Вывод Н.Ю. Чумакова. «Теперь из заключения, что я сделал в обсуждении, я могу сделать вывод такой. Мы очень плохо знаем то, что находится рядом с нами, у нас под ногами. Мы совсем плохо знаем не то, что древнюю историю, но и то, что было около 200-т лет назад. И исследование, в том числе микроэпиграфическое, а вместе с ним и сравнительное, дают возможность приоткрыть тайну действительности, которая скрыта от нас по тем или иным причинам. Нужно просто иногда присмотреться к тому, что рядом, а не искать страны Востока в поисках чудес, и уж тем более Запада в современном понимании. И тогда могут сойтись воедино и Восток, и Запад, и Юг, и Север».
Моё обсуждение. Как обычно, сюжетов для обсуждения будет несколько. Первый из них - это наличие еще одного моего последователя, теперь - Н.Ю. Чумакова (Артемия Северина). Итак, постепенно число моих последователей растёт, и этот процесс идёт настолько неуклонно, что даже мои оппоненты, сетевые хулиганы, обратили на него внимание. Они придумали такую заковыристую и трудную для понимания фразу: «Одним из факторов, не позволяющих "звезде-солунцу" Чудинова закатиться окончательно и навсегда умереть в памяти честных граждан, является периодическое появление проявление новых соратников и последователей, перед которыми Чучудилу никак нельзя ударить лицом в салат в грязь лицом. Встречайте, на предзакатном яррусологическом небосклоне нового чудиноида - Закатова Леонида Васильевича (1952 г. р., - видимо, свежий пенсионер, - историк, филолог? нет, инженер-кораблестроитель, профессия, которой остро не хватает в нынешней исторической науке)». - Итак, речь идёт вроде бы о моём Солнце, которое может вскоре закатиться окончательно (это как понимать?). Ну ладно, допустим, Солнце закатилось навсегда (то есть, Земля остановилась в своём вращении вокруг оси), и наступила вечная ночь. Но что означает выражение, что Солнце смогло навсегда умереть в памяти честных граждан? Иными словами, в памяти нечестных граждан оно «умерло не навсегда»? То есть, если человек честен, то памяти о Солнце после наступления тьмы-тьмущей у него уже не останется? - Что за галиматья?
Просто у троллей нет писательского таланта, и их желание уязвить меня поглубже даже за то, что у меня появляются последователи (тогда как их ряды тают), не получает желаемого выражения, ибо они не способны облечь свою обиду в надлежащие слова.
Но чудиноманы на многое не годятся. А поскольку профессиональные историки, к великому сожалению, не стремятся к приращению исторического знания путем извлечения исторической информации из древних артефактов, этим приходится заниматься патриотам без специального исторического образования, даже инженерам-кораблестроителям. Насколько я понимаю, и Николай Юрьевич Чумаков - тоже не профессиональный историк. Он - менеджер, ему 38 лет, житель Пятигорска. Но что из этого? Когда для обороны от врага не хватает регулярной армии, в бой идёт народное ополчение. Ибо это - святой долг гражданина своей Родины, защитить свою страну от наступления не только врага, но и вражеской пропаганды.
Далее, я рассматриваю Н.Ю. Чумакова как эпиграфиста. Полагаю, что с одной из своих первых статей по эпиграфике он справился блестяще. Он нашел надписи на высокой башне-маяке в виде беседки с колоннадой, где сами надписи было совершенно незаметны. Иными словами, он сразу начал дешифровку неявных надписей, используя такие методы, как усиление контраста и обращение в цвете. И нашел массу однотипных надписей ХРАМ ЯРА. Правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что помимо этой надписи имелось и немалое количество других, однако выявление других надписей - это, так сказать, задача второго порядка. Главное было сделано: показано, что на памятнике Пятигорской архитектуры имеются древние неявные русские надписи. А задачи второго порядка он решать научится, это - дело наживное.
Теперь о памятнике. Не думаю, что сам памятник представляет собой храм Яра, ибо архитектура беседки и архитектура храма - совершенно различны по целям и по исполнению. Другое дело, что беседка выполнена из ракушечника, на котором имелись когда-то рельефные буквы, ибо из этого материала был построен не дошедший до нас храм. Возникает впечатление, что храм был разрушен еще в конце XVII века, а к началу XIX века его развалины напоминали древний карьер. И оттуда брали материал для новых зданий так, как если бы камни никогда не были частью построек.
Рис. 20. Вид на южный склон горы Машук
Отсюда возникает мой интерес к горе Машук, ибо почти на каждой горе в древности располагались пещерные или горные храмы. Надписи на них обычно сохраняются столетиями. Имеются русские надписи на горных склонах и в данном случае. Для их выявления я усиливаю контраст изображения и приступаю к чтению.
Сначала я читаю надпись на самой горе, начертанную деревьями, то есть, дендроглиф. Причем он занимает всю вершину, слева направо, а справа имеется огромная буква М, внутри которой располагаются прочие буквы последнего слова. Эта надпись в виде дендроглифа гласит: ЯРА РОДА ХРАМ МАРЫ.
Затем я читаю надпись на возвышенности переднего плана, оставленную тропинками на фоне травы и кустарников, то есть, надпись типа вегетоглифа. Здесь необходимо обращение изображения в цвете, что даёт текст: ХРАМ РОДА. Однако продолжение этой надписи вправо выходит за пределы фотографии. Можно предположить, что эта надпись будет тождественной надписи на вершине горы.
Таким образом, упоминание о храме Яра Рода Мары сохранилось на склонах горы Машук. Более точная локализация храма возможно, если сохранилась информация о том каменном карьере, из которого добывали камни для постройки ротонды.
Рис. 21. Моё чтение надписей на склоне горы Машук
Теперь о самом храме. Он строился, видимо, в тот период, когда появилось русское государство в центре Москвы. Причем до этого существовал более скромный храм, о чём говорит надпись ХРАМ ЯРА-РОДА СЛАВЯН. Это соответствует периоду, когда существовала Русь Славян. Позже, когда появилась Русь Яра с центром в Москве, сюда перебралась (возможно, на летний период) ЯРА МИМА, которая несла своё служение ВО ХРАМАХ РУСИ МАСКОВСКОЙ. Соединение понятий Руси Яра и Москвы дало термин ЯРА МОСКВА. Полагаю, что это - период с XII по XVII века.
Помимо Москвы как города существовала Московская Русь как государство, которое на Западе называлась Московия. А как оно называлось у нас? - Ответ на это даёт надпись МИР МАСКОВЫ. С этим государством постепенно происходит тот же процесс, что примерно на тысячу лет раньше произошёл с Римом: это государство растёт как на дрожжах вплоть до XVII века. Правда, после замены правящей династии (Рюриковичей на Романовых) этот рост замедлился, но он продолжился вплоть до XIX века. Таким образом, в храме Яра-Рода-Мары горы Машук сохранились следы названия нашей страны, России, периода ее становления, что весьма важно для историографии.
Можно было бы дать и общую атрибуцию эпиграфического источника в виде каменной беседки «Эолова арфа» Пятигорска: это «храмовый артефакт». До сих пор к ним относили в основном храмовую керамику: посуду, ванны для омовения, мебель. Но к ним также относятся и каменные блоки. Пример таких каменных остатков древних храмов представляют так называемый Микоржинские камни, найденный в Польше во второй половине XIX века. Тогда они еще представляли интерес для археологов и эпиграфистов, поскольку картина исторической реальности сложилась еще не окончательно. Но в наши дни картина не только сложилась, но и окостенела, и потому добываемый мною и моими последователями материал приводит к ее болезненной ломке. И потому для некоторых учёных легче высмеивать конкурентов по логическому принципу ad hominem («а еще физик! Пожилой!» Или: «А еще инженер-кораблестроитель, профессия, которой остро не хватает в нынешней исторической науке!»), чем, исправив привнесённые сравнительно недавно мифы о мнимом величии Запада, приняться исследовать эту вновь открывшуюся историческую реальность.
Заключение. Теперь, когда возник целый «незримый колледж» добровольных эпиграфистов, работа по выявлению исторических реалий пошла значительно быстрее.
Литература:
1. Любовь Трайдук «АРХИТЕКТОРЫ БЕРНАРДАЦЦИ: Петербург - Пятигорье»: http://temnyjles.narod.ru/Bernar.htm
2. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EE%EB%EE%E2%E0_%E0%F0%F4%E0
3. Пятигорск РФ: http://www.pyatigorsk-rf.ru/aeolian_harp.php
4. Боглачев С.В. «Архитектура старого Пятигорска» - Пятигорск, Изд. «Снег», 2007. - 430-433 с.
5. Планъ Горячеводска, ныне составляющаго часть города Пятигорска, при Кавказскихъ Минеральныхъ водахъ, составленный А.J.Б. для путеводства Господъ посещающихъ сии воды. (А - архитектор J - Джованни Б - Бернардацци, 1832 год - предположение Чумакова Н.Ю.) - Пятигорск, Изд. «Снег».
6. Видео http://vk.com/search?=Эолова арфа - достопримечательность Пятигорска [section]=video. «Эолова арфа - достопримечательность Пятигорска». Сеть «В контакте».
7. Снимки Эоловой арфы - Чумаков Н.Ю., а так же Яндекс по запросам.
8. Снимок Храма Эола в парке Кью: http://www.artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=21550&cat_ob_no=21479
9. Чудинов В.А. «Сакральная топография Москвы»: http://chudinov.ru/topografiya
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.858 секунд