храмы Московского Кремля. Их всего шесть. Я начинаю с храма Яра, представляющего собой кирпичное здание красного цвета с зеленовато-голубоватой крышей. Интересно, что оно представляет собой центральную башню с шатровым навершием, восьмигранную в плане, к которой пристроено четыре полукруглых одноэтажных башни с низкими куполами. На центральной башне имеется прикреплённый к шару четырёхконечный крест.
Храм Яра Мары также представляет собой круглую кирпичную башню, но с низким куполом и без креста. Сзади к ней пристроены одноэтажные полукруглые башни, спереди - двухэтажная полукруглая башня, к которой прилепилась крохотная полукруглая же входная башенка. Похожую конструкцию имеет и храм Яра Рода, однако вместо маленькой входной пристройки у него имеется портик, а над куполом - еще один крохотный барабан типа беседки, на котором имеется четырехконечный крест на шаре».

Я выделил жирным шрифтом то, что сразу же бросается в глаза. Итак, на лицо видно сходство Московского храма Яра Рода и храма Яра города Пятигорска, именуемого Эоловой арфой. Причем, когда я начинал исследование, в 2008 году, я подозревал, по чутью, что это храм Рода, промахнулся отчасти в своем подозрении. Различия, конечно, есть, но, по всей видимости, в общем канон соблюден. Да, Бернардацци не ставили крест вверху, иначе бы стало ясно, что они строят не беседку, а храм, и не какого-то там Эола, а русского ведического Бога Яра, по меньшей мере, вопросы к ним возникли бы - зачем крест? Но шар есть, сам храм выполнен в подобие того, что и в Москве, круглый, сам выглядит как то навершие в виде беседки на крыше храма Яра Рода, но при этом на своей крыше имеет тоже какую-то дополнительную часть, как бы указывающую на нечто, что там должно быть по смыслу. Лира Бернардацци выглядела чуть не так, как ту, что сделали сейчас (работа А.С. Кихеля), по проще, если посмотреть на рисунок самого Бернардацци, но что та, что эта предположительно составляет скрытый крест. Можно, может быть сказать, что не каноничен вход в храм - не с севера на юг Род-Макошь, а с запада на восток по направлению Перун (Сварог)-Велес, как в христианстве. С другой стороны, само место на скале горы не позволяет сделать по-другому. Крыша храма, хоть и круглая, но все же разделена на дольки, не на восемь совсем плоских и прямых, как в храме Яра Москвы, а на шестнадцать не совсем круглых и не совсем плоских, что все равно выдает некое подобие. При этом и колонны пусть и стоят на круглом основании, и под круглой крышей, могут зрительно составить восьмигранник, как и в храме Яра Москвы. Значит, я так полагаю, что это больше храм Яра, чем Яра Рода, что и обозначено надписями, при этом черта различения тут очень расплывчата.

Что еще можно добавить, это уже пойдет как некое утверждение, что это храм Яра каким-то труднообъяснимым способом, если привычными мерками смотреть. Я пишу сейчас  о солнечных или, если кому-то понятнее - солярных знаках на дорическом фризе перекрытия. Их не было в рисунке Бернардацци, у Бернардацци были лишь триглифы, часто чередуемые. Я не знаю, что за провидение вынудило гения В.В. Маркова сделать солнечные знаки на фризе, уменьшив количество триглифов, но теперь они выглядят как молчаливое утверждение - это храм Яра. Осталось только статую поставить...»

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.427sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.587 секунд