В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 19, 2019

Символ власти хараона и другие новости

Автор 09:08. Рубрика Чтения новых текстов

Символ власти хараона и другие новости

Чудинов В.А.

simvolvlasti1.jpg

Рис. 1. «Глаз Гора», амулет, найденный в Омане

Древнеегипетский амулет из Омана. О нём сообщает заметка [1]: «Миссия Министерства наследия и культуры Омана при проведении раскопок на археологическом объекте в Вилайате Дибба, в мухафазе Мусандам, обнаружила древнеегипетские артефакты, созданные между 1300 и 100 годами до нашей эры. Об открытии сообщает The Times of Oman. Его совершила совместная миссия, в состав которой также входили археологи из Университета Рима. Раскопки на этом участке ведутся с 2012 года.
https://timesofoman.com/article/2333673/Oman/Archaeol..

В результате исследователям удалось раскопать гробницу овальной формы, которая была частью крупного погребального комплекса. По мнению ученых, она была сооружена в период от 100 года до нашей эры до 300 года нашей эры. Сообщается, что в гробнице были обнаружены останки 12 человек, а также множество погребальных предметов, в том числе керамические, каменные и бронзовые сосуды, мечи и железные стрелы, а также серебряные и золотые украшения, импортированные из других стран. Многие артефакты оказались гораздо древнее гробницы.

Среди них выделяется могущественный древнеегипетский амулет, найденный на территории Султаната Оман впервые. Он известен как "глаз Гора", или Уаджет. В египетской мифологии он символизировал не только царскую власть, но и защиту от напастей, хорошее здоровье. Его носили фараоны. "Глаз Гора" нередко находили в древнеегипетских гробницах. Этот амулет был главным атрибутом браслетов мумий, подготовленных для защиты фараона после смерти. "Глаз Гора" также олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка. Кстати, найденный амулет стал уже вторым важным артефактом, который был обнаружен на этом археологическом участке.

Ранее исследователи нашли каменный амулет с клинописным именем Гулы - богини исцеления в Месопотамской цивилизации. Подобные символы использовались также и для защиты умерших в загробном мире».

simvolvlasti2.jpg

Рис. 2. Моё чтение русских надписей на «Глазе Гора»

Изображение достаточно контрастное, а потому никакого усиления контраста я не применяю. Далее я читаю  надписи на верхней части изображения, которое можно было бы назвать «гребешком». Они написаны в две строки: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА. МАСКА МАРЫ ЯРОВЫХ ВОИНОВ ВИМАН МАРОВЫХ ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА.

Затем меня интересует то, что написано внутри «Глаза Гора». Внутри зрачка я читаю слово ВОЙСКА, а на радужной оболочке - слова: ЯРА ВИМАН ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, к египетскому богу Гору это «глаз» не имеет ни малейшего отношения.

На верхнем веке я читаю слова: СОХРАН ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА АРКОНЫ , а на нижнем - слова: МАРЫ МИМА. Итак, я развенчиваю ещё один миф археологов: намогильная плита из сохрана храма Мары воинов Рюрика была ими выдана за древнеегипетский амулет с названием  «Глаз Гора».

Далее я перехожу к рассмотрению металлических книг.

Названия, данные металлическим книгам. В заметке [2] говорится: «Найдены христианские тексты с самой ранней датировкой, сохранившиеся в иорданской пещере. Они, вполне возможно, смогут переменить наше представление о том, как Христос был распят и воскрес, и как возникло христианство. Собрание книг, числом около 70, каждая из которых состоит из 5-15 свинцовых листов, скрепленных свинцовыми кольцами, было обнаружено в отдаленной безводной местности в северной Иордании в промежутке между 2005 и 2007 гг. Внезапное наводнение обнажило две ниши внутри пещеры, одна из которых была помечена знаком меноры (семисвечника), древнего религиозного иудейского символа.

Некий иорданский бедуин открыл затворы этих ниш и то, что он нашел внутри, может представлять собой исключительно редкий памятник раннего христианства. После этого они были вывезены в Израиль. Это вызвало гневную реакцию правительства Иордании, которое, по сообщению BBC, считает, что это акт контрабанды. Израильский бедуин, у которого хранятся ныне книги, отрицает то, что он вывез их из Иордании контрабандой и заявляет, что они были достоянием его семьи в течении 100 последних лет. По словам иорданских властей, оно «приложит все усилия на всех уровнях» для возвращения реликвий на родину.

Директор иорданского департамента древностей Зиад аль-Саад утверждает, что эти книги могли быть написаны последователями Иисуса в периоде нескольких десятилетий, непосредственно следующих за Его распятием. «Они действительно представляют собой огромную ценность, и возможно, большую, нежели кумранские свитки Мертвого моря», - говорит аль-Саад. «Быть может, необходимо будет провести в дальнейшем исследование и проверку на подлинность этих документов, но первые сведения весьма воодушевляют, и как кажется, перед нами очень важное и значимое открытие, возможно, самое громкое открытие в истории археологии». Это звучит почти невероятно - так какова же очевидность?

Книги, выполненные в виде «кодексов», т. е. в привычном нам формате книги, в отличие от свитков, по-видимому, были отлиты в свинцовых формах прежде, чем их скрепили свинцовыми кольцами.Листы, составляющие их, размером примерно с кредитную карточку, содержат текст на древнееврейском языке, причем большая его часть зашифрована. Если памятник действительно относится к раннему христианству, а не к иудейской традиции, то ценность его огромна. Дэвид Элкингтон, исследователь древних археологических находок, связанных с религией, возглавляющий британскую группу, пытающуюся возвратить свинцовые книги в целости в иорданский музей, был одним из немногих людей, видевших коллекцию воочию. По его словам, это может быть важнейшим открытием в христианской истории. «Мысль о том, что в нашем распоряжении предметы, которые могли держать в руках первые святые Церкви, захватывает дух».

Он полагает, что самым красноречивым свидетельством раннехристианского происхождения памятников могут быть изображения, украшающие обложку книг и некоторые из страниц, открытых для обозрения к настоящему времени. По утверждению Элкингтона, отличительные особенности памятников указывают на то, что раннехристианская традиция понимала изображение Иисуса рядом с другими людьми как явление Бога. «Речь идет о пришествии Мессии», - говорит исследователь. «В верхней части одной из обложек книги мы видим 7-свечник-менору, которую иудеи категорически запрещали изображать, поскольку она помещалась в Святая святых Храма как знак присуствия Бога. Итак, перед нами пришедший Мессия подходит к Святая святых, иными словами, Он обладает знаком Своей избранности Богом».

simvolvlasti3.jpg

Рис. 3. Названия, данные некоторым металлическим книгам

Филип Дэвис, почетный профессор кафедры изучения Ветхого Завета Шеффилдского университета, утверждает, что наиболее убедительным свидетельством раннехристианского происхождения памятника служат пластина, на которой отлита карта священного города Иерусалима. «Увидев это, я остолбенел. Меня поразило это изображение, столь отчетливо христианское», - говорит профессор. «На переднем плане мы видим крест, а за ним расположено то, что, видимо, обозначает место погребения Иисуса. Это небольшое строение с отверстым выходом, за которым виднеются городские стены. Они присутствуют и на других изображениях, и несомненно, это стены Иерусалима».Крест - наиболее выразительный символ. Он выглядит как заглавная буква Т, и именно такие кресты использовали римляне для наказания через распятие. «Это христианское распятие, которое происходит за пределами городских стен», - говорит Дэвис.

Маргарет Баркер, специалист по новозаветной истории, указывает на то, что местоположение находки, о которой речь, говорит скорее о раннехристианском, чем иудейском, ее происхождении. «Нам известно, что две группы христиан бежали от преследования в Иерусалиме, и они перешли реку Иордань возле Иерихона, а затем проследовали на восток очень близко к месту, где, как утверждают, были найдены книги», - утверждает она. «Еще одно обстоятельство, которое с большой вероятностью указывает на раннехристианское происхождение - то, что это не свитки, а кодексы. Написание текстов в виде кодекса преимущественно перед свитками - отличительная черта раннехристианской культуры. Запечатывание книг также представляет собой особенность тайной традиции раннего христианства». О таких запечатанных книгах есть свидетельство в книге Откровения.

simvolvlasti4.jpg
Рис. 4. Якобы менора изображена на обложке одной из книг

Один из фрагментов текста из обнаруженного собрания, который был прочитан и переведен, также содержит в себе отсылку к Библии. Он помещен возле изображения меноры и гласит: «Я пойду праведным путем». Это выражение также попадается в книге Откровения. Если в иудейских текстах это достаточно распространенное выражение, то здесь оно может относиться к Воскресению Христа. Безусловно, все предметы коллекции относятся к одному историческому периоду. Исследования свинца, подвергшегося сильной коррозии, проведенные специалистами по металлам, свидетельствуют о том, что изготовление книг не относится к недавнему времени.

Археология раннего христианства доселе располагала весьма скудным количеством памятников. Немного известно о том, что происходило после распятия Иисуса вплоть до времени Посланий ап. Павла, датируемых несколькими десятилетиями спустя, которые описывают распространение христианства вне иудейского мира на западе. До сих пор не случалось столь масштабных открытий, относящихся к истории раннего христианства на исконной его земле и датируемых столь ранним временем». - Перевод с английского Сергея Акишина специально для портала «Православие и мир» Это - одна из самых ранних публикаций по данной теме. Отсюда понятно, почему некоторым книгам были даны христианские названия без реального чтения этих заглавий на них самих. 

Однако, спустя месяц, появились и сомнения.

Современная подделка? Это - название заметки [3]: «Так называемые «свинцовые книги», найденные в одной из пещер в северной части Иордании, могут оказаться отнюдь не древнейшими текстами Христианства, а подделкой. «Свинцовые книги», представляющие собой испещренные с обеих сторон надписями и изображениями металлические (частично свинцовые, частично медные) листы (в количестве 70) размером с визитную карточку, соединенные металлическими же кольцами, - были обнаружены учеными в начале марта этого года при попытке их владельца - израильского бедуина Хасана Саиды - продать рукописи. Для оценки «книг» он обратился для их экспертизы к знакомым ему исследователям.

Первыми, кто соприкоснулся с «книгами», стали сотрудники правительственного Департамента по древностям государства Израиль. Они, по сообщению «Jewish Chronicle», почти сразу же после ознакомления с кодексами и другими артефактами, отказались признать за ними какую-либо историческую ценность.  А специалист по древней эпиграфике из Сорбонны профессор Андре Лемер допустил, исходя из наличия в «металлических книгах» символов «разных периодов и несовместимых стилей письма... без какой-либо связанности и логики», огромную вероятность подделки (такого рода подделки часто производятся на Ближнем Востоке для продажи антикварами-мошенниками).

Однако нашелся исследователь, который решительно высказался за возможную, и при этом внушительную, древность кодексов. Им стал британский религиовед Дэвид Элкингтон, который быстро собрал вокруг себя группу исследователей, разделивших его мнение. Такой взгляд на находку, надо сказать, не является голословным: дело в том, что почти сразу после обнаружения «свинцовых книг» и фрагментов кожаных свитков, фрагменты их были отосланы на экспертизу в Оксфорд. Здесь экспертом по металлам Питером Нортовером были сделаны некоторые пробные тесты, на основании которых гипотетический возраст находки можно относить примерно к I в. по Р. Х. Впрочем, как было уточнено чуть позже, такая датировка относится собственно к материалу, из которого сделаны «книги». Что же касается надписей на металлических листах, то вокруг них начались очень острые споры среди исследователей.  

Ученые, принявшие сторону Элкингтона, указывают на следующие особенности «книг» и их содержимого. В пользу древности говорят сама форма кодекса, которая наравне с пергаментным свитком широко применялась именно первыми христианами. Кроме того, обращает на себя внимания факт «запечатанности» кодексов посредством жестких металлических скреп, что может служить параллелью, по мнению английского библеиста Маргарет Баркер, апокалиптической сцены, описанной в книге Откровение Иоанна (см. Откр 5:1-9) и в некоторых других раннехристианских сочинениях (например, в т.н. «Апокрифической книге Ездры»). В них говорится о «запечатанности» как символе таинственности какой-то части христианского учения, которое может быть открыто лишь посвященным. О происхождении артефактов из иудео-христианской среды I в. может косвенно свидетельствовать то, что найдены они в области вероятного расселения иудео-христианских общин в Заиорданьи после разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Х. 

Вместе с тем, целый ряд изображений семисвечника (меноры), пальмовых деревьев и/или ветвей и цитрусов в «книгах» навели исследователей на мысль об иудейском происхождении находки. Так, известный специалист по раннему иудаизму из Шеффилдского университета Филипп Дейвис, даже высказался о возможной датировке II-I вв. до Р. Х. На это, кроме упомянутых символов, могут указывать и надписи, «вероятно, сделанные, по словам профессора Дейвиса, на древнееврейском или каком-то еще древнем языке ближневосточного региона.

Впрочем, в силу большого разнообразия надписей и рисунков, ученый не исключает разного времени их нанесения на металлические листы (хронологический разброс возможен от времени Маккавейского кризиса в Иудее во II в. до Р.Х. - вплоть до восстания Бар-Кохбы в 135 г. по Р.Х.). Все эти наблюдения и мнения подвигли руководителя исследовательской группы Д. Элкингтона утверждать, что обнаруженные им рукописи могут оказаться «текстами, созданными раньше книг Нового Завета» и, таким образом, «древнейшими артефактами, касающимся истории Христианства».Ему вторит глава иорданского отдела древностей Зиад аль-Саад: «Возможно, эти книги окажутся еще более значимыми, чем Свитки Мертвого моря». «Этот источник еще потребует расшифровки и подтверждения подлинности, однако даже сейчас создается впечатление, что это очень важное открытие, возможно, самое значимое за всю историю археологии», - говорит чиновник.

Такого рода восторженные заявления, размноженные целым рядом крупных мировых СМИ, вынудили включиться в дискуссию вокруг находки еще целый ряд ученых. Многие их них высказывают скептическую позицию относительно «металлических кодексов».  

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.339 секунд