В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 19, 2019

Символ власти хараона и другие новости

Автор 09:08. Рубрика Чтения новых текстов

Один из самых ранних и наиболее серьезных доводов против подлинности находки высказал специалист по греческой эпиграфике из Оксфорда Питер Тонеманн. Он обратил внимание на греческую надпись одного из кодексов, где читаются довольно легко следующие слова: «... Не печалиться и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона...». По словам исследователя, меньше часа понадобилось ему на то, чтобы найти предполагаемый оригинал расшифрованной надписи из «кодекса». Им стала надгробная плита из г. Мадаба в Иордании, относящаяся к 108/109 г. по Р.Х., на сегодняшний день находящаяся в Археологическом музее Аммана. Полностью надпись выглядит так: «Селаману, великому мужу, не печалиться, и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона, сын Моноата, водрузил это надгробие для своего любимого сына, в третий год учреждения провинции». То есть, скорее всего, «кодекс», содержащий часть этой надписи - это современная подделка, произведенная одним из жителей Аммана по образцу древней надписи, которая была найдена и помещена в иорданский музей в 1958 г. На подделку указывает и «набор якобы христианских символов, скопированных (как не странно) с древних греческих и еврейских монет (пальмы, меноры, силуэты эллинистических царей, животные и проч.)», уверен Тонеманн»

simvolvlasti5.jpg

Рис. 5. Дэвид Элкингтон

В целом же возражения против подлинности «книг» сводятся к следующим пунктам, помимо вышеизложенного: изображения и символы «металлических книг» очень походит на известные образцы древних портретов, имеющихся сегодня в открытом доступе; часто встречающееся сочетание на одном листе древнееврейских букв и слов с буквами и словами на армейском, причем разных диалектов; многие слова представляют собой, скорее всего, простую тарабарщину, не подлежащую переводу. Впрочем, как замечает известный специалист по раннему иудаизму из Калифорнийского университета Джеймс Дейвила, «все это касается только некоторых кодексов, найденных в Иордании, и ставших доступными для исследователей». «При этом не исключено, что среди «металлических книг» будут обнаружены и, несомненно, древние рукописи», - считает исследователь.

Помимо споров относительно содержания и подлинности, до сих пор остается окутанным туманом неопределенности обстоятельства места и времени находки «книг» вместе с другими артефактами (кадильницей, фрагментами свитков и проч.) По версии исследователей, они были впервые найдены и извлечены из пещеры, расположенной на территории Иордании. По словам нынешнего владельца, бедуина из галилейского селения (как свидетельствует его собеседник Д. Элкингтон), они были обнаружены еще его дедом сто лет назад в северном Египте и перешли ему по наследству. По заверениям ученых и департамента древностей Королевства Иордании, заинтересованного в получении «свинцовых книг», они были найдены около 5 лет назад, и именно в Иордании, недалеко от израильской границы, а затем контрабандным путем переправлены в Израиль. При этом иорданские власти стремятся вернуть себе рукописи на основании закона, дающего им право на обладание найденными на территории королевства памятниками древности. 7 из них, по сообщению сайта «Yahoo.news», уже возвращены в Иорданию».

simvolvlasti6.jpg

Рис. 6. Перечень книг от самой маленькой до самой большой

Впрочем, о возможной подделке сообщил на месяц раньше в своём «Живом журнале» Кантор [4]. А в заметке [5]  показан портрет Дэвида Элкингтона, рис. 5, и сказано: «Дэвид Элкингтон, специалист по религиозной археологии, возглавляющий группу ученых из Оксфорда, утверждает, что свинцовые книги по своей значимости могут затмить даже знаменитые свитки Мертвого моря, найденные в Кумранской долине (Израиль) в середине 20-ого века. Напомним, эти свитки рассказывают о религиозной общине ессеев, и в них упоминается некий Спаситель, прихода которого ожидали ее жители. Впоследствии высказывались предположения о том, что Иисус состоял в этой общине, т.к. идеи христианства очень близки к идеям, изложенным в свитках. Община существовала несколько веков, а свитки были написаны непосредственно за несколько десятилетий до рождения Христа».

Сколько же книг было показано? Поскольку в разных статьях называлось или показывалось разное количество книг, было бы интересно понять, сколько их может быть показано одновременно без повторения. Такая заметка [6] существует, но книги даны там вразнобой. Я же постарался их упорядочить по размерам, рис. 6. На первый взгляд показано 14 книг, однако книга № 4 и книга № 6 являют собой одну и ту же книгу, и то же самое можно сказать о книгах № 5, № 12 и № 14. Так что реально книг показано 10. Для общего массива в 70 книг это, разумеется, весьма мало.

К большому сожалению, количество страниц в них не указано, поэтому придётся смотреть на глазок. Так, скорее всего,  книга № 1 является вовсе не книгой, а отдельной пластиной, рис. 7 вверху, и книга № 13, рис. 7 внизу [6].

simvolvlasti7.jpg

Рис. 7. Отдельные пластины, которые причислили к книгам

Что касается рисунка 8, то на нём изображены книги № 2 и № 3, причём только со стороны обложки, так что число страниц на ней подсчитать невозможно. Точно так же невозможно их подсчитать по тем же соображениям и на книге № 4/6, рис. 4. Увы, но то же самое можно сказать и о книге № 8, число страниц в которой так же не поддаётся определению, рис. 9.

Если учесть, что из 13 книг 2 оказались пластинами, реальное количество показанных книг оказалось всего 11, причём на 5 из них количество страниц неизвестно.

Зато можно подсчитать число страниц на книгах № 9 и № 11, рис. 10. Так, на книге № 9 можно видеть 9 страниц и 2 обложке, а на книге № 11 - 12 страниц и 2 обложки. При этом не только не видно верхней обложки, но и непонятно, не являются ли книги № 9 и № 11 одной и той же книгой, показанной с разных сторон, где из-за неровности страниц на одном из ракурсов их реальное число оказалось подсчитанным на 3 страницы меньше.

simvolvlasti8.jpg

Рис. 8. Верхние обложки книг № 2 и № 3

А на полураскрытой книге № 7, рис 11, можно видеть верхнюю обложку и 2 страницы слева, а также заднюю обложку и 6 страниц справа. Тем самым всего в книге 8 страниц и 2 обложки. Наконец, на рис. 12 и рис. 13 оказаны части обложек книг № 12 и № 14, где число страниц подсчитать невозможно, а на рис. 14 показана полураскрытая книга « 10, где слева видна верхняя обложка, а справа - 6 страниц и задняя обложка.

Замечу также, что книга № 8 содержит показанную крупным плном рельефную картинку в качестве книги № 14. Так что реальное число показанных книг сокращается до десяти, то есть, 1/7 от найденного количества.

Возникает впечатление, что публикация фотография сделана нарочно такой, чтобы число страниц можно было бы подсчитать лишь на 3 книгах из 11. Хотя сказано, что в книгах имеется от 5 до 15 страниц, однако книги показаны либо только с обложки, либо только сбоку. И если уж найдено 70 книг, то можно было бы показать  намного большее их число, и при этом дать хотя бы 2 ракурса, а не один.

simvolvlasti9.jpg

Рис. 9. Обложка самой высокой книги № 8

Иначе говоря, фотографии предназначены не для  научного исследования, а как реклама для продажи какой-то части книг. Причём нарочно показаны те книг, где при желании можно опознать рельеф или меноры, или Иисуса Христа, или карту созвездий. То есть, фотографии совсем не тех найденных  книг, где по их внешнему виду можно было бы однозначно судить об их содержании.

Кроме того, два одинаковых текста из непонятных букв показаны в разных местах пластины на рис. 4, различаясь только цветом, но не формой знаков, или их размерами, или наклоном, или межбуквенным расстоянием. А такое может быть только в том, случае, если исследователь сам скопировал этот текст, а потом, меняя только цвет, распределил его по всей пластине. То есть, несколько надписей были получены не от изготовителя артефакта, а от исследователя. Это, разумеется, внушает мысль о недостоверности.

А если добавить к этому факту то, что сама обложка и её фрагмент были приняты исследователем за разные книги, к ним же причислены две пластины, а ракурс книг сбоку был получен неясно, для каких конкретно книг, то становится понятным, почему некоторые читатели заподозрили в этих публикациях фальсификацию.

simvolvlasti10.jpg

Рис. 10. Два боковых ракурса непонятно каких книг

Возраст свинца. В ряде публикаций показано, что был проведён анализ свинца книг радиоизотопным методом, который показал те же результаты, что и изделия из свинца древнего Рима, то есть, 2-2,5 тысячи лет назад. Если вспомнить, что академическая наука полагает, что древний Рим существовал 2-2,6 тысячи лет назад, хотя в действительности он застраивался в 80-е году IX века н.э., то указание именно на этот возраст можно было бы считать приемлемым. Однако, если тысячелетний артефакт измеряется, как 2,5 тысячелетний, то ошибка составляет 150 %, тогда как обычная для современной метрологии ошибка допускается равной не более 2-3%. Даже ошибка в 25 % считается слишком большой, а ошибка, равная измеряемой величине, считается крайне плохим показателем, не оправдывающим затраты на измерение. А ошибка в 1,5 измеряемой величины показывает, что вместо научного результата мы имеем некую отписку, на которую не стоит обращать внимания. Так что для меня измеренный возраст свинца лишь придаёт отчёту о возрасте наукообразность, но никак не может считаться научным результатом.

simvolvlasti11.jpg

Рис. 11. Самая маленькая полураскрытая книга

На рис. 11 лучше, чем на каком-либо ином видно, что материалом для книги является не столько свинец (тогда книга была бы серой или чёрной), а, скорее всего, окислившееся, проржавевшее железо. То же самое можно сказать и про книги № 2, 3 4, 6, 8 и 10.  А книга № 5-12-14 напоминает не свинцовую, а  бронзовую, тогда как выглядит свинцовой только книга № 1, которая вовсе и не книга, а отдельная пластина. А пластина № 13 больше напоминает серебряную.

Весьма любопытный разговор состоялся на форуме [7] в июне 2017 года. Некий Валерий 777, гость,  пишет 13 июня 2017 года: «Когда я усомнился в том, что свитки эти действительно являются подлинными и несут в себе самое раннее упоминание Иисуса, мой ответ тут же убрали. Так что это такое?  Сенсация или подделка? Нашли-таки, наконец, прижизненное упоминание Иисуса или нет?» Ему ответил в тот же день Евгений О.:  «Очень сомнительно. Учитывая, что я впервые услышал об этом только сейчас с вашей подачи - а новость от 1 декабря - красноречиво говорит об отношении к этой новости в мире. Никаких ссылок на оригинальные научные источники. И потом евангелия не столько о том, что жил-был некто Иисус, который был лидером некой секты и был распят - это все вполне могло быть.  Евангелия о том, что он был Богом и после смерти на кресте воскрес. А этого никакими свинцовыми табличками так просто не докажешь».

simvolvlasti12.jpg

Рис. 12. Изображение как бы книги № 14, на самом деле фрагмента книги № 8

Тут подключается гость Пёир-68 в тот же день: «Ждём перевода свитков». И ещё один гость даёт перевод одной строки, рис. 15.  При этом в переводе: «первая строчка - текст на металлическом листе, вторая строчка - пропись того же текста, что и на листе, третья строчка - транслитерация, четвертая строчка - исправлены ошибки. Дело в том, что автор не отличал между собой буквы альфа и лямбда, ибо они очень похожи, пятая строчка - источник. То есть то, откуда автор взял этот текст. Источник - надгробная плита 108/109 года нашей эры, выставленная в музее в городе Амман уже в течение 50 лет, шестая строчка - тот же текст, но с разбивкой на слова, седьмая строчка - перевод - "...без горечи, прощай! Абгар, также известный по имени Ейсион"».  Пётр-68: «И что это означает?» Валерий 777: «Это означает, что автор подделки взял надгробную надпись второго века, которую увидел в музее, и поместил на свинцовый лист. И заявил, что она датируется первым веком, там о Иисусе и все такое. Подобные ляпы выявлены и с другими строками текста. И с картинками то же».

simvolvlasti13.jpg

Рис. 13. Фрагмент книги№ 8, как бы книга № 14

Гость отвечает в тот же день: «На торговле древностями люди деньги зарабатывают. А еще кое-кто хочет найти "доказательство" историчности Иисуса. Хоть какое. Сойдут и "пилтдаунские" свитки. Давид Элкингтон, главный продвиженец этих свинцовых артефактов, уже и книгу издал», рис. 16. И действительно, на рис. 16 мы видим обложку книги с названием: «Открытие СВИНЦОВЫХ КОДЕКСОВ. Книга семи печатей и секретного учения Иисуса» Дэвида Дженнифера Элкингстона.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.221sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.374 секунд